Подписаться
Деловой квартал / Новости / «В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аук...
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: архив DK.RU

«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов

Самое читаемое
  • «Это никакая не экономия». Госдума приняла законопроект о пенсионной реформе «Это никакая не экономия». Госдума приняла законопроект о пенсионной реформе
  • Ругать без персоналий. Депутатам запретили критиковать Путина за пенсионную реформу Ругать без персоналий. Депутатам запретили критиковать Путина за пенсионную реформу
  • «Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Аветисян «Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Аветисян
  • Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
  • «Мне стыдно за каждый потраченный рубль». Десять признаков нездоровых отношений с деньгами «Мне стыдно за каждый потраченный рубль». Десять признаков нездоровых отношений с деньгами
06:30   15.09.2017

В России меняется подход к дорогим покупкам: если раньше в приоритете были количество и бренд, то теперь — эксклюзивность и качество, уверен основатель Ювелирного дома MOISEIKIN.

Покупка украшений или предметов искусства на аукционе долгое время ассоциировалась с многомиллионными затратами и принадлежностью покупателя к высшему обществу. Сейчас аукционы все меньше связывают с чем-то элитарным и все больше россиян приобретают на них интересные и необычные вещи, уверяет генеральный директор Ювелирного дома MOISEIKIN Виктор Моисейкин. Эксперт считает, что в России постепенно меняется подход к потреблению. Количество сменяет качество, люди начинают задумываться о том, что они оставят в наследство своим детям и внукам и учатся разбираться в картинах, драгоценностях и антиквариате. Кроме того, сделать покупку на аукционе становится все проще: большинство известных домов открывают интернет-площадки, доступные из любой точки мира. 

— Аукционы в России до сих пор кажутся довольно экзотичным инструментом, но с каждым годом они становятся популярнее: люди начали пользоваться возможностью приобрести по-настоящему редкую и эксклюзивную вещь, которая порадует тебя или твоих близких или станет инвестицией в будущее. 

Это связано с тем, что за последние несколько лет в России начала меняться культура потребления. Период первоначального накопления капитала и грандиозных покупок напоказ закончился, новые русские ушли в прошлое, им на смену приходят европейские тренды в поведении и стиле жизни.

Теперь большому начальнику не зазорно ездить на такой же машине, как у подчиненных, хвастаться сумочкой из новой коллекции становится немодным, люди начинают прислушиваться к себе, задумываться, что им действительно необходимо для счастья, что они оставят своим потомкам. Они начинают формировать то, что во всем мире называют «фамильными ценностями». Естественно, эти самые фамильные ценности странно было бы приобретать в магазине — даже очень известного бренда. И люди начинают их искать на аукционах. 

Рембрандт всегда останется Рембрандтом

Почему именно на аукционах? В первую очередь, именно на них можно найти по-настоящему редкие и эксклюзивные вещи. Необязательно старинные — возможно, это будет что-то, сделанное современным, набирающим популярность автором. Но это точно будет не серийное производство! При этом безопасность покупок на аукционе обеспечивает целая команда экспертов. Продавец не может просто прийти и сказать: «Здравствуйте, у меня тут есть кое-что и я хочу это кое-что продать». Когда мы выходили на площадку одного из швейцарских аукционов, я лично летал в Швейцарию, встречался с руководством площадки, предоставлял большое количество информации о нашей компании. Любую вещь, выставляемую на аукцион, тщательно проверяют специалисты: они оценивают подлинность камней, драгметаллов, авторство. Самостоятельно вы этого сделать не сможете: в отличие от экспертов, вы не посвятили полжизни изучению искусства и драгоценностей. Поэтому аукцион — это практически стопроцентная гарантия приобретения вещи, которая соответствует заявленному описанию. 

Кроме того, аукцион позволяет назначить реальную цену на ту или иную вещь. Будучи покупателем, ты сам устанавливаешь рыночную стоимость: сумма, которую ты отдал за свое приобретение, и становится реальной ценой вещи, ты можешь смело отталкиваться от этой цифры, если захочешь впоследствии ее перепродать. Если ты, наоборот, что-то продаешь, то можешь быть уверенным: на твой товар рано или поздно найдется покупатель, который заплатит достойные деньги.

Показательный пример: когда мы пытались сотрудничать с магазинами, с нас все время требовали скидки за реализацию. А какие могут быть скидки, если ты работал над украшением полгода и вложил в него частичку души? А на последних аукционах мы, наоборот, продавали наши творения с пятидесятипроцентной наценкой. Плюс к этому —  есть уверенность: украшения ушли не случайному покупателю, а тому, кто их действительно оценил. 

У большинства ведущих аукционных площадок есть онлайн-платформа, которая позволяет приобретать товары из любой точки мира. Стать покупателем на них несложно, единственный совет: тщательно читайте условия покупки. Покупка на некоторых площадках — например, швейцарских — облагается местными налогами. Если вы решили что-то продать, придется заплатить комиссию (10-20%) и оплатить экспертизу, но в итоге вы все равно выиграете: аукцион с его огромной аудиторией дает прочти стопроцентную уверенность, что на любой товар найдется свой покупатель. Например, ювелирный дом MOISEIKIN начал выходить на аукционы несколько лет назад, и доля продаж на этих площадках у нас растет быстрее всего. 

И, наконец, покупка на аукционе — это не только возможность порадовать себя или близких, это еще и инвестиция в будущее. 

Возможно, деньги, вложенные в акции или биткойны, начнут приносить доход быстрее, но в долгосрочной перспективе (20-30 лет) вложения в драгоценности и искусство более надежны. За недвижимостью, если вы купили ее в расчете приумножить вложения, надо присматривать, ее невозможно вывести из страны или быстро продать, она постепенно теряет ликвидность. Предсказать, сколько будут стоить через пару десятков лет акции компаний, даже самых крупных, невозможно. А 20-каратный сапфир даже через полвека останется 20-каратным сапфиром, золото — золотом, а Рембрандт — Рембрандтом.

Количество этих вещей в мире не увеличится, а количество желающих и имеющих возможность их приобрести, напротив, возрастает —  посмотрите на расширяющиеся с каждым годом списки Forbes и размеры состояний. Даже хорошие драгоценные камни с каждым годом становятся все большей и большей редкостью: месторождения со временем истощаются. Сейчас мировые ювелирные бренды выкупают на аукционах свои же работы, созданные 20 лет назад только из-за камней. Так что вложение денег в драгоценности —  это не только красивый жест, но и гарантированное приумножение средств. 

Быть не состоятельным, а состоявшимся

При этом ошибочно думать, что продавать и покупать вещи на аукционе могут только богачи. На аукционы приходят люди не столько состоятельные, сколько состоявшиеся — люди, которым важно не похвастаться брендом, а купить что-то для души, приобрести ценности, которые они смогут оставить своим детям и внукам. И совершенно необязательно для этого покупать яйцо Фаберже. Можно потратить $1-2 тыс. — сумму, сопоставимую со стоимостью туристической путевки. Это не вопрос денег, это вопрос изменившейся культуры потребления и расстановки приоритетов. 

У меня есть знакомая, которая собирала по разным аукционам броши XIX века и лет за 10 создала очень интересную коллекцию. Нет, она не владелец бизнеса, и даже не руководитель, на каждую покупку она тратила примерно по 500-1000 евро — раз в полгода для нее это было позволительно. Теперь эта коллекция стоит в три-пять раз больше той суммы, которую женщина потратила на покупку всех брошей. 

Изменению привычек потребителей — как это ни странно — во многом поспособствовал экономический кризис. Если раньше деньги давались людям легко и тратились бездумно, то теперь возможностей стало меньше, и люди стали более взвешенно подходить к тратам.

Они перестали покупать, а стали приобретать — почувствуйте разницу между этими понятиями. Базовые потребности постепенно уменьшаются, запросы становятся скромнее, зато высшие потребности — стремление к прекрасному — начинают расти. Это выражается не только в покупках красивых вещей на аукционах, но и в том, что люди все больше времени уделяют самообразованию, начинают творить — рисовать, заниматься музыкой, танцами. Совершенно необязательно они станут профессионалами в выбранной сфере, но они точно научатся тоньше ценить искусство и культуру. Только попробовав творить что-то, человек начинает остро понимать творчество других. 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии «Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии
Секретные разработки утекли на Запад: ФСБ начала обыски в структуре «Роскосмоса»
Деньги малого бизнеса в банках защитят: их включат в систему страхования вкладов
Убыток был, но мизерный. Центробанк лишил лицензии местный уральский банк
Минтруд предложил разрешить бизнесу увольнять сотрудников за утрату доверия
Торговые центры снова на коне? Граждане начали покупать то, о чем мечтали с 2014 года
«Это никакая не экономия». Госдума приняла законопроект о пенсионной реформе

Бизнес

Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
«Создали несколько виртуальных заводов, а они превратились в настоящие. Сюрприз!»
Правила бизнеса изменились. Почему теперь надо брать в найм именно предпринимателей
«В России попадает на полигоны 98% мусора, в Швеции — 1%, но у нас ушло на это 40 лет»
«Будут кивать в ответ, обсуждая, как вас доить»: что надо знать о китайцах до переговоров
Как обособить производство и не попасть на дробление бизнеса? Законные варианты
«Стучат друг на друга». Как защитить бизнес от собственников

Свое дело

Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ
«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent

Качество жизни

«Было бы справедливо, если бы каждый сотрудник платил налоги с зарплаты самостоятельно» «Было бы справедливо, если бы каждый сотрудник платил налоги с зарплаты самостоятельно»
«Даже в престижные лицеи под видом школьной формы может пробраться китайщина»
Выпустили, потому что могли. Тест-драйв Lada Vesta Cross
«Проверяю игрушки на внуке». Как «Сима-Ленд» производит мыльные пузыри и велосипеды
«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»
«Обучение за рубежом стало доступнее и разнообразнее». Куда отправить учиться ребенка?
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей

Мнения

«Ключевой страх руководителя — как узнать, работают люди на удаленке или бездельничают?»
«Ключевой страх руководителя — как узнать, работают люди на удаленке или бездельничают?»
«Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Аветисян
«Школьникам придется жить в совсем другом мире. А их учат не тому, что требует бизнес»
Анатолий Чубайс: «Они пришли и сказали: “Анатолий Борисыч, добро пожаловать в тюрьму”»
«Давайте вскроем ватку, ой, извините, препарируем этот скандал» — Евгений Енин
«Игры кончились». Как спасти детей от тяжелой участи «золотой молодежи»?
Борис Дьяконов: «Предприниматели грезят о росте, но чаще всего это чужие мечты»

Лайфхаки

Алексей Захаров, SuperJob: «Когда компания большая, гениальное решение не срабатывает» Алексей Захаров, SuperJob: «Когда компания большая, гениальное решение не срабатывает»
«Раньше стояли за продуктами, теперь — за айфонами». Почему мы так любим очереди
«Постоянная занятость — это тормоз». Почему неуверенность в будущем набирает популярность
«Не надейтесь на защиту по отпечатку пальца». Восемь способов уберечь личные данные в сети
«Тренинги совсем непригодны для выработки навыков». «Прокачивать» сотрудников нужно иначе
«Мне стыдно за каждый потраченный рубль». Десять признаков нездоровых отношений с деньгами
«Карьеру делают эгоисты и нарциссы. Хороший лидер должен к тому же умело всех обманывать»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.