Деловой квартал / Новости / Стивен Хокинг: «Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания». Памяти ...
Стивен Хокинг: «Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания». Памяти ученого
Хокинг во время полёта в невесомости на Boeing 727, 2007 г.
Автор фото: Jim Campbell/Aero-News Network. Источник: NASA

• В России 15% молодежи не имеют ни учебы, ни работы. Вернутся ли они на рынок труда? В России 15% молодежи не имеют ни учебы, ни работы. Вернутся ли они на рынок труда?
  • Дмитрий Потапенко: «Если бизнесу много лет, а вы не развились в сеть, это вызов лично вам» Дмитрий Потапенко: «Если бизнесу много лет, а вы не развились в сеть, это вызов лично вам»
  • Андрей Мовчан: «Рубль просто попал под раздачу, все «ужасное» в России уже происходило» Андрей Мовчан: «Рубль просто попал под раздачу, все «ужасное» в России уже происходило»
  • «Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего «Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего
  • Встаете в 6 утра и тщательно планируете день? Скажите полноценной работе «Прощай» Встаете в 6 утра и тщательно планируете день? Скажите полноценной работе «Прощай»
12:43   14.03.2018

«Я живу с перспективой ранней смерти последние 49 лет. Я не боюсь смерти, но не спешу умереть. Рая или жизни после смерти нет, это сказки для детей, боящихся темноты». Так говорил знаменитый физик.

14 марта на 77-м году жизни скончался знаменитый ученый и популяризатор науки Стивен Хокинг, пишет Би-Би-Си со ссылкой на заявление его семьи. Хокинг был известен прежде всего своими работы в области физики черных дыр и относительности времени, а также как автор научно-популярных книг, в том числе «Краткой истории времени».

Стивен Хокинг родился в 1942 года в Оксфорде, в 1962 г. окончил Оксфордский университет (степень B.A.), а в 1966 г. защитил докторскую диссертацию в Кембридже. В 21 год врачи поставили ему диагноз «боковой амиотрофический склероз и отвели ему 2-3 года жизни, но болезнь прогрессировала небыстро, и он начал пользоваться коляской в конце 60-х гг. В 1985 г. после воспаления легких ему провели ряд операций и трахеостомия, и ученый утратил способность говорить. Он стал пользоваться компьютерным синтезатором речи — датчик был закреплен напротив мимической мышцы щеки, которая сохранила подвижность. С его помощью Хокинг управлял компьютером.

Ученый был одним из основоположников квантовой космологии. В 1970 г. Стивен Хокинг и физик Роджер Бедроуз опубликовали статью, в которой доказали, что Вселенная до своего расширения находилась в состоянии сингулярности, то есть у времени было начало. Хокинг понял, что Большой взрыв был похож на коллапс черной дыры в обратном направлении.

Ниже собраны цитаты Стивена Хокинга.

Esquire, «правила жизни»:
«Моя цель очень проста. Я хочу понимать вселенную, почему она устроена так, как устроена, и зачем мы здесь».
«Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания».
«Там где есть жизнь, есть надежда».
«Я не уверен, что человеческая раса проживет еще хотя бы тысячу лет, если не найдет возможности вырваться в космос. Существует множество сценариев того, как может погибнуть все живое на маленькой планете. Но я оптимист. Мы точно достигнем звезд».
Я живу с перспективой ранней смерти последние 49 лет. Я не боюсь смерти, но я не спешу умереть, сначала я хочу многое сделать. Я рассматриваю мозг как компьютер, который выходит из строя, когда его компоненты ломаются. Рая или жизни после смерти для сломанных компьютеров нет, это сказки для детей, которые боятся темноты (Интервью The Guardian, 2011 г.).
«Наука красива, когда она просто объясняет феномены или связь между различными наблюдениями. Примеры включают двойную спираль в биологии и фундаментальные уравнения в физике» (The Guardian).
Я использую слово Бог как условное обозначение законов Природы. Я не верю в Бога-личность, которые вмешивается в эти законы и нарушает их (из интервью российским школьникам в 2012 г.).
«Для нашего выживания в долгосрочной перспективе важно, чтобы мы смогли покинуть границы нашей хрупкой планеты. Существует множество угроз для нашего дальнейшего существования на Земле, например, ядерная война, катастрофическое глобальное потепление и генетически модифицированные вирусы, и число этих угроз, вероятно, увеличится в будущем с развитием новых технологий. Нам необходимо рассредоточиться в космосе и отправиться к другим звездам, чтобы катастрофа на Земле не означала конец человечества» (Интервью ТАСС, 2016 г.).

«Я сторонник проекта The Breakthrough Initiatives, основанного Юрием Мильнером для поиска внеземной жизни. На основе исследования данных с радиотелескопов и распространения лазерного излучения они надеются найти признаки интеллекта и доказать, что Земля не является единственным источником жизни во Вселенной. Такое открытие революционно меняет наше представление о космосе» (ТАСС).
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Богатые россияне вынуждены ослабить контроль за активами, чтобы передать их наследникам Богатые россияне вынуждены ослабить контроль за активами, чтобы передать их наследникам
«Яндекс» ищет продавцов для своего первого смартфона. Ритейлеры против — маржа минимальная
«Есть заинтересованные». Как Андрей Косилов столкнулся с проблемами в Свердловской области
«Нехватка позитива в соцсетях» для Путина. Почему начали бороться с делами за репосты?
«Самомотивация — это самопринуждение». Почему нельзя заставлять себя идти к цели?
Рынок катится в тартарары: в России сократилось количество кинозалов
Привычка жить в долг. Россияне все глубже влезают в кредиты — грозит ли это банкротствами?

Бизнес

Компенсация за переезд — приманка для ценных сотрудников или трата денег впустую? Компенсация за переезд — приманка для ценных сотрудников или трата денег впустую?
На грани фола! Как нанять топ-менеджера, который не будет воровать
Про самое интересное вы еще не слышали. Каких новых видов страхования ждать бизнесу?
Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
«Создали несколько виртуальных заводов, а они превратились в настоящие. Сюрприз!»
Правила бизнеса изменились. Почему теперь надо брать в найм именно предпринимателей
«В России попадает на полигоны 98% мусора, в Швеции — 1%, но у нас ушло на это 40 лет»

Свое дело

«Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот «Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот
Таможня хуже геополитики: каково заниматься высокотехнологичным бизнесом в России / ОПЫТ
Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ
«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта

Качество жизни

Екатеринбург опять выделился. Почему впервые «Единую Россию» могут снять с выборов? Екатеринбург опять выделился. Почему впервые «Единую Россию» могут снять с выборов?
«Чтобы стать богатым, нужно следовать одному правилу». Какому? ВИДЕО
«Главная ошибка предпринимателей — они верят в свой бизнес»
«Вполне вероятно ослабление рубля в масштабах 2014 г». Доллар резко подорожал: что дальше?
Как создаются тысячелетние бизнесы. История на реальном примере
«Мы шли к этому 20 лет». Почему нам нужна пенсионная реформа — аргументы эксперта
«Чем больше звеньев, тем дороже будет товар на полке». На какие рынки повлияет НДС в 20%

Мнения

«Скорая» грустно проезжает мимо, потому что все не поместятся». Почему казаки — это фейк
Анатолий Чубайс: «Утечка мозгов в США — это не катастрофа, они вернутся в Россию»
«У моего друга есть ресторан, а у меня нет. Чем я хуже»? Как благие цели приводят к краху
«Власти пытаются одновременно бежать в разные стороны». К чему приведет отмена долевки
Эндрю ОБриен: «В РФ сложности возникают из-за больших расстояний и непредсказуемой погоды»
«Дискуссия про пенсионную реформу — это как дискуссия про закат солнца» — Евгений Енин

Лайфхаки

Посмотреть родину Деда Мороза и школу Гарри Поттера. Где стоит побывать каждому ребенку Посмотреть родину Деда Мороза и школу Гарри Поттера. Где стоит побывать каждому ребенку
Каждый человек способен иметь 15 источников дохода. Считайте сами
Охранники, операторы, консультанты. Какие еще профессии стали ненужными в России XXI века?
Михаил Фридман: «Я никогда не терял здорового сна, успешные бизнесмены умеют отключаться»