Подписаться
Деловой квартал / Новости / Смещение спроса. Почему потребители стали предпочитать гипермаркетам небольшие ...
Смещение спроса. Почему потребители стали предпочитать гипермаркетам небольшие магазины
Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/74/Planking_in_supermarket.jpg/640px-Planking_in_supermarket.jpg

Смещение спроса. Почему потребители стали предпочитать гипермаркетам небольшие магазины

Самое читаемое
  • Движение вниз. Сразу несколько российских банков предрекают падение рубля в 2019 году Движение вниз. Сразу несколько российских банков предрекают падение рубля в 2019 году
  • Квартиры в стране подорожают на 20% из-за внезапных инициатив Госдумы Квартиры в стране подорожают на 20% из-за внезапных инициатив Госдумы
  • Машина с рук? Только не эти пять моделей Машина с рук? Только не эти пять моделей
  • «Все товары и услуги в итоге станут одинаковыми и будут стоить минимум. Когда? Уже скоро» «Все товары и услуги в итоге станут одинаковыми и будут стоить минимум. Когда? Уже скоро»
  • Удар по семье. Кредиторы добились ареста имущества семьи банкира Фролова Удар по семье. Кредиторы добились ареста имущества семьи банкира Фролова
16:32   22.12.2016

Крупноформатные магазины теряют покупателей. Все больше людей «тяготеют к комфортному шопингу «у дома»: потребители предпочитают их за счет меньшего среднего чека и возможности купить свежие продукты.

В Москве и Московской области снизилось количество покупателей в крупных магазинах, пишет РБК со ссылкой на исследование компании EY. Согласно опросу, проведенному в ноябре и декабре 2016 г., 8% респондентов стали реже покупать продукты в гипермаркетах, предпочитая ходить в «магазины у дома, в которые после оттока перешли 40% покупателей, супермаркеты (19%) или закупаться в интернете (12%).  
 
В магазины у дома покупатели ходят в среднем 3-5 раз в неделю, а гипермаркеты 44% опрошенных посещают реже одного раза в неделю. Данные российских ритейлеров подтверждают, что крупноформатные магазины пользуются меньшей популярностью. К примеру, в гипермаркетах «Магнита» за первые девять месяцев 2016 г. выручка в сопоставимых магазинах сократилась на 9,6%, а средний чек— на 1,45%. Рост продаж в гипермаркетах «Карусель» за девять месяцев составил 5%, тогда как у сети «Пятерочка» — на 33% (обе входят в X5 Retail Group). Выручка гипермаркетов «Мегамарт» выросла на 5,5%,а сети «Дикси» — на 19,8% (обе компании входят в ГК «Дикси»). 
 
Покупатели предпочитают небольшие магазины, чтобы сэкономить: сумма среднего чека снижается при более частом их посещении. Влияет и мода на здоровый образ жизни: опрошенные предпочитают свежие продукты, которые можно купить рядом с домом. На перемены влияет и потребительская модель поведения граждан: они делают упор на товары первой необходимости, тогда как формат гипермаркетов предполагает большую долю непродовольственных товаров, высокий средний чек и объемные покупки, сказала РБК старший аналитик по потребительскому сектору Райффайзенбанка Наталья Колупаева.
 
«В последние полтора-два года потребители все больше тяготеют к комфортному шопингу «у дома». На это повлияла экономическая ситуация последних нескольких лет, а также изменения покупательских предпочтений потребителей», — говорит управляющий партнер Colliers International Николай Казанский.
 
На изменение потребительских привычек сети отвечают открытием небольших торговых точек. Это помогает и большое количество свободных площадок в стрит-ритейле, которые появились с началом кризиса. 
 
Интересно, что западные ритейлеры еще в 2012 г. обратили внимание на снижение потока посетителей в гипермаркетах: людям не хочется тратить много времени на шопинг, писал управляющий партнер консалтинговой компании «Команда А» Юрий Гугнин. Впрочем, в регионах новые гипермаркеты пока по-прежнему «продавливают» рынок и забирают покупателей в том числе у региональных операторов: все-таки они предлагают более широкий выбор и более низкие цены, отмечал директор компании R.Management» Алексей Мальцев.
Автор: Андрей Пермяков
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Деньги вернулись? В Екатеринбург пришел бренд, который никто уже не ждал Деньги вернулись? В Екатеринбург пришел бренд, который никто уже не ждал
УГМК закрывает скандальное производство
Финал уральского кошмара. Суд вынес решение по делу 13-летней соучастницы убийства
Второй раз за год: ЦБ вновь повысил ключевую ставку
Квартиры в стране подорожают на 20% из-за внезапных инициатив Госдумы
Налоговики помиловали бизнес на 3 месяца. За старое ПО на кассах не станут штрафовать
Война с бизнесом: как в Екатеринбурге полиция и коммунисты защищают малый бизнес от мэрии

Бизнес

«Что бы ни случилось в следующем году, не удивляемся». Какие торговые сети уйдут в 2019-м? «Что бы ни случилось в следующем году, не удивляемся». Какие торговые сети уйдут в 2019-м?
Как участвовать в государственных контрактах без свободных денег?
Может ли зомби-стартап заработать миллиард? Где искать внешних инвесторов / ИНСТРУКЦИЯ
Лизинг для бизнеса: новые возможности к Новому году
«Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО
«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год

Свое дело

Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги» Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги»
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам

Качество жизни

Юлия Франгулова: «Брови Мефистофеля» — самая безобидная ошибка горе-косметолога» Юлия Франгулова: «Брови Мефистофеля» — самая безобидная ошибка горе-косметолога»
«Убитая квартира может превратиться в хороший актив». Что делать с хрущевками на Урале?
Екатеринбургу придется строить намного больше. Куда впихнуть новые жилые метры?
Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»

Мнения

«Если вам кажется, что вокруг вас одни дураки, скорее всего, вы их предводитель» «Если вам кажется, что вокруг вас одни дураки, скорее всего, вы их предводитель»
Андрей Мовчан: «Мы производим больше сыра, но меньше станков. Это не импортозамещение»
«Чертовски рад вернуться на свободу». Бывший чиновник об итогах года и ожиданиях на 2019-й
«Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»

Лайфхаки

Машина с рук? Только не эти пять моделей Машина с рук? Только не эти пять моделей
«Боитесь роботов и постоянно учитесь? Очень зря». Что реально важно для карьеры XXI века
Работа в предпраздничной атмосфере. Как вдохновить людей решить все дела до Нового года
«Все товары и услуги в итоге станут одинаковыми и будут стоить минимум. Когда? Уже скоро»
«Ребенок начинает врать в 2 года, а злорадствовать в 4». Природа человека: 10 исследований
Когда начальник — сатрап. Пять причин ухода лучших сотрудников
Пока Россия возвращается к наличке: в Швеции задумались о внедрении цифровой кроны
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.