Подписаться
Деловой квартал / Новости / Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Источник: ООО «СК «Согласие»

Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?

Самое читаемое
  • В России 15% молодежи не имеют ни учебы, ни работы. Вернутся ли они на рынок труда? В России 15% молодежи не имеют ни учебы, ни работы. Вернутся ли они на рынок труда?
  • Дмитрий Потапенко: «Если бизнесу много лет, а вы не развились в сеть, это вызов лично вам» Дмитрий Потапенко: «Если бизнесу много лет, а вы не развились в сеть, это вызов лично вам»
  • Андрей Мовчан: «Рубль просто попал под раздачу, все «ужасное» в России уже происходило» Андрей Мовчан: «Рубль просто попал под раздачу, все «ужасное» в России уже происходило»
  • «Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего «Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего
  • Встаете в 6 утра и тщательно планируете день? Скажите полноценной работе «Прощай» Встаете в 6 утра и тщательно планируете день? Скажите полноценной работе «Прощай»
17:10   31.01.2018

С 1 января цены на автомобили увеличились на 2-3%. Аналитики считают, что за год рост может составить 7-8%, а в премиальном сегменте – 15-17%. Безусловно, это отразится и на стоимости содержания авто.

Можно ли снизить траты по этой статье расходов, попробуем разобраться.

Из чего складывается стоимость содержания автомобиля

По данным специалистов PwC, стоимость владения автомобилем складывается из семи ключевых показателей: потеря стоимости, кредит, расходы на топливо, налоги и сборы, страхование, плановое ТО, прочие расходы (например, замена шин и мойка автомобиля).

Значение и доля в общей стоимости каждой из статей сильно разнится в зависимости от класса автомобиля. Среднее значение за три года владения (2015-2017 гг.):

  • 195,6 тыс. руб. в год за автомобиль класса В (компактный)
  • 266,9 тыс. руб. в год за автомобиль класса С (гольф)
  • 420,7 тыс. руб. в год за автомобиль класса D (средний)
  • 865,9 тыс. руб. в год за автомобиль класса E (бизнес)

Рассмотрим составляющие, которые изменятся в 2018 г.

Потеря стоимости

Согласно исследованию PwC, именно потеря в цене является одним из главных слагаемых стоимости владения автомобилей. За три года (результаты были опубликованы в 2017 г.) автомобили класса В (компактный), C (гольф), D (средний) и компактные кроссоверы в среднем теряют в цене 29-35 % от общей стоимости.

Однако и внутри одного класса автомобили могут обесцениваться по-разному, в зависимости от репутации конкретной модели, спроса и предложения на рынке, наличия обновленной версии и цен на другие аналогичные авто.

Расходы на топливо

Расходы на бензин в общей стоимости содержания автомобиля также разнятся в зависимости от класса. Так, в 2017 г. для классов В и С они составили 23-24%, для других — 6-15%. В денежном выражении (за три последних года) речь идет в среднем о 45,1 тыс. руб. в год для автомобилей класса В и до 53,3 тыс. руб. в год для автомобилей класса Е.

Однако здесь владельцев авто ждут не самые приятные нововведения: повышение акцизов на бензин и дизельное топливо. С января 2018 г. акциз в каждом литре бензина будет увеличен на 50 коп. и на такую же сумму в июле. Таким образом, только повышение акциза приведет к подорожанию топлива на 3% (1,2 руб. за литр).

К тому же, горячо обсуждаемая отмена транспортного налога в этом году точно не случится.

Страхование

В сфере страхования значительных изменений не ожидается. С 1 января изменится сам бланк полиса ОСАГО. С помощью QR-кода, расположенного на бланке, можно будет узнать данные автовладельца в режиме онлайн.

Кроме того, увеличивается так называемый период охлаждения: с 5 до 14 дней. В течение этого времени страхователь имеет право расторгнуть договор ОСАГО.

Страхование КАСКО также не принесет сюрпризов: благодаря гибким системам цен автовладелец сам может выбирать нужные опции и регулировать итоговую сумму. Страховые компании предлагают множество программ КАСКО, позволяющих сэкономить и компенсировать средства в случае угона, ДТП и пр.

Одним из самых популярных способов страховки является франшиза. Абсолютная франшиза позволит сэкономить до 40% стоимости КАСКО. Помимо этого существуют удобные договоры с рассрочкой, заключаемые на 1 месяц, и ежемесячным автоматическим продлением. Бонусом будет уменьшение стоимости договора на 1% каждый месяц в случае отсутствия происшествий.

Желание сэкономить на страховке абсолютно понятно, и страховщики отвечают на спрос большим количеством предложений: будь то индивидуальные страховые планы или фиксированные выплаты. Особыми привилегиями пользуются водители с большим стажем.

Утилизационный сбор

С января 2018 г. будет увеличен утилизационный сбор – средства, уплачиваемые производителями с каждого выпущенного автомобиля, предназначенные для оплаты утилизации старых машин. Рост составит 15%, это должно принести в бюджет дополнительные 58,4 млрд руб. Производители в свою очередь не могут не учитывать дополнительные расходы в конечной стоимости автомобиля.

Налог на роскошь

Неприятный сюрприз ждет любителей мощных автомобилей: с 2018 г. запланировано введение своеобразного налога на роскошь. Для автомобилей мощностью больше 200 лошадиных сил увеличится размер акциза. Также будут введены четыре новые категории: 200-300, 300-400, 400-500 и свыше 500 лошадиных сил. Новый размер акцизов соответственно – 897, 925, 965 и 1084 руб.

Таким образом, если раньше собственник платил за автомобиль мощностью 200 лошадиных сил 84 тыс. руб., то с 2018 г. сумма увеличится до 142,8 тыс. руб. С другой стороны, если действительно хочется приобрести мощный автомобиль, стоит поторопиться: в следующие три года акциз будет только расти.

Оплата за парковку

После введения платных парковочных мест в Москве в ноябре 2012 г. именно эта статья расходов выбилась в лидеры по доле в общей стоимости владения автомобилем. В год автолюбитель тратит в среднем 200 тыс. руб. на оплату парковки (среднее значение за 2015–2017 гг.).

Однако есть и хорошие новости. По словам официальных лиц, в 2018 г. тарифы на парковку не вырастут. Сейчас в центре столицы в среднем свободны более 15% парковочных мест, и стоимость парковки не будет пересмотрена. Кроме того, не стоит волноваться и за места во дворе: за них местные власти не планируют вводить оплату.

В связи с нововведениями эксперты предупреждают: не стоит откладывать покупку автомобиля, лучших цен уже не будет. Желающим купить авто по госпрограммам поддержки («Первый автомобиль», «Семейный автомобиль») стоит поторопиться: в 2018 г. финансирование этих статей бюджета сокращено на 1,4 млрд руб., а значит, машины со скидкой могут достаться не всем.

Материал подготовлен при информационной поддержке ООО «СК «Согласие».

Источник фото и инфографики: ООО «СК «Согласие».

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Богатые россияне вынуждены ослабить контроль за активами, чтобы передать их наследникам Богатые россияне вынуждены ослабить контроль за активами, чтобы передать их наследникам
«Яндекс» ищет продавцов для своего первого смартфона. Ритейлеры против — маржа минимальная
«Есть заинтересованные». Как Андрей Косилов столкнулся с проблемами в Свердловской области
«Нехватка позитива в соцсетях» для Путина. Почему начали бороться с делами за репосты?
«Самомотивация — это самопринуждение». Почему нельзя заставлять себя идти к цели?
Рынок катится в тартарары: в России сократилось количество кинозалов
Привычка жить в долг. Россияне все глубже влезают в кредиты — грозит ли это банкротствами?

Бизнес

Компенсация за переезд — приманка для ценных сотрудников или трата денег впустую? Компенсация за переезд — приманка для ценных сотрудников или трата денег впустую?
На грани фола! Как нанять топ-менеджера, который не будет воровать
Про самое интересное вы еще не слышали. Каких новых видов страхования ждать бизнесу?
Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
«Создали несколько виртуальных заводов, а они превратились в настоящие. Сюрприз!»
Правила бизнеса изменились. Почему теперь надо брать в найм именно предпринимателей
«В России попадает на полигоны 98% мусора, в Швеции — 1%, но у нас ушло на это 40 лет»

Свое дело

«Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот «Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот
Таможня хуже геополитики: каково заниматься высокотехнологичным бизнесом в России / ОПЫТ
Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ
«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта

Качество жизни

Екатеринбург опять выделился. Почему впервые «Единую Россию» могут снять с выборов? Екатеринбург опять выделился. Почему впервые «Единую Россию» могут снять с выборов?
«Чтобы стать богатым, нужно следовать одному правилу». Какому? ВИДЕО
«Главная ошибка предпринимателей — они верят в свой бизнес»
«Вполне вероятно ослабление рубля в масштабах 2014 г». Доллар резко подорожал: что дальше?
Как создаются тысячелетние бизнесы. История на реальном примере
«Мы шли к этому 20 лет». Почему нам нужна пенсионная реформа — аргументы эксперта
«Чем больше звеньев, тем дороже будет товар на полке». На какие рынки повлияет НДС в 20%

Мнения

«Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего «Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего
«Скорая» грустно проезжает мимо, потому что все не поместятся». Почему казаки — это фейк
Анатолий Чубайс: «Утечка мозгов в США — это не катастрофа, они вернутся в Россию»
«У моего друга есть ресторан, а у меня нет. Чем я хуже»? Как благие цели приводят к краху
«Власти пытаются одновременно бежать в разные стороны». К чему приведет отмена долевки
Эндрю ОБриен: «В РФ сложности возникают из-за больших расстояний и непредсказуемой погоды»
«Дискуссия про пенсионную реформу — это как дискуссия про закат солнца» — Евгений Енин

Лайфхаки

Посмотреть родину Деда Мороза и школу Гарри Поттера. Где стоит побывать каждому ребенку Посмотреть родину Деда Мороза и школу Гарри Поттера. Где стоит побывать каждому ребенку
Каждый человек способен иметь 15 источников дохода. Считайте сами
Охранники, операторы, консультанты. Какие еще профессии стали ненужными в России XXI века?
Михаил Фридман: «Я никогда не терял здорового сна, успешные бизнесмены умеют отключаться»
Встаете в 6 утра и тщательно планируете день? Скажите полноценной работе «Прощай»
Андрей Мовчан: «Рубль просто попал под раздачу, все «ужасное» в России уже происходило»
В России 15% молодежи не имеют ни учебы, ни работы. Вернутся ли они на рынок труда?
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen