Деловой квартал / Новости / Стивен Хокинг: «Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания». Памяти ...
Стивен Хокинг: «Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания». Памяти ученого
Хокинг во время полёта в невесомости на Boeing 727, 2007 г.
Автор фото: Jim Campbell/Aero-News Network. Источник: NASA

• «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать
  • Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно» Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
  • На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
  • «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище» «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
  • «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
12:43   14.03.2018

«Я живу с перспективой ранней смерти последние 49 лет. Я не боюсь смерти, но не спешу умереть. Рая или жизни после смерти нет, это сказки для детей, боящихся темноты». Так говорил знаменитый физик.

14 марта на 77-м году жизни скончался знаменитый ученый и популяризатор науки Стивен Хокинг, пишет Би-Би-Си со ссылкой на заявление его семьи. Хокинг был известен прежде всего своими работы в области физики черных дыр и относительности времени, а также как автор научно-популярных книг, в том числе «Краткой истории времени».

Стивен Хокинг родился в 1942 года в Оксфорде, в 1962 г. окончил Оксфордский университет (степень B.A.), а в 1966 г. защитил докторскую диссертацию в Кембридже. В 21 год врачи поставили ему диагноз «боковой амиотрофический склероз и отвели ему 2-3 года жизни, но болезнь прогрессировала небыстро, и он начал пользоваться коляской в конце 60-х гг. В 1985 г. после воспаления легких ему провели ряд операций и трахеостомия, и ученый утратил способность говорить. Он стал пользоваться компьютерным синтезатором речи — датчик был закреплен напротив мимической мышцы щеки, которая сохранила подвижность. С его помощью Хокинг управлял компьютером.

Ученый был одним из основоположников квантовой космологии. В 1970 г. Стивен Хокинг и физик Роджер Бедроуз опубликовали статью, в которой доказали, что Вселенная до своего расширения находилась в состоянии сингулярности, то есть у времени было начало. Хокинг понял, что Большой взрыв был похож на коллапс черной дыры в обратном направлении.

Ниже собраны цитаты Стивена Хокинга.

Esquire, «правила жизни»:
«Моя цель очень проста. Я хочу понимать вселенную, почему она устроена так, как устроена, и зачем мы здесь».
«Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания».
«Там где есть жизнь, есть надежда».
«Я не уверен, что человеческая раса проживет еще хотя бы тысячу лет, если не найдет возможности вырваться в космос. Существует множество сценариев того, как может погибнуть все живое на маленькой планете. Но я оптимист. Мы точно достигнем звезд».
Я живу с перспективой ранней смерти последние 49 лет. Я не боюсь смерти, но я не спешу умереть, сначала я хочу многое сделать. Я рассматриваю мозг как компьютер, который выходит из строя, когда его компоненты ломаются. Рая или жизни после смерти для сломанных компьютеров нет, это сказки для детей, которые боятся темноты (Интервью The Guardian, 2011 г.).
«Наука красива, когда она просто объясняет феномены или связь между различными наблюдениями. Примеры включают двойную спираль в биологии и фундаментальные уравнения в физике» (The Guardian).
Я использую слово Бог как условное обозначение законов Природы. Я не верю в Бога-личность, которые вмешивается в эти законы и нарушает их (из интервью российским школьникам в 2012 г.).
«Для нашего выживания в долгосрочной перспективе важно, чтобы мы смогли покинуть границы нашей хрупкой планеты. Существует множество угроз для нашего дальнейшего существования на Земле, например, ядерная война, катастрофическое глобальное потепление и генетически модифицированные вирусы, и число этих угроз, вероятно, увеличится в будущем с развитием новых технологий. Нам необходимо рассредоточиться в космосе и отправиться к другим звездам, чтобы катастрофа на Земле не означала конец человечества» (Интервью ТАСС, 2016 г.).

«Я сторонник проекта The Breakthrough Initiatives, основанного Юрием Мильнером для поиска внеземной жизни. На основе исследования данных с радиотелескопов и распространения лазерного излучения они надеются найти признаки интеллекта и доказать, что Земля не является единственным источником жизни во Вселенной. Такое открытие революционно меняет наше представление о космосе» (ТАСС).
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов «Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов
Раскол тысячелетия: к чему приведет разрыв отношений РПЦ и Константинополя
Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги
Уральские айтишники-миллиардеры отправляют Федора Конюхова в опасное путешествие
Рынки, автосалоны и магазины. ЦБ нашел новый канал незаконной обналички
Владельцам бизнеса разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации

Бизнес

Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым» Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций
Никита Адамов, КПМГ: «Строительство — это базовая отрасль, жилье нужно всегда!»

Свое дело

«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться» «Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС

Качество жизни

«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ «Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»