Деловой квартал / Новости / «Угроза бизнесу — когда фотографируют ваш товар, или когда вы запрещаете это де...
«Угроза бизнесу — когда фотографируют ваш товар, или когда вы запрещаете это делать?»
Источник: личный архив

«Угроза бизнесу — когда фотографируют ваш товар, или когда вы запрещаете это делать?»

Самое читаемое
  • «Так решил Сбербанк»: россиянин год судился, пытаясь вернуть законные 5 млн руб. «Так решил Сбербанк»: россиянин год судился, пытаясь вернуть законные 5 млн руб.
  • «Если в 60 лет работу не найти, а на пенсию рано, остается сдавать квартиру» «Если в 60 лет работу не найти, а на пенсию рано, остается сдавать квартиру»
  • Банки в России усиленно проверяют клиентов. Они готовятся к передаче данных другим странам Банки в России усиленно проверяют клиентов. Они готовятся к передаче данных другим странам
  • Атака силовиков. Почему лишили аккредитации один из лучших российских частных вузов Атака силовиков. Почему лишили аккредитации один из лучших российских частных вузов
  • Одобрение Путина и Медведева резко упало из-за пенсионной реформы Одобрение Путина и Медведева резко упало из-за пенсионной реформы
11:30   31.08.2017

«У нас в магазине (ТРЦ, банке или др.) нельзя снимать фото и видео!». Какую реакцию ждать от того, кто держит в руках камеру? Почему запрет будет иметь только негативные последствия — на DK.RU.

Татьяна Аржаева, директор «ТСК, лаборатория развития» (г. Новосибирск):

— Давайте сначала разберемся в том, кто и почему ведет съемку на фото- или видеокамеру.

1 | Покупатели — снимают товар, чтоб согласовать покупку с близкими. Очень удобно, позволит избежать проблем из-за неправильно купленного товара.

2| Конкуренты — занимаются мониторингом ассортимента и качества, цен, акций, продвижения, обслуживания и пр.

3 | Тролли, блогеры, журналисты — собирают компроматы или материалы о торговой точке. Используют для черного пиара, судебных разбирательств и пр.

4 | Операторы от отдела маркетинга самой торговой точки — готовят кадры для рекламного ролика о магазине, компании.

5 | Операторы от отдела маркетинга арендаторов в торговой точке, поставщиков, подрядчиков и т.д. — опять же готовят кадры для рекламного ролика, но своего.

А теперь поговорим о возможных реакциях персонала торговой точки — от частых к редким:

1 | Запрет со ссылкой на частную собственность, внутренние распоряжения торговой точки и пр.

При этом все понимают, что с точки зрения закона даже ссылка на частную собственность откровенно притянута за уши.

2 | Угрозы — сломать камеру, телефон, вплоть до физической расправы. Как правило, жестят охранники. Женщины — сотрудницы магазина — больше и громче кричат.

3 | Реализация угроз — порча камеры и телефона, драка легкой или средней формы тяжести.

3 | Вызов полиции, правда, с дипломатическим отсутствием памяти сотрудников магазина о том, что конфликт начался по их инициативе.

4 | Сотрудники магазина не замечают или делают вид, что не замечают.

5 | Сотрудники магазина помогают в проведении видеосъемки или фотосъемки, советуют, как и что лучше сделать. Но это редкость.

И главное — последствия для тех, кто снимает, и для магазина, если последний выбрал первые четыре реакции:

Если съемку делает покупатель в потребительских целях. Запреты, угроза и реализация угроз приводят к яркой выраженной антилояльности, как минимум, негативному сарафанному радио, трансляции съемок или ее остатков в социальных сетях, Youtube, Flamp, вплоть до судебных разбирательств в связи с нарушением целого ряда законов. Нужный товар не куплен, настроение испорчено, а может, еще и здоровье!

Конкуренты могут поступить как покупатели. В их руках сейчас потрясающий компромат — вы сами им его дали! И жестить они будут больше, чем реальный покупатель.

К тому же важно иметь в виду, что если конкуренты озадачились съемкой, то, с учетом современного оборудования, это будет незаметно. Поэтому серьезно стоит задуматься на тему, что не просто так товарищи палятся…

Так что лучше им покажите пример достойной реакции и влюбите их в себя (о чем позже). Что может быть изящней, чем влюбить в себя своего противника?

Тролли, блогеры, журналисты — будут жестить еще больше, чем предыдущие! Ведь для них это — рейтинг, просмотры, популярность, деньги, восстановление справедливости и т.д. Да и законы они знают лучше, чем покупатели. А тут такой подарок! Сложно влюбить в себя тролля или блогера, хотя и можно. Достаточно его обезвредить — сократить по максимуму поводы для негативных публикаций. Не грубите, не дерзите, не прикасайтесь ни к нему, ни к его оборудованию для начала!

Операторы свои — возможно, если не предупредили персонал точки. Потом, конечно, будут извинения. Но осадок останется со всеми вытекающими. Опять же нет гарантии, что не злопамятны.

Операторы партнеров — возможно, если не предупредили персонал точки. Потом, конечно, будут извинения. Но осадок останется. К тому же согласия точка может не дать, или даст один отдел, а другой предупредить забудет. В итоге раздражение и испорченные отношения… Оператор ведь обязательно расскажет о таком заказчику. И не только ему.

Причины негативных реакций магазина и их обоснованность:

1 | «Не хотим, чтоб о нас узнали что-то конкуренты». Вы правда верите, что в 21-м веке о вас могут конкуренты что-то не знать? Особенно о том, что находится в общедоступном месте?

2 | «Не хотим, чтоб нашли нарушения». Просрочку товара, отсутствие ценников, нарушения в проведении акции и т.д. Не по адресу копаете. Не по адресу! Надо бороться не с теми, кто снимает, а с теми, кто эти нарушения у вас в магазине (компании) допускает.

То есть нерадивыми сотрудниками, лоботрясами — родственниками, службой безопасности, неверно трактующей и исполняющей свою работу, хозяевами, делающими бизнес по принципу «пипл и это схавает / рабы и этому пусть будут рады».

3 | «Не хотим судебных разбирательств, жалоб в проверяющие инстанции и их проверок». Смотрим п.2.

4 | «Не хотим, чтоб стало достоянием общественности». Смотрим п. 2. Лучше признать и исправить, чем запрещать и угрожать. На первом имидж можно построить, а на последнем — испортить. Первое — сложнее, второе — попроще.

5 | «Чтобы не узнало начальство». Нерадивые сотрудники пытаются себя обезопасить, а то оштрафуют, уволят. Опять же не по адресу проблему решают. Надо начать работать хотя бы нормально… Но это, конечно, сложно. Проще косячить и запрещать съемку возможных нарушений.

Вывод:

Смысл запрещать? Пользы никакой. Для умного и находчивого человека это является намеком на то, что здесь что-то не так, надо копнуть, тут что-то нарушается! Ваши запреты — красная тряпка для быка! Особенно, если это тролль, блогер, журналист или конкуренты.

Что делать? Давний и весьма гениальный русский вопрос…

Помогать! Покажите свою клиентоориентированность и открытость на деле. Устройте тем, кто снимает, экскурсию, покажите лучшие места, объясните, расскажите. Демонстрируйте свою внимательность и доброжелательность, заинтересованность в большем предоставлении информации. А если косяк, тут же исправьте! Покажите свою готовность видеть ошибки и тут же их исправлять. Ценны не те компании, у кого нет ошибок, ценны те, кто их готов и умеет исправлять. Ведь вы можете направить внимание снимающих в нужную вам сторону всего лишь при помощи доброжелательности, которую ожидают меньше всего.

А профессионалу в бизнесе или конкурентной разведке не надо и снимать… Ему достаточно посмотреть на ваши полки и станет понятно:

А) какие бизнес-процессы у вас страдают,

Б) к чему это приводит,

В) какая у вас выручка с квадратного метра,

Г) сколько и кто у вас воруют

и... Д) когда вы закроетесь.

Станьте открытыми на деле, ведь в ваших и так уже публичных стенах ничего секретного нет. Более того, начните съемки поощрять. От таблички «снимать у нас можно» до организаций ярких композиционных выкладок, акций, дегустаций, мастер-классов, флешмобов и пр.

Инструментов масса. Было бы желание.

Материал подготовила Светлана Жигалова,

«Деловой квартал — Новосибирск»

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Лучшие автомобили-2018: от седана до кроссовера. РЕЙТИНГ Лучшие автомобили-2018: от седана до кроссовера. РЕЙТИНГ
С каждым новым поколением результат все хуже. Человечество глупеет с начала XX века
Одобрение Путина и Медведева резко упало из-за пенсионной реформы
Три российских ресторана попали в сотню лучших в мире. White Rabbit — в первой двадцатке
Рокировка: в двух крупнейших ритейлерах России одновременно сменилось руководство
Атака силовиков. Почему лишили аккредитации один из лучших российских частных вузов
Банки в России усиленно проверяют клиентов. Они готовятся к передаче данных другим странам

Бизнес

Пять причин подумать о том, как сохранить владельческий контроль над бизнесом Пять причин подумать о том, как сохранить владельческий контроль над бизнесом
«Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока
«Американцы четкие, корейцы ведут бизнес только с мужчинами, а арабы играют «в долгую»»
«Без трудового договора и социальных взносов». Мифы производственного кооператива
Тимур Уфимцев: «К «Екатеринбург-Арене» невозможно остаться равнодушным»
«Предпринимателям кажется, что они ничего не нарушают». За что банк может закрыть счет?
«Не столь распространены». О каких инструментах для бизнеса вы зря забыли

Свое дело

«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе «Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС

Качество жизни

«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик» «Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»
«Обучение за рубежом стало доступнее и разнообразнее». Куда отправить учиться ребенка?
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей
«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?

Мнения

Уникальная история спасения бизнеса. Что делать, когда основатель должен уйти Уникальная история спасения бизнеса. Что делать, когда основатель должен уйти
«Как только вы указали место работы в своем профиле, он перестал быть личным»
«Безумное пренебрежение к работе руками — один из наших ключевых национальных дефектов»
Андрей Мовчан: «В России частный бизнес — враг, если он не обслуживает власть»
Тайное становится явным. Чего вы не знаете о тех, кто нанимает персонал для бизнеса
«Слово «хайп» неспроста возникло. Других способов быть услышанными не остается»
«Единственная необходимая пенсионная реформа — отмена пенсии к такой-то матери»

Лайфхаки

Увольте лишних. Маленький коллектив работает лучше: 5 правил «настройки» компании Увольте лишних. Маленький коллектив работает лучше: 5 правил «настройки» компании
«Если в 60 лет работу не найти, а на пенсию рано, остается сдавать квартиру»
«Забудьте уже о четких планах на день. Хватит саботировать работу плохими привычками»
«Отпуск не панацея, работа убьет до него». Как спастись от профессионального выгорания
«Пик карьеры должен быть в 50, но в РФ это 30-35 лет. Потом или учиться, или доход рухнет»
«Бедность заложена в генах». Почему некоторым людям просто не суждено разбогатеть
«Власть плюс низкий статус — это смертельно». Шесть способов обезвредить токсичных коллег
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.