Подписаться
Деловой квартал / Новости / В какие регионы не стоит заводить бизнес / МНЕНИЕ
В какие регионы не стоит заводить бизнес / МНЕНИЕ
Максим Мягель
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: DK.RU

В какие регионы не стоит заводить бизнес / МНЕНИЕ

Самое читаемое
  • Создатель Википедии Джимми Уэйлс: «Меня называли «худшим кошмаром Гугла» Создатель Википедии Джимми Уэйлс: «Меня называли «худшим кошмаром Гугла»
  • «Старый друг»: топ-5 иномарок, ездить на которых приятно 10 и больше лет «Старый друг»: топ-5 иномарок, ездить на которых приятно 10 и больше лет
  • Сборная Франции стала чемпионом мира по футболу Сборная Франции стала чемпионом мира по футболу
  • Фраза «пенсионная реформа» попала под запрет: Кремль боится аналогий с трудностями 90-х Фраза «пенсионная реформа» попала под запрет: Кремль боится аналогий с трудностями 90-х
  • На море в пик сезона: сколько стоит неделя на курорте в конце июля. РЕЙТИНГ На море в пик сезона: сколько стоит неделя на курорте в конце июля. РЕЙТИНГ
06:30   11.04.2018

«С православной Северной Осетией проблем не возникло, а вот мусульманская Ингушетия сломала систему: оказалось, перед Новым годом там нет бума продаж. И распространено кумовство, этакое «вась-вась».

Максим Мягель, владелец компании «Рантье»:  

— До того как я основал свою текущую компанию, мне приходилось очень много ездить по стране — я был совладельцем фирмы, которая управляет торговыми и офисными центрами по всей России. Я видел: каждый регион здорово отличается — структурой потребления, подходом к ведению дел, спецификой кадров, просто менталитетом людей. И я понимаю собственников бизнесов, которые ограничиваются регионом своего присутствия, не идут в другие части страны, как владелец ТС «НОРД» Илья Борзенков, например. Недавно на встрече с предпринимательским сообществом он рассказывал, что принципиально не хочет идти дальше Урала — там свои особенности, он их понимает и считает присутствие своего бизнеса там не столь эффективным, как здесь.  

И почти у каждого бренда есть такие свои кейсы. Взять Дальний Восток. Это интересный рынок с той точки зрения, что там есть деньги. Но нет выстроенной логистики, и гораздо проще привезти товар из Китая и Японии, нежели из Москвы. Поэтому там федеральных брендов — раз-два и обчелся. Люди не хотят туда идти и по другим причинам. У нас, например, был проект в Хабаровске, которым было весьма затруднительно управлять. Потому что когда Москва только начинала работать, на Дальнем Востоке уже было пять часов вечера — это непривычно и неудобно для всех участников процесса, что с той стороны, что с другой. 

Многие также не стремятся устраивать экспансию на Кавказ — там местной специфики тоже немало. Пример: мы занимались брокериджем площадей для одной крупной федеральной сети — им нужно было открыть точки во всех регионах страны. С православной Северной Осетией проблем не возникло, а вот мусульманская Ингушетия сломала систему: оказалось, перед Новым годом там нет бума продаж. Совсем.

Подарки своим близким люди массово покупают в совершенно другое время — Курбан-байрам и Ураза-байрам. А еще там совсем не принято использовать подгузники, один из трафикообразующих товаров сети. Не выстрелила, в общем, точка.   

Более того: для ритейлера важен не только рынок сам по себе, но и кадровый вопрос. А на Кавказе — не секрет — распространено кумовство, этакое «вась-вась». Представители одной крупной парфюмерной сети рассказывали: однажды в магазин пришел друг продавца-консультанта, попросил дать ему духи — как говорится, «по-братски». И тот ему их дал. Считал это нормальным. Это тоже особенности рынка — кстати, вполне живого — и каждый собственник решает, стоит ли игра свеч. У основателя сети «Магнит» Сергея Галицкого, например, раньше была четкая позиция: дальше Северной Осетии не идти — у него там несколько раз грабили фуры. Возможно, теперь после продажи его доли ТС пойдет дальше для экспансии, потому что сетевых ритейлеров, кроме единственной «Ленты» в Чечне, там нет.    

Дело, конечно, в стратегии развития. Есть компании, которые говорят: «Нам проще открыть еще одну точку в Москве, чем десяток в регионах». Но иногда столичный рынок уже настолько насыщен, что уместнее обратить внимание не только на региональные мегаполисы, а также на города с численностью населения в 500 тыс. человек и меньше. 

Есть «голубые океаны», где присутствие федеральных сетей ограничено и есть незанятые ниши рынка. Так можно открыть точку в городе, где живет всего 100 тыс. человек, и не представлены сильные конкуренты в товарной группе. Тогда при заходе туда сетевого оператора умрет все местное предпринимательство, а он начнет качать со всего города. 

Малые города могут быть интересны и для проектов торговых центров. Не секрет, что этот сегмент значительно изменился за последние несколько лет: количество активно развивающихся операторов fashion-галереи существенно сократилась, а развлекательная составляющая стала еще актуальней. Поэтому, строя ТЦ в Екатеринбурге, нужно серьезно задумываться над его концептуальной составляющей, вкладываться в развлечения, которые приносят не так много денег, искать операторов — а их мало. Открывая же торговый центр в городе с населением в 100-300 тыс. человек, этим не всегда нужно заморачиваться.

Бывают такие девелоперы, которые не жадничают, не стремятся построить лучший объект с максимальным количеством площадей — зачастую непонятно, кем их потом заполнять. А делают районный торговый центр: «продуктовик, товары для дома, бытовая техника и небольшая торговая галерея». В малом городе такой ТЦ становится привлекательным, если правильно выбрана локация, потому что люди могут удовлетворить там все свои потребности в рамках определенного жилого массива, и при этом он не перенасыщен площадями, которые непонятно кому сдавать. Благодаря своему небольшому формату развлечения не имеют смысла.   

Да, есть люди, которые заявляют: в города меньше миллионника мы не идем — это особенности бренда, ценового сегмента, политики собственников, акционеров, директора по развитию.

Но заметны сдвиги: так, крупная европейская компания, объединяющая ряд известных одежных брендов, раньше была непреклонна — в городах с населением меньше 1 млн человек бутики не открывала. Теперь же рассматривает точки на карте, где живет 500 тыс.

Еще одна внушительная европейская одежная сеть прежде тоже развивалась только в мегаполисах, теперь же разрабатывает свой формат для малых городов — меньшей квадратуры и тестирует пилотный проект в Ставрополье. Если он взлетит, будут масштабировать на другие регионы. Рынок меняется, видны четкие тенденции: fashion себя чувствует уже не так прекрасно, как раньше, за 2017 г. из России ушло порядка десяти международных брендов. Компаниям, работающим в среднем ценовом сегменте, приходится переформатироваться.  

Я же убежден: в маленьких городах очень большой потенциал. Там низкий уровень конкуренции, поэтому те, кто решается туда идти, снимают сливки. Не везде, конечно, есть депрессивные регионы. Но много и живых, где бизнес зарабатывает хорошие деньги, а точки оказываются более рентабельными, чем половина тех, что открыты в мегаполисах. 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Наши отношения никогда не были хуже». Чем стала первая большая встреча Путина и Трампа «Наши отношения никогда не были хуже». Чем стала первая большая встреча Путина и Трампа
Фраза «пенсионная реформа» попала под запрет: Кремль боится аналогий с трудностями 90-х
«Свердловск» — наследие террористов. РПЦ хочет переименовать регион к Царским дням
Следственный комитет признал подлинность царских останков. Почему РПЦ против?
Сборная Франции стала чемпионом мира по футболу
«Вы жулики, в отставку!» К депутату из-за критики пенсионной реформы пришли силовики
Сбербанк и «Тинькофф» протестируют систему карточных переводов по номеру телефона

Бизнес

«Создали несколько виртуальных заводов, а они превратились в настоящие. Сюрприз!» «Создали несколько виртуальных заводов, а они превратились в настоящие. Сюрприз!»
Правила бизнеса изменились. Почему теперь надо брать в найм именно предпринимателей
«В России попадает на полигоны 98% мусора, в Швеции — 1%, но у нас ушло на это 40 лет»
«Будут кивать в ответ, обсуждая, как вас доить»: что надо знать о китайцах до переговоров
Как обособить производство и не попасть на дробление бизнеса? Законные варианты
«Стучат друг на друга». Как защитить бизнес от собственников
«Адванта» против Microsoft. Как фирма из Екатеринбурга подвинула мирового лидера / ОПЫТ

Свое дело

«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе «Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС

Качество жизни

«Было бы справедливо, если бы каждый сотрудник платил налоги с зарплаты самостоятельно» «Было бы справедливо, если бы каждый сотрудник платил налоги с зарплаты самостоятельно»
«Даже в престижные лицеи под видом школьной формы может пробраться китайщина»
Выпустили, потому что могли. Тест-драйв Lada Vesta Cross
«Проверяю игрушки на внуке». Как «Сима-Ленд» производит мыльные пузыри и велосипеды
«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»
«Обучение за рубежом стало доступнее и разнообразнее». Куда отправить учиться ребенка?
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей

Мнения

Анатолий Чубайс: «Они пришли и сказали: “Анатолий Борисыч, добро пожаловать в тюрьму”» Анатолий Чубайс: «Они пришли и сказали: “Анатолий Борисыч, добро пожаловать в тюрьму”»
«Давайте вскроем ватку, ой, извините, препарируем этот скандал» — Евгений Енин
«Игры кончились». Как спасти детей от тяжелой участи «золотой молодежи»?
Борис Дьяконов: «Предприниматели грезят о росте, но чаще всего это чужие мечты»
Как спасти свою компанию от «белых» рейдеров — Денис Пучков
«Темная сторона» работы с клиентами в России: как излечить бизнес от страсти к демпингу?
«Джентльменские соглашения? Забудьте». Как защитить бизнес при уходе ключевых сотрудников

Лайфхаки

Что будет с пенсиями? Как аукнутся пересчитанные на баллы деньги / ВИДЕО Что будет с пенсиями? Как аукнутся пересчитанные на баллы деньги / ВИДЕО
«Не работайте с корпорациями, они приносят убытки». Три урока после провала проекта
На море в пик сезона: сколько стоит неделя на курорте в конце июля. РЕЙТИНГ
«Старый друг»: топ-5 иномарок, ездить на которых приятно 10 и больше лет
Создатель Википедии Джимми Уэйлс: «Меня называли «худшим кошмаром Гугла»
«Срочно», «горим» и «все пропало»? Как не испортить отпуск проверкой рабочей почты
Гасить кредиты, копить, жить. Как сделать так, чтобы зарплаты хватало на все?
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.