Деловой квартал / Новости / «Сопричастность оказалась ценной». Изнанка штаб-квартиры SKB_Lab
«Сопричастность оказалась ценной». Изнанка штаб-квартиры SKB_Lab
Источник: SKB_Lab

«Сопричастность оказалась ценной». Изнанка штаб-квартиры SKB_Lab

Самое читаемое
  • Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов
  • Банки в РФ работают со сбоями. Пользователи обвиняют Роскомнадзор и его борьбу с Telegram Банки в РФ работают со сбоями. Пользователи обвиняют Роскомнадзор и его борьбу с Telegram
  • «Санкции оказались наднациональными»: у группы Вексельберга заморозили до $2 млрд активов «Санкции оказались наднациональными»: у группы Вексельберга заморозили до $2 млрд активов
  • «Если лично вы против контрсанкций, это не значит, что можно выходить на улицы и орать» «Если лично вы против контрсанкций, это не значит, что можно выходить на улицы и орать»
  • «Газпром» разворачивает мегапроект на $20 млрд. Его партнером станет структура Ротенберга «Газпром» разворачивает мегапроект на $20 млрд. Его партнером станет структура Ротенберга
06:30   10.07.2017

«Там я буду простым маленьким винтиком в большой махине, от которого ничего не зависит. А здесь буду у истоков архитектуры». Как СКБ-банк создал свою ИТ-дочку.

Банковская сфера становится все более инновационной: успех банка прямо зависит от того, насколько удобные, технологичные и функциональные приложения и продукты он способен предложить своим клиентам. В конце 2016 г. СКБ-банк создал дочернюю ИТ-компанию — SKB_Lab. Цель компании — ускорение технологического развития банка за счёт фокусировки на приоритетных направлениях бизнеса и применения инновационных решений. Как работается в ИТ-организации, проповедующей методы гибкой разработки, в интервью DK.RU рассказали сотрудники SKB_Lab — Александр Клепинин, Андрей Савиных и Елена Пономарева.
 
 
Идея создания инновационной площадки, работающей рука об руку с банком, не нова — так или иначе к ней пришли многие игроки российского рынка финансовых услуг. Современные технологии, такие как искусственный интеллект, big-data, биометрическая идентификация и другие становятся востребованными в финансовом секторе, говорит генеральный директор SKB_Lab Александр Клепинин:
 
«Но внедрение новых технологических решений и цифровизация каналов обслуживания не является для нас самоцелью. Занимаясь технологическим обеспечением работы банка, мы ставим на первое место не технологии, а клиентский сценарий, или как мы говорим, user story. Мы стараемся представить, как будет выглядеть продукт для конечного потребителя. И только потом подбираем тот набор технологий, который позволит реализовать задуманное.
 
Например, перед нами стоит задача — сократить время принятия решения о выдаче кредита до 15 минут. Мы понимаем, что клиент хочет оперативно получить обратную связь от банка. Клиента напрягает длительное ожидание, неопределённость и необходимость предоставления огромного количества дополнительной информации. Клиент хочет быстро. Как говорится, «да-да, нет-нет». Далее, с пониманием этой цели и того, как будет выглядеть взаимодействие с клиентом в течение этих 15-и минут, мы задаём себе вопрос «как?» Мы общаемся с профильными подразделениями — теми, кто напрямую взаимодействует с клиентом, теми, кто анализирует уровень риска по кредиту, теми кто следит за состоянием кредитного портфеля банка… И наконец, мы переходим к технологиям, с пониманием того, какие объёмы информации мы должны перелопатить за те самые 15 минут. Для принятия обоснованного решения мы должны вытащить буквально всю легальную информацию о клиенте, которая есть в цифровом виде в различных источниках, и которая доступна банку.
 
В результате мы приходим к модели, включающей в себя взаимодействие с десятками информационных сервисов. И наконец, мы разрабатываем технические решения, которые позволяют оперативно связаться с этими источниками информации, проанализировать полученные данные, проранжировать по уровню значимости и доверия, чтобы в конечном итоге дать обоснованное решение клиенту.
 
Тот же подход, основанный на user story, мы применяем в ещё одном направлении, на котором сосредоточены усилия SKB_Lab — интернет-банкинг. Здесь также в приоритете скорость обслуживания. И для нас очень важно, чтобы эти клиентские сценарии были той ценностью, которую постоянно держит в голове каждый участник команды разработки. Именно поэтому мы учим разработчиков воспринимать программный продукт, не как приложение, реализующее определённый набор «фич», а как средство реализации конкретного клиентского сценария. Начиная работу над проектом, мы собрали группу энтузиастов из числа ИТ-специалистов, вооружились карандашами и бумагой, и засели за телефоны, чтобы поговорить с  конкретными клиентами, имеющими расчётные счета в банке, и понять, в реализации каких сценариев наш старый интернет-банк неудобен для клиентов. Мы очень благодарны тем нашим клиентам, которые уделили нам своё время. Это отличный способ приблизить команду разработки к реальной жизни и хороший мотиватор для тех людей, чьими руками создаётся программный продукт».
 

Купить или сделать самому

 
Хороший уровень продуктов и сервисов можно поддерживать как с помощью покупки существующих готовых решений у проверенных поставщиков, так и разрабатывая решения своими силами, продолжает Андрей Савиных, заместитель генерального директора SKB_Lab. Во втором варианте у банка появляются свои собственные уникальные черты, которые отличают его от конкурентов. СКБ-банк принял решение пойти по варианту совмещения сотрудничества с партнерами и собственной разработки. 
 
Все задачи, над которыми работают специалисты, каждый может отследить на доске. Процесс поделен на пять категорий: «В плане», «Аналитика», «Разработка», «Тестирование», «Готово» — в последней больше всего карточек
 
Разработчики признают: рынок банковских услуг сложный и высококонкурентный, большие игроки проделали большой путь, создали технологичные продукты и на них сделали себе имя.
 
«У нас есть своя аудитория, на которую мы ориентированы, и мы можем использовать лучшие идеи, смело реализовывать свои яркие инициативы. Мы уверены, что наши продукты смогут завоевать любовь клиента.  Да, конкурировать сложно, но мы верим в свой продукт», — рассказывает замдиректора компании.
 
Отдельным вызовом стало формирование команды SKB_Lab. Это очень сложная задача, признает HR-директор компании Елена Пономарева: 
 
«Когда меня позвали в проект, стало страшно: хотя я и знаю рынок, тем не менее, решала браться за эту задачу или нет. Я понимала: если не соглашусь, то, скорее, пожалею, потому что проект интересен своей амбициозностью. Банковская отрасль накладывает свою специфику, не все айтишники рассматривают банк в качестве места работы. Но в плюсах — стабильность и серьезный учредитель, он же и заказчик».
 

Как выиграть схватку за сотрудника

 
Команду для проекта начинали искать втроем: Елена Пономарева, Андрей Савиных и Александр Клепинин. Сначала формировали костяк из ключевых специалистов, которые отвечают за архитектуру и управление проектами. Затем подтянулись разработчики. Сейчас набирают персонал разного уровня, в том числе рассматривают и студентов. 
 
«Специфика в том, что мы набираем и по компетенциям, и по личностным качествам — ценностям, которые несет в себе человек. Плюс ко всему, при разработке используются технологии, которые находятся на пике, а это очень значимо для самих разработчиков», — говорит г-жа Пономарева. 
 
Андрей Савиных приводит пример, почему соискатели выбирают SKB_Lab, а не другую крупную компанию: 
 
«Недавно был молодой человек, который выбирал между нами и очень уважаемым банком. Он предпочел нас и сказал: «Там я буду простым маленьким винтиком в большой махине, от которого ничего не зависит. А здесь буду у истоков архитектуры, смогу повлиять на решение, и это будет нечто мое». Такая сопричастность оказалась очень важной и ценной и в результате он в нашей команде». 
 
 Пообедать и выпить чай или кофе с плюшками можно в coffee-point
 
Специалистов набирают не только из Екатеринбурга, но и из других городов: Казани, Омска, Ижевска, Кемерово, члены нашей команды работают  также в Калуге и Москве. ИТ-рынок в меньшей степени зависим от локации, а емкость рынка труда Екатеринбурга конечна, поэтому мы смотрим и в другие регионы, отмечает Елена Пономарева.
 
«У нас беспрецедентные условия для профессионального роста. Я не знаю ни одного другого работодателя, который предоставлял бы своим сотрудникам такие возможности для развития. Стоит сказать,  что у нас приветствуется и поддерживается кросс-функциональность. К тому же для специалистов уровня Junior и Middle всегда интересно, кто будет учить реальным вещам: для них важны наставники.
 
Мы зажигаем, увлекаем людей стилем работы амбициозностью проектов, и технологиями, которые используются в разработке. Мы  заботимся о нашем главном капитале — о нашей команде», — дополняет г-жа Пономарева.
 
 Отпечатки ладоней сотрудников и их детей на семейном празднике
 
Деньги — далеко не главный мотивирующий фактор, отмечают руководители компании. Работает только комплекс мер: стиль работы, используемые технологии, офис. 
 
Структура компании максимально плоская. В команде управления каждого проекта три человека: владелец продукта, менеджер проекта и главный архитектор. Выделены направления разработки и профили компетенций в зависимости от того, на каком стеке технологий ведется разработка, и разработчик при желании, освоив необходимые навыки, может перейти на другое смежное направление, более интересное ему. Технологическое обеспечение проектов включает в себя множество информационных систем, как существующих в банке, так и создаваемых «с нуля», и поэтому разработчику необходимо разбираться и повышать свою квалификацию в ряде применяемых технологий, систем, средств разработки и т.п. Так человек не засиживается на одном месте, объясняет Елена Пономарева. 
 
Обзор из окон офиса — 360 градусов. С одной стороны виден центр, с другой — зеленый массив ЦПКиО
 
Молодых сотрудников набирают в основном из числа студентов УрФУ. Для студентов, начинающих карьеру, основной вопрос  во внутренней мотивации и желании профессионального роста. Расти готовы лишь немногие. Пока в SKB_Lab работают только пятеро студентов. «Мы очень довольны настроем, с которым они пришли, и будем расширять сотрудничество с вузами», — отмечает Елена Пономарева. 
 
Партнерский материал. Автор: Андрей Широков. Фото: Игорь Черепанов / DK.RU, SKB_Lab
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Газпром» разворачивает мегапроект на $20 млрд. Его партнером станет структура Ротенберга «Газпром» разворачивает мегапроект на $20 млрд. Его партнером станет структура Ротенберга
Проект Грефа и фонд родственника: кому повредит заморозка активов Вексельберга в США
Протесты в Армении: в Ереване жители митингуют против президента, ставшего премьером
Нельзя вылечить, но можно научить. Поможем ребенку
«Санкции оказались наднациональными»: у группы Вексельберга заморозили до $2 млрд активов
Банки в РФ работают со сбоями. Пользователи обвиняют Роскомнадзор и его борьбу с Telegram
Миллиард долгов от «семьи». В Екатеринбурге банкротят крупнейший ювелирный завод России

Бизнес

Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов
Парашют для бизнеса: три ключевых стратегии налоговой безопасности
«Ребята, я понял, что это — предел. Дальше мы так работать не сможем!»
«Все логично: если ты привел предприятие к банкротству, то должен отвечать за это»
«Те, кто думает, что продажниками рождаются, допускают тяжелую ошибку»
«Забудьте все, что было». Как оспорить решение налоговой
«Женщину без сопровождения мужчины к нам не пустят». Изнанка кабаре-клуба Show Girls

Свое дело

Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games
«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка

Качество жизни

«Бизнес сейчас жесток. Мало кто включает моральные принципы» «Бизнес сейчас жесток. Мало кто включает моральные принципы»
«Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта»
«Это ловушка экономии! Я могу легко пояснить, за что платить риелтору его 60-80-100 тыс.»
«Учителя хамят родителям, родители — учителям, но дело не в них. Их развращает система»
«Нет смысла платить 60 тыс. за то, что я могу сделать сам». Нужны ли риелторы? — ДИСКУССИЯ
«Школа отражает происходящее в стране. Мы живем в ситуации, когда никто никого не уважает»
Эмоциональное тепло не сделает вашего сына геем. Роль отца в воспитании детей / МНЕНИЕ

Мнения

«Если лично вы против контрсанкций, это не значит, что можно выходить на улицы и орать» «Если лично вы против контрсанкций, это не значит, что можно выходить на улицы и орать»
«Из двух зол — соцсеть Цукерберга и мессенджер Дурова — я выбираю Telegram»
«Трагедия в Кемерово — симптом опасной болезни» — Алексей Ширинкин, политолог
Раскол в России — не вокруг Путина, это спор об устройстве мира — режиссер Юрий Быков
«Ничто так не губит продажи, как лайки». Алена Владимирская о социальных сетях
«Сюрприз: если одно и то же говно положить по нескольким мискам, аппетитнее оно не станет»
«Приметы войны носятся в воздухе, поэтому мы и выбрали Путина» — Александр Давыдов

Лайфхаки

Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов
Конкуренция не страшна по-настоящему современному бизнесу. И вот почему
Строил-строил, не построил. Как корпоративная культура может сгубить коллектив компании
Проверять коноплю или работать «европейцем»? Легко. 14 странных востребованных профессий
Биохакинг для бедных: «худым — в зал, прыщавым — в аптеку, бедным — на работу». МНЕНИЕ
Внутренняя гармония придет не раньше пенсии. Как развивается самоидентификация человека
Храните деньги в сберегательной кассе. 11 способов обмануть себя и начать копить
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.