Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Скоростная магистраль из Екатеринбурга в Челябинск принципиально изменит город...
«Скоростная магистраль из Екатеринбурга в Челябинск принципиально изменит городскую среду»
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: DK.RU

«Скоростная магистраль из Екатеринбурга в Челябинск принципиально изменит городскую среду»

Самое читаемое
  • Паника? Екатеринбуржцы массово и охотно избавляются от бизнесов Паника? Екатеринбуржцы массово и охотно избавляются от бизнесов
  • «Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м? «Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м?
  • Дмитрий Потапенко: «У России бюджет войны и сохранения власти. Это не бюджет развития» Дмитрий Потапенко: «У России бюджет войны и сохранения власти. Это не бюджет развития»
  • Кто кого? Два крупных уральских предпринимателя добивают бизнесы друг друга Кто кого? Два крупных уральских предпринимателя добивают бизнесы друг друга
  • «С голоду умереть не дам, остальное — сама. Наверное, дочь думает, что я бесчувственный» «С голоду умереть не дам, остальное — сама. Наверное, дочь думает, что я бесчувственный»
08:35   13.06.2018

«Можно приехать на спектакль Коляды или пострелять на челябинском полигоне. Но главное — с появлением ВСМ города смогут создать общий элитный вуз по типу МФТИ, расположив его на равном удалении».

Александр Давыдов, председатель совета директоров компании NAUMEN:

— Случилось! Премьер Медведев подписал указ о скоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск.

Поговорил со знакомыми, они оценивают это событие как ключевое для региона. Наша компания тоже получит свой выигрыш от магистрали, она сможет расширить офис в Челябинске, в разы увеличить там численность разработчиков. Выиграют все высокоуровневые компании и специалисты. При тесной связи мощных промышленных городов усилится специализация машиностроения, инструментального производства, обработки. Например, испытать за день готовую пресс-форму у подрядчика в другом городе, — то, что нужно для промышленности.

Повторю то, что писал о будущей магистрали Екатеринбург-Челябинск много лет назад на DK.RU. Выиграют культура, театры, концерты, рестораны, стрелковые полигоны, спортивные соревнования, учебные курсы. Их аудитория даже не удвоится, как удвоится доступное население, а утроится.

По известному эффекту «в гостях еда вкуснее», местные жители меньше ходят на свои достопримечательности, чем приезжие. Жители Питера не ходят в Эрмитаж, а жители Москвы — в Третьяковку. Приехать из Челябинска на вечер в знаменитый театр Коляды — это прикольно. Или потратить полдня на посещение уникального стрелкового полигона Челябинска, где, говорят, можно стрелять из любого вида оружия, — тоже интересно. День не выберешь, а вот полдня — в самый раз. И можно ездить часто, потому что не за рулем, оборачиваешься за день, а домой приезжаешь не уставшим, а отдохнувшим. Вышесказанное — довольно очевидно, и радость понятна, но пишу не для ее выражения.

Магистраль принципиально меняет региональную среду, и то, что ранее было невозможным, становится и возможным, и необходимым. Я про совместный элитный вуз для регионов.

Его надо создавать. У нас беда с элитным образованием в ИТ, но, думаю, не только в ИТ. Элитного образования просто нет, и талантливые школьники уезжают в Москву и Питер, где есть МГУ, МФТИ, ИТМО. Ни УрФУ, ни ЮУрГУ не стали элитными вузами в ИТ-образовании. И не могут стать на малой региональной базе школьников.

С появлением скоростной связи Екатеринбург и Челябинск могут получить общий небольшой вуз, который имеет шанс стать элитным, по типу МФТИ. То есть вуз, готовящий инженерно-научные кадры для научно-технических проектов. В первую очередь — для проектов цифровой экономики, для ИТ. Два региона — это в два раза вероятнее запустить такой вуз, это 8 млн населения.

Понятно, что скоростная магистраль не ограничится Екатеринбургом и немедленно продолжится в сторону Перми. «Немедленно», потому что иначе будет убыточна. На 200 км пути невыгодно держать дорогие обслуживающие мощности на подвижные составы и пути, на обучение и подготовку персонала. И строительные мощности, созданные на 200 км магистрали, тоже надо применять, иначе они исчезнут. Поэтому Пермь соединится с Екатеринбургом года через два после Челябинска. В результате база населения для элитного вуза составит уже 10,5 млн.

Мне кажется, что возможность съездить домой к родителям на выходные — очень важна для студентов. Возвращение Семьи, семейных ценностей — не менее важная задача для страны, потому что иначе не обеспечить рост населения, не восстановить желание иметь детей. А сохранение связи детей с родителями, а внуков — с бабушками-дедушками — это обязательная часть восстановления Семьи и рождаемости. Без скоростной магистрали не получить ни расширения зоны хозяйствования, ни роста рождаемости.

Что такое небольшой элитный вуз? Это кампус за городом в пределах 30-45 минут езды. Во время учебы студенты и преподаватели там живут и работают. Почему кампус за городом? Чтобы образованию посвящать 24 часа в сутки.

Первые полтора-два года учеба идет в режиме жесткого интенсива с полным погружением. За это время студенты проходят все базовые курсы, проводится постановка системного мышления, и студенты выводятся на высокий энергетический уровень.

Затем студент переводится на проектный режим, прикрепляется к исследовательскому центру, к компании и появляется в вузе на пару дней в неделю. Этот режим обучения давно изобретен МФТИ и хорошо себя зарекомендовал.

Где разместить кампус? Место должно быть легко доступно из Екатеринбурга и Челябинска для дневной миграции. Поэтому кампус элитного университета должен быть расположен между Екатеринбургом и Челябинском вблизи остановки скоростного поезда.

Второе важнейшее условие — место должно быть привлекательным. С изюминкой, с красивой природой, с зонами пеших, велосипедных маршрутов, рядом с горнолыжным склоном и озером.

Подойдет, например, место около Снежинска. Рядом озера, горнолыжная трасса. Рядом городская инфраструктура Снежинска и Каслей с медициной и торговлей. Снежинск — закрытый город, но если захочет получить элитный вуз, то может и допустить резидентов кампуса. Но возможно любое место с хорошей экологией, например, около Сысерти.

Для кампуса надо зарезервировать большие площади и рядом оставить заказник под парк на пару тысяч гектаров, чтобы их не застроили курятниками, чтобы место было просторным, элитным, привлекательным и безопасным. Компании смогут открыть там же свои исследовательские подразделения с приглашением специалистов со всего мира.

Проще говоря — для элитного образования нужно роскошное по природе и чистоте место, куда легко пригласить лучшие умы для работы и жизни. Поэтому обращаюсь к властям с просьбой позаботиться о выделении такого земельного участка и зарезервировать его заранее под учебное заведение.

Когда я много лет назад писал о том, что нужна скоростная пассажирская дорога от Екатеринбурга до Челябинска и приставал ко всем чиновникам, то лишь надеялся быть услышанным. Надеюсь и сейчас.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Монополия будет работать на сохранение». Греф — о коррупции, Чубайс — о расточительности «Монополия будет работать на сохранение». Греф — о коррупции, Чубайс — о расточительности
Скинули 80 млн руб. Под Екатеринбургом четвертый год продают замок с башней
Метро, новый зоопарк и проблема 9-ти яиц. Итоги большой пресс-конференции Куйвашева
Статистика расходится в шесть раз. Сколько россиян на самом деле уезжают из страны
«Терапия не дает эффекта. Нужен прорыв». Какой будет «гильотина» для бизнеса от Медведева
Манипуляции и давление: как управлять переговорами, если твои стартовые позиции слабее?
Хайп по кроссоверам на Урале иссяк. Что происходит с рынком подержанных авто в городе?

Бизнес

«Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м? «Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м?
«Скрипт — признак планктонного консультанта» — Дмитрий Кибкало, «Мосигра»
«Пока мы делали продукт и считали бабло, наши клиенты стали друг друга фактически убивать»
«Я начальник — ты дурак» не работает. Как шведская бизнес-культура приживается в России
Как инвесторы смогут заработать на единственном на Урале курорте европейского уровня
«Метод спасения от кризиса парадоксальный, но он работает». Как бизнесы переживают спад?
«Любые шаги правительства ужесточают риски для бизнеса». Прогнозы из-за границы

Свое дело

8 лайфхаков для тех, у кого нет денег, но есть желание запустить стартап 8 лайфхаков для тех, у кого нет денег, но есть желание запустить стартап
Сколько стоит миллион роз? Изнанка крупнейшего на Урале производства цветов
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале

Качество жизни

Новая хитрая схема черных риелторов. Как не попасться? — Станислав Галкин Новая хитрая схема черных риелторов. Как не попасться? — Станислав Галкин
«Уральские авиалинии» подвели итоги юбилейного 2018 года
«Душенька болит». Ирина Тебенева — о том, как конфликт со школой выводит детей на митинги
«Тревожно за 2019-й». Что будет с ценами на жилье: 3 прогноза — от бизнесменов и министра
От рельсов до авиации. Как развивались заводы в эпоху императора Николая II
«Мы уверены, это был поджог»
Андрей Пучков: «Мы поняли, что попали в ловушку»

Мнения

Дмитрий Волошин: «Кому нужен высокомаржинальный, но унылый бизнес? Цените конкурентов» Дмитрий Волошин: «Кому нужен высокомаржинальный, но унылый бизнес? Цените конкурентов»
«Смекалистые схемотехники стали использовать Закон о самозанятых в свою пользу»
Дмитрий Потапенко: «У России бюджет войны и сохранения власти. Это не бюджет развития»
«Сегодня уровень налоговой нагрузки ставит бизнес в ситуацию выживания»
Андрей Мовчан: «В Африке пустили поезда со скоростью 320 км/ч, в РФ 200 км/ч — рекорд»
«Мое поколение вышло из-под полы Шувакиша. Это то ли якорь, то ли лоцман в светлое завтра»
«Завод не дойная корова. Зато всегда можно выставить бизнес главной причиной всех бед»

Лайфхаки

Популярную соцсеть поймали на сборе геотегов пользователей. Зачем им знать о нас все? Популярную соцсеть поймали на сборе геотегов пользователей. Зачем им знать о нас все?
Купил машину, не проверив реестр? Банк имеет право забрать ее за долги. Так решил суд
«Работать после 40 лет опасно для мозга. Идеальная нагрузка — не больше 25 часов в неделю»
«Делают нас нелогичными, неспособными радоваться». Как деньги одурманивают любого
«Успешные дети получают зарплату уже с 1 класса. Это особый метод воспитания»
Толстые кости и атрофированный иммунитет. Что ждет будущих колонизаторов Марса?
«Костюм в качестве офисного дресс-кода? Только если компания хочет вылететь с рынка»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.