Деловой квартал / Новости / Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Источник: ООО «СК «Согласие»

Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?

Самое читаемое
  • Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК
  • X5 планирует закрыть свою самую маленькую сеть: покупатель до сих пор не появился
X5 планирует закрыть свою самую маленькую сеть: покупатель до сих пор не появился
  • «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей
  • Зарабатывают подрядчики, а не акционеры: Sberbank CIB раскритиковал «Газпром» Зарабатывают подрядчики, а не акционеры: Sberbank CIB раскритиковал «Газпром»
  • «Я заявляю о недружественном отношении к российскому бизнесу в его родной стране» «Я заявляю о недружественном отношении к российскому бизнесу в его родной стране»
17:10   31.01.2018

С 1 января цены на автомобили увеличились на 2-3%. Аналитики считают, что за год рост может составить 7-8%, а в премиальном сегменте – 15-17%. Безусловно, это отразится и на стоимости содержания авто.

Можно ли снизить траты по этой статье расходов, попробуем разобраться.

Из чего складывается стоимость содержания автомобиля

По данным специалистов PwC, стоимость владения автомобилем складывается из семи ключевых показателей: потеря стоимости, кредит, расходы на топливо, налоги и сборы, страхование, плановое ТО, прочие расходы (например, замена шин и мойка автомобиля).

Значение и доля в общей стоимости каждой из статей сильно разнится в зависимости от класса автомобиля. Среднее значение за три года владения (2015-2017 гг.):

  • 195,6 тыс. руб. в год за автомобиль класса В (компактный)
  • 266,9 тыс. руб. в год за автомобиль класса С (гольф)
  • 420,7 тыс. руб. в год за автомобиль класса D (средний)
  • 865,9 тыс. руб. в год за автомобиль класса E (бизнес)

Рассмотрим составляющие, которые изменятся в 2018 г.

Потеря стоимости

Согласно исследованию PwC, именно потеря в цене является одним из главных слагаемых стоимости владения автомобилей. За три года (результаты были опубликованы в 2017 г.) автомобили класса В (компактный), C (гольф), D (средний) и компактные кроссоверы в среднем теряют в цене 29-35 % от общей стоимости.

Однако и внутри одного класса автомобили могут обесцениваться по-разному, в зависимости от репутации конкретной модели, спроса и предложения на рынке, наличия обновленной версии и цен на другие аналогичные авто.

Расходы на топливо

Расходы на бензин в общей стоимости содержания автомобиля также разнятся в зависимости от класса. Так, в 2017 г. для классов В и С они составили 23-24%, для других — 6-15%. В денежном выражении (за три последних года) речь идет в среднем о 45,1 тыс. руб. в год для автомобилей класса В и до 53,3 тыс. руб. в год для автомобилей класса Е.

Однако здесь владельцев авто ждут не самые приятные нововведения: повышение акцизов на бензин и дизельное топливо. С января 2018 г. акциз в каждом литре бензина будет увеличен на 50 коп. и на такую же сумму в июле. Таким образом, только повышение акциза приведет к подорожанию топлива на 3% (1,2 руб. за литр).

К тому же, горячо обсуждаемая отмена транспортного налога в этом году точно не случится.

Страхование

В сфере страхования значительных изменений не ожидается. С 1 января изменится сам бланк полиса ОСАГО. С помощью QR-кода, расположенного на бланке, можно будет узнать данные автовладельца в режиме онлайн.

Кроме того, увеличивается так называемый период охлаждения: с 5 до 14 дней. В течение этого времени страхователь имеет право расторгнуть договор ОСАГО.

Страхование КАСКО также не принесет сюрпризов: благодаря гибким системам цен автовладелец сам может выбирать нужные опции и регулировать итоговую сумму. Страховые компании предлагают множество программ КАСКО, позволяющих сэкономить и компенсировать средства в случае угона, ДТП и пр.

Одним из самых популярных способов страховки является франшиза. Абсолютная франшиза позволит сэкономить до 40% стоимости КАСКО. Помимо этого существуют удобные договоры с рассрочкой, заключаемые на 1 месяц, и ежемесячным автоматическим продлением. Бонусом будет уменьшение стоимости договора на 1% каждый месяц в случае отсутствия происшествий.

Желание сэкономить на страховке абсолютно понятно, и страховщики отвечают на спрос большим количеством предложений: будь то индивидуальные страховые планы или фиксированные выплаты. Особыми привилегиями пользуются водители с большим стажем.

Утилизационный сбор

С января 2018 г. будет увеличен утилизационный сбор – средства, уплачиваемые производителями с каждого выпущенного автомобиля, предназначенные для оплаты утилизации старых машин. Рост составит 15%, это должно принести в бюджет дополнительные 58,4 млрд руб. Производители в свою очередь не могут не учитывать дополнительные расходы в конечной стоимости автомобиля.

Налог на роскошь

Неприятный сюрприз ждет любителей мощных автомобилей: с 2018 г. запланировано введение своеобразного налога на роскошь. Для автомобилей мощностью больше 200 лошадиных сил увеличится размер акциза. Также будут введены четыре новые категории: 200-300, 300-400, 400-500 и свыше 500 лошадиных сил. Новый размер акцизов соответственно – 897, 925, 965 и 1084 руб.

Таким образом, если раньше собственник платил за автомобиль мощностью 200 лошадиных сил 84 тыс. руб., то с 2018 г. сумма увеличится до 142,8 тыс. руб. С другой стороны, если действительно хочется приобрести мощный автомобиль, стоит поторопиться: в следующие три года акциз будет только расти.

Оплата за парковку

После введения платных парковочных мест в Москве в ноябре 2012 г. именно эта статья расходов выбилась в лидеры по доле в общей стоимости владения автомобилем. В год автолюбитель тратит в среднем 200 тыс. руб. на оплату парковки (среднее значение за 2015–2017 гг.).

Однако есть и хорошие новости. По словам официальных лиц, в 2018 г. тарифы на парковку не вырастут. Сейчас в центре столицы в среднем свободны более 15% парковочных мест, и стоимость парковки не будет пересмотрена. Кроме того, не стоит волноваться и за места во дворе: за них местные власти не планируют вводить оплату.

В связи с нововведениями эксперты предупреждают: не стоит откладывать покупку автомобиля, лучших цен уже не будет. Желающим купить авто по госпрограммам поддержки («Первый автомобиль», «Семейный автомобиль») стоит поторопиться: в 2018 г. финансирование этих статей бюджета сокращено на 1,4 млрд руб., а значит, машины со скидкой могут достаться не всем.

Материал подготовлен при информационной поддержке ООО «СК «Согласие».

Источник фото и инфографики: ООО «СК «Согласие».

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Главный аналитик Sberbank CIB уволен вслед за автором скандального отчета о «Газпроме»
Главный аналитик Sberbank CIB уволен вслед за автором скандального отчета о «Газпроме»
«Пример наглого и бессовестного лоббизма». Чем запрет Booking обернется для россиян
Игорь Шувалов возглавит Внешэкономбанк. Ему предстоит разгрести «черную дыру» бюджета
Ассоциация крупнейших ритейлеров предупредила о росте цен из-за контрсанкций
Поддержку малого бизнеса «перезагрузят». Властью недовольны две трети предпринимателей
Air France и Turkish Airlines попали в список самых бюджетных перевозчиков России. РЕЙТИНГ
«Вышел по УДО». Евгений Ройзман покидает пост мэра Екатеринбурга

Бизнес

Назад в 90-е: как россиянин выходил на рынок Алжира, на чем обжегся и почему не сбежал Назад в 90-е: как россиянин выходил на рынок Алжира, на чем обжегся и почему не сбежал
«У нас не платят процент с продаж». Евгений Кобзев — о холакратии и бирюзовых компаниях
ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» движется на Восток
«Зачем вам эти риски?» Как агентский договор оптимизирует бизнес
«Клиенты совсем оборзели!» Как не надо бороться с потребительским экстремизмом
«Чуда не произойдет». Как законно оптимизировать бизнес
Роман Фадеев, юрист: «Сегодня предпринимательские риски можно переложить на директора»

Свое дело

«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ «Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games

Качество жизни

«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением» «К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?
Личный ад собственника. Честный рассказ о том, как бизнес губят самые дорогие люди
«Русские тоже могут стать счастливыми, потому что у вас тоже есть бани» — посол Финляндии
«Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69»

Мнения

«Я призываю вас до смерти бояться, когда государство идет вам помогать», — Михаил Светов «Я призываю вас до смерти бояться, когда государство идет вам помогать», — Михаил Светов
«Спасите себя от руководства людьми, пока не поздно. Перестаньте быть рабом карьеры»
«Идет миграция национальной гордости в прошлое» — Евгений Енин, послесловие ко Дню Победы
К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин
«День Победы превратили в какой-то фарс. Такой фарс нужен только для сбора пушечного мяса»
«Не сказал бы, что в России чересчур много праздников». Иван Коматина — правила экспата
«Знаешь двух хороших людей? Познакомь их». Павел Неверов в воспоминаниях друзей

Лайфхаки

«Бизнес — это езда по трассе в темную, туманную ночь. И это немного пугает». МНЕНИЕ «Бизнес — это езда по трассе в темную, туманную ночь. И это немного пугает». МНЕНИЕ
«Правильный перерыв — это кнопка сброса». Как выгодно использовать каждые 5 минут отдыха
Четырехдневная рабочая неделя: почему она выгодна работодателю и сотрудникам. ОПЫТ
«Травма — это естественный процесс и повод для движения». Как извлечь пользу из трагедии
Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле»
Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК
«Быть профессионалом хорошо, но максимума добивается только увлеченный ремесленник»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.