Деловой квартал / Новости / Стивен Хокинг: «Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания». Памяти ...
Стивен Хокинг: «Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания». Памяти ученого
Хокинг во время полёта в невесомости на Boeing 727, 2007 г.
Автор фото: Jim Campbell/Aero-News Network. Источник: NASA

• Андрей Мовчан: «Коррупцию в России заменили связи. Доклад о «Газпроме» это доказывает» Андрей Мовчан: «Коррупцию в России заменили связи. Доклад о «Газпроме» это доказывает»
  • Олег Тиньков: «Совок» не нанимаю. Для меня номер один — это как человек мыслит» Олег Тиньков: «Совок» не нанимаю. Для меня номер один — это как человек мыслит»
  • «Человек не хрупок». Чему гуру-йогин и автор «черного лебедя» научили Грефа и гостей ПМЭФ «Человек не хрупок». Чему гуру-йогин и автор «черного лебедя» научили Грефа и гостей ПМЭФ
  • Брать, пока горячо: почему «быстрый найм» становится главной тенденцией рекрутинга Брать, пока горячо: почему «быстрый найм» становится главной тенденцией рекрутинга
  • «Становятся похожи не только внешне»: как долгие отношения меняют людей «Становятся похожи не только внешне»: как долгие отношения меняют людей
12:43   14.03.2018

«Я живу с перспективой ранней смерти последние 49 лет. Я не боюсь смерти, но не спешу умереть. Рая или жизни после смерти нет, это сказки для детей, боящихся темноты». Так говорил знаменитый физик.

14 марта на 77-м году жизни скончался знаменитый ученый и популяризатор науки Стивен Хокинг, пишет Би-Би-Си со ссылкой на заявление его семьи. Хокинг был известен прежде всего своими работы в области физики черных дыр и относительности времени, а также как автор научно-популярных книг, в том числе «Краткой истории времени».

Стивен Хокинг родился в 1942 года в Оксфорде, в 1962 г. окончил Оксфордский университет (степень B.A.), а в 1966 г. защитил докторскую диссертацию в Кембридже. В 21 год врачи поставили ему диагноз «боковой амиотрофический склероз и отвели ему 2-3 года жизни, но болезнь прогрессировала небыстро, и он начал пользоваться коляской в конце 60-х гг. В 1985 г. после воспаления легких ему провели ряд операций и трахеостомия, и ученый утратил способность говорить. Он стал пользоваться компьютерным синтезатором речи — датчик был закреплен напротив мимической мышцы щеки, которая сохранила подвижность. С его помощью Хокинг управлял компьютером.

Ученый был одним из основоположников квантовой космологии. В 1970 г. Стивен Хокинг и физик Роджер Бедроуз опубликовали статью, в которой доказали, что Вселенная до своего расширения находилась в состоянии сингулярности, то есть у времени было начало. Хокинг понял, что Большой взрыв был похож на коллапс черной дыры в обратном направлении.

Ниже собраны цитаты Стивена Хокинга.

Esquire, «правила жизни»:
«Моя цель очень проста. Я хочу понимать вселенную, почему она устроена так, как устроена, и зачем мы здесь».
«Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания».
«Там где есть жизнь, есть надежда».
«Я не уверен, что человеческая раса проживет еще хотя бы тысячу лет, если не найдет возможности вырваться в космос. Существует множество сценариев того, как может погибнуть все живое на маленькой планете. Но я оптимист. Мы точно достигнем звезд».
Я живу с перспективой ранней смерти последние 49 лет. Я не боюсь смерти, но я не спешу умереть, сначала я хочу многое сделать. Я рассматриваю мозг как компьютер, который выходит из строя, когда его компоненты ломаются. Рая или жизни после смерти для сломанных компьютеров нет, это сказки для детей, которые боятся темноты (Интервью The Guardian, 2011 г.).
«Наука красива, когда она просто объясняет феномены или связь между различными наблюдениями. Примеры включают двойную спираль в биологии и фундаментальные уравнения в физике» (The Guardian).
Я использую слово Бог как условное обозначение законов Природы. Я не верю в Бога-личность, которые вмешивается в эти законы и нарушает их (из интервью российским школьникам в 2012 г.).
«Для нашего выживания в долгосрочной перспективе важно, чтобы мы смогли покинуть границы нашей хрупкой планеты. Существует множество угроз для нашего дальнейшего существования на Земле, например, ядерная война, катастрофическое глобальное потепление и генетически модифицированные вирусы, и число этих угроз, вероятно, увеличится в будущем с развитием новых технологий. Нам необходимо рассредоточиться в космосе и отправиться к другим звездам, чтобы катастрофа на Земле не означала конец человечества» (Интервью ТАСС, 2016 г.).

«Я сторонник проекта The Breakthrough Initiatives, основанного Юрием Мильнером для поиска внеземной жизни. На основе исследования данных с радиотелескопов и распространения лазерного излучения они надеются найти признаки интеллекта и доказать, что Земля не является единственным источником жизни во Вселенной. Такое открытие революционно меняет наше представление о космосе» (ТАСС).
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Бензиновый вопрос: акцизы снизят, но топливо не подешевеет
Международные расследователи обвинили российских военных в крушении малайзийского «Боинга»
«Произойдет определенная настройка». Правительство пообещало не менять налоги шесть лет
«Компания недооценена». ВТБ продал часть своего пакета «Магнита» за миллиард долларов
Руководство Rusal ушло в отставку. Это часть плана по выводу компании из-под санкций
Главный аналитик Sberbank CIB уволен вслед за автором скандального отчета о «Газпроме»

Бизнес

«Из кармана в карман». Курьезы в оптимизации розничного бизнеса «Из кармана в карман». Курьезы в оптимизации розничного бизнеса
Назад в 90-е: как россиянин выходил на рынок Алжира, на чем обжегся и почему не сбежал
«У нас не платят процент с продаж». Евгений Кобзев — о холакратии и бирюзовых компаниях
ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» движется на Восток
«Зачем вам эти риски?» Как агентский договор оптимизирует бизнес
«Клиенты совсем оборзели!» Как не надо бороться с потребительским экстремизмом
«Чуда не произойдет». Как законно оптимизировать бизнес

Свое дело

«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ «Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games

Качество жизни

«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей «Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей
«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?
Личный ад собственника. Честный рассказ о том, как бизнес губят самые дорогие люди