Подписаться
Деловой квартал / Новости / В какие регионы не стоит заводить бизнес / МНЕНИЕ
В какие регионы не стоит заводить бизнес / МНЕНИЕ
Максим Мягель
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: DK.RU

В какие регионы не стоит заводить бизнес / МНЕНИЕ

Самое читаемое
  • Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против
  • Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР
  • «Таких людей в наше время уже не делают». Памяти Людмилы Алексеевой
«Таких людей в наше время уже не делают». Памяти Людмилы Алексеевой
  • Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало» Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало»
  • Храм у Драмы, Екатеринбург-Сити, Ледовая арена. Глава УГМК рассказал о громких проектах Храм у Драмы, Екатеринбург-Сити, Ледовая арена. Глава УГМК рассказал о громких проектах
08:30   11.04.2018

«С православной Северной Осетией проблем не возникло, а вот мусульманская Ингушетия сломала систему: оказалось, перед Новым годом там нет бума продаж. И распространено кумовство, этакое «вась-вась».

Максим Мягель, владелец компании «Рантье»:  

— До того как я основал свою текущую компанию, мне приходилось очень много ездить по стране — я был совладельцем фирмы, которая управляет торговыми и офисными центрами по всей России. Я видел: каждый регион здорово отличается — структурой потребления, подходом к ведению дел, спецификой кадров, просто менталитетом людей. И я понимаю собственников бизнесов, которые ограничиваются регионом своего присутствия, не идут в другие части страны, как владелец ТС «НОРД» Илья Борзенков, например. Недавно на встрече с предпринимательским сообществом он рассказывал, что принципиально не хочет идти дальше Урала — там свои особенности, он их понимает и считает присутствие своего бизнеса там не столь эффективным, как здесь.  

И почти у каждого бренда есть такие свои кейсы. Взять Дальний Восток. Это интересный рынок с той точки зрения, что там есть деньги. Но нет выстроенной логистики, и гораздо проще привезти товар из Китая и Японии, нежели из Москвы. Поэтому там федеральных брендов — раз-два и обчелся. Люди не хотят туда идти и по другим причинам. У нас, например, был проект в Хабаровске, которым было весьма затруднительно управлять. Потому что когда Москва только начинала работать, на Дальнем Востоке уже было пять часов вечера — это непривычно и неудобно для всех участников процесса, что с той стороны, что с другой. 

Многие также не стремятся устраивать экспансию на Кавказ — там местной специфики тоже немало. Пример: мы занимались брокериджем площадей для одной крупной федеральной сети — им нужно было открыть точки во всех регионах страны. С православной Северной Осетией проблем не возникло, а вот мусульманская Ингушетия сломала систему: оказалось, перед Новым годом там нет бума продаж. Совсем.

Подарки своим близким люди массово покупают в совершенно другое время — Курбан-байрам и Ураза-байрам. А еще там совсем не принято использовать подгузники, один из трафикообразующих товаров сети. Не выстрелила, в общем, точка.   

Более того: для ритейлера важен не только рынок сам по себе, но и кадровый вопрос. А на Кавказе — не секрет — распространено кумовство, этакое «вась-вась». Представители одной крупной парфюмерной сети рассказывали: однажды в магазин пришел друг продавца-консультанта, попросил дать ему духи — как говорится, «по-братски». И тот ему их дал. Считал это нормальным. Это тоже особенности рынка — кстати, вполне живого — и каждый собственник решает, стоит ли игра свеч. У основателя сети «Магнит» Сергея Галицкого, например, раньше была четкая позиция: дальше Северной Осетии не идти — у него там несколько раз грабили фуры. Возможно, теперь после продажи его доли ТС пойдет дальше для экспансии, потому что сетевых ритейлеров, кроме единственной «Ленты» в Чечне, там нет.    

Дело, конечно, в стратегии развития. Есть компании, которые говорят: «Нам проще открыть еще одну точку в Москве, чем десяток в регионах». Но иногда столичный рынок уже настолько насыщен, что уместнее обратить внимание не только на региональные мегаполисы, а также на города с численностью населения в 500 тыс. человек и меньше. 

Есть «голубые океаны», где присутствие федеральных сетей ограничено и есть незанятые ниши рынка. Так можно открыть точку в городе, где живет всего 100 тыс. человек, и не представлены сильные конкуренты в товарной группе. Тогда при заходе туда сетевого оператора умрет все местное предпринимательство, а он начнет качать со всего города. 

Малые города могут быть интересны и для проектов торговых центров. Не секрет, что этот сегмент значительно изменился за последние несколько лет: количество активно развивающихся операторов fashion-галереи существенно сократилась, а развлекательная составляющая стала еще актуальней. Поэтому, строя ТЦ в Екатеринбурге, нужно серьезно задумываться над его концептуальной составляющей, вкладываться в развлечения, которые приносят не так много денег, искать операторов — а их мало. Открывая же торговый центр в городе с населением в 100-300 тыс. человек, этим не всегда нужно заморачиваться.

Бывают такие девелоперы, которые не жадничают, не стремятся построить лучший объект с максимальным количеством площадей — зачастую непонятно, кем их потом заполнять. А делают районный торговый центр: «продуктовик, товары для дома, бытовая техника и небольшая торговая галерея». В малом городе такой ТЦ становится привлекательным, если правильно выбрана локация, потому что люди могут удовлетворить там все свои потребности в рамках определенного жилого массива, и при этом он не перенасыщен площадями, которые непонятно кому сдавать. Благодаря своему небольшому формату развлечения не имеют смысла.   

Да, есть люди, которые заявляют: в города меньше миллионника мы не идем — это особенности бренда, ценового сегмента, политики собственников, акционеров, директора по развитию.

Но заметны сдвиги: так, крупная европейская компания, объединяющая ряд известных одежных брендов, раньше была непреклонна — в городах с населением меньше 1 млн человек бутики не открывала. Теперь же рассматривает точки на карте, где живет 500 тыс.

Еще одна внушительная европейская одежная сеть прежде тоже развивалась только в мегаполисах, теперь же разрабатывает свой формат для малых городов — меньшей квадратуры и тестирует пилотный проект в Ставрополье. Если он взлетит, будут масштабировать на другие регионы. Рынок меняется, видны четкие тенденции: fashion себя чувствует уже не так прекрасно, как раньше, за 2017 г. из России ушло порядка десяти международных брендов. Компаниям, работающим в среднем ценовом сегменте, приходится переформатироваться.  

Я же убежден: в маленьких городах очень большой потенциал. Там низкий уровень конкуренции, поэтому те, кто решается туда идти, снимают сливки. Не везде, конечно, есть депрессивные регионы. Но много и живых, где бизнес зарабатывает хорошие деньги, а точки оказываются более рентабельными, чем половина тех, что открыты в мегаполисах. 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Дорогой мэр. Чиновники объяснили необходимость повысить себе зарплату Дорогой мэр. Чиновники объяснили необходимость повысить себе зарплату
21 млн от миллиардера. Игорь Рыбаков вложил деньги в школу Екатеринбурга
Храм у Драмы, Екатеринбург-Сити, Ледовая арена. Глава УГМК рассказал о громких проектах
Долги граждан перед банками достигли рекорда. Интерес россиян к кредитам начал падать
«Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства
Прокуратура проверит поставщика продуктов для Росгвардии. После расследования Навального
«100 дней без запрещенных препаратов». Бизнесмены подвели итоги необычного спора

Бизнес

«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»? «Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год
Миллионные кредиты и заказы. Зачем промгиганты поддерживают социальный бизнес на Урале
«Отработали 20 лет и считаете, что вас должны ценить за опыт? Реалии уже не те. Меняйтесь»
«Скоро предприниматель вымрет как класс». Как пенсионная реформа ударила по бизнесу
«Наши дети не были в Америке, но все туда хотят. Это подсознательно. А откуда? Из кино»

Свое дело

«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people «О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»

Качество жизни

Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше» Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»
Как быстро купить квартиру в новостройке, пока цены не взлетели?
Black tie? Нет, не слышали! Почему важно соблюдать дресс-код на Человеке года и не только
«Свой бизнес или место топ-менеджера? По мне, лучше быть большой рыбой в большом океане»

Мнения

«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов «Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»
Мы долго не отпускаем от себя детей, а потом удивляемся: почему они так демотивированы
«Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная»
Дмитрий Потапенко: «У нас в бензине бензина нет, 70% его цены — это акциз»
«Люди покупают, а потом «читают мелкий шрифт», даже если речь идет о сумме $100–200 тыс.»
«Физически мы все живем в одном времени, но уровень понимания мира отличается в сотни лет»

Лайфхаки

«Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ «Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
Решили строить личный бренд? Сначала определитесь, какой вы предприниматель
«В период ипотеки нужно жить, а не выживать». Как не обнищать после покупки жилья в кредит
Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата
Начните экономить 100 рублей в день, и вы увидите, к чему это приведет
Этот пережиток прошлого. Как работать 8 часов в день, понимая всю глупость такого графика
Новый год — сплошной стресс. Как спасти себя от огромного количества дел, еды и алкоголя
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.