Деловой квартал / Новости / Говорят, бизнес живет максимум 5 лет. Мой должен был умереть уже два раза — Сергей Мишкин
Говорят, бизнес живет максимум 5 лет. Мой должен был умереть уже два раза — Сергей Мишкин
Источник: личный архив Сергея Мишкина

Говорят, бизнес живет максимум 5 лет. Мой должен был умереть уже два раза — Сергей Мишкин

Самое читаемое
  • «Бизнес в России губит не коррупция, его убивают спальные районы мегаполисов». МНЕНИЕ
    Лайфхаки
  • С вещами на выход: с какими сотрудниками нужно прощаться не задумываясь
    Лайфхаки
  • «У всех них горят глаза». Российская элита стареет вопреки «омоложению» чиновников
    Новости
  • Быть богатым больше не модно. На хайпе — пародия на бедность
    Лайфхаки
  • Самые надежные и проблемные автомобили после нескольких лет эксплуатации / РЕЙТИНГ
    Новости
  • Невыносимое чувство богатства: сколько денег нужно для счастья?
    Лайфхаки
06:00   26.07.2017

«Писать стратегические планы на 5-10 лет бессмысленно — ситуация меняется очень быстро». Как уральский предприниматель развивает самую крупную сеть детейлинг-центров в России — в интервью на DK.RU.

Сергей Мишкин основал «АвтоАудиоЦентр» в 1996 г. Компания специализируется на детейлинге автомобилей — это, прежде всего, комплексная мойка автомобиля, восстановление и защита кузова, а также нанесение защитных покрытий.
 
В 2005 г. сеть вышла за пределы Екатеринбурга и открыла автоцентр в Перми. Затем последовали Челябинск и Тюмень. В настоящее время завершается строительства автоцентра в Москве, он станет шестым в сети (в Екатеринбурге работает два центра). Общее количество клиентов сети превышает 55 тыс. человек, отмечает г-н Мишкин. По его оценкам, после запуска автоцентра в столице, у него будет самая крупная сеть детейлинг-центров в России. О том, почему в кризис бизнес автоцентров начал расти, Сергей Мишкин рассказал в интервью DK.RU.
 
В конце июля вы открываете первый «АвтоАудиоЦентр» в Москве. Почему решили выйти на столичный рынок, насколько там высокая конкуренция?
 
— Во-первых, рынок Москвы больше Екатеринбурга в 10 раз. Спрос выше, а потребность в хороших детейлинг-центрах, на мой взгляд, не удовлетворена. Во-вторых, в Москве ярко выражен модный тренд на детейлинг и уход за автомобилями, московская аудитория более подготовлена к таким услугам, сформировано иное отношение к автомобилю — бережное и эстетичное. К тому же прибыльность автоцентров там выше: цены в Москве на услуги ухода за автомобилем в 1,5 раза выше, чем в Екатеринбурге, и в два раза выше, чем в Перми или Челябинске.
 
Какой объем инвестиций в московский проект?
 
— Инвестиции составили порядка 11 млн руб. Должен отметить, что вложения в открытие детейлинг-центра примерно одинаковые во всех городах. Не важно, в Самаре, Екатеринбурге или Москве ты открываешься. Вопрос в доходности. В Екатеринбурге больше детейлинг-центров пока что не нужно, рынок здесь сформирован. В Москве еще место есть. 
 
По разным оценкам, доход одного автоцентра в среднем составляет от 200 тыс. руб. до полумиллиона в месяц. За какой период планируете окупить вложения?
 
— Я не комментирую оценки «средней температуры по больнице» и финансовые показатели своей компании. Что касается окупаемости — максимум два-три года.
 
Кризис негативно сказался на владельцах автоцентров и автодилерах. Многие ушли с рынка. Вас это не смущает?
 
— Я прекрасно вижу по динамике автомобильного рынка, что он оживает. За последние три года количество автомобилей, которые обслуживаются у нас, растет на 20% в год.
 
Что касается кризиса, то по сути ничего страшного не произошло. Если кому-то нравится называть это кризисом — пусть. На мой взгляд, появилась новая реальность, под которую нужно скорректировать планы. 
 
Если говорить о снижении доходов населения, то это коррелирует с сутью бизнеса детейлинга. Клиенты стали дольше эксплуатировать свои автомобили и хотят поддерживать их в состоянии «как новый» длительный срок. А, значит, наши услуги своевременны, и автовладельцы едут к нам.
 
Последние 5-7 лет наблюдается такая тенденция, что для покупателей авто — не только средство передвижения, но и образ жизни, комфортное место, в том числе и рабочее. Это касается не только очень дорогих марок. Мы ведь не ориентируемся исключительно на владельцев люксовых автомобилей. Стоимость услуги по защите кузова начинается от 3 тыс. руб. и доходит до160 тыс. руб. Выбор есть для разных покупателей.
 
С падением курса рубля цены на европейские химические составы по уходу за авто заметно выросли. Как это отразилось на вашем бизнесе?
 
— Действительно, во время кризиса цены на европейские товары выросли, а следом выросла и стоимость услуг по уходу за автомобилем. Мы же решили удержать цены на докризисном уровне. Да, нам пришлось снизить прибыльность, но в дальнейшем продажи выросли. На докризисные показатели прибыли удалось выйти за счет роста объема продаж.
 
Сеть детейлинг-центров — это лишь одно из коммерческих направлений, на которых  держится бизнес «АвтоАудиоЦентра». В 2012 г. мы подписали контракт с немецкой компанией Swiss Chiptech, которая производит блоки увеличения мощности двигателя, и стали официальными дилерами чип-тюнинга MS-Chip. Также мы являемся эксклюзивными дилерами защитных покрытий ServFaces, которые производят в Германии. С 2016 г. у нас  развивается собственное производство автомобильных ковриков из экокожи, которое расположено в Екатеринбурге. 
 
Что касается услуг, то помимо детейлинга мы также занимаемся тюнингом, ремонтом и восстановлением ретро-автомобилей.
 
Дело в том, что бизнес автоуслуг — сезонный. Все услуги по уходу за автомобилем длятся с мая по ноябрь, зимой услуги по детейлингу менее востребованы. У блоков увеличения мощность рост продаж также начинается с весны. Я стараюсь сохранять баланс между  направлениями и лавировать между сезонами.
 
Каким вы видите развитие компании в обозримом будущем? 
 
— Писать стратегические планы на 5-10 лет бессмысленно, на мой взгляд, потому что ситуация меняется очень быстро. 
 
Есть такое мнение, что любой бизнес живет максимум пять лет, через семь лет он закрывается, через десять лет он просто умирает. Моей компании на сегодняшний день 21 год, бизнес должен был уже умереть как минимум два раза. Но каждый раз, когда я открываю новый автоцентр, я понимаю, что все только начинается. 
 
Сейчас я как никогда ощущаю, что есть огромное количество возможностей. Появилось понимание развития бизнеса, финансовая готовность и, прежде всего, внутренняя готовность. Все автоцентры сейчас я открываю на собственные деньги, никаких кредитов.
 
Но если мои планы не воплотятся, я не расстроюсь. Например, я планировал открыть автоцентр в Москве еще в прошлом году. Но сначала не мог найти помещение, потом собрать команду, решил отложить. В этом году все само собой срослось.
 
И все же: компания будет развиваться за счет открытия новых центров или развития новых сервисов?
 
— Думаю, и то, и другое. В планах 10-15 собственных центров под своим брендом в активных городах, в том числе за рубежом. Международный проект я планирую запустить до конца 2017 г. — это будет ближайшее зарубежье, но не СНГ. Пока не буду раскрывать все карты.
 
В прошлом году в колонке на DK.RU вы рассказывали о том, как занятие спортом изменило ваш подход к ведению бизнеса.
 
— Я и сейчас готов подписаться под каждым словом. Многие законы, которые работают в спорте, работают и в бизнесе. Если спортсмен хочет добиться высоких результатов, то он понимает, что ему придется работать больше, чем все остальные и думать больше, чем все остальные. Спорт и тренировки учат нас делать «то, что не хочется, но надо», чтобы получить результат. 
Автор: Екатерина Тарханова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Водителей разделят на любителей и профи: готовится масштабная реформа подготовки Водителей разделят на любителей и профи: готовится масштабная реформа подготовки
Умер певец Дмитрий Хворостовский
Чиновники придумали способ заставить мелких предпринимателей платить налоги
Каждый десятый миллиардер: кто из российских бизнесменов инвестирует в криптовалюту
Во Франции задержали миллиардера Керимова. Его подозревают в уклонении от налогов
Пенсионерка выиграла в лотерею 506 млн и пожаловалась на угрозы. Как не спустить джекпот?
На Урале — «экстремально высокая» концентрация радиоактивного вещества: чем это грозит

Бизнес

Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко» Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко»
Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10%
«У наших людей есть спрос на мечту, а не на труд, и ради нее россияне рискуют последним»
Как предпринимателю избежать блокировки банковского счета или операции / ИНСТРУКЦИЯ
«Даже бухгалтер и уборщица могут работать на проценте от валовой прибыли»
Алексей Речкалов: «Хотите называться современным производством – готовьтесь к изменениям»
Коллекторы или банкротство? Как убедить должника вернуть ваши деньги / ЛАЙФХАК

Свое дело

«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет «Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»
«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»

Качество жизни

Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
«Власть, заигрывая с православием, сама вскормила радикалов»

Мнения

«Поворот общественного мнения начался. В 2025-2026 гг. мы увидим перемены» — Евгений Ясин «Поворот общественного мнения начался. В 2025-2026 гг. мы увидим перемены» — Евгений Ясин
«Не верьте сплетням, импортозамещение в России уже случилось. Показываю на примерах»
«Мы всю дорогу выполняли положенные обряды, но блюдце с молоком за печку домовому ставили»
«Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнесе будущего
«10 лет нас стравливали очень влиятельные люди. Пора положить этому конец»
«Вы не любите HR? Вы просто не умеете их готовить!» — взвешенный ответ собственникам
«Китайцев интересуют наши просторы, янтарь и девушки. Заводами их не удивить»

Лайфхаки

«Налоговых инспекторов и бухгалтеров не должно быть вообще, это спасет бизнес в регионах» «Налоговых инспекторов и бухгалтеров не должно быть вообще, это спасет бизнес в регионах»
Смена общественных ценностей: быть просто потребителем теперь стыдно
С вещами на выход: с какими сотрудниками нужно прощаться не задумываясь
«Он хотел донести до всех, что и среди немцев были люди», — о докладе школьника в Берлине
Поколение Y: свобода, возможности, деньги. Как заманить в компанию миллениала
Ученый круче банкира: РЕЙТИНГ отраслей с самыми высокими зарплатами
«Бизнес в России губит не коррупция, его убивают спальные районы мегаполисов». МНЕНИЕ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.