Подписаться
Курс ЦБ на 18.04
94,32
100,27

Уральские операторы не получили значительной прибыли от роста мобильного Интернета

Сотовые операторы Среднего Урала отмечают взрывной рост объема передачи данных. Однако пока он не принес им такого же роста выручки, и компании ищут более эффективные пути монетизации.

В первом квартале 2014 г. объем передачи данных вырос на 129%, но рост выручки не оказался пропорционален ему, рассказал в ходе круглого стола, посвященного развитию мобильного Интернета, директор Уральского филиала компании «ВымпелКом» Владимир Шилин.

«За последние полгода пропускные способности значительно выросли, но доходы растут непропорционально. Это одна из самых больших проблем, которую мы сейчас видим», — отмечает г-н Шилин.

Сейчас окупаемость вложений в инфраструктуру LTE он оценивает в 5-6 лет, поэтому вопрос монетизации трафика остается ключевым.

Директор по инфраструктуре уральского филиала компании «МегаФон» Антон Щербаков считает, что необходимо оптимально использовать существующие сети, чтобы монетизация трафика не обернулась ростом расходов абонентов. Например, можно продавать собственные устройства с предустановленными приложениями, которые используют передачу данных, отмечает он.

«Абонент, который потребляет услуги передачи данных, генерирует приблизительно на 30% выручки больше, чем обычный голосовой. Но услуги передачи данных используют не все абоненты, и основное, чем мы занимаемся — стимулируем рост их количества», — говорит технический директор «МТС Урал» Константин Сергеев.

Впрочем, сейчас во всем мире классическая модель сотовых операторов себя исчерпывает, необходимо менять всю парадигму, поэтому компании будут продвигать новые модели, но это небыстрый процесс, полагает Владимир Шилин.

В Екатеринбурге уровень проникновения смартфонов составляет сейчас порядка 30-32%, причем каждый год он растет примерно на 10%. Средняя скорость мобильного Интернета в городе у всех операторов на 15-20% выше среднероссийского показателя, говорит Денис Кусков, генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily.

Согласно проведенному исследованию, около 30% владельцев смартфонов в России готовы платить дополнительные деньги за гарантированную скорость, отмечает Татьяна Ледовская, руководитель отдела маркетингового анализа Ericsson. Важно достичь скорости хотя бы в 2-3 Мб/с, говорит г-н Кусков, потому что это лучше максимальной скорости в 40-60 Мб/с.

Как сообщал DK.RU, согласно исследованию компании «Связной», на Урале оказался самый быстрый и в то же время самый дешевый Интернет в сегменте ШПД среди регионов России. Однако в дальнейшем рост скоростей и снижение стоимости доступа ожидать не следует: это не выгодно операторам связи.

Автор: Андрей Широков

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.