Деловой квартал / Новости / В какие регионы не стоит заводить бизнес / МНЕНИЕ
В какие регионы не стоит заводить бизнес / МНЕНИЕ
Максим Мягель
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: DK.RU

В какие регионы не стоит заводить бизнес / МНЕНИЕ

Самое читаемое
  • Миллиард долгов от «семьи». В Екатеринбурге банкротят крупнейший ювелирный завод России Миллиард долгов от «семьи». В Екатеринбурге банкротят крупнейший ювелирный завод России
  • Пора платить. В России увеличивают размер госпошлины за получение прав и загранпаспорта Пора платить. В России увеличивают размер госпошлины за получение прав и загранпаспорта
  • Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов
  • «Государство несет ответственность». Спасут ли власти тонущую компанию Олега Дерипаски «Государство несет ответственность». Спасут ли власти тонущую компанию Олега Дерипаски
  • Как в утренней маршрутке: в российских самолетах появятся стоячие места Как в утренней маршрутке: в российских самолетах появятся стоячие места
06:30   11.04.2018

«С православной Северной Осетией проблем не возникло, а вот мусульманская Ингушетия сломала систему: оказалось, перед Новым годом там нет бума продаж. И распространено кумовство, этакое «вась-вась».

Максим Мягель, владелец компании «Рантье»:  

— До того как я основал свою текущую компанию, мне приходилось очень много ездить по стране — я был совладельцем фирмы, которая управляет торговыми и офисными центрами по всей России. Я видел: каждый регион здорово отличается — структурой потребления, подходом к ведению дел, спецификой кадров, просто менталитетом людей. И я понимаю собственников бизнесов, которые ограничиваются регионом своего присутствия, не идут в другие части страны, как владелец ТС «НОРД» Илья Борзенков, например. Недавно на встрече с предпринимательским сообществом он рассказывал, что принципиально не хочет идти дальше Урала — там свои особенности, он их понимает и считает присутствие своего бизнеса там не столь эффективным, как здесь.  

И почти у каждого бренда есть такие свои кейсы. Взять Дальний Восток. Это интересный рынок с той точки зрения, что там есть деньги. Но нет выстроенной логистики, и гораздо проще привезти товар из Китая и Японии, нежели из Москвы. Поэтому там федеральных брендов — раз-два и обчелся. Люди не хотят туда идти и по другим причинам. У нас, например, был проект в Хабаровске, которым было весьма затруднительно управлять. Потому что когда Москва только начинала работать, на Дальнем Востоке уже было пять часов вечера — это непривычно и неудобно для всех участников процесса, что с той стороны, что с другой. 

Многие также не стремятся устраивать экспансию на Кавказ — там местной специфики тоже немало. Пример: мы занимались брокериджем площадей для одной крупной федеральной сети — им нужно было открыть точки во всех регионах страны. С православной Северной Осетией проблем не возникло, а вот мусульманская Ингушетия сломала систему: оказалось, перед Новым годом там нет бума продаж. Совсем.

Подарки своим близким люди массово покупают в совершенно другое время — Курбан-байрам и Ураза-байрам. А еще там совсем не принято использовать подгузники, один из трафикообразующих товаров сети. Не выстрелила, в общем, точка.   

Более того: для ритейлера важен не только рынок сам по себе, но и кадровый вопрос. А на Кавказе — не секрет — распространено кумовство, этакое «вась-вась». Представители одной крупной парфюмерной сети рассказывали: однажды в магазин пришел друг продавца-консультанта, попросил дать ему духи — как говорится, «по-братски». И тот ему их дал. Считал это нормальным. Это тоже особенности рынка — кстати, вполне живого — и каждый собственник решает, стоит ли игра свеч. У основателя сети «Магнит» Сергея Галицкого, например, раньше была четкая позиция: дальше Северной Осетии не идти — у него там несколько раз грабили фуры. Возможно, теперь после продажи его доли ТС пойдет дальше для экспансии, потому что сетевых ритейлеров, кроме единственной «Ленты» в Чечне, там нет.    

Дело, конечно, в стратегии развития. Есть компании, которые говорят: «Нам проще открыть еще одну точку в Москве, чем десяток в регионах». Но иногда столичный рынок уже настолько насыщен, что уместнее обратить внимание не только на региональные мегаполисы, а также на города с численностью населения в 500 тыс. человек и меньше. 

Есть «голубые океаны», где присутствие федеральных сетей ограничено и есть незанятые ниши рынка. Так можно открыть точку в городе, где живет всего 100 тыс. человек, и не представлены сильные конкуренты в товарной группе. Тогда при заходе туда сетевого оператора умрет все местное предпринимательство, а он начнет качать со всего города. 

Малые города могут быть интересны и для проектов торговых центров. Не секрет, что этот сегмент значительно изменился за последние несколько лет: количество активно развивающихся операторов fashion-галереи существенно сократилась, а развлекательная составляющая стала еще актуальней. Поэтому, строя ТЦ в Екатеринбурге, нужно серьезно задумываться над его концептуальной составляющей, вкладываться в развлечения, которые приносят не так много денег, искать операторов — а их мало. Открывая же торговый центр в городе с населением в 100-300 тыс. человек, этим не всегда нужно заморачиваться.

Бывают такие девелоперы, которые не жадничают, не стремятся построить лучший объект с максимальным количеством площадей — зачастую непонятно, кем их потом заполнять. А делают районный торговый центр: «продуктовик, товары для дома, бытовая техника и небольшая торговая галерея». В малом городе такой ТЦ становится привлекательным, если правильно выбрана локация, потому что люди могут удовлетворить там все свои потребности в рамках определенного жилого массива, и при этом он не перенасыщен площадями, которые непонятно кому сдавать. Благодаря своему небольшому формату развлечения не имеют смысла.   

Да, есть люди, которые заявляют: в города меньше миллионника мы не идем — это особенности бренда, ценового сегмента, политики собственников, акционеров, директора по развитию.

Но заметны сдвиги: так, крупная европейская компания, объединяющая ряд известных одежных брендов, раньше была непреклонна — в городах с населением меньше 1 млн человек бутики не открывала. Теперь же рассматривает точки на карте, где живет 500 тыс.

Еще одна внушительная европейская одежная сеть прежде тоже развивалась только в мегаполисах, теперь же разрабатывает свой формат для малых городов — меньшей квадратуры и тестирует пилотный проект в Ставрополье. Если он взлетит, будут масштабировать на другие регионы. Рынок меняется, видны четкие тенденции: fashion себя чувствует уже не так прекрасно, как раньше, за 2017 г. из России ушло порядка десяти международных брендов. Компаниям, работающим в среднем ценовом сегменте, приходится переформатироваться.  

Я же убежден: в маленьких городах очень большой потенциал. Там низкий уровень конкуренции, поэтому те, кто решается туда идти, снимают сливки. Не везде, конечно, есть депрессивные регионы. Но много и живых, где бизнес зарабатывает хорошие деньги, а точки оказываются более рентабельными, чем половина тех, что открыты в мегаполисах. 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Банки в РФ работают со сбоями. Пользователи обвиняют Роскомнадзор и его борьбу с Telegram Банки в РФ работают со сбоями. Пользователи обвиняют Роскомнадзор и его борьбу с Telegram
Миллиард долгов от «семьи». В Екатеринбурге банкротят крупнейший ювелирный завод России
Пора платить. В России увеличивают размер госпошлины за получение прав и загранпаспорта
Как в утренней маршрутке: в российских самолетах появятся стоячие места
Бизнесу облегчат налоговую нагрузку, но чуть-чуть
«Государство несет ответственность». Спасут ли власти тонущую компанию Олега Дерипаски
Это был удачный год: РЕЙТИНГ самых богатых бизнесменов России

Бизнес

Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов
Парашют для бизнеса: три ключевых стратегии налоговой безопасности
«Ребята, я понял, что это — предел. Дальше мы так работать не сможем!»
«Все логично: если ты привел предприятие к банкротству, то должен отвечать за это»
«Те, кто думает, что продажниками рождаются, допускают тяжелую ошибку»
«Забудьте все, что было». Как оспорить решение налоговой
«Женщину без сопровождения мужчины к нам не пустят». Изнанка кабаре-клуба Show Girls

Свое дело

Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games
«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка

Качество жизни

«Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта» «Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта»
«Это ловушка экономии! Я могу легко пояснить, за что платить риелтору его 60-80-100 тыс.»
«Учителя хамят родителям, родители — учителям, но дело не в них. Их развращает система»
«Нет смысла платить 60 тыс. за то, что я могу сделать сам». Нужны ли риелторы? — ДИСКУССИЯ
«Школа отражает происходящее в стране. Мы живем в ситуации, когда никто никого не уважает»
Эмоциональное тепло не сделает вашего сына геем. Роль отца в воспитании детей / МНЕНИЕ
Андрей Себрант: Человеческий мозг гораздо сложнее, чем искусственный интеллект

Мнения

«Из двух зол — соцсеть Цукерберга и мессенджер Дурова — я выбираю Telegram» «Из двух зол — соцсеть Цукерберга и мессенджер Дурова — я выбираю Telegram»
«Трагедия в Кемерово — симптом опасной болезни» — Алексей Ширинкин, политолог
Раскол в России — не вокруг Путина, это спор об устройстве мира — режиссер Юрий Быков
«Ничто так не губит продажи, как лайки». Алена Владимирская о социальных сетях
«Сюрприз: если одно и то же говно положить по нескольким мискам, аппетитнее оно не станет»
«Приметы войны носятся в воздухе, поэтому мы и выбрали Путина» — Александр Давыдов
«В этом мире женщина может посадить мужчину в тюрьму, просто показав на него пальцем»

Лайфхаки

Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов
Конкуренция не страшна по-настоящему современному бизнесу. И вот почему
Строил-строил, не построил. Как корпоративная культура может сгубить коллектив компании
Проверять коноплю или работать «европейцем»? Легко. 14 странных востребованных профессий
Биохакинг для бедных: «худым — в зал, прыщавым — в аптеку, бедным — на работу». МНЕНИЕ
Внутренняя гармония придет не раньше пенсии. Как развивается самоидентификация человека
Храните деньги в сберегательной кассе. 11 способов обмануть себя и начать копить
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.