Деловой квартал / Новости / Говорят, бизнес живет максимум 5 лет. Мой должен был умереть уже два раза — Сергей Мишкин
Говорят, бизнес живет максимум 5 лет. Мой должен был умереть уже два раза — Сергей Мишкин
Источник: личный архив Сергея Мишкина

Говорят, бизнес живет максимум 5 лет. Мой должен был умереть уже два раза — Сергей Мишкин

Самое читаемое
  • Компаний-банкротов в России все больше: лидируют строители, ритейлеры и сектор услуг
    Новости
  • «Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
    Новости
  • «Я не должен стоять поперек процесса». Сергей Галицкий продал 29% «Магнита» ВТБ
    Новости
  • Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
    Качество жизни
  • Сергей Галицкий: «Если кто-то сможет управлять лучше меня, рационально будет уйти»
    Лайфхаки
  • Как с помощью эмпатии манипулировать людьми
    Лайфхаки
06:00   26.07.2017

«Писать стратегические планы на 5-10 лет бессмысленно — ситуация меняется очень быстро». Как уральский предприниматель развивает самую крупную сеть детейлинг-центров в России — в интервью на DK.RU.

Сергей Мишкин основал «АвтоАудиоЦентр» в 1996 г. Компания специализируется на детейлинге автомобилей — это, прежде всего, комплексная мойка автомобиля, восстановление и защита кузова, а также нанесение защитных покрытий.
 
В 2005 г. сеть вышла за пределы Екатеринбурга и открыла автоцентр в Перми. Затем последовали Челябинск и Тюмень. В настоящее время завершается строительства автоцентра в Москве, он станет шестым в сети (в Екатеринбурге работает два центра). Общее количество клиентов сети превышает 55 тыс. человек, отмечает г-н Мишкин. По его оценкам, после запуска автоцентра в столице, у него будет самая крупная сеть детейлинг-центров в России. О том, почему в кризис бизнес автоцентров начал расти, Сергей Мишкин рассказал в интервью DK.RU.
 
В конце июля вы открываете первый «АвтоАудиоЦентр» в Москве. Почему решили выйти на столичный рынок, насколько там высокая конкуренция?
 
— Во-первых, рынок Москвы больше Екатеринбурга в 10 раз. Спрос выше, а потребность в хороших детейлинг-центрах, на мой взгляд, не удовлетворена. Во-вторых, в Москве ярко выражен модный тренд на детейлинг и уход за автомобилями, московская аудитория более подготовлена к таким услугам, сформировано иное отношение к автомобилю — бережное и эстетичное. К тому же прибыльность автоцентров там выше: цены в Москве на услуги ухода за автомобилем в 1,5 раза выше, чем в Екатеринбурге, и в два раза выше, чем в Перми или Челябинске.
 
Какой объем инвестиций в московский проект?
 
— Инвестиции составили порядка 11 млн руб. Должен отметить, что вложения в открытие детейлинг-центра примерно одинаковые во всех городах. Не важно, в Самаре, Екатеринбурге или Москве ты открываешься. Вопрос в доходности. В Екатеринбурге больше детейлинг-центров пока что не нужно, рынок здесь сформирован. В Москве еще место есть. 
 
По разным оценкам, доход одного автоцентра в среднем составляет от 200 тыс. руб. до полумиллиона в месяц. За какой период планируете окупить вложения?
 
— Я не комментирую оценки «средней температуры по больнице» и финансовые показатели своей компании. Что касается окупаемости — максимум два-три года.
 
Кризис негативно сказался на владельцах автоцентров и автодилерах. Многие ушли с рынка. Вас это не смущает?
 
— Я прекрасно вижу по динамике автомобильного рынка, что он оживает. За последние три года количество автомобилей, которые обслуживаются у нас, растет на 20% в год.
 
Что касается кризиса, то по сути ничего страшного не произошло. Если кому-то нравится называть это кризисом — пусть. На мой взгляд, появилась новая реальность, под которую нужно скорректировать планы. 
 
Если говорить о снижении доходов населения, то это коррелирует с сутью бизнеса детейлинга. Клиенты стали дольше эксплуатировать свои автомобили и хотят поддерживать их в состоянии «как новый» длительный срок. А, значит, наши услуги своевременны, и автовладельцы едут к нам.
 
Последние 5-7 лет наблюдается такая тенденция, что для покупателей авто — не только средство передвижения, но и образ жизни, комфортное место, в том числе и рабочее. Это касается не только очень дорогих марок. Мы ведь не ориентируемся исключительно на владельцев люксовых автомобилей. Стоимость услуги по защите кузова начинается от 3 тыс. руб. и доходит до160 тыс. руб. Выбор есть для разных покупателей.
 
С падением курса рубля цены на европейские химические составы по уходу за авто заметно выросли. Как это отразилось на вашем бизнесе?
 
— Действительно, во время кризиса цены на европейские товары выросли, а следом выросла и стоимость услуг по уходу за автомобилем. Мы же решили удержать цены на докризисном уровне. Да, нам пришлось снизить прибыльность, но в дальнейшем продажи выросли. На докризисные показатели прибыли удалось выйти за счет роста объема продаж.
 
Сеть детейлинг-центров — это лишь одно из коммерческих направлений, на которых  держится бизнес «АвтоАудиоЦентра». В 2012 г. мы подписали контракт с немецкой компанией Swiss Chiptech, которая производит блоки увеличения мощности двигателя, и стали официальными дилерами чип-тюнинга MS-Chip. Также мы являемся эксклюзивными дилерами защитных покрытий ServFaces, которые производят в Германии. С 2016 г. у нас  развивается собственное производство автомобильных ковриков из экокожи, которое расположено в Екатеринбурге. 
 
Что касается услуг, то помимо детейлинга мы также занимаемся тюнингом, ремонтом и восстановлением ретро-автомобилей.
 
Дело в том, что бизнес автоуслуг — сезонный. Все услуги по уходу за автомобилем длятся с мая по ноябрь, зимой услуги по детейлингу менее востребованы. У блоков увеличения мощность рост продаж также начинается с весны. Я стараюсь сохранять баланс между  направлениями и лавировать между сезонами.
 
Каким вы видите развитие компании в обозримом будущем? 
 
— Писать стратегические планы на 5-10 лет бессмысленно, на мой взгляд, потому что ситуация меняется очень быстро. 
 
Есть такое мнение, что любой бизнес живет максимум пять лет, через семь лет он закрывается, через десять лет он просто умирает. Моей компании на сегодняшний день 21 год, бизнес должен был уже умереть как минимум два раза. Но каждый раз, когда я открываю новый автоцентр, я понимаю, что все только начинается. 
 
Сейчас я как никогда ощущаю, что есть огромное количество возможностей. Появилось понимание развития бизнеса, финансовая готовность и, прежде всего, внутренняя готовность. Все автоцентры сейчас я открываю на собственные деньги, никаких кредитов.
 
Но если мои планы не воплотятся, я не расстроюсь. Например, я планировал открыть автоцентр в Москве еще в прошлом году. Но сначала не мог найти помещение, потом собрать команду, решил отложить. В этом году все само собой срослось.
 
И все же: компания будет развиваться за счет открытия новых центров или развития новых сервисов?
 
— Думаю, и то, и другое. В планах 10-15 собственных центров под своим брендом в активных городах, в том числе за рубежом. Международный проект я планирую запустить до конца 2017 г. — это будет ближайшее зарубежье, но не СНГ. Пока не буду раскрывать все карты.
 
В прошлом году в колонке на DK.RU вы рассказывали о том, как занятие спортом изменило ваш подход к ведению бизнеса.
 
— Я и сейчас готов подписаться под каждым словом. Многие законы, которые работают в спорте, работают и в бизнесе. Если спортсмен хочет добиться высоких результатов, то он понимает, что ему придется работать больше, чем все остальные и думать больше, чем все остальные. Спорт и тренировки учат нас делать «то, что не хочется, но надо», чтобы получить результат. 
Автор: Екатерина Тарханова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Удивляет, что Собчак сейчас подняла эту тему». Суд отказался снять Путина с выборов «Удивляет, что Собчак сейчас подняла эту тему». Суд отказался снять Путина с выборов
«Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
«Я не должен стоять поперек процесса». Сергей Галицкий продал 29% «Магнита» ВТБ
В России закрывают доступ к сайту Навального. Возможна блокировка YouTube и Instagram
Компаний-банкротов в России все больше: лидируют строители, ритейлеры и сектор услуг
Приоритет — экономике впечатлений. Ректор ВШЭ предупредил о рисках погони за технологиями
«Плюсов ноль, минусов — вагон». Что думают предприниматели о конкурсе «Лидеры России»

Бизнес

Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе? Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе?
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС
«Через 2 года вам придется решать — продолжать бизнес или вообще спрыгнуть с этого поезда»
«Часто говорят: мол, мы упрощенку применяем, к нам не придут. Придут» — Ярослав Савин
«Серые бизнес-схемы будет искать искусственный интеллект, с которым вы не договоритесь»
«Чтобы узнать, кто загрязняет реку, достаточно медленно проплыть на лодке вдоль берега»
Не отказался от услуги — плати! Как тихо списать со счетов клиентов деньги за новый сервис

Свое дело

«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО «Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок

Качество жизни

Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Как подготовиться к разводу без нервных срывов и лишних движений — Елена Овчинникова
«Угроза тюрьмы делает брак по-настоящему честным институтом и равняет супругов в правах»
Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати

Мнения

«Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть» «Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть»
«Я раскаиваюсь, не буду больше «кошмарить» бизнес». Новое кредо Евгения Кобзева
«Пока еще можно, подергаем таракана за усы. Сталин — преступник и бездарный военачальник»
«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»
Мелкий бес или воплощение эпохи? Авен, Юмашев и Венедиктов — о «Времени Березовского»
«Люди не хотят общаться с машинами». В чем неправы горе-футурологи — Илья Коноплев
«Наше пространство не описано и не освоено. Мы даже не знаем, сколько народа в стране»

Лайфхаки

«Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден «Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден
«Покупка франшизы не имеет ничего общего с поведением предпринимателя» — Сет Годин
Сергей Галицкий: «Если кто-то сможет управлять лучше меня, рационально будет уйти»
Все вокруг говорят, какой вы молодец? Это грозит серьезными неприятностями. МНЕНИЕ
Олег Дерипаска: «Олигархам не нужно обелять репутацию, она и так бела, как чистый лист»
Как с помощью эмпатии манипулировать людьми
Александр Журба: «Выбор профессии — это не про статус и деньги. Это про стиль жизни»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.