Деловой квартал / Новости / «Сопричастность оказалась ценной». Изнанка штаб-квартиры SKB_Lab
«Сопричастность оказалась ценной». Изнанка штаб-квартиры SKB_Lab
Источник: SKB_Lab

«Сопричастность оказалась ценной». Изнанка штаб-квартиры SKB_Lab

Самое читаемое
  • «Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
    Мнения
  • «С продажниками на рынке творится какое-то безумие. Такого не было уже много лет»
    Бизнес
  • «Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден
    Лайфхаки
  • «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
    Мнения
  • Михаил Лабковский: «Все вокруг говорят «депрессия» и «стресс», не понимая, что это значит»
    Лайфхаки
  • Возврат в мир «Жигулей». Андрей Мовчан о программе кандидата: инфляция, дефицит, обнищание
    Новости
06:30   10.07.2017

«Там я буду простым маленьким винтиком в большой махине, от которого ничего не зависит. А здесь буду у истоков архитектуры». Как СКБ-банк создал свою ИТ-дочку.

Банковская сфера становится все более инновационной: успех банка прямо зависит от того, насколько удобные, технологичные и функциональные приложения и продукты он способен предложить своим клиентам. В конце 2016 г. СКБ-банк создал дочернюю ИТ-компанию — SKB_Lab. Цель компании — ускорение технологического развития банка за счёт фокусировки на приоритетных направлениях бизнеса и применения инновационных решений. Как работается в ИТ-организации, проповедующей методы гибкой разработки, в интервью DK.RU рассказали сотрудники SKB_Lab — Александр Клепинин, Андрей Савиных и Елена Пономарева.
 
 
Идея создания инновационной площадки, работающей рука об руку с банком, не нова — так или иначе к ней пришли многие игроки российского рынка финансовых услуг. Современные технологии, такие как искусственный интеллект, big-data, биометрическая идентификация и другие становятся востребованными в финансовом секторе, говорит генеральный директор SKB_Lab Александр Клепинин:
 
«Но внедрение новых технологических решений и цифровизация каналов обслуживания не является для нас самоцелью. Занимаясь технологическим обеспечением работы банка, мы ставим на первое место не технологии, а клиентский сценарий, или как мы говорим, user story. Мы стараемся представить, как будет выглядеть продукт для конечного потребителя. И только потом подбираем тот набор технологий, который позволит реализовать задуманное.
 
Например, перед нами стоит задача — сократить время принятия решения о выдаче кредита до 15 минут. Мы понимаем, что клиент хочет оперативно получить обратную связь от банка. Клиента напрягает длительное ожидание, неопределённость и необходимость предоставления огромного количества дополнительной информации. Клиент хочет быстро. Как говорится, «да-да, нет-нет». Далее, с пониманием этой цели и того, как будет выглядеть взаимодействие с клиентом в течение этих 15-и минут, мы задаём себе вопрос «как?» Мы общаемся с профильными подразделениями — теми, кто напрямую взаимодействует с клиентом, теми, кто анализирует уровень риска по кредиту, теми кто следит за состоянием кредитного портфеля банка… И наконец, мы переходим к технологиям, с пониманием того, какие объёмы информации мы должны перелопатить за те самые 15 минут. Для принятия обоснованного решения мы должны вытащить буквально всю легальную информацию о клиенте, которая есть в цифровом виде в различных источниках, и которая доступна банку.
 
В результате мы приходим к модели, включающей в себя взаимодействие с десятками информационных сервисов. И наконец, мы разрабатываем технические решения, которые позволяют оперативно связаться с этими источниками информации, проанализировать полученные данные, проранжировать по уровню значимости и доверия, чтобы в конечном итоге дать обоснованное решение клиенту.
 
Тот же подход, основанный на user story, мы применяем в ещё одном направлении, на котором сосредоточены усилия SKB_Lab — интернет-банкинг. Здесь также в приоритете скорость обслуживания. И для нас очень важно, чтобы эти клиентские сценарии были той ценностью, которую постоянно держит в голове каждый участник команды разработки. Именно поэтому мы учим разработчиков воспринимать программный продукт, не как приложение, реализующее определённый набор «фич», а как средство реализации конкретного клиентского сценария. Начиная работу над проектом, мы собрали группу энтузиастов из числа ИТ-специалистов, вооружились карандашами и бумагой, и засели за телефоны, чтобы поговорить с  конкретными клиентами, имеющими расчётные счета в банке, и понять, в реализации каких сценариев наш старый интернет-банк неудобен для клиентов. Мы очень благодарны тем нашим клиентам, которые уделили нам своё время. Это отличный способ приблизить команду разработки к реальной жизни и хороший мотиватор для тех людей, чьими руками создаётся программный продукт».
 

Купить или сделать самому

 
Хороший уровень продуктов и сервисов можно поддерживать как с помощью покупки существующих готовых решений у проверенных поставщиков, так и разрабатывая решения своими силами, продолжает Андрей Савиных, заместитель генерального директора SKB_Lab. Во втором варианте у банка появляются свои собственные уникальные черты, которые отличают его от конкурентов. СКБ-банк принял решение пойти по варианту совмещения сотрудничества с партнерами и собственной разработки. 
 
Все задачи, над которыми работают специалисты, каждый может отследить на доске. Процесс поделен на пять категорий: «В плане», «Аналитика», «Разработка», «Тестирование», «Готово» — в последней больше всего карточек
 
Разработчики признают: рынок банковских услуг сложный и высококонкурентный, большие игроки проделали большой путь, создали технологичные продукты и на них сделали себе имя.
 
«У нас есть своя аудитория, на которую мы ориентированы, и мы можем использовать лучшие идеи, смело реализовывать свои яркие инициативы. Мы уверены, что наши продукты смогут завоевать любовь клиента.  Да, конкурировать сложно, но мы верим в свой продукт», — рассказывает замдиректора компании.
 
Отдельным вызовом стало формирование команды SKB_Lab. Это очень сложная задача, признает HR-директор компании Елена Пономарева: 
 
«Когда меня позвали в проект, стало страшно: хотя я и знаю рынок, тем не менее, решала браться за эту задачу или нет. Я понимала: если не соглашусь, то, скорее, пожалею, потому что проект интересен своей амбициозностью. Банковская отрасль накладывает свою специфику, не все айтишники рассматривают банк в качестве места работы. Но в плюсах — стабильность и серьезный учредитель, он же и заказчик».
 

Как выиграть схватку за сотрудника

 
Команду для проекта начинали искать втроем: Елена Пономарева, Андрей Савиных и Александр Клепинин. Сначала формировали костяк из ключевых специалистов, которые отвечают за архитектуру и управление проектами. Затем подтянулись разработчики. Сейчас набирают персонал разного уровня, в том числе рассматривают и студентов. 
 
«Специфика в том, что мы набираем и по компетенциям, и по личностным качествам — ценностям, которые несет в себе человек. Плюс ко всему, при разработке используются технологии, которые находятся на пике, а это очень значимо для самих разработчиков», — говорит г-жа Пономарева. 
 
Андрей Савиных приводит пример, почему соискатели выбирают SKB_Lab, а не другую крупную компанию: 
 
«Недавно был молодой человек, который выбирал между нами и очень уважаемым банком. Он предпочел нас и сказал: «Там я буду простым маленьким винтиком в большой махине, от которого ничего не зависит. А здесь буду у истоков архитектуры, смогу повлиять на решение, и это будет нечто мое». Такая сопричастность оказалась очень важной и ценной и в результате он в нашей команде». 
 
 Пообедать и выпить чай или кофе с плюшками можно в coffee-point
 
Специалистов набирают не только из Екатеринбурга, но и из других городов: Казани, Омска, Ижевска, Кемерово, члены нашей команды работают  также в Калуге и Москве. ИТ-рынок в меньшей степени зависим от локации, а емкость рынка труда Екатеринбурга конечна, поэтому мы смотрим и в другие регионы, отмечает Елена Пономарева.
 
«У нас беспрецедентные условия для профессионального роста. Я не знаю ни одного другого работодателя, который предоставлял бы своим сотрудникам такие возможности для развития. Стоит сказать,  что у нас приветствуется и поддерживается кросс-функциональность. К тому же для специалистов уровня Junior и Middle всегда интересно, кто будет учить реальным вещам: для них важны наставники.
 
Мы зажигаем, увлекаем людей стилем работы амбициозностью проектов, и технологиями, которые используются в разработке. Мы  заботимся о нашем главном капитале — о нашей команде», — дополняет г-жа Пономарева.
 
 Отпечатки ладоней сотрудников и их детей на семейном празднике
 
Деньги — далеко не главный мотивирующий фактор, отмечают руководители компании. Работает только комплекс мер: стиль работы, используемые технологии, офис. 
 
Структура компании максимально плоская. В команде управления каждого проекта три человека: владелец продукта, менеджер проекта и главный архитектор. Выделены направления разработки и профили компетенций в зависимости от того, на каком стеке технологий ведется разработка, и разработчик при желании, освоив необходимые навыки, может перейти на другое смежное направление, более интересное ему. Технологическое обеспечение проектов включает в себя множество информационных систем, как существующих в банке, так и создаваемых «с нуля», и поэтому разработчику необходимо разбираться и повышать свою квалификацию в ряде применяемых технологий, систем, средств разработки и т.п. Так человек не засиживается на одном месте, объясняет Елена Пономарева. 
 
Обзор из окон офиса — 360 градусов. С одной стороны виден центр, с другой — зеленый массив ЦПКиО
 
Молодых сотрудников набирают в основном из числа студентов УрФУ. Для студентов, начинающих карьеру, основной вопрос  во внутренней мотивации и желании профессионального роста. Расти готовы лишь немногие. Пока в SKB_Lab работают только пятеро студентов. «Мы очень довольны настроем, с которым они пришли, и будем расширять сотрудничество с вузами», — отмечает Елена Пономарева. 
 
Партнерский материал. Автор: Андрей Широков. Фото: Игорь Черепанов / DK.RU, SKB_Lab
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Иногда нужен пит-стоп». Почему уход Галицкого из «Магнита» дает бизнесмену новый шанс «Иногда нужен пит-стоп». Почему уход Галицкого из «Магнита» дает бизнесмену новый шанс
Блок по подозрению. ЦБ предложил банкам инструкцию по выявлению фирм-однодневок
Основатель «Додо пиццы» рассказал о прекращении допросов по делу о наркотиках в сети
4,5 млрд в тележках: владельцы Промсвязьбанка после санации сняли деньги в другом банке
«Русская рулетка»: Дерипаска готов выкупить «Норникель» у Потанина или уйти из компании
Возвращение в «Мостотрест»: Ротенберг снова станет совладельцем крупнейшего подрядчика
Возврат в мир «Жигулей». Андрей Мовчан о программе кандидата: инфляция, дефицит, обнищание

Бизнес

«Это же как хлам на балконе!» От чего стоит отказаться при построении группы компаний «Это же как хлам на балконе!» От чего стоит отказаться при построении группы компаний
Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров
«С продажниками на рынке творится какое-то безумие. Такого не было уже много лет»
Просите денег под выполнимые проекты. Почему не работает господдержка и кто в этом виноват
Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно / ОПЫТ сети «Галамарт»
Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе?
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС

Свое дело

«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО «Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок

Качество жизни

Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Как подготовиться к разводу без нервных срывов и лишних движений — Елена Овчинникова
«Угроза тюрьмы делает брак по-настоящему честным институтом и равняет супругов в правах»
Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати

Мнения

«Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
«Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
«Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
«Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть»
«Я раскаиваюсь, не буду больше «кошмарить» бизнес». Новое кредо Евгения Кобзева
«Пока еще можно, подергаем таракана за усы. Сталин — преступник и бездарный военачальник»
«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»

Лайфхаки

По России за три дня. Семь интересных вариантов мини-путешествий без пересечения границ По России за три дня. Семь интересных вариантов мини-путешествий без пересечения границ
Тирания удобства: как современные технологии лишают нас личности и смысла жизни
«Угроза фаворитизма»: почему женщины склонны выбирать начальников-мужчин
Депозиты в прошлом. В какие инструменты вкладывать деньги вместо банковских вкладов
Когда в голове звучит «Хочу!»: как контролировать мозг и избегать нелогичных поступков
«Люди не хотят работать в гамаке»: «модные» офисы не так уж хороши
«Громкое рождение — быстрая смерть». Почему бизнесу нужен медленный рост
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.