Урбанист Лев Владов: «Челябинск не для гостей ШОСа, Челябинск – для горожан»

Вокруг много разговоров о подготовке к саммитам, но истинное преображение Челябинска возможно только после изменений в инфраструктуре. А это не в приоритете у власти, считает челябинский урбанист.

Лев Владов, лидер сообщества «Челябинский урбанист»:

— Последнюю неделю заголовки новостей в СМИ пестрят фразами: «Челябинск станет процветающим городом», «Получим новое рождение!», «Челябинск изменит свой облик».

Президент Путин подписал указ: саммиты ШОС и БРИКС в 2020 г. будут проведены в Челябинске. Это значит, что возьмут много федеральных денег и инвестируют в Челябинск. По словам главы города Евгения Тефтелева, деньги пойдут на строительство дорог, гостиниц, аэропорта. Львиная доля средств будет потрачена на возведение двух конгресс-холлов.

Получается, что заголовки в СМИ о преображении Челябинска не имеют отношения к реальной работе над благоустройством города. Так, конгресс-холл расположится рядом с трехъярусной развязкой на пересечении Братьев Кашириных и Труда, в которую вложат целый миллиард рублей  там будут концентрироваться шум и пыль. Конгресс-холл  основной проект к ШОС, но ни он, ни другие постройки никак не повлияют на улучшение качества жизни челябинцев. Например, остановочные комплексы в Парковом останутся разбитыми и неухоженными. Не исчезнут десятки торговых комплексов, представляющих собой пятачки на перекрестках. А подкрашенные фасады и постриженные газоны на гостевых маршрутах  это совсем не «новое рождение» города.

Сам по себе конгресс-холл — это сооружение, назначение которого после саммитов непонятно, неизвестно, станут ли люди пользоваться им после ШОС. Решение по поводу его дальнейшего назначения власти не приняли до сих пор. Не совсем ясно, как будут использоваться десятки гостиниц с президентскими номерами, которые вместе с мебелью планируют продавать челябинцам в качестве жилья.

Кроме того, нельзя миллиарды  закатывать в асфальт. В Челябинске и так много избыточных «асфальтовых полей», которые простаивают просто так. В нашем городе дороги можно только сужать. Ямы на дорожном полотне постоянно пытаются отремонтировать, но не получается, потому что изначально никто не позаботился о качественном дренаже, организацию ливневок тоже проигнорировали. В результате латание дорожного покрытия превращается в черную дыру для бюджета, в которую можно вкладывать и вкладывать деньги, но Челябинск так и не станет процветающим городом.

Ужасно, но в том, что говорят сегодня чиновники про ШОС, я не слышу ни слова об изменениях городской среды. Изменить облик  это значит совсем по-иному подойти к инфраструктуре. А инфраструктура  это не новый асфальт, так же как и улицы – не дорога. К сожалению, в последние годы на улицы  то есть на озеленение, тротуары, освещение, конструкции остановочных комплексов — тратилось очень мало денег. А то, что было реализовано, выглядит по-колхозному. Изменится ли это? Чиновники пока молчат.

Читайте также: «Это шанс преломить депрессивный тренд». Эксперты о том, что принесет ШОС в Челябинск

Планы на подготовку к ШОС должны быть такими: привести в порядок общественный транспорт, связать пешеходные пути города, развить общественные пространства, возможно, подреставрировать аэропорт, решить вопрос с конгресс-холлом, построить гостиницы. Именно в таком порядке нужно расставить приоритеты.

После недели ШОСа делегации уедут, и Челябинск должен остаться не с двадцатью пустыми гостиницами, мертвым конгресс-холлом и новым аэропортом. После ШОСа Челябинск должен резко начать развиваться. А город развивается, если в нем развивается малый и средний бизнес, и соответственно растет уровень зарплат. А бизнес развивается, если у людей есть желание реализовывать проекты в этом городе. Но может ли появиться это желание, если люди отсюда уезжают? Уезжают как  из-за экологии, так и из-за никчемной городской среды. И даже если не уезжают, им не хочется здесь гулять  грязно, опасно и неудобно.

Подготовку к саммитам надо использовать с корыстными целями для города, развивать те сферы, которые находятся в упадке. Почему инвестиции в общественный транспорт должны быть в приоритете? Потому что грязные маршрутки, грязные старые автобусы – это омрачает город намного сильнее, чем ямы на широких дорогах. Сделать Челябинск чистым — это избавиться от открытого грунта, парковок на газонах и дорог из земли.

Челябинск не для гостей, Челябинск — для жителей. А в последние годы мы просыпаемся только с возгласами: «О, господи, к нам едет Путин! Срочно надо закатать асфальт! И покрасить бордюры! Но только по «гостевым маршрутам»!» Разве это честно: благоустраивать только гостевые улицы? Множество густонаселенных улиц так и остаются неизменными, потому что они не «гостевые».

Что еще может сделать город процветающим? Тротуары  они должны быть удобными и для инвалидов, и для мамочек с колясками, и для подростков на роликах. Красивый город — это, в первую очередь, город без грязи. Удобный — это когда любой человек вне зависимости от возраста и достатка может без проблем попасть в любую его точку. У нас есть все шансы сделать стремительный рывок в благоустройстве Челябинска к 2020 году. Нам нельзя его упустить.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.