Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Украли 180 руб., а потеряли 40 тысяч». Как пофигизм продавцов лишает владельце...
«Украли 180 руб., а потеряли 40 тысяч». Как пофигизм продавцов лишает владельцев прибыли
Источник: Игорь Черепанов, DK.RU

«Украли 180 руб., а потеряли 40 тысяч». Как пофигизм продавцов лишает владельцев прибыли

Самое читаемое
  • «Начните откладывать на пенсию и забудьте про дорогие машины». Критические ошибки в 20 лет «Начните откладывать на пенсию и забудьте про дорогие машины». Критические ошибки в 20 лет
  • Рост неравенства, сокращение штатов: о чем говорит новый рейтинг крупнейших компаний РФ Рост неравенства, сокращение штатов: о чем говорит новый рейтинг крупнейших компаний РФ
  • «Кредитный пузырь и обвал в нескольких секторах экономики ведут страну к рецессии». МНЕНИЕ «Кредитный пузырь и обвал в нескольких секторах экономики ведут страну к рецессии». МНЕНИЕ
  • «В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем «В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем
  • «ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех» «ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех»
10:09   12.09.2018

«Думал, я привилегированный клиент, а оказалось, очередь важнее, да и товар возврату не подлежит. Вздохнул я горестно и перестал туда ходить». Почему мелкая розница теряет покупателей.

Евгений Крупин, директор НПП «Детская восстановительная медицина»:

— Нужны ли розничным магазинам постоянные покупатели? «Конечно, нужны», — ответит большинство предпринимателей, особенно «малых». Месяц назад я «ушел» из магазина, где несколько лет был постоянным покупателем. 

Так получилось, что я часто покупаю цветы, как минимум раз в две-три недели. Около моего дома, на перекрестке Сулимова-Учителей в Екатеринбурге, есть маленький цветочный магазинчик, где до недавнего времени я оставлял несколько тысяч рублей в месяц, пользовался дисконтной картой, которая хранится прямо в магазинчике (и где накопилось аж 11-12% скидки — это немало), покупал исключительно здесь и считал себя постоянным, где-то даже «привилегированным» клиентом.

Первый «звоночек» прозвучал перед 8 марта, когда в магазинчике мне отказались оставить букет на ночь. Мотивировка продавцов: «У нас и так уже много оставили, класть некуда, мы завтра с утра можем просто букет не найти».

Ну да, девочки, у вас, конечно, есть трудности, но я — один из покупателей, приносящих вам 3-4 тыс. руб. ежемесячно, не считая традиционных праздников... нас таких не так уж и много.

Договорились, что я приду 8-го марта прямо с утра и меня обслужат без очереди. Прихожу с утра. Очередь — человек 15. Подхожу к продавцу: меня обещали пропустить без очереди, вчера разговаривали. Ответ: «С чего это? — вон какая очередь стоит». Проглотил, ушел, спокойно купил букет в другом месте. Позлился, конечно, но магазин не сменил, продолжал покупать у них.

И вот месяц назад произошла ситуация, после которой я окончательно сменил продавца. Как обычно, пришел, выбрал цветы, стою думаю — надо или нет оформлять букет, и может, купить еще что-то по мелочи. Деньги положил на кассу. Девушка-продавец отбивает мне покупку... «Постойте, а дисконтная карта? А я же еще не все купил... а если я передумал и выберу другой букет?» — Ответ: «А я уже отбила покупку и ничего сделать не могу. Цветы возврату не подлежат». Круто.

Вздохнул я горестно. Хотел сказать, что девушка, по сути, украла у меня 180 руб., что так нельзя, что я... а потом вспомнил 8 марта и понял, что бесполезно, просто не надо сюда больше приходить.

Вот так. Продавцы в магазинчике не менялись, все работали по нескольку лет и, соответственно, видели меня-покупателя пару раз в месяц. Обладателей дисконтных карт — постоянных покупателей — не так уж и много, ну, от силы человек 80 (карточки хранятся в магазинчике — очень удобно). Чаще всего (за исключением того же 8 марта и 1 сентября) я был в магазинчике единственным покупателем.

Читайте также на DK.RU: Выскочка на монопольном рынке: опыт Евгения Крупина, компания «ДВМ»

В результате равнодушия и пофигизма продавца владелец магазинчика лишился как минимум 40 тыс. руб. в год, для меня, например, это — деньги. Думается, что я не один такой «привередливый», и, учитывая конкуренцию на рынке, отток постоянных покупателей обеспечен.

И совсем другая история. Про московский бар. В 2014 г. партнер назначал в этом баре встречи, поскольку и мне, и ему так было удобно. Был я там несколько раз за неделю, потом партнер снял наконец-то нормальный офис в городе, и встречи в баре прекратились. Через два года я вновь попал туда и обалдел. Бармен Семен помнил не только то, что мне нравится очень крепкий кофе без всяких добавок, но даже умудрился мое имя вспомнить! Вот так-то.

Теперь, если позволяет время, будучи в Москве я стараюсь в этот барчик заглядывать. Получается раз пять-шесть в год. Постоянный клиент, однако.

Материал подготовлен с разрешения автора на основе публикации Евгения Крупина в Facebook

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Клиенты забрали из Сбербанка $1,2 млрд. Они боятся, что операции в долларах ограничат Клиенты забрали из Сбербанка $1,2 млрд. Они боятся, что операции в долларах ограничат
Допрос прямо в школе. Полиция начала искать подростков, участвующих в акции Навального
У россиян резко сократился объем «свободных денег». Необходимые траты растут
Проблема для покупателей? Застройщики добиваются заморозки отчислений в фонд дольщиков
Производственный календарь 2019: как россияне будут отдыхать в следующем году
Китайский путь? Власть намерена создать «Цифровой профиль» для каждого россиянина
Рост неравенства, сокращение штатов: о чем говорит новый рейтинг крупнейших компаний РФ

Бизнес

«Геополитика решает: «Северному потоку» — все, развитию своих территорий — ничего» «Геополитика решает: «Северному потоку» — все, развитию своих территорий — ничего»
Обогнали Москву и Питер. Ради какого ивента в Екатеринбург приедут тысячи бизнесменов?
«В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем
«Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму»
10 лет рейсу Екатеринбург — Хельсинки. Как пережить два кризиса — Мария Ануфриева, Finnair
Марина Хрипунова: «Давайте честно: что купить и что смотреть — в семье решает женщина»
«В магазине бутылка пива стоит дешевле минералки. Как это возможно?» — Илья Ройтенберг

Свое дело

«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки» «Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС
«Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот
Таможня хуже геополитики: каково заниматься высокотехнологичным бизнесом в России / ОПЫТ

Качество жизни

«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта «Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта
«Найти бы, кто заработает для меня 20% в месяц», или голубая мечта российского инвестора
«Я задумался только когда очнулся в реанимации под табличкой «Рак поджелудочной железы»
«Нашу идею уже разнесли в пух и прах». История, которая лишит юристов работы
«Это послание родителям: убить может каждый!» Итоги страшной трагедии на Урале
«Будет атмосфера чемпионата, но не две недели, а полгода». Сергей Тушин — об ЭКСПО-2025
«Плохой транспорт лишает нас хобби, друзей и большой части жизни» — урбанист Илья Петушков

Мнения

«ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех» «ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех»
Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей
«Никогда не надо «играть на рынке». Что делать с деньгами во время резких скачков валюты?
«Украли 180 руб., а потеряли 40 тысяч». Как пофигизм продавцов лишает владельцев прибыли
Денег не будет! Парадоксальные правила, по которым созданы лучшие карьеры
«Если бы не страх, то курс находился бы в диапазоне 58-63 рублей». Чего ждать от доллара?
«Беспорядки вокруг пенсионного возраста — лишь одна сторона глобальной трансформации»

Лайфхаки

«Мозг рептилии» творит с нами страшные вещи». Как человечество может себя уничтожить «Мозг рептилии» творит с нами страшные вещи». Как человечество может себя уничтожить
«Это болезнь профессионалов». Как большое количество обязанностей разрушает карьеру
«Кредитный пузырь и обвал в нескольких секторах экономики ведут страну к рецессии». МНЕНИЕ
«Много информации, мало знаний». Что не так с современным образованием
Есть спрос — будет и предложение. 11 необычных и странных профессий современности
«Покупатель не должен сам проводить экспертизу». Что можно смело требовать от застройщика
Правила сна: сколько и как нужно спать, чтобы бодрости хватало на весь день
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen