Деловой квартал / Новости / «Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнесе будущего
«Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнесе будущего
Источник: Личный архив

«Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнесе будущего

Самое читаемое
  • Ошибки бедных: привычки, которые не дают нам разбогатеть
    Лайфхаки
  • Кому увеличат зарплаты в 2018 году? СПИСОК ПРОФЕССИЙ
    Лайфхаки
  • «Огромная масса людей ни фига не может заработать деньги». Помощник Путина — о Роскосмосе
    Новости
  • Дмитрий Потапенко: «У нас если бизнесмена бьют — это норма, а не бьют — большое счастье»
    Лайфхаки
  • «Цифровое золото». Павел Дуров — о вложениях в биткоин, переезде в ОАЭ и налоговой свободе
    Новости
  • Пульт, ключи от машины и бумажный паспорт: 20 вещей, которые уйдут в прошлое к 2020 году
    Лайфхаки
07:35   15.11.2017

«Когда в 2050-м вы будете выбирать, куда отправиться за стройным телом, рядом с домом будет много студий сайклинга, стрейчинга, бодифлекса, стрип-пластики и других, пока нам неизвестных».

Российская сфера фитнес-услуг — тот сегмент рынка, за изменениями которого сейчас следить очень увлекательно. Индустрия взлетела. Темпы роста составили 11% в 2017 г. на фоне кризиса экономики и снижения покупательской способности (данные РБК). Как это часто бывает в России, мы медленно запрягали, но быстро поехали. Общий объем рынка за пять последних лет увеличился вдвое и достиг 110 млрд руб., количество фитнес-клубов в стране возросло до 3500 тысяч без учета узкопрофильных студий. Что дальше? На этот вопрос отвечает Станислав Коробков, сооснователь платформы Mobifiness.

Справка DK.RU

 
Станислав Коробков
сооснователь платформы Mobifiness


Автор и ведущий авторских семинаров в РЭУ им. Г.В. Плеханова на темы бизнес-процессов и интернет-маркетинга.

Пятнадцать лет занимается проведением SMM-кампаний, монетизацией контентных интернет-проектов, запуском и продвижением интернет-магазинов, консультированием клиентов по всем аспектам интернет-маркетинга.
 

— Несмотря на ощущение, что российский фитнес-рынок насыщен, объективные факты говорят, что до этого еще далеко.

Во-первых, при хорошей динамике даже в Москве фитнес-услугами пользуется всего 9% населения, в то время как в Нью-Йорке этот показатель равен 37%. В Норвегии фитнесом занимаются более 19% населения, в Швеции и Дании — свыше 16%, а в Великобритании — около 14%. Резерв есть. И очень большая его часть приходится на регионы, где отрасль только набирает обороты (1-2% населения задействовано в индустрии).

Во-вторых, спорт сегодня в моде. Присутствие в еженедельном расписании пункта «фитнес» придает потребителю ощущение успешности, движения в ногу со временем, социального статуса. Стиль жизни современного человека задают социальные сети, где в тренде эстетика. Сегодня для психологического комфорта важно быть красивым, как никогда.

В-третьих, в России фитнес-индустрии везет с погодой: долгая зима, слякотная осень и весна играют на руку отечественным клубам.

Нише есть куда расти, но рост этот теперь проходит в условиях большой конкуренции и будет подчинен доминирующим тенденциям.

Меньше железа, больше растяжки

Клубам придется меняться и прежде всего — содержательно. Потребители фитнес-услуг набрались опыта и сформировали собственные предпочтения к программам. Все популярнее становятся узкопрофильные студии, классические фитнес-центры отходят на второй план. Об этом говорит опыт все тех же западных коллег и изменяющаяся российская статистика.

Неизбежно больше времени клубам придется уделять программам для опорно-двигательной системы. В зал люди приходят после офиса. Как следствие, произойдет увеличение в расписаниях классов занятий по йоге, стретчингу, пилатесу — и сокращение силовых тренировок.

Фитнес-клубы в итоге должны будут прийти к тому, что их посетители — это не профессионалы пауэрлифтинга и кросс-фита, а обычные люди с конкретными проблемами, которые они хотят решить при помощи спорта.

У фитнеса будущего — совсем не молодое лицо. Портрет среднего посетителя фитнес-клуба изменится. Он станет намного старше. Потому что продолжительность жизни растет, и к середине XXI века количество людей на планете в возрасте 60+ увеличится вдвое. Новое поколение пенсионеров будет стремиться к активной старости, а индустрия должна будет удовлетворять эту потребность. Очевидно, что программ для возрастного контингента станет намного больше.

Кибер-фитнес. Какие рычаги управления отдадут ИТ-системам?

В конкурентной борьбе за клиентов менеджменту клубов приходится решать множество задач: эффективная коммуникация с существующими клиентами и привлечение новых, учет абонементов, качество персонала в залах и на ресепшен, оптимизация затрат — этот список растет вместе с развитием отрасли. Фитнес-клуб — это множество разнонаправленных бизнес-процессов. Так или иначе, руководители приходят к необходимости автоматизации работы.

Сейчас потребность в цифровизации спортивные клубы закрывают по-разному. Некоторые тратятся на разработку собственных ИТ-решений внутри сети (но обычно это под силу лишь крупным брендам). Другие прибегают к автоматизации отдельных функций с помощью локальных инструментов: отдельное решение для управления персоналом, отдельное — для маркетинга, еще одно — для бухгалтерии. Такая «островная» автоматизация, как правило, не ведет к общему повышению эффективности компании. Третий вариант, самый рациональный на сегодня, — отраслевые системы автоматизации, созданные специально для потребностей фитнес-индустрии.

Подобные решения существенно видоизменяют работу клубов и задают тенденции развития.

К примеру, системой 1С: Фитнес Клуб пользуется каждый пятый фитнес-центр в стране. Система сама ведет базу клиентов, считает статистику посещений, рассылает смс и email-уведомления, рассчитывает зарплаты сотрудникам и т.п. В смартфоне топ-менеджера целой сети могут быть сосредоточены рычаги управления всеми филиалами: статистика по посещаемости, результативности каждого сотрудника, данные по расходам и доходам, самые эффективные каналы рекламы. Управлять данными возможно из любой точки планеты за счет наличия облачной версий продукта.

Отраслевых предложений по автоматизации фитнес-бизнеса на российском рынке сегодня уже около десятка. И это показатель развития тренда, который ведет фитнес-бизнес к сокращению штата и изменению должностных инструкций персонала.

Батл робота и тренера. За кем будущее?

На западных рынках есть примеры глубокого внедрения автоматизации. В клубах британских сетей Gym Group, EasyGym, Fitness4Less, американской Planet Fitness нет охранников, автоматические двери пропускают по индивидуальным пин-кодам или по отпечаткам пальца. На рецепции вместо менеджера — информационный терминал. В Gym Group вообще отказались от услуг тренеров, предлагая клубные ИТ-системы для составления индивидуальных программ.

Превратится ли отказ от живых тренировок в универсальную тенденцию — вопрос спорный. Так же, как и рассуждения о замене клубов фитнес-браслетами и мобильными приложениями.

Пока на стороне реальных тренеров — живой контроль, постановка техники, да и просто человеческий фактор.

У фитнес-браслетов же больше шансов стать не альтернативой, а помощником. Клубы будут стремиться собирать, обрабатывать, хранить и использовать данные о физическом состоянии и поведении организма своих клиентов для того, чтобы выдать им более качественную услугу.

Клуб-смартфон-клиент. Мобайл объединяет

В мире наступил мобайл-бум. По данным App Annie, 70% пользователей в мире устанавливают на свои смартфоны по одному приложению в месяц, а, если говорить о развитых странах, проводят в приложениях в среднем по четыре часа в день — для бизнеса это открывает большие возможности. Тем более, если важен контакт с клиентом на постоянной основе.

Мобильные приложения стали отличным дополнением к жизни в стиле ЗОЖ для любителей фитнеса.

Приложения считают потраченные калории, следят за режимом питания, измеряют физические нагрузки. Для фитнес-клубов же мобайл стал эффективным инструментом выстраивания коммуникации со своими клиентами: через приложения можно оплачивать с мобильного телефона абонементы, уточнять через виджет расписание, получать сообщение о переносе тренировки, общаться с одноклубниками и т.п. Формат общения клуб-смартфон-клиент можно записать в тренды дополнительно к общей автоматизации.

Так что с фитнесом в 2050-м?

Когда в 2050-м вы будете выбирать, куда отправиться за стройным телом, рядом с домом наверняка будет много студий сайклинга, стрейчинга, бодифлекса, стрип-пластики и других, пока нам неизвестных. И вы, скорее всего, будете в курсе значения всех этих слов.

Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя, там давно привыкли к возрастным посетителям. Сотрудников выбранного клуба/студии вы увидите лишь в зале. На ресепшене — умный терминал, в баре — автомат. Наверняка за первые пять минут занятий умная система определит ваше текущее состояние, а тренер, опираясь на кучу полезных цифр, составит индивидуальную программу. Дома вы будете хвастаться близким результатами, показывая разные кривые на смартфоне. Каждый ваш клик по экрану будет фиксироваться и отображаться в стройных диаграммах для менеджеров клуба. И они будут знать ваши фитнес-желания лучше вас самих.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

О Навальном как Саакашвили, налогах и конкуренции: главное из пресс-конференции Путина О Навальном как Саакашвили, налогах и конкуренции: главное из пресс-конференции Путина
Герман Греф: «Я не верю в банки. Нужно строить банк? Это не я и не наша команда»
Вернуть страховку за комиссию: на банковском рынке активизировались сомнительные юристы
Впервые за 10 лет: почему россияне все меньше снимают наличные с платежных карт
Нарушение принципа равенства: «Система» обвинила в предвзятости судью спора с «Роснефтью»
Конкурент Alibaba: Сбербанк вложит 30 млрд руб. в торговую площадку на базе «Яндекса»
«Ущерб существенный, но не катастрофический». Россияне начали медленно выходить из кризиса

Бизнес

«Все будет потихоньку гнить». Ждать банковского кризиса не стоит. Но и исключать — тоже «Все будет потихоньку гнить». Ждать банковского кризиса не стоит. Но и исключать — тоже
Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко»
Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10%
«У наших людей есть спрос на мечту, а не на труд, и ради нее россияне рискуют последним»
Как предпринимателю избежать блокировки банковского счета или операции / ИНСТРУКЦИЯ
«Даже бухгалтер и уборщица могут работать на проценте от валовой прибыли»
Алексей Речкалов: «Хотите называться современным производством – готовьтесь к изменениям»

Свое дело

«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет «Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»
«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»

Качество жизни

Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати
«Чем успешнее люди, тем более плохой сделкой для них становятся традиционные браки»
Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов

Мнения

«Не надо Путина менять, пусть продолжает. Все равно мы все помрем» — Татьяна Толстая «Не надо Путина менять, пусть продолжает. Все равно мы все помрем» — Татьяна Толстая
«Я не гуру по доверию. Я много подводил». Борис Дьяконов — о том, как создавать доверие
«Худшее, что сейчас можно сделать, — это объявить бойкот играм в Южной Корее»
«Презумпции невиновности больше не существует». Как избежать домогательств на работе
«Поворот общественного мнения начался. В 2025-2026 гг. мы увидим перемены» — Евгений Ясин
«Не верьте сплетням, импортозамещение в России уже случилось. Показываю на примерах»
«Мы всю дорогу выполняли положенные обряды, но блюдце с молоком за печку домовому ставили»

Лайфхаки

«Соцсети убивают общество, а мы даже не замечаем», — МНЕНИЕ «Соцсети убивают общество, а мы даже не замечаем», — МНЕНИЕ
Как миллениалы убивают рынок традиционной рекламы
Советы по повышению производительности для тех, кто ненавидит слово «производительность»
Какие ИП в России получают миллиардные госзаказы
Лучшие места для путешествия в 2018 году: РЕЙТИНГ
«В семье не без уродов — и в России делают успешные бизнесы». МНЕНИЕ
Кому увеличат зарплаты в 2018 году? СПИСОК ПРОФЕССИЙ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.