Деловой квартал / Новости / Управление репутацией в сети – как защитить себя и свою компанию. Мнение эксперта
 Управление репутацией в сети – как защитить себя и свою компанию. Мнение эксперта
Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1445805662110489&set=t.100002552709812&type=3&theater

Управление репутацией в сети – как защитить себя и свою компанию. Мнение эксперта

Самое читаемое
  • Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов
  • Банки в РФ работают со сбоями. Пользователи обвиняют Роскомнадзор и его борьбу с Telegram Банки в РФ работают со сбоями. Пользователи обвиняют Роскомнадзор и его борьбу с Telegram
  • «Санкции оказались наднациональными»: у группы Вексельберга заморозили до $2 млрд активов «Санкции оказались наднациональными»: у группы Вексельберга заморозили до $2 млрд активов
  • «Если лично вы против контрсанкций, это не значит, что можно выходить на улицы и орать» «Если лично вы против контрсанкций, это не значит, что можно выходить на улицы и орать»
  • «Газпром» разворачивает мегапроект на $20 млрд. Его партнером станет структура Ротенберга «Газпром» разворачивает мегапроект на $20 млрд. Его партнером станет структура Ротенберга
13:01   28.02.2017

Бизнес-тренер, основатель и генеральный директор интернет-агентства «Сидорин Лаб» Дмитрий Сидорин рассказал о том, почему репутация в интернет-пространстве важна, и чем ее можно испортить.

DK.RU поговорил с экспертом по управлению репутацией в сети о «маркетинговой безграмотности», борьбе с негативом в публичном пространстве и о том, чему должны учиться современные маркетологи и пиарщики.

– Маркетинг – явление довольно молодое, а для некоторых российских предпринимателей до сих пор не вполне знакомое. Тем не менее, уже есть инструменты продвижения, есть эксперты, технологии. Как живет этот «организм», насколько стремительно меняется, какие тренды маркетинга устаревают, какие приходят на смену?

Интернет-маркетинг основывается на классическом маркетинге, только в сети. Если для каких-либо предпринимателей данный термин ничего не говорит, то им срочно нужно пересмотреть свой подход к продвижению бизнеса, продаже услуг и брендингу. Что говорит статистика на этот счет? Ассоциация Коммуникационных Агентств России сообщает, что в 2016 году на интернет пришлось 24% от всего объема распространяемой в России рекламы. По данным Nielsen Company, 63 % потребителей в возрасте до 40 лет при принятии решения о покупке обращаются к социальным медиа. Таким образом, становится понятно, что онлайн-маркетинг не только меняется, но и стремительно растет и развивается. Все большее значение сейчас приобретает управление репутацией в сети.

Ведь положительная репутация бренда/фирмы/компании в интернете способствует увеличению продаж. Вся сложность репутационного маркетинга обуславливается тем, что абсолютно любой человек может написать порочащий отзыв о компании, ни разу не пользуясь ее услугами или товарами. С учетом текущих трендов, необходимо применять системный подход для управления репутацией, то есть необходимо максимально сблизить два образа – как вы себя позиционируете в сети и как вас видят ваши клиенты.

– Можете привести в пример конкретные маркетинговые инструменты, которые уже не работают, и такие, которые нам только предстоит освоить?

Если мы говорим об управлении репутацией в сети, то я буду настаивать на том, что дискуссию вокруг негатива в публичном поле лучше не затевать, этим самым вы только увеличиваете охват. Перепалка один на один, какая бы она не была, до хорошего точно не доведет и пользу вашей фирме не принесет. Что предстоит освоить маркетологам, пиарщикам и владельцам бизнесов, так это мониторинг в интернете – ищем и анализируем все: упоминания, фото, аудио, видео. Мониторинг может быть ручным либо автоматическим. Автоматический мониторинг осуществляют специальные системы, которые требуют минимального вмешательства человека. Они собирают упоминания об объекте мониторинга в интернете, структурируют их и отмечают тональности (позитивные, негативные, нейтральные). Автоматические системы могут проставлять различные теги к упоминаниям: «жалобы», «достоинства», «недостатки», «реклама» и т. д.

– По поводу интернета: продвижение компаний в сети тоже пока еще только распространяющийся тренд, не все пользуются этим инструментом, не все знают про репутацию в интернете и тем более не умеют ею управлять. Насколько, по вашему мнению, остра проблема «маркетинговой безграмотности»?

Проблема «маркетинговой безграмотности», безусловно, важна. Доверие клиента завоевывается годами, а теряется в один миг. Маркетологи, пиарщики, собственники, не управляя репутацией в сети, лишают себя огромных возможностей и прерогатив. Правильно выстроив стратегию SERM, вы будете способны генерировать больше лидов и, соответственно, повышать прибыль. Более того, юзеры будут понимать, что за товары или услуги вы предоставляете, какого качества. Они будут читать информацию о вашей компании и довольные отзывы клиентов, что конечно же будет побуждать их совершить какое-либо действие. Но, прежде чем сформировать какую-либо репутацию, необходимо охватить очень большой объем работ, сюда входит: маркетинг в соцсетях, пиар, работа с негативом, вытеснение его из поисковой выдачи и многое другое.  Все это еще раз доказывает, что все процессы в интернет-маркетинге взаимосвязаны – невозможно выстроить отличную репутацию, не применяя другие ресурсы и инструменты к работе. Учиться интернет-маркетингу важно и нужно.

Чтобы ответить на данный вопрос, опять же, надо проводить полноценное исследование и обращаться к системам мониторинга. Самый дешевый и простой способ – искать вручную, но устанете вы очень быстро. Подобных сервисов большое количество, вам останется лишь выбрать наиболее удобный – YouScan, IQBizz, Wobot, Babkee и т.д. После того, как аудит проведен, его периодическое повторение будет зависеть также от интенсивности высказываний. В некоторых случаях мониторинг необходим ежечасный, в некоторых — ежемесячный. Изучение общественного мнения при помощи мониторинга в интернете поможет принять решение в самых сложных и запутанных ситуациях, именно поэтому эта работа так важна.

– Видите ли вы разделение по регионам: куда маркетинговые тренды приходят быстрее и осваиваются охотнее и проще, а где «застой»?

По собственному опыту последнего года скажу, что регионы конечно же отстают от Москвы, но именно в регионах сейчас предприниматели сильно активны и интерес к технологиям повышен. В отличие от «наевшейся» столицы люди в регионах хотят учиться и узнавать новое. Для меня индикатором активности региона становится сам факт моего приезда туда. Новосибирск, Владивосток, Иркутск, Екатеринбург, Челябинск, Киров, Ростов, Краснодар, Нижний Новгород, Казань, Калининград – вот небольшой список городов, которые точно идут в тренде – я успел побывать там в 2016.

17 марта с 10:00 до 19:00 эксперт выступит в Новосибирске с программой «11 новейших инструментов интернет-маркетинга 2017».

Программа состоит из нескольких частей:

Системы мониторинга и поиска лидов

- Поиск Вконтакте и Фейсбук
- Поиск Яндекс по блогам
- Обзор платных и бесплатных инструментов
- Коммуникация в соцсетях

Как делать вирусные акции?

- Поиск инфоповодов и трендов
- Подготовка и планирование вирусной механики
- Усилиение вирусной механики с помощью посева
- Newsjacking или как Трамп выиграл выборы
- Примеры вирусных кампаний

Как усилить в разы любую PR-активность?

- Как школьник выиграл порно-актрису на месяц
- Аналитика вирусных кампаний
- Волновая теория распространения информации

Как писать заголовки и подбирать картинки?

- Технология написания продающих заголовков
- Технология написания вирусных заголовков
- Eyetracking и основы юзабилити тестов
- Работа с человеческими образами и геометрией.

Автор: Юлия Катковская
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Газпром» разворачивает мегапроект на $20 млрд. Его партнером станет структура Ротенберга «Газпром» разворачивает мегапроект на $20 млрд. Его партнером станет структура Ротенберга
Проект Грефа и фонд родственника: кому повредит заморозка активов Вексельберга в США
Протесты в Армении: в Ереване жители митингуют против президента, ставшего премьером
Нельзя вылечить, но можно научить. Поможем ребенку
«Санкции оказались наднациональными»: у группы Вексельберга заморозили до $2 млрд активов
Банки в РФ работают со сбоями. Пользователи обвиняют Роскомнадзор и его борьбу с Telegram
Миллиард долгов от «семьи». В Екатеринбурге банкротят крупнейший ювелирный завод России

Бизнес

Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов
Парашют для бизнеса: три ключевых стратегии налоговой безопасности
«Ребята, я понял, что это — предел. Дальше мы так работать не сможем!»
«Все логично: если ты привел предприятие к банкротству, то должен отвечать за это»
«Те, кто думает, что продажниками рождаются, допускают тяжелую ошибку»
«Забудьте все, что было». Как оспорить решение налоговой
«Женщину без сопровождения мужчины к нам не пустят». Изнанка кабаре-клуба Show Girls

Свое дело

Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games
«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка

Качество жизни

«Бизнес сейчас жесток. Мало кто включает моральные принципы» «Бизнес сейчас жесток. Мало кто включает моральные принципы»
«Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта»
«Это ловушка экономии! Я могу легко пояснить, за что платить риелтору его 60-80-100 тыс.»
«Учителя хамят родителям, родители — учителям, но дело не в них. Их развращает система»
«Нет смысла платить 60 тыс. за то, что я могу сделать сам». Нужны ли риелторы? — ДИСКУССИЯ
«Школа отражает происходящее в стране. Мы живем в ситуации, когда никто никого не уважает»
Эмоциональное тепло не сделает вашего сына геем. Роль отца в воспитании детей / МНЕНИЕ

Мнения

«Если лично вы против контрсанкций, это не значит, что можно выходить на улицы и орать» «Если лично вы против контрсанкций, это не значит, что можно выходить на улицы и орать»
«Из двух зол — соцсеть Цукерберга и мессенджер Дурова — я выбираю Telegram»
«Трагедия в Кемерово — симптом опасной болезни» — Алексей Ширинкин, политолог
Раскол в России — не вокруг Путина, это спор об устройстве мира — режиссер Юрий Быков
«Ничто так не губит продажи, как лайки». Алена Владимирская о социальных сетях
«Сюрприз: если одно и то же говно положить по нескольким мискам, аппетитнее оно не станет»
«Приметы войны носятся в воздухе, поэтому мы и выбрали Путина» — Александр Давыдов

Лайфхаки

Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов
Конкуренция не страшна по-настоящему современному бизнесу. И вот почему
Строил-строил, не построил. Как корпоративная культура может сгубить коллектив компании
Проверять коноплю или работать «европейцем»? Легко. 14 странных востребованных профессий
Биохакинг для бедных: «худым — в зал, прыщавым — в аптеку, бедным — на работу». МНЕНИЕ
Внутренняя гармония придет не раньше пенсии. Как развивается самоидентификация человека
Храните деньги в сберегательной кассе. 11 способов обмануть себя и начать копить
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.