Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Украли 180 руб., а потеряли 40 тысяч». Как пофигизм продавцов лишает владельце...
«Украли 180 руб., а потеряли 40 тысяч». Как пофигизм продавцов лишает владельцев прибыли
Источник: Игорь Черепанов, DK.RU

«Украли 180 руб., а потеряли 40 тысяч». Как пофигизм продавцов лишает владельцев прибыли

Самое читаемое
  • Паника? Екатеринбуржцы массово и охотно избавляются от бизнесов Паника? Екатеринбуржцы массово и охотно избавляются от бизнесов
  • «Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м? «Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м?
  • Дмитрий Потапенко: «У России бюджет войны и сохранения власти. Это не бюджет развития» Дмитрий Потапенко: «У России бюджет войны и сохранения власти. Это не бюджет развития»
  • Кто кого? Два крупных уральских предпринимателя добивают бизнесы друг друга Кто кого? Два крупных уральских предпринимателя добивают бизнесы друг друга
  • «С голоду умереть не дам, остальное — сама. Наверное, дочь думает, что я бесчувственный» «С голоду умереть не дам, остальное — сама. Наверное, дочь думает, что я бесчувственный»
12:09   12.09.2018

«Думал, я привилегированный клиент, а оказалось, очередь важнее, да и товар возврату не подлежит. Вздохнул я горестно и перестал туда ходить». Почему мелкая розница теряет покупателей.

Евгений Крупин, директор НПП «Детская восстановительная медицина»:

— Нужны ли розничным магазинам постоянные покупатели? «Конечно, нужны», — ответит большинство предпринимателей, особенно «малых». Месяц назад я «ушел» из магазина, где несколько лет был постоянным покупателем. 

Так получилось, что я часто покупаю цветы, как минимум раз в две-три недели. Около моего дома, на перекрестке Сулимова-Учителей в Екатеринбурге, есть маленький цветочный магазинчик, где до недавнего времени я оставлял несколько тысяч рублей в месяц, пользовался дисконтной картой, которая хранится прямо в магазинчике (и где накопилось аж 11-12% скидки — это немало), покупал исключительно здесь и считал себя постоянным, где-то даже «привилегированным» клиентом.

Первый «звоночек» прозвучал перед 8 марта, когда в магазинчике мне отказались оставить букет на ночь. Мотивировка продавцов: «У нас и так уже много оставили, класть некуда, мы завтра с утра можем просто букет не найти».

Ну да, девочки, у вас, конечно, есть трудности, но я — один из покупателей, приносящих вам 3-4 тыс. руб. ежемесячно, не считая традиционных праздников... нас таких не так уж и много.

Договорились, что я приду 8-го марта прямо с утра и меня обслужат без очереди. Прихожу с утра. Очередь — человек 15. Подхожу к продавцу: меня обещали пропустить без очереди, вчера разговаривали. Ответ: «С чего это? — вон какая очередь стоит». Проглотил, ушел, спокойно купил букет в другом месте. Позлился, конечно, но магазин не сменил, продолжал покупать у них.

И вот месяц назад произошла ситуация, после которой я окончательно сменил продавца. Как обычно, пришел, выбрал цветы, стою думаю — надо или нет оформлять букет, и может, купить еще что-то по мелочи. Деньги положил на кассу. Девушка-продавец отбивает мне покупку... «Постойте, а дисконтная карта? А я же еще не все купил... а если я передумал и выберу другой букет?» — Ответ: «А я уже отбила покупку и ничего сделать не могу. Цветы возврату не подлежат». Круто.

Вздохнул я горестно. Хотел сказать, что девушка, по сути, украла у меня 180 руб., что так нельзя, что я... а потом вспомнил 8 марта и понял, что бесполезно, просто не надо сюда больше приходить.

Вот так. Продавцы в магазинчике не менялись, все работали по нескольку лет и, соответственно, видели меня-покупателя пару раз в месяц. Обладателей дисконтных карт — постоянных покупателей — не так уж и много, ну, от силы человек 80 (карточки хранятся в магазинчике — очень удобно). Чаще всего (за исключением того же 8 марта и 1 сентября) я был в магазинчике единственным покупателем.

Читайте также на DK.RU: Выскочка на монопольном рынке: опыт Евгения Крупина, компания «ДВМ»

В результате равнодушия и пофигизма продавца владелец магазинчика лишился как минимум 40 тыс. руб. в год, для меня, например, это — деньги. Думается, что я не один такой «привередливый», и, учитывая конкуренцию на рынке, отток постоянных покупателей обеспечен.

И совсем другая история. Про московский бар. В 2014 г. партнер назначал в этом баре встречи, поскольку и мне, и ему так было удобно. Был я там несколько раз за неделю, потом партнер снял наконец-то нормальный офис в городе, и встречи в баре прекратились. Через два года я вновь попал туда и обалдел. Бармен Семен помнил не только то, что мне нравится очень крепкий кофе без всяких добавок, но даже умудрился мое имя вспомнить! Вот так-то.

Теперь, если позволяет время, будучи в Москве я стараюсь в этот барчик заглядывать. Получается раз пять-шесть в год. Постоянный клиент, однако.

Материал подготовлен с разрешения автора на основе публикации Евгения Крупина в Facebook

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Монополия будет работать на сохранение». Греф — о коррупции, Чубайс — о расточительности «Монополия будет работать на сохранение». Греф — о коррупции, Чубайс — о расточительности
Скинули 80 млн руб. Под Екатеринбургом четвертый год продают замок с башней
Метро, новый зоопарк и проблема 9-ти яиц. Итоги большой пресс-конференции Куйвашева
Статистика расходится в шесть раз. Сколько россиян на самом деле уезжают из страны
«Терапия не дает эффекта. Нужен прорыв». Какой будет «гильотина» для бизнеса от Медведева
Манипуляции и давление: как управлять переговорами, если твои стартовые позиции слабее?
Хайп по кроссоверам на Урале иссяк. Что происходит с рынком подержанных авто в городе?

Бизнес

«Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м? «Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м?
«Скрипт — признак планктонного консультанта» — Дмитрий Кибкало, «Мосигра»
«Пока мы делали продукт и считали бабло, наши клиенты стали друг друга фактически убивать»
«Я начальник — ты дурак» не работает. Как шведская бизнес-культура приживается в России
Как инвесторы смогут заработать на единственном на Урале курорте европейского уровня
«Метод спасения от кризиса парадоксальный, но он работает». Как бизнесы переживают спад?
«Любые шаги правительства ужесточают риски для бизнеса». Прогнозы из-за границы

Свое дело

8 лайфхаков для тех, у кого нет денег, но есть желание запустить стартап 8 лайфхаков для тех, у кого нет денег, но есть желание запустить стартап
Сколько стоит миллион роз? Изнанка крупнейшего на Урале производства цветов
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале

Качество жизни

Новая хитрая схема черных риелторов. Как не попасться? — Станислав Галкин Новая хитрая схема черных риелторов. Как не попасться? — Станислав Галкин
«Уральские авиалинии» подвели итоги юбилейного 2018 года
«Душенька болит». Ирина Тебенева — о том, как конфликт со школой выводит детей на митинги
«Тревожно за 2019-й». Что будет с ценами на жилье: 3 прогноза — от бизнесменов и министра
От рельсов до авиации. Как развивались заводы в эпоху императора Николая II
«Мы уверены, это был поджог»
Андрей Пучков: «Мы поняли, что попали в ловушку»

Мнения

Дмитрий Волошин: «Кому нужен высокомаржинальный, но унылый бизнес? Цените конкурентов» Дмитрий Волошин: «Кому нужен высокомаржинальный, но унылый бизнес? Цените конкурентов»
«Смекалистые схемотехники стали использовать Закон о самозанятых в свою пользу»
Дмитрий Потапенко: «У России бюджет войны и сохранения власти. Это не бюджет развития»
«Сегодня уровень налоговой нагрузки ставит бизнес в ситуацию выживания»
Андрей Мовчан: «В Африке пустили поезда со скоростью 320 км/ч, в РФ 200 км/ч — рекорд»
«Мое поколение вышло из-под полы Шувакиша. Это то ли якорь, то ли лоцман в светлое завтра»
«Завод не дойная корова. Зато всегда можно выставить бизнес главной причиной всех бед»

Лайфхаки

Популярную соцсеть поймали на сборе геотегов пользователей. Зачем им знать о нас все? Популярную соцсеть поймали на сборе геотегов пользователей. Зачем им знать о нас все?
Купил машину, не проверив реестр? Банк имеет право забрать ее за долги. Так решил суд
«Работать после 40 лет опасно для мозга. Идеальная нагрузка — не больше 25 часов в неделю»
«Делают нас нелогичными, неспособными радоваться». Как деньги одурманивают любого
«Успешные дети получают зарплату уже с 1 класса. Это особый метод воспитания»
Толстые кости и атрофированный иммунитет. Что ждет будущих колонизаторов Марса?
«Костюм в качестве офисного дресс-кода? Только если компания хочет вылететь с рынка»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.