Подписаться
Деловой квартал / Новости / В какие регионы не стоит заводить бизнес / МНЕНИЕ
В какие регионы не стоит заводить бизнес / МНЕНИЕ
Максим Мягель
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: DK.RU

В какие регионы не стоит заводить бизнес / МНЕНИЕ

Самое читаемое
  • «Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму» «Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму»
  • «Как живет среднестатистический американец? По уши в долгах». МНЕНИЕ эмигранта в США «Как живет среднестатистический американец? По уши в долгах». МНЕНИЕ эмигранта в США
  • «Власть разная. Я могу иметь свое мнение». Тимакова — об уходе от Медведева и новой работе «Власть разная. Я могу иметь свое мнение». Тимакова — об уходе от Медведева и новой работе
  • Мгновенные результаты: 10 способов улучшить память и работу мозга Мгновенные результаты: 10 способов улучшить память и работу мозга
  • Ставленник Путина проигрывал члену КПРФ на выборах губернатора. А потом вдруг его обогнал Ставленник Путина проигрывал члену КПРФ на выборах губернатора. А потом вдруг его обогнал
06:30   11.04.2018

«С православной Северной Осетией проблем не возникло, а вот мусульманская Ингушетия сломала систему: оказалось, перед Новым годом там нет бума продаж. И распространено кумовство, этакое «вась-вась».

Максим Мягель, владелец компании «Рантье»:  

— До того как я основал свою текущую компанию, мне приходилось очень много ездить по стране — я был совладельцем фирмы, которая управляет торговыми и офисными центрами по всей России. Я видел: каждый регион здорово отличается — структурой потребления, подходом к ведению дел, спецификой кадров, просто менталитетом людей. И я понимаю собственников бизнесов, которые ограничиваются регионом своего присутствия, не идут в другие части страны, как владелец ТС «НОРД» Илья Борзенков, например. Недавно на встрече с предпринимательским сообществом он рассказывал, что принципиально не хочет идти дальше Урала — там свои особенности, он их понимает и считает присутствие своего бизнеса там не столь эффективным, как здесь.  

И почти у каждого бренда есть такие свои кейсы. Взять Дальний Восток. Это интересный рынок с той точки зрения, что там есть деньги. Но нет выстроенной логистики, и гораздо проще привезти товар из Китая и Японии, нежели из Москвы. Поэтому там федеральных брендов — раз-два и обчелся. Люди не хотят туда идти и по другим причинам. У нас, например, был проект в Хабаровске, которым было весьма затруднительно управлять. Потому что когда Москва только начинала работать, на Дальнем Востоке уже было пять часов вечера — это непривычно и неудобно для всех участников процесса, что с той стороны, что с другой. 

Многие также не стремятся устраивать экспансию на Кавказ — там местной специфики тоже немало. Пример: мы занимались брокериджем площадей для одной крупной федеральной сети — им нужно было открыть точки во всех регионах страны. С православной Северной Осетией проблем не возникло, а вот мусульманская Ингушетия сломала систему: оказалось, перед Новым годом там нет бума продаж. Совсем.

Подарки своим близким люди массово покупают в совершенно другое время — Курбан-байрам и Ураза-байрам. А еще там совсем не принято использовать подгузники, один из трафикообразующих товаров сети. Не выстрелила, в общем, точка.   

Более того: для ритейлера важен не только рынок сам по себе, но и кадровый вопрос. А на Кавказе — не секрет — распространено кумовство, этакое «вась-вась». Представители одной крупной парфюмерной сети рассказывали: однажды в магазин пришел друг продавца-консультанта, попросил дать ему духи — как говорится, «по-братски». И тот ему их дал. Считал это нормальным. Это тоже особенности рынка — кстати, вполне живого — и каждый собственник решает, стоит ли игра свеч. У основателя сети «Магнит» Сергея Галицкого, например, раньше была четкая позиция: дальше Северной Осетии не идти — у него там несколько раз грабили фуры. Возможно, теперь после продажи его доли ТС пойдет дальше для экспансии, потому что сетевых ритейлеров, кроме единственной «Ленты» в Чечне, там нет.    

Дело, конечно, в стратегии развития. Есть компании, которые говорят: «Нам проще открыть еще одну точку в Москве, чем десяток в регионах». Но иногда столичный рынок уже настолько насыщен, что уместнее обратить внимание не только на региональные мегаполисы, а также на города с численностью населения в 500 тыс. человек и меньше. 

Есть «голубые океаны», где присутствие федеральных сетей ограничено и есть незанятые ниши рынка. Так можно открыть точку в городе, где живет всего 100 тыс. человек, и не представлены сильные конкуренты в товарной группе. Тогда при заходе туда сетевого оператора умрет все местное предпринимательство, а он начнет качать со всего города. 

Малые города могут быть интересны и для проектов торговых центров. Не секрет, что этот сегмент значительно изменился за последние несколько лет: количество активно развивающихся операторов fashion-галереи существенно сократилась, а развлекательная составляющая стала еще актуальней. Поэтому, строя ТЦ в Екатеринбурге, нужно серьезно задумываться над его концептуальной составляющей, вкладываться в развлечения, которые приносят не так много денег, искать операторов — а их мало. Открывая же торговый центр в городе с населением в 100-300 тыс. человек, этим не всегда нужно заморачиваться.

Бывают такие девелоперы, которые не жадничают, не стремятся построить лучший объект с максимальным количеством площадей — зачастую непонятно, кем их потом заполнять. А делают районный торговый центр: «продуктовик, товары для дома, бытовая техника и небольшая торговая галерея». В малом городе такой ТЦ становится привлекательным, если правильно выбрана локация, потому что люди могут удовлетворить там все свои потребности в рамках определенного жилого массива, и при этом он не перенасыщен площадями, которые непонятно кому сдавать. Благодаря своему небольшому формату развлечения не имеют смысла.   

Да, есть люди, которые заявляют: в города меньше миллионника мы не идем — это особенности бренда, ценового сегмента, политики собственников, акционеров, директора по развитию.

Но заметны сдвиги: так, крупная европейская компания, объединяющая ряд известных одежных брендов, раньше была непреклонна — в городах с населением меньше 1 млн человек бутики не открывала. Теперь же рассматривает точки на карте, где живет 500 тыс.

Еще одна внушительная европейская одежная сеть прежде тоже развивалась только в мегаполисах, теперь же разрабатывает свой формат для малых городов — меньшей квадратуры и тестирует пилотный проект в Ставрополье. Если он взлетит, будут масштабировать на другие регионы. Рынок меняется, видны четкие тенденции: fashion себя чувствует уже не так прекрасно, как раньше, за 2017 г. из России ушло порядка десяти международных брендов. Компаниям, работающим в среднем ценовом сегменте, приходится переформатироваться.  

Я же убежден: в маленьких городах очень большой потенциал. Там низкий уровень конкуренции, поэтому те, кто решается туда идти, снимают сливки. Не везде, конечно, есть депрессивные регионы. Но много и живых, где бизнес зарабатывает хорошие деньги, а точки оказываются более рентабельными, чем половина тех, что открыты в мегаполисах. 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Глава ЦИК предложила отменить результаты скандального второго тура выборов в Приморье Глава ЦИК предложила отменить результаты скандального второго тура выборов в Приморье
Бизнес все чаще использует карточные переводы Сбербанка. ФНС хочет доступ к этим данным
«Расцениваем действия Израиля как враждебные». Возле Сирии сбили Ил-20 c 15 россиянами
Ловушка для ритейлеров: зависимость россиян от скидок стала рекордной
«Пришлось искать новые форматы и имена». Российские торговые бренды теснят международные
Мировой рынок скатится в кризис уже в 2020 году. МНЕНИЕ
Минобороны РФ: малайзийский «Боинг» на Донбассе был сбит украинской ракетой

Бизнес

«В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем «В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем
«Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму»
10 лет рейсу Екатеринбург — Хельсинки. Как пережить два кризиса — Мария Ануфриева, Finnair
Марина Хрипунова: «Давайте честно: что купить и что смотреть — в семье решает женщина»
«В магазине бутылка пива стоит дешевле минералки. Как это возможно?» — Илья Ройтенберг
«Владелец офиса приходит в УК, а к нему относятся как к сурикату. Конечно, обидно!»
«Это по-настоящему полезный для бизнеса закон». Выкупать арендуемые площади станет проще

Свое дело

«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки» «Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС
«Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот
Таможня хуже геополитики: каково заниматься высокотехнологичным бизнесом в России / ОПЫТ

Качество жизни

«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта «Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта
«Найти бы, кто заработает для меня 20% в месяц», или голубая мечта российского инвестора
«Я задумался только когда очнулся в реанимации под табличкой «Рак поджелудочной железы»
«Нашу идею уже разнесли в пух и прах». История, которая лишит юристов работы
«Это послание родителям: убить может каждый!» Итоги страшной трагедии на Урале
«Будет атмосфера чемпионата, но не две недели, а полгода». Сергей Тушин — об ЭКСПО-2025
«Плохой транспорт лишает нас хобби, друзей и большой части жизни» — урбанист Илья Петушков

Мнения

Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей
«Никогда не надо «играть на рынке». Что делать с деньгами во время резких скачков валюты?
«Украли 180 руб., а потеряли 40 тысяч». Как пофигизм продавцов лишает владельцев прибыли
Денег не будет! Парадоксальные правила, по которым созданы лучшие карьеры
«Если бы не страх, то курс находился бы в диапазоне 58-63 рублей». Чего ждать от доллара?
«Беспорядки вокруг пенсионного возраста — лишь одна сторона глобальной трансформации»
«Почему никто не обучается социальной психологии? Как будто это не про бизнес и деньги»

Лайфхаки

Правила сна: сколько и как нужно спать, чтобы бодрости хватало на весь день Правила сна: сколько и как нужно спать, чтобы бодрости хватало на весь день
«Начните откладывать на пенсию и забудьте про дорогие машины». Критические ошибки в 20 лет
«Неважно, кем вы работаете, робот сделает это лучше». Как ИИ лишит работы миллионы людей
«Прекратите обходить горы, карабкайтесь». Почему умный человек не избегает сложностей
Мгновенные результаты: 10 способов улучшить память и работу мозга
«Как живет среднестатистический американец? По уши в долгах». МНЕНИЕ эмигранта в США
«Понедельник — это счастье, пора на работу..?» Как сделать приятным начало рабочей недели
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen