«У нас полный интернационал с поставщиками». Алексей Елезов — о спросе и патриотизме

Генеральный директор швейной фабрики «Синар» рассказал DK.RU, как кризис изменил географию поставщиков, и чего не найти в России, и почему ТРЦ лучше стрит-ритейла.

—  Летом 2015 года мы с вами говорили о пережитых «Синаром» кризисах, и вы сказали, что ситуация наступила более жесткая, чем потрясения 1998 и 2009 годов. Как рынок чувствовал себя в течение 2016-го?

— Я настраивал свою команду, что 2016-й будет очень сложным. И от наступившего года не ожидаю большого улучшения. Может быть, ситуация стабилизируется. Но не более того. Подъема не будет. Минэкономразвития вот тоже прогнозирует, что стагнация должна закончиться. Однако серьезного роста тоже не предвидит: буквально процент-полтора. Это цифра успокоительная для населения, но не для экономики.

— А видите ли вы предпосылки для более заметных улучшений?

— Простите, а откуда им браться? По данным мониторинга ВЦИОМ, кризис затронул 78% россиян. За последние три года – налицо существенное падение реальных зарплат: и в государственном секторе, и в частном. А значит, и покупательский спрос упал. Люди, прежде всего, тратят деньги на питание. Оплату коммунальных услуг тоже на будущее не отложить — это обязательные платежи. И только если что-то остается в кошельке, тогда начинают думать про одежду-обувь и все остальное.

Впрочем, один мой прогноз не оправдался. Я все-таки ждал, что к концу 2016 года в легкой промышленности будет рост промышленного производства. Но пока у нас ухудшилась ликвидность новых коллекций, упал средний чек. Люди больше стали интересоваться распродажами, а не новинками. От этих тенденций никуда не уйти, но в целом результат по году вполне терпимый.

Что нам помогает? Первое. Мы —  финансово независимы. Живем на своё, без кредитных денег. А это значит, что нет дополнительных затрат на обслуживание долга. И политику ценовую строили аккуратно — не гнались за торговой наценкой, а значит, снизили маржу. А снижение маржи снизило и прибыль. Но зато она есть: лучше продать с небольшим отрывом от себестоимости, чем не продать совсем.

Второе. У нас стратегия — на развитие сети. Это мы еще три года назад решили. И сегодня будем продолжать. Открыли за два года восемь магазинов. Планируем запустить в 2017 году еще четыре. Правда, два нерентабельных при этом закроем (в Уфе и Красноярске).

«У нас полный интернационал с поставщиками». Алексей Елезов — о спросе и патриотизме 1

Но в целом за счет расширения сети получили в 2016 году рост сбыта на 102%. При этом розница выросла на 4%, а вот опт на 2% упал. Что было, впрочем, ожидаемо: мы провели ревизию клиентской базы, почистили неплательщиков. В результате сократили дебиторку (а это несколько миллионов рублей — на оборотный капитал хватает).

Ну и экономически нам немножко повезло — всё-таки снизился курс валют по отношению к рублю. Для «Синара» это крайне существенно. У нас 99% поставок исходных материалов — зарубежные. И рады бы шить из отечественного, но ничего не осталось – ни российских тканей, ни даже ниток и пуговиц. Все ввозить приходится.

Вроде бы всё не так уж плохо в целом. Но пока потребительский рынок не оживет, ничего хорошего ждать не приходится… Я своим коллегам сказал так: «Надеяться надо не на улучшение ситуации в стране, а на себя. То есть работать и  работать. Ну и оптимизировать затраты, развиваться, перестраиваться».

— В чем это может выражаться конкретно?

— Например, серьезно занимаемся ассортиментом. Начали выпускать облегченные пальто, коллекцию курток интересную сделали, опять же пальто комбинированные отшили. Сами стали шить еще женскую костюмную группу (юбки, блузки, платья, жилеты). А раньше это искали у партнеров.

Перестроили управленческую структуру — сейчас есть отдел закупок, который ведет огромную работу по анализу ассортиментной матрицы, и создали группу по обновлению ассортимента (где дизайнеры и маркетологи трудятся в тандеме).

В целом у нас производство в 2016 году ни дня не стояло. И даже сверхурочно пришлось работать! А вот в 2015 году дней десять набежало вынужденного простоя…

«У нас полный интернационал с поставщиками». Алексей Елезов — о спросе и патриотизме 2

— Новый кризисный период ознаменовался санкциями, у вас были сложности с поставкой тканей. Пришлось ли поменять поставщиков, какие нашли пути, были ли какие-то значимые потери?

— Все стабилизировалось. Работаем как работали.  А вот с  поставщиками сопутствующих товаров у нас всё интересно. Это я говорю про те мелочи, которые помогают продавать основной ассортимент – рубашки, галстуки, сумочки и тому подобное. У покупателей появился патриотизм. Это не мои наблюдения, а данные исследований говорят, что стали лучше покупать отечественное. А мы только этому рады — число российских поставщиков увеличилось. И нам экономически с ними работать интереснее. Зарубежным партнерам надо 50% оплатить при начале работы, и остальные 50% при отгрузке. Пока отошьешь и довезешь, на три-четыре месяца финансы из оборота заморожены. А с отечественными производителями всегда можно договориться на отсрочку платежа.

И еще такой момент, как объёмы: ремень можно сделать и в Китае, и в России, но в Китае минимальна партия — тысяча, а наши и на 300 штук заказ готовы взять – продал, а там при необходимости снова заказать можно.

В общем, у нас полный интернационал с поставщиками. Сорочки для наших фирменных магазинов мы везем из Иваново и Белоруссии, на носки нашли поставщика в Бердске, на майки — в Томске. Правда,  пуховики у нас — китайские. Альтернативы пока нет. А вот куртки, которые прежде заказывали в Китае, теперь будем отшивать сами, хоть это и дороже.  Трикотаж берем из Сербии, Дании, Китае и России. Он разный и по цене, и по качеству, поэтому на одном поставщике трикотажа не стопорим.

— В течение 2015-2016 гг. «Синар» активно заходил в большие торговые центры. Как изменился объем продаж в связи с открытием новых магазинов, и где покупательский поток оказался выше? Кому достается больше покупателей — ТЦ или стрит-ритейлу?

— Сейчас наши магазины будут открываться только в ТРЦ, таков тренд. Если же оценивать соотношение потоков, то это пока 50 на 50. Наши лояльные покупатели предпочитают по-прежнему ходить в фирменные магазины стрит-формата. А торговые центры дают больше новых, которых привлекает современный подход в оформлении и возможности комплексных покупок. Наши покупатели – везде.

«У нас полный интернационал с поставщиками». Алексей Елезов — о спросе и патриотизме 3

Беседовала Тамара Соболевская

Подготовила Юлия Катковская

Фото предоставлены пресс-службой «Синар»

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
  • На кону полмиллиарда долларов. Крупнейший банк США JPMorgan Chase подал в суд на ВТБНа кону полмиллиарда долларов. Крупнейший банк США JPMorgan Chase подал в суд на ВТБ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.