Деловой квартал / Новости / Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Источник: ООО «СК «Согласие»

Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?

Самое читаемое
  • Санкций не будет, а Кремль так готовился. Почему Трамп решил не бить по экономике РФ Санкций не будет, а Кремль так готовился. Почему Трамп решил не бить по экономике РФ
  • Храните деньги в сберегательной кассе. 11 способов обмануть себя и начать копить Храните деньги в сберегательной кассе. 11 способов обмануть себя и начать копить
  • Биохакинг для бедных: «худым — в зал, прыщавым — в аптеку, бедным — на работу». МНЕНИЕ Биохакинг для бедных: «худым — в зал, прыщавым — в аптеку, бедным — на работу». МНЕНИЕ
  • «Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта» «Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта»
  • «Ребята, я понял, что это — предел. Дальше мы так работать не сможем!» «Ребята, я понял, что это — предел. Дальше мы так работать не сможем!»
17:10   31.01.2018

С 1 января цены на автомобили увеличились на 2-3%. Аналитики считают, что за год рост может составить 7-8%, а в премиальном сегменте – 15-17%. Безусловно, это отразится и на стоимости содержания авто.

Можно ли снизить траты по этой статье расходов, попробуем разобраться.

Из чего складывается стоимость содержания автомобиля

По данным специалистов PwC, стоимость владения автомобилем складывается из семи ключевых показателей: потеря стоимости, кредит, расходы на топливо, налоги и сборы, страхование, плановое ТО, прочие расходы (например, замена шин и мойка автомобиля).

Значение и доля в общей стоимости каждой из статей сильно разнится в зависимости от класса автомобиля. Среднее значение за три года владения (2015-2017 гг.):

  • 195,6 тыс. руб. в год за автомобиль класса В (компактный)
  • 266,9 тыс. руб. в год за автомобиль класса С (гольф)
  • 420,7 тыс. руб. в год за автомобиль класса D (средний)
  • 865,9 тыс. руб. в год за автомобиль класса E (бизнес)

Рассмотрим составляющие, которые изменятся в 2018 г.

Потеря стоимости

Согласно исследованию PwC, именно потеря в цене является одним из главных слагаемых стоимости владения автомобилей. За три года (результаты были опубликованы в 2017 г.) автомобили класса В (компактный), C (гольф), D (средний) и компактные кроссоверы в среднем теряют в цене 29-35 % от общей стоимости.

Однако и внутри одного класса автомобили могут обесцениваться по-разному, в зависимости от репутации конкретной модели, спроса и предложения на рынке, наличия обновленной версии и цен на другие аналогичные авто.

Расходы на топливо

Расходы на бензин в общей стоимости содержания автомобиля также разнятся в зависимости от класса. Так, в 2017 г. для классов В и С они составили 23-24%, для других — 6-15%. В денежном выражении (за три последних года) речь идет в среднем о 45,1 тыс. руб. в год для автомобилей класса В и до 53,3 тыс. руб. в год для автомобилей класса Е.

Однако здесь владельцев авто ждут не самые приятные нововведения: повышение акцизов на бензин и дизельное топливо. С января 2018 г. акциз в каждом литре бензина будет увеличен на 50 коп. и на такую же сумму в июле. Таким образом, только повышение акциза приведет к подорожанию топлива на 3% (1,2 руб. за литр).

К тому же, горячо обсуждаемая отмена транспортного налога в этом году точно не случится.

Страхование

В сфере страхования значительных изменений не ожидается. С 1 января изменится сам бланк полиса ОСАГО. С помощью QR-кода, расположенного на бланке, можно будет узнать данные автовладельца в режиме онлайн.

Кроме того, увеличивается так называемый период охлаждения: с 5 до 14 дней. В течение этого времени страхователь имеет право расторгнуть договор ОСАГО.

Страхование КАСКО также не принесет сюрпризов: благодаря гибким системам цен автовладелец сам может выбирать нужные опции и регулировать итоговую сумму. Страховые компании предлагают множество программ КАСКО, позволяющих сэкономить и компенсировать средства в случае угона, ДТП и пр.

Одним из самых популярных способов страховки является франшиза. Абсолютная франшиза позволит сэкономить до 40% стоимости КАСКО. Помимо этого существуют удобные договоры с рассрочкой, заключаемые на 1 месяц, и ежемесячным автоматическим продлением. Бонусом будет уменьшение стоимости договора на 1% каждый месяц в случае отсутствия происшествий.

Желание сэкономить на страховке абсолютно понятно, и страховщики отвечают на спрос большим количеством предложений: будь то индивидуальные страховые планы или фиксированные выплаты. Особыми привилегиями пользуются водители с большим стажем.

Утилизационный сбор

С января 2018 г. будет увеличен утилизационный сбор – средства, уплачиваемые производителями с каждого выпущенного автомобиля, предназначенные для оплаты утилизации старых машин. Рост составит 15%, это должно принести в бюджет дополнительные 58,4 млрд руб. Производители в свою очередь не могут не учитывать дополнительные расходы в конечной стоимости автомобиля.

Налог на роскошь

Неприятный сюрприз ждет любителей мощных автомобилей: с 2018 г. запланировано введение своеобразного налога на роскошь. Для автомобилей мощностью больше 200 лошадиных сил увеличится размер акциза. Также будут введены четыре новые категории: 200-300, 300-400, 400-500 и свыше 500 лошадиных сил. Новый размер акцизов соответственно – 897, 925, 965 и 1084 руб.

Таким образом, если раньше собственник платил за автомобиль мощностью 200 лошадиных сил 84 тыс. руб., то с 2018 г. сумма увеличится до 142,8 тыс. руб. С другой стороны, если действительно хочется приобрести мощный автомобиль, стоит поторопиться: в следующие три года акциз будет только расти.

Оплата за парковку

После введения платных парковочных мест в Москве в ноябре 2012 г. именно эта статья расходов выбилась в лидеры по доле в общей стоимости владения автомобилем. В год автолюбитель тратит в среднем 200 тыс. руб. на оплату парковки (среднее значение за 2015–2017 гг.).

Однако есть и хорошие новости. По словам официальных лиц, в 2018 г. тарифы на парковку не вырастут. Сейчас в центре столицы в среднем свободны более 15% парковочных мест, и стоимость парковки не будет пересмотрена. Кроме того, не стоит волноваться и за места во дворе: за них местные власти не планируют вводить оплату.

В связи с нововведениями эксперты предупреждают: не стоит откладывать покупку автомобиля, лучших цен уже не будет. Желающим купить авто по госпрограммам поддержки («Первый автомобиль», «Семейный автомобиль») стоит поторопиться: в 2018 г. финансирование этих статей бюджета сокращено на 1,4 млрд руб., а значит, машины со скидкой могут достаться не всем.

Материал подготовлен при информационной поддержке ООО «СК «Согласие».

Источник фото и инфографики: ООО «СК «Согласие».

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Бизнесу облегчат налоговую нагрузку, но чуть-чуть Бизнесу облегчат налоговую нагрузку, но чуть-чуть
«Государство несет ответственность». Спасут ли власти тонущую компанию Олега Дерипаски
Это был удачный год: РЕЙТИНГ самых богатых бизнесменов России
Россия заморит иностранцев голодом. Вопрос с поставками продуктов на ЧМ-2018 не решен
Начали избивать, заломали руки. Конфликт приставов и юриста закончился реанимацией /ВИДЕО
Поножовщина в школе Стерлитамака: ГЛАВНОЕ
Facebook следующий? Роскомнадзор грозит блокировкой самому Цукербергу

Бизнес

Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов
Парашют для бизнеса: три ключевых стратегии налоговой безопасности
«Ребята, я понял, что это — предел. Дальше мы так работать не сможем!»
«Все логично: если ты привел предприятие к банкротству, то должен отвечать за это»
«Те, кто думает, что продажниками рождаются, допускают тяжелую ошибку»
«Забудьте все, что было». Как оспорить решение налоговой
«Женщину без сопровождения мужчины к нам не пустят». Изнанка кабаре-клуба Show Girls

Свое дело

Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games
«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка

Качество жизни

«Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта» «Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта»
«Это ловушка экономии! Я могу легко пояснить, за что платить риелтору его 60-80-100 тыс.»
«Учителя хамят родителям, родители — учителям, но дело не в них. Их развращает система»
«Нет смысла платить 60 тыс. за то, что я могу сделать сам». Нужны ли риелторы? — ДИСКУССИЯ
«Школа отражает происходящее в стране. Мы живем в ситуации, когда никто никого не уважает»
Эмоциональное тепло не сделает вашего сына геем. Роль отца в воспитании детей / МНЕНИЕ
Андрей Себрант: Человеческий мозг гораздо сложнее, чем искусственный интеллект

Мнения

«Из двух зол — соцсеть Цукерберга и мессенджер Дурова — я выбираю Telegram» «Из двух зол — соцсеть Цукерберга и мессенджер Дурова — я выбираю Telegram»
«Трагедия в Кемерово — симптом опасной болезни» — Алексей Ширинкин, политолог
Раскол в России — не вокруг Путина, это спор об устройстве мира — режиссер Юрий Быков
«Ничто так не губит продажи, как лайки». Алена Владимирская о социальных сетях
«Сюрприз: если одно и то же говно положить по нескольким мискам, аппетитнее оно не станет»
«Приметы войны носятся в воздухе, поэтому мы и выбрали Путина» — Александр Давыдов
«В этом мире женщина может посадить мужчину в тюрьму, просто показав на него пальцем»

Лайфхаки

Конкуренция не страшна по-настоящему современному бизнесу. И вот почему Конкуренция не страшна по-настоящему современному бизнесу. И вот почему
Строил-строил, не построил. Как корпоративная культура может сгубить коллектив компании
Проверять коноплю или работать «европейцем»? Легко. 14 странных востребованных профессий
Биохакинг для бедных: «худым — в зал, прыщавым — в аптеку, бедным — на работу». МНЕНИЕ
Внутренняя гармония придет не раньше пенсии. Как развивается самоидентификация человека
Храните деньги в сберегательной кассе. 11 способов обмануть себя и начать копить
Сквозное шифрование? Нет, не слышали. РЕЙТИНГ самых конфиденциальных мессенджеров
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.