Подписаться
Деловой квартал / Новости / «В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аук...
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: архив DK.RU

«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов

Самое читаемое
  • Пенсия им ни к чему? Молодежь в России все меньше может и хочет работать официально Пенсия им ни к чему? Молодежь в России все меньше может и хочет работать официально
  • Изъяли вклады: россияне перекладывают деньги из банков в недвижимость Изъяли вклады: россияне перекладывают деньги из банков в недвижимость
  • «Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов «Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов
  • Стрельба в Керчи: студент крымского колледжа расстрелял преподавателей и однокашников Стрельба в Керчи: студент крымского колледжа расстрелял преподавателей и однокашников
  • Скандал вокруг «Трансформатора»: «Как бизнесмен ты не состоялся, ты просто инфоцыган» Скандал вокруг «Трансформатора»: «Как бизнесмен ты не состоялся, ты просто инфоцыган»
06:30   15.09.2017

В России меняется подход к дорогим покупкам: если раньше в приоритете были количество и бренд, то теперь — эксклюзивность и качество, уверен основатель Ювелирного дома MOISEIKIN.

Покупка украшений или предметов искусства на аукционе долгое время ассоциировалась с многомиллионными затратами и принадлежностью покупателя к высшему обществу. Сейчас аукционы все меньше связывают с чем-то элитарным и все больше россиян приобретают на них интересные и необычные вещи, уверяет генеральный директор Ювелирного дома MOISEIKIN Виктор Моисейкин. Эксперт считает, что в России постепенно меняется подход к потреблению. Количество сменяет качество, люди начинают задумываться о том, что они оставят в наследство своим детям и внукам и учатся разбираться в картинах, драгоценностях и антиквариате. Кроме того, сделать покупку на аукционе становится все проще: большинство известных домов открывают интернет-площадки, доступные из любой точки мира. 

— Аукционы в России до сих пор кажутся довольно экзотичным инструментом, но с каждым годом они становятся популярнее: люди начали пользоваться возможностью приобрести по-настоящему редкую и эксклюзивную вещь, которая порадует тебя или твоих близких или станет инвестицией в будущее. 

Это связано с тем, что за последние несколько лет в России начала меняться культура потребления. Период первоначального накопления капитала и грандиозных покупок напоказ закончился, новые русские ушли в прошлое, им на смену приходят европейские тренды в поведении и стиле жизни.

Теперь большому начальнику не зазорно ездить на такой же машине, как у подчиненных, хвастаться сумочкой из новой коллекции становится немодным, люди начинают прислушиваться к себе, задумываться, что им действительно необходимо для счастья, что они оставят своим потомкам. Они начинают формировать то, что во всем мире называют «фамильными ценностями». Естественно, эти самые фамильные ценности странно было бы приобретать в магазине — даже очень известного бренда. И люди начинают их искать на аукционах. 

Рембрандт всегда останется Рембрандтом

Почему именно на аукционах? В первую очередь, именно на них можно найти по-настоящему редкие и эксклюзивные вещи. Необязательно старинные — возможно, это будет что-то, сделанное современным, набирающим популярность автором. Но это точно будет не серийное производство! При этом безопасность покупок на аукционе обеспечивает целая команда экспертов. Продавец не может просто прийти и сказать: «Здравствуйте, у меня тут есть кое-что и я хочу это кое-что продать». Когда мы выходили на площадку одного из швейцарских аукционов, я лично летал в Швейцарию, встречался с руководством площадки, предоставлял большое количество информации о нашей компании. Любую вещь, выставляемую на аукцион, тщательно проверяют специалисты: они оценивают подлинность камней, драгметаллов, авторство. Самостоятельно вы этого сделать не сможете: в отличие от экспертов, вы не посвятили полжизни изучению искусства и драгоценностей. Поэтому аукцион — это практически стопроцентная гарантия приобретения вещи, которая соответствует заявленному описанию. 

Кроме того, аукцион позволяет назначить реальную цену на ту или иную вещь. Будучи покупателем, ты сам устанавливаешь рыночную стоимость: сумма, которую ты отдал за свое приобретение, и становится реальной ценой вещи, ты можешь смело отталкиваться от этой цифры, если захочешь впоследствии ее перепродать. Если ты, наоборот, что-то продаешь, то можешь быть уверенным: на твой товар рано или поздно найдется покупатель, который заплатит достойные деньги.

Показательный пример: когда мы пытались сотрудничать с магазинами, с нас все время требовали скидки за реализацию. А какие могут быть скидки, если ты работал над украшением полгода и вложил в него частичку души? А на последних аукционах мы, наоборот, продавали наши творения с пятидесятипроцентной наценкой. Плюс к этому —  есть уверенность: украшения ушли не случайному покупателю, а тому, кто их действительно оценил. 

У большинства ведущих аукционных площадок есть онлайн-платформа, которая позволяет приобретать товары из любой точки мира. Стать покупателем на них несложно, единственный совет: тщательно читайте условия покупки. Покупка на некоторых площадках — например, швейцарских — облагается местными налогами. Если вы решили что-то продать, придется заплатить комиссию (10-20%) и оплатить экспертизу, но в итоге вы все равно выиграете: аукцион с его огромной аудиторией дает прочти стопроцентную уверенность, что на любой товар найдется свой покупатель. Например, ювелирный дом MOISEIKIN начал выходить на аукционы несколько лет назад, и доля продаж на этих площадках у нас растет быстрее всего. 

И, наконец, покупка на аукционе — это не только возможность порадовать себя или близких, это еще и инвестиция в будущее. 

Возможно, деньги, вложенные в акции или биткойны, начнут приносить доход быстрее, но в долгосрочной перспективе (20-30 лет) вложения в драгоценности и искусство более надежны. За недвижимостью, если вы купили ее в расчете приумножить вложения, надо присматривать, ее невозможно вывести из страны или быстро продать, она постепенно теряет ликвидность. Предсказать, сколько будут стоить через пару десятков лет акции компаний, даже самых крупных, невозможно. А 20-каратный сапфир даже через полвека останется 20-каратным сапфиром, золото — золотом, а Рембрандт — Рембрандтом.

Количество этих вещей в мире не увеличится, а количество желающих и имеющих возможность их приобрести, напротив, возрастает —  посмотрите на расширяющиеся с каждым годом списки Forbes и размеры состояний. Даже хорошие драгоценные камни с каждым годом становятся все большей и большей редкостью: месторождения со временем истощаются. Сейчас мировые ювелирные бренды выкупают на аукционах свои же работы, созданные 20 лет назад только из-за камней. Так что вложение денег в драгоценности —  это не только красивый жест, но и гарантированное приумножение средств. 

Быть не состоятельным, а состоявшимся

При этом ошибочно думать, что продавать и покупать вещи на аукционе могут только богачи. На аукционы приходят люди не столько состоятельные, сколько состоявшиеся — люди, которым важно не похвастаться брендом, а купить что-то для души, приобрести ценности, которые они смогут оставить своим детям и внукам. И совершенно необязательно для этого покупать яйцо Фаберже. Можно потратить $1-2 тыс. — сумму, сопоставимую со стоимостью туристической путевки. Это не вопрос денег, это вопрос изменившейся культуры потребления и расстановки приоритетов. 

У меня есть знакомая, которая собирала по разным аукционам броши XIX века и лет за 10 создала очень интересную коллекцию. Нет, она не владелец бизнеса, и даже не руководитель, на каждую покупку она тратила примерно по 500-1000 евро — раз в полгода для нее это было позволительно. Теперь эта коллекция стоит в три-пять раз больше той суммы, которую женщина потратила на покупку всех брошей. 

Изменению привычек потребителей — как это ни странно — во многом поспособствовал экономический кризис. Если раньше деньги давались людям легко и тратились бездумно, то теперь возможностей стало меньше, и люди стали более взвешенно подходить к тратам.

Они перестали покупать, а стали приобретать — почувствуйте разницу между этими понятиями. Базовые потребности постепенно уменьшаются, запросы становятся скромнее, зато высшие потребности — стремление к прекрасному — начинают расти. Это выражается не только в покупках красивых вещей на аукционах, но и в том, что люди все больше времени уделяют самообразованию, начинают творить — рисовать, заниматься музыкой, танцами. Совершенно необязательно они станут профессионалами в выбранной сфере, но они точно научатся тоньше ценить искусство и культуру. Только попробовав творить что-то, человек начинает остро понимать творчество других. 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Мы попадем в рай, а они просто сдохнут». Путин — о ядерном ударе. РЕАКЦИИ «Мы попадем в рай, а они просто сдохнут». Путин — о ядерном ударе. РЕАКЦИИ
Сбербанк может купить долю в «Яндексе». Власть недовольна независимостью компании
«Ключевые места во власти занимают ненормальные». Навальный вызвал Золотова на дебаты
Они погубят друг друга. Два крупных уральских бизнесмена ведут войну на уничтожение
Сбербанку и ВТБ создадут собственную авиакомпанию. Она займется региональными перевозками
Реальные доходы россиян в сентябре резко упали. Не помог даже рост зарплат
Стрельба в Керчи: студент крымского колледжа расстрелял преподавателей и однокашников

Бизнес

Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Кто станет «Политиком года»? Претенденты определены. Интрига будет раскрыта через месяц
Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи

Свое дело

Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии

Качество жизни

«Мастерская классического костюма» − семейный бизнес, который начался с мечты «Мастерская классического костюма» − семейный бизнес, который начался с мечты
«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать». Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»

Мнения

«Когда позиция «моя хата с краю» не работает». Что делать обществу после стрельбы в Керчи «Когда позиция «моя хата с краю» не работает». Что делать обществу после стрельбы в Керчи
Христианство, Китай, образ Европы. Почему «Игра престолов» — отражение реальной истории?
На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». Три простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков

Лайфхаки

«Брошенный университет не сделает вас бизнесменом». Как начинать бизнес, если вам 20 лет «Брошенный университет не сделает вас бизнесменом». Как начинать бизнес, если вам 20 лет
«Свои деньги я не крал. Я их заработал, оторвав от налоговой, прокурора, бандитов»
Экономия на мелочах: как накопить 72 000 руб. в год, ни в чем себе не отказывая?
«Никому от этого не уйти». Как маркетологи, начальники и даже друзья манипулируют вами
Санкции? Нет, не слышали. Миллиардеры России стали первыми в мире по росту состояния
«Хотите больше денег? Тогда не гонитесь за новыми знаниями и не верьте аналитикам»
Цифровизация бизнеса РФ: «Нет людей с компетенцией, но все хотят скорее запустить процесс»
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen