Подписаться
Деловой квартал / Новости / «В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аук...
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: архив DK.RU

«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов

Самое читаемое
  • Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против
  • «Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства «Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства
  • Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР
  • «Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»? «Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
  • «Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ «Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
08:30   15.09.2017

В России меняется подход к дорогим покупкам: если раньше в приоритете были количество и бренд, то теперь — эксклюзивность и качество, уверен основатель Ювелирного дома MOISEIKIN.

Покупка украшений или предметов искусства на аукционе долгое время ассоциировалась с многомиллионными затратами и принадлежностью покупателя к высшему обществу. Сейчас аукционы все меньше связывают с чем-то элитарным и все больше россиян приобретают на них интересные и необычные вещи, уверяет генеральный директор Ювелирного дома MOISEIKIN Виктор Моисейкин. Эксперт считает, что в России постепенно меняется подход к потреблению. Количество сменяет качество, люди начинают задумываться о том, что они оставят в наследство своим детям и внукам и учатся разбираться в картинах, драгоценностях и антиквариате. Кроме того, сделать покупку на аукционе становится все проще: большинство известных домов открывают интернет-площадки, доступные из любой точки мира. 

— Аукционы в России до сих пор кажутся довольно экзотичным инструментом, но с каждым годом они становятся популярнее: люди начали пользоваться возможностью приобрести по-настоящему редкую и эксклюзивную вещь, которая порадует тебя или твоих близких или станет инвестицией в будущее. 

Это связано с тем, что за последние несколько лет в России начала меняться культура потребления. Период первоначального накопления капитала и грандиозных покупок напоказ закончился, новые русские ушли в прошлое, им на смену приходят европейские тренды в поведении и стиле жизни.

Теперь большому начальнику не зазорно ездить на такой же машине, как у подчиненных, хвастаться сумочкой из новой коллекции становится немодным, люди начинают прислушиваться к себе, задумываться, что им действительно необходимо для счастья, что они оставят своим потомкам. Они начинают формировать то, что во всем мире называют «фамильными ценностями». Естественно, эти самые фамильные ценности странно было бы приобретать в магазине — даже очень известного бренда. И люди начинают их искать на аукционах. 

Рембрандт всегда останется Рембрандтом

Почему именно на аукционах? В первую очередь, именно на них можно найти по-настоящему редкие и эксклюзивные вещи. Необязательно старинные — возможно, это будет что-то, сделанное современным, набирающим популярность автором. Но это точно будет не серийное производство! При этом безопасность покупок на аукционе обеспечивает целая команда экспертов. Продавец не может просто прийти и сказать: «Здравствуйте, у меня тут есть кое-что и я хочу это кое-что продать». Когда мы выходили на площадку одного из швейцарских аукционов, я лично летал в Швейцарию, встречался с руководством площадки, предоставлял большое количество информации о нашей компании. Любую вещь, выставляемую на аукцион, тщательно проверяют специалисты: они оценивают подлинность камней, драгметаллов, авторство. Самостоятельно вы этого сделать не сможете: в отличие от экспертов, вы не посвятили полжизни изучению искусства и драгоценностей. Поэтому аукцион — это практически стопроцентная гарантия приобретения вещи, которая соответствует заявленному описанию. 

Кроме того, аукцион позволяет назначить реальную цену на ту или иную вещь. Будучи покупателем, ты сам устанавливаешь рыночную стоимость: сумма, которую ты отдал за свое приобретение, и становится реальной ценой вещи, ты можешь смело отталкиваться от этой цифры, если захочешь впоследствии ее перепродать. Если ты, наоборот, что-то продаешь, то можешь быть уверенным: на твой товар рано или поздно найдется покупатель, который заплатит достойные деньги.

Показательный пример: когда мы пытались сотрудничать с магазинами, с нас все время требовали скидки за реализацию. А какие могут быть скидки, если ты работал над украшением полгода и вложил в него частичку души? А на последних аукционах мы, наоборот, продавали наши творения с пятидесятипроцентной наценкой. Плюс к этому —  есть уверенность: украшения ушли не случайному покупателю, а тому, кто их действительно оценил. 

У большинства ведущих аукционных площадок есть онлайн-платформа, которая позволяет приобретать товары из любой точки мира. Стать покупателем на них несложно, единственный совет: тщательно читайте условия покупки. Покупка на некоторых площадках — например, швейцарских — облагается местными налогами. Если вы решили что-то продать, придется заплатить комиссию (10-20%) и оплатить экспертизу, но в итоге вы все равно выиграете: аукцион с его огромной аудиторией дает прочти стопроцентную уверенность, что на любой товар найдется свой покупатель. Например, ювелирный дом MOISEIKIN начал выходить на аукционы несколько лет назад, и доля продаж на этих площадках у нас растет быстрее всего. 

И, наконец, покупка на аукционе — это не только возможность порадовать себя или близких, это еще и инвестиция в будущее. 

Возможно, деньги, вложенные в акции или биткойны, начнут приносить доход быстрее, но в долгосрочной перспективе (20-30 лет) вложения в драгоценности и искусство более надежны. За недвижимостью, если вы купили ее в расчете приумножить вложения, надо присматривать, ее невозможно вывести из страны или быстро продать, она постепенно теряет ликвидность. Предсказать, сколько будут стоить через пару десятков лет акции компаний, даже самых крупных, невозможно. А 20-каратный сапфир даже через полвека останется 20-каратным сапфиром, золото — золотом, а Рембрандт — Рембрандтом.

Количество этих вещей в мире не увеличится, а количество желающих и имеющих возможность их приобрести, напротив, возрастает —  посмотрите на расширяющиеся с каждым годом списки Forbes и размеры состояний. Даже хорошие драгоценные камни с каждым годом становятся все большей и большей редкостью: месторождения со временем истощаются. Сейчас мировые ювелирные бренды выкупают на аукционах свои же работы, созданные 20 лет назад только из-за камней. Так что вложение денег в драгоценности —  это не только красивый жест, но и гарантированное приумножение средств. 

Быть не состоятельным, а состоявшимся

При этом ошибочно думать, что продавать и покупать вещи на аукционе могут только богачи. На аукционы приходят люди не столько состоятельные, сколько состоявшиеся — люди, которым важно не похвастаться брендом, а купить что-то для души, приобрести ценности, которые они смогут оставить своим детям и внукам. И совершенно необязательно для этого покупать яйцо Фаберже. Можно потратить $1-2 тыс. — сумму, сопоставимую со стоимостью туристической путевки. Это не вопрос денег, это вопрос изменившейся культуры потребления и расстановки приоритетов. 

У меня есть знакомая, которая собирала по разным аукционам броши XIX века и лет за 10 создала очень интересную коллекцию. Нет, она не владелец бизнеса, и даже не руководитель, на каждую покупку она тратила примерно по 500-1000 евро — раз в полгода для нее это было позволительно. Теперь эта коллекция стоит в три-пять раз больше той суммы, которую женщина потратила на покупку всех брошей. 

Изменению привычек потребителей — как это ни странно — во многом поспособствовал экономический кризис. Если раньше деньги давались людям легко и тратились бездумно, то теперь возможностей стало меньше, и люди стали более взвешенно подходить к тратам.

Они перестали покупать, а стали приобретать — почувствуйте разницу между этими понятиями. Базовые потребности постепенно уменьшаются, запросы становятся скромнее, зато высшие потребности — стремление к прекрасному — начинают расти. Это выражается не только в покупках красивых вещей на аукционах, но и в том, что люди все больше времени уделяют самообразованию, начинают творить — рисовать, заниматься музыкой, танцами. Совершенно необязательно они станут профессионалами в выбранной сфере, но они точно научатся тоньше ценить искусство и культуру. Только попробовав творить что-то, человек начинает остро понимать творчество других. 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Разорение десятилетия. Банк потребовал банкротства Валерия Язева Разорение десятилетия. Банк потребовал банкротства Валерия Язева
Всего 80 экземпляров. Евгений Енин и DK.RU презентуют книгу с самыми острыми колонками
Во Франции ввели чрезвычайное положение. Президент выполнит часть требований протестующих
Дорогой мэр. Чиновники объяснили необходимость повысить себе зарплату
21 млн от миллиардера. Игорь Рыбаков вложил деньги в школу Екатеринбурга
Храм у Драмы, Екатеринбург-Сити, Ледовая арена. Глава УГМК рассказал о громких проектах
Долги граждан перед банками достигли рекорда. Интерес россиян к кредитам начал падать

Бизнес

«Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО «Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО
«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год
Миллионные кредиты и заказы. Зачем промгиганты поддерживают социальный бизнес на Урале
«Отработали 20 лет и считаете, что вас должны ценить за опыт? Реалии уже не те. Меняйтесь»
«Скоро предприниматель вымрет как класс». Как пенсионная реформа ударила по бизнесу

Свое дело

Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги» Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги»
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам

Качество жизни

Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше» Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»
Как быстро купить квартиру в новостройке, пока цены не взлетели?
Black tie? Нет, не слышали! Почему важно соблюдать дресс-код на Человеке года и не только
«Свой бизнес или место топ-менеджера? По мне, лучше быть большой рыбой в большом океане»

Мнения

«Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»
Мы долго не отпускаем от себя детей, а потом удивляемся: почему они так демотивированы
«Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная»
Дмитрий Потапенко: «У нас в бензине бензина нет, 70% его цены — это акциз»

Лайфхаки

«Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ «Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
Решили строить личный бренд? Сначала определитесь, какой вы предприниматель
«В период ипотеки нужно жить, а не выживать». Как не обнищать после покупки жилья в кредит
Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата
Начните экономить 100 рублей в день, и вы увидите, к чему это приведет
Этот пережиток прошлого. Как работать 8 часов в день, понимая всю глупость такого графика
Новый год — сплошной стресс. Как спасти себя от огромного количества дел, еды и алкоголя
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.