Подписаться
Деловой квартал / Новости / Управление репутацией в сети – как защитить себя и свою компанию. Мнение эксперта
 Управление репутацией в сети – как защитить себя и свою компанию. Мнение эксперта
Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1445805662110489&set=t.100002552709812&type=3&theater

Управление репутацией в сети – как защитить себя и свою компанию. Мнение эксперта

Самое читаемое
  • «Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму» «Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму»
  • «Как живет среднестатистический американец? По уши в долгах». МНЕНИЕ эмигранта в США «Как живет среднестатистический американец? По уши в долгах». МНЕНИЕ эмигранта в США
  • «Власть разная. Я могу иметь свое мнение». Тимакова — об уходе от Медведева и новой работе «Власть разная. Я могу иметь свое мнение». Тимакова — об уходе от Медведева и новой работе
  • Мгновенные результаты: 10 способов улучшить память и работу мозга Мгновенные результаты: 10 способов улучшить память и работу мозга
  • Ставленник Путина проигрывал члену КПРФ на выборах губернатора. А потом вдруг его обогнал Ставленник Путина проигрывал члену КПРФ на выборах губернатора. А потом вдруг его обогнал
13:01   28.02.2017

Бизнес-тренер, основатель и генеральный директор интернет-агентства «Сидорин Лаб» Дмитрий Сидорин рассказал о том, почему репутация в интернет-пространстве важна, и чем ее можно испортить.

DK.RU поговорил с экспертом по управлению репутацией в сети о «маркетинговой безграмотности», борьбе с негативом в публичном пространстве и о том, чему должны учиться современные маркетологи и пиарщики.

– Маркетинг – явление довольно молодое, а для некоторых российских предпринимателей до сих пор не вполне знакомое. Тем не менее, уже есть инструменты продвижения, есть эксперты, технологии. Как живет этот «организм», насколько стремительно меняется, какие тренды маркетинга устаревают, какие приходят на смену?

Интернет-маркетинг основывается на классическом маркетинге, только в сети. Если для каких-либо предпринимателей данный термин ничего не говорит, то им срочно нужно пересмотреть свой подход к продвижению бизнеса, продаже услуг и брендингу. Что говорит статистика на этот счет? Ассоциация Коммуникационных Агентств России сообщает, что в 2016 году на интернет пришлось 24% от всего объема распространяемой в России рекламы. По данным Nielsen Company, 63 % потребителей в возрасте до 40 лет при принятии решения о покупке обращаются к социальным медиа. Таким образом, становится понятно, что онлайн-маркетинг не только меняется, но и стремительно растет и развивается. Все большее значение сейчас приобретает управление репутацией в сети.

Ведь положительная репутация бренда/фирмы/компании в интернете способствует увеличению продаж. Вся сложность репутационного маркетинга обуславливается тем, что абсолютно любой человек может написать порочащий отзыв о компании, ни разу не пользуясь ее услугами или товарами. С учетом текущих трендов, необходимо применять системный подход для управления репутацией, то есть необходимо максимально сблизить два образа – как вы себя позиционируете в сети и как вас видят ваши клиенты.

– Можете привести в пример конкретные маркетинговые инструменты, которые уже не работают, и такие, которые нам только предстоит освоить?

Если мы говорим об управлении репутацией в сети, то я буду настаивать на том, что дискуссию вокруг негатива в публичном поле лучше не затевать, этим самым вы только увеличиваете охват. Перепалка один на один, какая бы она не была, до хорошего точно не доведет и пользу вашей фирме не принесет. Что предстоит освоить маркетологам, пиарщикам и владельцам бизнесов, так это мониторинг в интернете – ищем и анализируем все: упоминания, фото, аудио, видео. Мониторинг может быть ручным либо автоматическим. Автоматический мониторинг осуществляют специальные системы, которые требуют минимального вмешательства человека. Они собирают упоминания об объекте мониторинга в интернете, структурируют их и отмечают тональности (позитивные, негативные, нейтральные). Автоматические системы могут проставлять различные теги к упоминаниям: «жалобы», «достоинства», «недостатки», «реклама» и т. д.

– По поводу интернета: продвижение компаний в сети тоже пока еще только распространяющийся тренд, не все пользуются этим инструментом, не все знают про репутацию в интернете и тем более не умеют ею управлять. Насколько, по вашему мнению, остра проблема «маркетинговой безграмотности»?

Проблема «маркетинговой безграмотности», безусловно, важна. Доверие клиента завоевывается годами, а теряется в один миг. Маркетологи, пиарщики, собственники, не управляя репутацией в сети, лишают себя огромных возможностей и прерогатив. Правильно выстроив стратегию SERM, вы будете способны генерировать больше лидов и, соответственно, повышать прибыль. Более того, юзеры будут понимать, что за товары или услуги вы предоставляете, какого качества. Они будут читать информацию о вашей компании и довольные отзывы клиентов, что конечно же будет побуждать их совершить какое-либо действие. Но, прежде чем сформировать какую-либо репутацию, необходимо охватить очень большой объем работ, сюда входит: маркетинг в соцсетях, пиар, работа с негативом, вытеснение его из поисковой выдачи и многое другое.  Все это еще раз доказывает, что все процессы в интернет-маркетинге взаимосвязаны – невозможно выстроить отличную репутацию, не применяя другие ресурсы и инструменты к работе. Учиться интернет-маркетингу важно и нужно.

Чтобы ответить на данный вопрос, опять же, надо проводить полноценное исследование и обращаться к системам мониторинга. Самый дешевый и простой способ – искать вручную, но устанете вы очень быстро. Подобных сервисов большое количество, вам останется лишь выбрать наиболее удобный – YouScan, IQBizz, Wobot, Babkee и т.д. После того, как аудит проведен, его периодическое повторение будет зависеть также от интенсивности высказываний. В некоторых случаях мониторинг необходим ежечасный, в некоторых — ежемесячный. Изучение общественного мнения при помощи мониторинга в интернете поможет принять решение в самых сложных и запутанных ситуациях, именно поэтому эта работа так важна.

– Видите ли вы разделение по регионам: куда маркетинговые тренды приходят быстрее и осваиваются охотнее и проще, а где «застой»?

По собственному опыту последнего года скажу, что регионы конечно же отстают от Москвы, но именно в регионах сейчас предприниматели сильно активны и интерес к технологиям повышен. В отличие от «наевшейся» столицы люди в регионах хотят учиться и узнавать новое. Для меня индикатором активности региона становится сам факт моего приезда туда. Новосибирск, Владивосток, Иркутск, Екатеринбург, Челябинск, Киров, Ростов, Краснодар, Нижний Новгород, Казань, Калининград – вот небольшой список городов, которые точно идут в тренде – я успел побывать там в 2016.

17 марта с 10:00 до 19:00 эксперт выступит в Новосибирске с программой «11 новейших инструментов интернет-маркетинга 2017».

Программа состоит из нескольких частей:

Системы мониторинга и поиска лидов

- Поиск Вконтакте и Фейсбук
- Поиск Яндекс по блогам
- Обзор платных и бесплатных инструментов
- Коммуникация в соцсетях

Как делать вирусные акции?

- Поиск инфоповодов и трендов
- Подготовка и планирование вирусной механики
- Усилиение вирусной механики с помощью посева
- Newsjacking или как Трамп выиграл выборы
- Примеры вирусных кампаний

Как усилить в разы любую PR-активность?

- Как школьник выиграл порно-актрису на месяц
- Аналитика вирусных кампаний
- Волновая теория распространения информации

Как писать заголовки и подбирать картинки?

- Технология написания продающих заголовков
- Технология написания вирусных заголовков
- Eyetracking и основы юзабилити тестов
- Работа с человеческими образами и геометрией.

Автор: Юлия Катковская
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Бизнес все чаще использует карточные переводы Сбербанка. ФНС хочет доступ к этим данным Бизнес все чаще использует карточные переводы Сбербанка. ФНС хочет доступ к этим данным
«Расцениваем действия Израиля как враждебные». Возле Сирии сбили Ил-20 c 15 россиянами
Ловушка для ритейлеров: зависимость россиян от скидок стала рекордной
«Пришлось искать новые форматы и имена». Российские торговые бренды теснят международные
Мировой рынок скатится в кризис уже в 2020 году. МНЕНИЕ
Минобороны РФ: малайзийский «Боинг» на Донбассе был сбит украинской ракетой
«Власть разная. Я могу иметь свое мнение». Тимакова — об уходе от Медведева и новой работе

Бизнес

«В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем «В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем
«Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму»
10 лет рейсу Екатеринбург — Хельсинки. Как пережить два кризиса — Мария Ануфриева, Finnair
Марина Хрипунова: «Давайте честно: что купить и что смотреть — в семье решает женщина»
«В магазине бутылка пива стоит дешевле минералки. Как это возможно?» — Илья Ройтенберг
«Владелец офиса приходит в УК, а к нему относятся как к сурикату. Конечно, обидно!»
«Это по-настоящему полезный для бизнеса закон». Выкупать арендуемые площади станет проще

Свое дело

«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки» «Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС
«Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот
Таможня хуже геополитики: каково заниматься высокотехнологичным бизнесом в России / ОПЫТ

Качество жизни

«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта «Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта
«Найти бы, кто заработает для меня 20% в месяц», или голубая мечта российского инвестора
«Я задумался только когда очнулся в реанимации под табличкой «Рак поджелудочной железы»
«Нашу идею уже разнесли в пух и прах». История, которая лишит юристов работы
«Это послание родителям: убить может каждый!» Итоги страшной трагедии на Урале
«Будет атмосфера чемпионата, но не две недели, а полгода». Сергей Тушин — об ЭКСПО-2025
«Плохой транспорт лишает нас хобби, друзей и большой части жизни» — урбанист Илья Петушков

Мнения

Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей
«Никогда не надо «играть на рынке». Что делать с деньгами во время резких скачков валюты?
«Украли 180 руб., а потеряли 40 тысяч». Как пофигизм продавцов лишает владельцев прибыли
Денег не будет! Парадоксальные правила, по которым созданы лучшие карьеры
«Если бы не страх, то курс находился бы в диапазоне 58-63 рублей». Чего ждать от доллара?
«Беспорядки вокруг пенсионного возраста — лишь одна сторона глобальной трансформации»
«Почему никто не обучается социальной психологии? Как будто это не про бизнес и деньги»

Лайфхаки

«Неважно, кем вы работаете, робот сделает это лучше». Как ИИ лишит работы миллионы людей «Неважно, кем вы работаете, робот сделает это лучше». Как ИИ лишит работы миллионы людей
«Прекратите обходить горы, карабкайтесь». Почему умный человек не избегает сложностей
Мгновенные результаты: 10 способов улучшить память и работу мозга
«Как живет среднестатистический американец? По уши в долгах». МНЕНИЕ эмигранта в США
«Понедельник — это счастье, пора на работу..?» Как сделать приятным начало рабочей недели
«Внесли часы отдыха в ежедневник — потеряли их». Начните планировать приблизительно
Сергей Васильев: «ЦБ «накопил» на девальвации 3 трлн руб., но власти этого не замечают»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen