Деловой квартал / Новости / Стивен Хокинг: «Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания». Памяти ...
Стивен Хокинг: «Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания». Памяти ученого
Хокинг во время полёта в невесомости на Boeing 727, 2007 г.
Автор фото: Jim Campbell/Aero-News Network. Источник: NASA

• «Абсолютно никакой связи с реальностью». Гайдаровский форум в Москве: мнение бизнесмена «Абсолютно никакой связи с реальностью». Гайдаровский форум в Москве: мнение бизнесмена
  • «Бизнес, который зарабатывает, часто бывает убыточным. Выход один — чужие деньги, всегда» «Бизнес, который зарабатывает, часто бывает убыточным. Выход один — чужие деньги, всегда»
  • «Платить должны все!» Почему банки следят за вашими налогами и кто под особым прицелом «Платить должны все!» Почему банки следят за вашими налогами и кто под особым прицелом
  • Как один генерал с половиной города поссорился, или внезапное прощание Шадрина Как один генерал с половиной города поссорился, или внезапное прощание Шадрина
  • Планировали серию терактов? ИГИЛ взяло на себя ответственность за взрыв в Магнитогорске Планировали серию терактов? ИГИЛ взяло на себя ответственность за взрыв в Магнитогорске
14:43   14.03.2018

«Я живу с перспективой ранней смерти последние 49 лет. Я не боюсь смерти, но не спешу умереть. Рая или жизни после смерти нет, это сказки для детей, боящихся темноты». Так говорил знаменитый физик.

14 марта на 77-м году жизни скончался знаменитый ученый и популяризатор науки Стивен Хокинг, пишет Би-Би-Си со ссылкой на заявление его семьи. Хокинг был известен прежде всего своими работы в области физики черных дыр и относительности времени, а также как автор научно-популярных книг, в том числе «Краткой истории времени».

Стивен Хокинг родился в 1942 года в Оксфорде, в 1962 г. окончил Оксфордский университет (степень B.A.), а в 1966 г. защитил докторскую диссертацию в Кембридже. В 21 год врачи поставили ему диагноз «боковой амиотрофический склероз и отвели ему 2-3 года жизни, но болезнь прогрессировала небыстро, и он начал пользоваться коляской в конце 60-х гг. В 1985 г. после воспаления легких ему провели ряд операций и трахеостомия, и ученый утратил способность говорить. Он стал пользоваться компьютерным синтезатором речи — датчик был закреплен напротив мимической мышцы щеки, которая сохранила подвижность. С его помощью Хокинг управлял компьютером.

Ученый был одним из основоположников квантовой космологии. В 1970 г. Стивен Хокинг и физик Роджер Бедроуз опубликовали статью, в которой доказали, что Вселенная до своего расширения находилась в состоянии сингулярности, то есть у времени было начало. Хокинг понял, что Большой взрыв был похож на коллапс черной дыры в обратном направлении.

Ниже собраны цитаты Стивена Хокинга.

Esquire, «правила жизни»:
«Моя цель очень проста. Я хочу понимать вселенную, почему она устроена так, как устроена, и зачем мы здесь».
«Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания».
«Там где есть жизнь, есть надежда».
«Я не уверен, что человеческая раса проживет еще хотя бы тысячу лет, если не найдет возможности вырваться в космос. Существует множество сценариев того, как может погибнуть все живое на маленькой планете. Но я оптимист. Мы точно достигнем звезд».
Я живу с перспективой ранней смерти последние 49 лет. Я не боюсь смерти, но я не спешу умереть, сначала я хочу многое сделать. Я рассматриваю мозг как компьютер, который выходит из строя, когда его компоненты ломаются. Рая или жизни после смерти для сломанных компьютеров нет, это сказки для детей, которые боятся темноты (Интервью The Guardian, 2011 г.).
«Наука красива, когда она просто объясняет феномены или связь между различными наблюдениями. Примеры включают двойную спираль в биологии и фундаментальные уравнения в физике» (The Guardian).
Я использую слово Бог как условное обозначение законов Природы. Я не верю в Бога-личность, которые вмешивается в эти законы и нарушает их (из интервью российским школьникам в 2012 г.).
«Для нашего выживания в долгосрочной перспективе важно, чтобы мы смогли покинуть границы нашей хрупкой планеты. Существует множество угроз для нашего дальнейшего существования на Земле, например, ядерная война, катастрофическое глобальное потепление и генетически модифицированные вирусы, и число этих угроз, вероятно, увеличится в будущем с развитием новых технологий. Нам необходимо рассредоточиться в космосе и отправиться к другим звездам, чтобы катастрофа на Земле не означала конец человечества» (Интервью ТАСС, 2016 г.).

«Я сторонник проекта The Breakthrough Initiatives, основанного Юрием Мильнером для поиска внеземной жизни. На основе исследования данных с радиотелескопов и распространения лазерного излучения они надеются найти признаки интеллекта и доказать, что Земля не является единственным источником жизни во Вселенной. Такое открытие революционно меняет наше представление о космосе» (ТАСС).
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Недовольство россиян властью достигло максимума. Рейтинг Путина упал до антирекорда
Надежная иномарка за 250 тыс. руб. — это реально. На что смотреть на авторынке? РЕЙТИНГ
Как тебе такое, Илон Маск? Екатеринбуржцы смогут купить самую дешевую версию Tesla
«Вытолкали из кафе, избивали. Похитили и вымогали деньги»
Суд в Чечне списал миллиарды долгов за газ, опасаясь протестов. Другие регионы хотят также
«Внутренние противоречия». Почему горожане не могут достучаться до чиновников в соцсетях
«Я угроза национальной безопасности?». Против профессора впервые возбудили дело за прогулы

Бизнес

«Здесь скупают всё». Новосибирский эксперт — об инвестициях в недвижимость в Германии «Здесь скупают всё». Новосибирский эксперт — об инвестициях в недвижимость в Германии
«Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м?
«Скрипт — признак планктонного консультанта» — Дмитрий Кибкало, «Мосигра»
«Пока мы делали продукт и считали бабло, наши клиенты стали друг друга фактически убивать»
«Я начальник — ты дурак» не работает. Как шведская бизнес-культура приживается в России
Как инвесторы смогут заработать на единственном на Урале курорте европейского уровня
«Метод спасения от кризиса парадоксальный, но он работает». Как бизнесы переживают спад?

Свое дело

«Масштабы кошмара потрясали». Как бывший банкир исправлял ошибки бизнеса в деревне «Масштабы кошмара потрясали». Как бывший банкир исправлял ошибки бизнеса в деревне
8 лайфхаков для тех, у кого нет денег, но есть желание запустить стартап
Сколько стоит миллион роз? Изнанка крупнейшего на Урале производства цветов
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами

Качество жизни

Новая хитрая схема черных риелторов. Как не попасться? — Станислав Галкин Новая хитрая схема черных риелторов. Как не попасться? — Станислав Галкин
«Уральские авиалинии» подвели итоги юбилейного 2018 года
«Душенька болит». Ирина Тебенева — о том, как конфликт со школой выводит детей на митинги
«Тревожно за 2019-й». Что будет с ценами на жилье: 3 прогноза — от бизнесменов и министра
От рельсов до авиации. Как развивались заводы в эпоху императора Николая II
«Мы уверены, это был поджог»
Андрей Пучков: «Мы поняли, что попали в ловушку»

Мнения

Дмитрий Волошин: «Кому нужен высокомаржинальный, но унылый бизнес? Цените конкурентов»
«Смекалистые схемотехники стали использовать Закон о самозанятых в свою пользу»
Дмитрий Потапенко: «У России бюджет войны и сохранения власти. Это не бюджет развития»
«Сегодня уровень налоговой нагрузки ставит бизнес в ситуацию выживания»

Лайфхаки

Бизнес стал приносить меньше денег? Срочно бросайте его. Этот утопающий не стоит спасения Бизнес стал приносить меньше денег? Срочно бросайте его. Этот утопающий не стоит спасения
На море в конце января? Все также тепло, но намного дешевле каникул. РЕЙТИНГ направлений
«Вы не начнете копить, пока не увидите себя старым». Как легко освоить полезные привычки
Зарплата выросла, а денег снова не хватает? Так прекратите тратить лишь на «самое нужное»
Популярную соцсеть поймали на сборе геотегов пользователей. Зачем им знать о нас все?
Купил машину, не проверив реестр? Банк имеет право забрать ее за долги. Так решил суд