Деловой квартал / Новости / «В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аук...
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: архив DK.RU

«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов

Самое читаемое
  • Андрей Мовчан: «Коррупцию в России заменили связи. Доклад о «Газпроме» это доказывает» Андрей Мовчан: «Коррупцию в России заменили связи. Доклад о «Газпроме» это доказывает»
  • Олег Тиньков: «Совок» не нанимаю. Для меня номер один — это как человек мыслит» Олег Тиньков: «Совок» не нанимаю. Для меня номер один — это как человек мыслит»
  • «Человек не хрупок». Чему гуру-йогин и автор «черного лебедя» научили Грефа и гостей ПМЭФ «Человек не хрупок». Чему гуру-йогин и автор «черного лебедя» научили Грефа и гостей ПМЭФ
  • Брать, пока горячо: почему «быстрый найм» становится главной тенденцией рекрутинга Брать, пока горячо: почему «быстрый найм» становится главной тенденцией рекрутинга
  • «Становятся похожи не только внешне»: как долгие отношения меняют людей «Становятся похожи не только внешне»: как долгие отношения меняют людей
06:30   15.09.2017

В России меняется подход к дорогим покупкам: если раньше в приоритете были количество и бренд, то теперь — эксклюзивность и качество, уверен основатель Ювелирного дома MOISEIKIN.

Покупка украшений или предметов искусства на аукционе долгое время ассоциировалась с многомиллионными затратами и принадлежностью покупателя к высшему обществу. Сейчас аукционы все меньше связывают с чем-то элитарным и все больше россиян приобретают на них интересные и необычные вещи, уверяет генеральный директор Ювелирного дома MOISEIKIN Виктор Моисейкин. Эксперт считает, что в России постепенно меняется подход к потреблению. Количество сменяет качество, люди начинают задумываться о том, что они оставят в наследство своим детям и внукам и учатся разбираться в картинах, драгоценностях и антиквариате. Кроме того, сделать покупку на аукционе становится все проще: большинство известных домов открывают интернет-площадки, доступные из любой точки мира. 

— Аукционы в России до сих пор кажутся довольно экзотичным инструментом, но с каждым годом они становятся популярнее: люди начали пользоваться возможностью приобрести по-настоящему редкую и эксклюзивную вещь, которая порадует тебя или твоих близких или станет инвестицией в будущее. 

Это связано с тем, что за последние несколько лет в России начала меняться культура потребления. Период первоначального накопления капитала и грандиозных покупок напоказ закончился, новые русские ушли в прошлое, им на смену приходят европейские тренды в поведении и стиле жизни.

Теперь большому начальнику не зазорно ездить на такой же машине, как у подчиненных, хвастаться сумочкой из новой коллекции становится немодным, люди начинают прислушиваться к себе, задумываться, что им действительно необходимо для счастья, что они оставят своим потомкам. Они начинают формировать то, что во всем мире называют «фамильными ценностями». Естественно, эти самые фамильные ценности странно было бы приобретать в магазине — даже очень известного бренда. И люди начинают их искать на аукционах. 

Рембрандт всегда останется Рембрандтом

Почему именно на аукционах? В первую очередь, именно на них можно найти по-настоящему редкие и эксклюзивные вещи. Необязательно старинные — возможно, это будет что-то, сделанное современным, набирающим популярность автором. Но это точно будет не серийное производство! При этом безопасность покупок на аукционе обеспечивает целая команда экспертов. Продавец не может просто прийти и сказать: «Здравствуйте, у меня тут есть кое-что и я хочу это кое-что продать». Когда мы выходили на площадку одного из швейцарских аукционов, я лично летал в Швейцарию, встречался с руководством площадки, предоставлял большое количество информации о нашей компании. Любую вещь, выставляемую на аукцион, тщательно проверяют специалисты: они оценивают подлинность камней, драгметаллов, авторство. Самостоятельно вы этого сделать не сможете: в отличие от экспертов, вы не посвятили полжизни изучению искусства и драгоценностей. Поэтому аукцион — это практически стопроцентная гарантия приобретения вещи, которая соответствует заявленному описанию. 

Кроме того, аукцион позволяет назначить реальную цену на ту или иную вещь. Будучи покупателем, ты сам устанавливаешь рыночную стоимость: сумма, которую ты отдал за свое приобретение, и становится реальной ценой вещи, ты можешь смело отталкиваться от этой цифры, если захочешь впоследствии ее перепродать. Если ты, наоборот, что-то продаешь, то можешь быть уверенным: на твой товар рано или поздно найдется покупатель, который заплатит достойные деньги.

Показательный пример: когда мы пытались сотрудничать с магазинами, с нас все время требовали скидки за реализацию. А какие могут быть скидки, если ты работал над украшением полгода и вложил в него частичку души? А на последних аукционах мы, наоборот, продавали наши творения с пятидесятипроцентной наценкой. Плюс к этому —  есть уверенность: украшения ушли не случайному покупателю, а тому, кто их действительно оценил. 

У большинства ведущих аукционных площадок есть онлайн-платформа, которая позволяет приобретать товары из любой точки мира. Стать покупателем на них несложно, единственный совет: тщательно читайте условия покупки. Покупка на некоторых площадках — например, швейцарских — облагается местными налогами. Если вы решили что-то продать, придется заплатить комиссию (10-20%) и оплатить экспертизу, но в итоге вы все равно выиграете: аукцион с его огромной аудиторией дает прочти стопроцентную уверенность, что на любой товар найдется свой покупатель. Например, ювелирный дом MOISEIKIN начал выходить на аукционы несколько лет назад, и доля продаж на этих площадках у нас растет быстрее всего. 

И, наконец, покупка на аукционе — это не только возможность порадовать себя или близких, это еще и инвестиция в будущее. 

Возможно, деньги, вложенные в акции или биткойны, начнут приносить доход быстрее, но в долгосрочной перспективе (20-30 лет) вложения в драгоценности и искусство более надежны. За недвижимостью, если вы купили ее в расчете приумножить вложения, надо присматривать, ее невозможно вывести из страны или быстро продать, она постепенно теряет ликвидность. Предсказать, сколько будут стоить через пару десятков лет акции компаний, даже самых крупных, невозможно. А 20-каратный сапфир даже через полвека останется 20-каратным сапфиром, золото — золотом, а Рембрандт — Рембрандтом.

Количество этих вещей в мире не увеличится, а количество желающих и имеющих возможность их приобрести, напротив, возрастает —  посмотрите на расширяющиеся с каждым годом списки Forbes и размеры состояний. Даже хорошие драгоценные камни с каждым годом становятся все большей и большей редкостью: месторождения со временем истощаются. Сейчас мировые ювелирные бренды выкупают на аукционах свои же работы, созданные 20 лет назад только из-за камней. Так что вложение денег в драгоценности —  это не только красивый жест, но и гарантированное приумножение средств. 

Быть не состоятельным, а состоявшимся

При этом ошибочно думать, что продавать и покупать вещи на аукционе могут только богачи. На аукционы приходят люди не столько состоятельные, сколько состоявшиеся — люди, которым важно не похвастаться брендом, а купить что-то для души, приобрести ценности, которые они смогут оставить своим детям и внукам. И совершенно необязательно для этого покупать яйцо Фаберже. Можно потратить $1-2 тыс. — сумму, сопоставимую со стоимостью туристической путевки. Это не вопрос денег, это вопрос изменившейся культуры потребления и расстановки приоритетов. 

У меня есть знакомая, которая собирала по разным аукционам броши XIX века и лет за 10 создала очень интересную коллекцию. Нет, она не владелец бизнеса, и даже не руководитель, на каждую покупку она тратила примерно по 500-1000 евро — раз в полгода для нее это было позволительно. Теперь эта коллекция стоит в три-пять раз больше той суммы, которую женщина потратила на покупку всех брошей. 

Изменению привычек потребителей — как это ни странно — во многом поспособствовал экономический кризис. Если раньше деньги давались людям легко и тратились бездумно, то теперь возможностей стало меньше, и люди стали более взвешенно подходить к тратам.

Они перестали покупать, а стали приобретать — почувствуйте разницу между этими понятиями. Базовые потребности постепенно уменьшаются, запросы становятся скромнее, зато высшие потребности — стремление к прекрасному — начинают расти. Это выражается не только в покупках красивых вещей на аукционах, но и в том, что люди все больше времени уделяют самообразованию, начинают творить — рисовать, заниматься музыкой, танцами. Совершенно необязательно они станут профессионалами в выбранной сфере, но они точно научатся тоньше ценить искусство и культуру. Только попробовав творить что-то, человек начинает остро понимать творчество других. 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Человек не хрупок». Чему гуру-йогин и автор «черного лебедя» научили Грефа и гостей ПМЭФ «Человек не хрупок». Чему гуру-йогин и автор «черного лебедя» научили Грефа и гостей ПМЭФ
Бензиновый вопрос: акцизы снизят, но топливо не подешевеет
Международные расследователи обвинили российских военных в крушении малайзийского «Боинга»
«Произойдет определенная настройка». Правительство пообещало не менять налоги шесть лет
«Компания недооценена». ВТБ продал часть своего пакета «Магнита» за миллиард долларов
Руководство Rusal ушло в отставку. Это часть плана по выводу компании из-под санкций
Главный аналитик Sberbank CIB уволен вслед за автором скандального отчета о «Газпроме»

Бизнес

«Из кармана в карман». Курьезы в оптимизации розничного бизнеса «Из кармана в карман». Курьезы в оптимизации розничного бизнеса
Назад в 90-е: как россиянин выходил на рынок Алжира, на чем обжегся и почему не сбежал
«У нас не платят процент с продаж». Евгений Кобзев — о холакратии и бирюзовых компаниях
ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» движется на Восток
«Зачем вам эти риски?» Как агентский договор оптимизирует бизнес
«Клиенты совсем оборзели!» Как не надо бороться с потребительским экстремизмом
«Чуда не произойдет». Как законно оптимизировать бизнес

Свое дело

«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ «Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games

Качество жизни

«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей «Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей
«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?
Личный ад собственника. Честный рассказ о том, как бизнес губят самые дорогие люди
«Русские тоже могут стать счастливыми, потому что у вас тоже есть бани» — посол Финляндии

Мнения

Олег Тиньков: «Совок» не нанимаю. Для меня номер один — это как человек мыслит» Олег Тиньков: «Совок» не нанимаю. Для меня номер один — это как человек мыслит»
Андрей Мовчан: «Коррупцию в России заменили связи. Доклад о «Газпроме» это доказывает»
«Это уже не грабеж награбленного. Наезд на «Додо Пиццу» — это разрушение будущего страны»
«Я призываю вас до смерти бояться, когда государство идет вам помогать», — Михаил Светов
«Спасите себя от руководства людьми, пока не поздно. Перестаньте быть рабом карьеры»
«Идет миграция национальной гордости в прошлое» — Евгений Енин, послесловие ко Дню Победы
К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин

Лайфхаки

«Становятся похожи не только внешне»: как долгие отношения меняют людей «Становятся похожи не только внешне»: как долгие отношения меняют людей
Всем по Wi-Fi: когда российские авиакомпании оснастят самолеты роутерами
Брать, пока горячо: почему «быстрый найм» становится главной тенденцией рекрутинга
35-летние мальчики и девочки: «откладывание взросления — это ответ на новую реальность»
«Бизнес — это езда по трассе в темную, туманную ночь. И это немного пугает». МНЕНИЕ
«Правильный перерыв — это кнопка сброса». Как выгодно использовать каждые 5 минут отдыха
Четырехдневная рабочая неделя: почему она выгодна работодателю и сотрудникам. ОПЫТ
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.