Деловой квартал / Новости / «В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: архив DK.RU

«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов

Самое читаемое
  • «Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
    Мнения
  • «Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
    Мнения
  • «Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден
    Лайфхаки
  • Сергей Галицкий: «Если кто-то сможет управлять лучше меня, рационально будет уйти»
    Лайфхаки
  • «Я не должен стоять поперек процесса». Сергей Галицкий продал 29% «Магнита» ВТБ
    Новости
  • Михаил Лабковский: «Все вокруг говорят «депрессия» и «стресс», не понимая, что это значит»
    Лайфхаки
06:30   15.09.2017

В России меняется подход к дорогим покупкам: если раньше в приоритете были количество и бренд, то теперь — эксклюзивность и качество, уверен основатель Ювелирного дома MOISEIKIN.

Покупка украшений или предметов искусства на аукционе долгое время ассоциировалась с многомиллионными затратами и принадлежностью покупателя к высшему обществу. Сейчас аукционы все меньше связывают с чем-то элитарным и все больше россиян приобретают на них интересные и необычные вещи, уверяет генеральный директор Ювелирного дома MOISEIKIN Виктор Моисейкин. Эксперт считает, что в России постепенно меняется подход к потреблению. Количество сменяет качество, люди начинают задумываться о том, что они оставят в наследство своим детям и внукам и учатся разбираться в картинах, драгоценностях и антиквариате. Кроме того, сделать покупку на аукционе становится все проще: большинство известных домов открывают интернет-площадки, доступные из любой точки мира. 

— Аукционы в России до сих пор кажутся довольно экзотичным инструментом, но с каждым годом они становятся популярнее: люди начали пользоваться возможностью приобрести по-настоящему редкую и эксклюзивную вещь, которая порадует тебя или твоих близких или станет инвестицией в будущее. 

Это связано с тем, что за последние несколько лет в России начала меняться культура потребления. Период первоначального накопления капитала и грандиозных покупок напоказ закончился, новые русские ушли в прошлое, им на смену приходят европейские тренды в поведении и стиле жизни.

Теперь большому начальнику не зазорно ездить на такой же машине, как у подчиненных, хвастаться сумочкой из новой коллекции становится немодным, люди начинают прислушиваться к себе, задумываться, что им действительно необходимо для счастья, что они оставят своим потомкам. Они начинают формировать то, что во всем мире называют «фамильными ценностями». Естественно, эти самые фамильные ценности странно было бы приобретать в магазине — даже очень известного бренда. И люди начинают их искать на аукционах. 

Рембрандт всегда останется Рембрандтом

Почему именно на аукционах? В первую очередь, именно на них можно найти по-настоящему редкие и эксклюзивные вещи. Необязательно старинные — возможно, это будет что-то, сделанное современным, набирающим популярность автором. Но это точно будет не серийное производство! При этом безопасность покупок на аукционе обеспечивает целая команда экспертов. Продавец не может просто прийти и сказать: «Здравствуйте, у меня тут есть кое-что и я хочу это кое-что продать». Когда мы выходили на площадку одного из швейцарских аукционов, я лично летал в Швейцарию, встречался с руководством площадки, предоставлял большое количество информации о нашей компании. Любую вещь, выставляемую на аукцион, тщательно проверяют специалисты: они оценивают подлинность камней, драгметаллов, авторство. Самостоятельно вы этого сделать не сможете: в отличие от экспертов, вы не посвятили полжизни изучению искусства и драгоценностей. Поэтому аукцион — это практически стопроцентная гарантия приобретения вещи, которая соответствует заявленному описанию. 

Кроме того, аукцион позволяет назначить реальную цену на ту или иную вещь. Будучи покупателем, ты сам устанавливаешь рыночную стоимость: сумма, которую ты отдал за свое приобретение, и становится реальной ценой вещи, ты можешь смело отталкиваться от этой цифры, если захочешь впоследствии ее перепродать. Если ты, наоборот, что-то продаешь, то можешь быть уверенным: на твой товар рано или поздно найдется покупатель, который заплатит достойные деньги.

Показательный пример: когда мы пытались сотрудничать с магазинами, с нас все время требовали скидки за реализацию. А какие могут быть скидки, если ты работал над украшением полгода и вложил в него частичку души? А на последних аукционах мы, наоборот, продавали наши творения с пятидесятипроцентной наценкой. Плюс к этому —  есть уверенность: украшения ушли не случайному покупателю, а тому, кто их действительно оценил. 

У большинства ведущих аукционных площадок есть онлайн-платформа, которая позволяет приобретать товары из любой точки мира. Стать покупателем на них несложно, единственный совет: тщательно читайте условия покупки. Покупка на некоторых площадках — например, швейцарских — облагается местными налогами. Если вы решили что-то продать, придется заплатить комиссию (10-20%) и оплатить экспертизу, но в итоге вы все равно выиграете: аукцион с его огромной аудиторией дает прочти стопроцентную уверенность, что на любой товар найдется свой покупатель. Например, ювелирный дом MOISEIKIN начал выходить на аукционы несколько лет назад, и доля продаж на этих площадках у нас растет быстрее всего. 

И, наконец, покупка на аукционе — это не только возможность порадовать себя или близких, это еще и инвестиция в будущее. 

Возможно, деньги, вложенные в акции или биткойны, начнут приносить доход быстрее, но в долгосрочной перспективе (20-30 лет) вложения в драгоценности и искусство более надежны. За недвижимостью, если вы купили ее в расчете приумножить вложения, надо присматривать, ее невозможно вывести из страны или быстро продать, она постепенно теряет ликвидность. Предсказать, сколько будут стоить через пару десятков лет акции компаний, даже самых крупных, невозможно. А 20-каратный сапфир даже через полвека останется 20-каратным сапфиром, золото — золотом, а Рембрандт — Рембрандтом.

Количество этих вещей в мире не увеличится, а количество желающих и имеющих возможность их приобрести, напротив, возрастает —  посмотрите на расширяющиеся с каждым годом списки Forbes и размеры состояний. Даже хорошие драгоценные камни с каждым годом становятся все большей и большей редкостью: месторождения со временем истощаются. Сейчас мировые ювелирные бренды выкупают на аукционах свои же работы, созданные 20 лет назад только из-за камней. Так что вложение денег в драгоценности —  это не только красивый жест, но и гарантированное приумножение средств. 

Быть не состоятельным, а состоявшимся

При этом ошибочно думать, что продавать и покупать вещи на аукционе могут только богачи. На аукционы приходят люди не столько состоятельные, сколько состоявшиеся — люди, которым важно не похвастаться брендом, а купить что-то для души, приобрести ценности, которые они смогут оставить своим детям и внукам. И совершенно необязательно для этого покупать яйцо Фаберже. Можно потратить $1-2 тыс. — сумму, сопоставимую со стоимостью туристической путевки. Это не вопрос денег, это вопрос изменившейся культуры потребления и расстановки приоритетов. 

У меня есть знакомая, которая собирала по разным аукционам броши XIX века и лет за 10 создала очень интересную коллекцию. Нет, она не владелец бизнеса, и даже не руководитель, на каждую покупку она тратила примерно по 500-1000 евро — раз в полгода для нее это было позволительно. Теперь эта коллекция стоит в три-пять раз больше той суммы, которую женщина потратила на покупку всех брошей. 

Изменению привычек потребителей — как это ни странно — во многом поспособствовал экономический кризис. Если раньше деньги давались людям легко и тратились бездумно, то теперь возможностей стало меньше, и люди стали более взвешенно подходить к тратам.

Они перестали покупать, а стали приобретать — почувствуйте разницу между этими понятиями. Базовые потребности постепенно уменьшаются, запросы становятся скромнее, зато высшие потребности — стремление к прекрасному — начинают расти. Это выражается не только в покупках красивых вещей на аукционах, но и в том, что люди все больше времени уделяют самообразованию, начинают творить — рисовать, заниматься музыкой, танцами. Совершенно необязательно они станут профессионалами в выбранной сфере, но они точно научатся тоньше ценить искусство и культуру. Только попробовав творить что-то, человек начинает остро понимать творчество других. 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Возвращение в «Мостотрест»: Ротенберг снова станет совладельцем крупнейшего подрядчика Возвращение в «Мостотрест»: Ротенберг снова станет совладельцем крупнейшего подрядчика
Возврат в мир «Жигулей». Андрей Мовчан о программе кандидата: инфляция, дефицит, обнищание
Квартирные сделки предложили отдать на проверку Росфинмониторингу
Стать клиентом удаленно: как единая биометрическая система изменит жизнь россиян
«Такой клиент нам не нужен». Основатель Zenden поспорил с покупателем из-за брака: PR-кейс
Аптекари готовятся свернуть сети: из-за магазинов может закрыться половина точек
Лучшая работа — на которой удастся удержаться. Какие отрасли ждут сокращения в 2018 году

Бизнес

Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров
«С продажниками на рынке творится какое-то безумие. Такого не было уже много лет»
Просите денег под выполнимые проекты. Почему не работает господдержка и кто в этом виноват
Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно / ОПЫТ сети «Галамарт»
Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе?
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС
«Через 2 года вам придется решать — продолжать бизнес или вообще спрыгнуть с этого поезда»

Свое дело

«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО «Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок

Качество жизни

Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Как подготовиться к разводу без нервных срывов и лишних движений — Елена Овчинникова
«Угроза тюрьмы делает брак по-настоящему честным институтом и равняет супругов в правах»
Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати

Мнения

«Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
«Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
«Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
«Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть»
«Я раскаиваюсь, не буду больше «кошмарить» бизнес». Новое кредо Евгения Кобзева
«Пока еще можно, подергаем таракана за усы. Сталин — преступник и бездарный военачальник»
«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»

Лайфхаки

Когда в голове звучит «Хочу!»: как контролировать мозг и избегать нелогичных поступков Когда в голове звучит «Хочу!»: как контролировать мозг и избегать нелогичных поступков
«Люди не хотят работать в гамаке»: «модные» офисы не так уж хороши
«Громкое рождение — быстрая смерть». Почему бизнесу нужен медленный рост
Михаил Лабковский: «Все вокруг говорят «депрессия» и «стресс», не понимая, что это значит»
Молчите, напоминайте про конкурентов, будьте готовы уйти. Как вести важные переговоры
Не просто начальник. Десять законов «правильного» руководителя
«Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.