Деловой квартал / Новости / «Угроза бизнесу — когда фотографируют ваш товар, или когда вы запрещаете это делать?»
«Угроза бизнесу — когда фотографируют ваш товар, или когда вы запрещаете это делать?»
Источник: личный архив

«Угроза бизнесу — когда фотографируют ваш товар, или когда вы запрещаете это делать?»

Самое читаемое
  • «Бизнес в России губит не коррупция, его убивают спальные районы мегаполисов». МНЕНИЕ
    Лайфхаки
  • С вещами на выход: с какими сотрудниками нужно прощаться не задумываясь
    Лайфхаки
  • «У всех них горят глаза». Российская элита стареет вопреки «омоложению» чиновников
    Новости
  • Быть богатым больше не модно. На хайпе — пародия на бедность
    Лайфхаки
  • Самые надежные и проблемные автомобили после нескольких лет эксплуатации / РЕЙТИНГ
    Новости
  • Невыносимое чувство богатства: сколько денег нужно для счастья?
    Лайфхаки
11:30   31.08.2017

«У нас в магазине (ТРЦ, банке или др.) нельзя снимать фото и видео!». Какую реакцию ждать от того, кто держит в руках камеру? Почему запрет будет иметь только негативные последствия — на DK.RU.

Татьяна Аржаева, директор «ТСК, лаборатория развития» (г. Новосибирск):

— Давайте сначала разберемся в том, кто и почему ведет съемку на фото- или видеокамеру.

1 | Покупатели — снимают товар, чтоб согласовать покупку с близкими. Очень удобно, позволит избежать проблем из-за неправильно купленного товара.

2| Конкуренты — занимаются мониторингом ассортимента и качества, цен, акций, продвижения, обслуживания и пр.

3 | Тролли, блогеры, журналисты — собирают компроматы или материалы о торговой точке. Используют для черного пиара, судебных разбирательств и пр.

4 | Операторы от отдела маркетинга самой торговой точки — готовят кадры для рекламного ролика о магазине, компании.

5 | Операторы от отдела маркетинга арендаторов в торговой точке, поставщиков, подрядчиков и т.д. — опять же готовят кадры для рекламного ролика, но своего.

А теперь поговорим о возможных реакциях персонала торговой точки — от частых к редким:

1 | Запрет со ссылкой на частную собственность, внутренние распоряжения торговой точки и пр.

При этом все понимают, что с точки зрения закона даже ссылка на частную собственность откровенно притянута за уши.

2 | Угрозы — сломать камеру, телефон, вплоть до физической расправы. Как правило, жестят охранники. Женщины — сотрудницы магазина — больше и громче кричат.

3 | Реализация угроз — порча камеры и телефона, драка легкой или средней формы тяжести.

3 | Вызов полиции, правда, с дипломатическим отсутствием памяти сотрудников магазина о том, что конфликт начался по их инициативе.

4 | Сотрудники магазина не замечают или делают вид, что не замечают.

5 | Сотрудники магазина помогают в проведении видеосъемки или фотосъемки, советуют, как и что лучше сделать. Но это редкость.

И главное — последствия для тех, кто снимает, и для магазина, если последний выбрал первые четыре реакции:

Если съемку делает покупатель в потребительских целях. Запреты, угроза и реализация угроз приводят к яркой выраженной антилояльности, как минимум, негативному сарафанному радио, трансляции съемок или ее остатков в социальных сетях, Youtube, Flamp, вплоть до судебных разбирательств в связи с нарушением целого ряда законов. Нужный товар не куплен, настроение испорчено, а может, еще и здоровье!

Конкуренты могут поступить как покупатели. В их руках сейчас потрясающий компромат — вы сами им его дали! И жестить они будут больше, чем реальный покупатель.

К тому же важно иметь в виду, что если конкуренты озадачились съемкой, то, с учетом современного оборудования, это будет незаметно. Поэтому серьезно стоит задуматься на тему, что не просто так товарищи палятся…

Так что лучше им покажите пример достойной реакции и влюбите их в себя (о чем позже). Что может быть изящней, чем влюбить в себя своего противника?

Тролли, блогеры, журналисты — будут жестить еще больше, чем предыдущие! Ведь для них это — рейтинг, просмотры, популярность, деньги, восстановление справедливости и т.д. Да и законы они знают лучше, чем покупатели. А тут такой подарок! Сложно влюбить в себя тролля или блогера, хотя и можно. Достаточно его обезвредить — сократить по максимуму поводы для негативных публикаций. Не грубите, не дерзите, не прикасайтесь ни к нему, ни к его оборудованию для начала!

Операторы свои — возможно, если не предупредили персонал точки. Потом, конечно, будут извинения. Но осадок останется со всеми вытекающими. Опять же нет гарантии, что не злопамятны.

Операторы партнеров — возможно, если не предупредили персонал точки. Потом, конечно, будут извинения. Но осадок останется. К тому же согласия точка может не дать, или даст один отдел, а другой предупредить забудет. В итоге раздражение и испорченные отношения… Оператор ведь обязательно расскажет о таком заказчику. И не только ему.

Причины негативных реакций магазина и их обоснованность:

1 | «Не хотим, чтоб о нас узнали что-то конкуренты». Вы правда верите, что в 21-м веке о вас могут конкуренты что-то не знать? Особенно о том, что находится в общедоступном месте?

2 | «Не хотим, чтоб нашли нарушения». Просрочку товара, отсутствие ценников, нарушения в проведении акции и т.д. Не по адресу копаете. Не по адресу! Надо бороться не с теми, кто снимает, а с теми, кто эти нарушения у вас в магазине (компании) допускает.

То есть нерадивыми сотрудниками, лоботрясами — родственниками, службой безопасности, неверно трактующей и исполняющей свою работу, хозяевами, делающими бизнес по принципу «пипл и это схавает / рабы и этому пусть будут рады».

3 | «Не хотим судебных разбирательств, жалоб в проверяющие инстанции и их проверок». Смотрим п.2.

4 | «Не хотим, чтоб стало достоянием общественности». Смотрим п. 2. Лучше признать и исправить, чем запрещать и угрожать. На первом имидж можно построить, а на последнем — испортить. Первое — сложнее, второе — попроще.

5 | «Чтобы не узнало начальство». Нерадивые сотрудники пытаются себя обезопасить, а то оштрафуют, уволят. Опять же не по адресу проблему решают. Надо начать работать хотя бы нормально… Но это, конечно, сложно. Проще косячить и запрещать съемку возможных нарушений.

Вывод:

Смысл запрещать? Пользы никакой. Для умного и находчивого человека это является намеком на то, что здесь что-то не так, надо копнуть, тут что-то нарушается! Ваши запреты — красная тряпка для быка! Особенно, если это тролль, блогер, журналист или конкуренты.

Что делать? Давний и весьма гениальный русский вопрос…

Помогать! Покажите свою клиентоориентированность и открытость на деле. Устройте тем, кто снимает, экскурсию, покажите лучшие места, объясните, расскажите. Демонстрируйте свою внимательность и доброжелательность, заинтересованность в большем предоставлении информации. А если косяк, тут же исправьте! Покажите свою готовность видеть ошибки и тут же их исправлять. Ценны не те компании, у кого нет ошибок, ценны те, кто их готов и умеет исправлять. Ведь вы можете направить внимание снимающих в нужную вам сторону всего лишь при помощи доброжелательности, которую ожидают меньше всего.

А профессионалу в бизнесе или конкурентной разведке не надо и снимать… Ему достаточно посмотреть на ваши полки и станет понятно:

А) какие бизнес-процессы у вас страдают,

Б) к чему это приводит,

В) какая у вас выручка с квадратного метра,

Г) сколько и кто у вас воруют

и... Д) когда вы закроетесь.

Станьте открытыми на деле, ведь в ваших и так уже публичных стенах ничего секретного нет. Более того, начните съемки поощрять. От таблички «снимать у нас можно» до организаций ярких композиционных выкладок, акций, дегустаций, мастер-классов, флешмобов и пр.

Инструментов масса. Было бы желание.

Материал подготовила Светлана Жигалова,

«Деловой квартал — Новосибирск»

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Сулеймана Керимова отпустили под залог в €5 млн. Что его преследование значит для элиты? Сулеймана Керимова отпустили под залог в €5 млн. Что его преследование значит для элиты?
Водителей разделят на любителей и профи: готовится масштабная реформа подготовки
Умер певец Дмитрий Хворостовский
Чиновники придумали способ заставить мелких предпринимателей платить налоги
Каждый десятый миллиардер: кто из российских бизнесменов инвестирует в криптовалюту
Во Франции задержали миллиардера Керимова. Его подозревают в уклонении от налогов
Пенсионерка выиграла в лотерею 506 млн и пожаловалась на угрозы. Как не спустить джекпот?

Бизнес

Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко» Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко»
Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10%
«У наших людей есть спрос на мечту, а не на труд, и ради нее россияне рискуют последним»
Как предпринимателю избежать блокировки банковского счета или операции / ИНСТРУКЦИЯ
«Даже бухгалтер и уборщица могут работать на проценте от валовой прибыли»
Алексей Речкалов: «Хотите называться современным производством – готовьтесь к изменениям»
Коллекторы или банкротство? Как убедить должника вернуть ваши деньги / ЛАЙФХАК

Свое дело

«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет «Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»
«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»

Качество жизни

Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
«Власть, заигрывая с православием, сама вскормила радикалов»

Мнения

«Поворот общественного мнения начался. В 2025-2026 гг. мы увидим перемены» — Евгений Ясин «Поворот общественного мнения начался. В 2025-2026 гг. мы увидим перемены» — Евгений Ясин
«Не верьте сплетням, импортозамещение в России уже случилось. Показываю на примерах»
«Мы всю дорогу выполняли положенные обряды, но блюдце с молоком за печку домовому ставили»
«Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнесе будущего
«10 лет нас стравливали очень влиятельные люди. Пора положить этому конец»
«Вы не любите HR? Вы просто не умеете их готовить!» — взвешенный ответ собственникам
«Китайцев интересуют наши просторы, янтарь и девушки. Заводами их не удивить»

Лайфхаки

Три схемы обмана предпринимателей, которые будут популярны в следующем году Три схемы обмана предпринимателей, которые будут популярны в следующем году
«Он живой человек с фантазией и юмором». Правила взаимодействия бизнеса с чиновниками
Опенспейсы убивают все желание работать. Каким должно быть правильное рабочее место
«Налоговых инспекторов и бухгалтеров не должно быть вообще, это спасет бизнес в регионах»
Смена общественных ценностей: быть просто потребителем теперь стыдно
С вещами на выход: с какими сотрудниками нужно прощаться не задумываясь
«Он хотел донести до всех, что и среди немцев были люди», — о докладе школьника в Берлине
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.