Деловой квартал / Новости / Виктор Моисейкин: «Я уверен: проявлять чувства в бизнесе — прилично»
Виктор Моисейкин: «Я уверен: проявлять чувства в бизнесе — прилично»
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: DK.RU

Виктор Моисейкин: «Я уверен: проявлять чувства в бизнесе — прилично»

Самое читаемое
  • Предприимчивость в людях убивают уже со школы. Почему отличникам нечего делать в бизнесе Предприимчивость в людях убивают уже со школы. Почему отличникам нечего делать в бизнесе
  • В Кремле опасаются протестов из-за повышения пенсионного возраста
В Кремле опасаются протестов из-за повышения пенсионного возраста
  • «Прекратите задавать на собеседовании вопросы. Дайте человеку работу и смотрите» «Прекратите задавать на собеседовании вопросы. Дайте человеку работу и смотрите»
  • Уже закрываются бизнесы. Где сейчас в Екатеринбурге ищут самых дефицитных руководителей? Уже закрываются бизнесы. Где сейчас в Екатеринбурге ищут самых дефицитных руководителей?
  • Расслоение усиливается: сколько нужно зарабатывать в России, чтобы быть «средним классом» Расслоение усиливается: сколько нужно зарабатывать в России, чтобы быть «средним классом»
06:00   05.10.2016

«Когда вы начинаете сомневаться при выборе подарка, это в вас говорит западноевропейское влияние: «ничего личного, просто бизнес». Почему с Западом работать проще, а с Азией — душевнее.

Mass gift уходит в прошлое. Руководители российских компаний стали считать деньги, которые тратят на новогодние подарки клиентам и контрагентам, поэтому блокнотики уже не актуальны. Почему европейцы не любят дарить подарки, а азиаты — не могут их не дарить, DK.RU рассказал Виктор Моисейкин, владелец ювелирного дома MOISEIKIN, член свердловского отделения «Деловой России».

Есть у вас ощущение, что во время кризиса ценность корпоративных подарков падает, и что вообще на бизнес-подарки теперь тратятся меньшие суммы?

— Безусловно, падение экономики сильно влияет на корпоративные расходы. Но мир ведь не ограничивается Российской Федерацией. И я не считаю, что сейчас кризис. Просто происходит трансформация всего: перестраиваются бизнес и торговля, меняется потребительское поведение. Но при этом, если говорить про подарки как часть отношений, они никуда не ушли и не уйдут. Подарок — это часть культуры. Невозможно поддерживать отношения, не проявляя внимание. Поэтому, какие бы серьезные и негативные изменения в экономике ни происходили, культура подарка, как материализация отношений, будет существовать вечно.

Сейчас многие к корпоративным подаркам относятся аккуратно: есть опасность, что подарок может быть расценен как откат или взятка.

— Ну послушайте, мы же не в девяностых живем. Сейчас все делается более элегантными и цивилизованными способами. К тому же, мы сейчас не говорим про отклонения. Можно взятку букетом цветов дать, так что теперь, не дарить цветы?

Корпоративные подарки — это знаки внимания. Особенно важны они в Новый год. Традицию начали японцы, позже ее переняли китайцы. Новый год для азиатов — это подведение итогов, и они не просто дарят небольшой подарок, но и непременно прикладывают к нему письмо, в котором благодарят за сотрудничество в минувшем году и выражают надежду на продолжение партнерства.

Небольшой подарок — это чаще всего что?

— Если говорить про Азию, то это, прежде всего, символы года, к которым они относятся очень трепетно. Это основной подарок.


Символ года - непременный атрибут Нового года в Азии

Если принято дарить символы года, то они, получается, живут всего год?

— Если это красивые вещи, то их собирают и хранят в коллекциях. Но в целом люди сейчас стали более вдумчиво относиться к подаркам. Не стали покупать все подряд, заказывать тысячи блокнотиков, карандашиков, безделушек. Формальные подарки, так называемый mass gift, уходят в прошлое. Начинают задумываться: кому дарить, что дарить. Я не сказал бы, что подарков стало меньше, но их точно стали дарить более обдуманно. Как не подарить, например, своему близкому партнеру подарок  на Новый год? Будете объяснять ему, что у вас уменьшилось количество денег? Но они же у вас все равно есть. Не хочешь дарить за тысячу долларов, подари за сто. И это, возможно, будет более приятным, чем подарок за десять тысяч.

Самое главное — не цена, а внимание, важно, что вы думали о человеке, подбирая ему подарок. Например, ваш деловой партнер увлекается рыбалкой, а вы были в Японии и купили там для него необычные блесны. Может, они недорого стоили, но они ценны не этим. Внимание нужно оказывать внимательно, а дальше уже в зависимости от возможностей, опыта, знаний подбирать конкретное воплощение. Кто-то на асфальте напишет: «Я тебя люблю», ну что, тоже неплохо, он сделал это в соответствии со своими представлениями о прекрасном.

У подарка всегда двойственная природа. С одной стороны, он должен быть приятным и ожидаемым, с другой, он должен удивлять. Наша задача — помогать клиентам подбирать или создавать подарки, которые вызовут такие ощущения.

Что бы ни происходило в мире, мы все ожидаем подарков. Каждый из нас с детства ждет чуда, особенно в Новый год. Поэтому подарок должен нести в себе эти эмоции. Очень часто люди дарят формальные «отдарки», и люди потом смотрят на это и думают: а зачем мне это? Таким знаком можно даже негативную реакцию вызвать, когда понятно, что деньги потрачены, а ты им не важен. Оказывать внимание без внимания, по меньшей мере, глупо.


Статуэтки с петухами были изготовлены по предзаказу год назад

Разве для бизнес-подарков не важна субординация? Как правило, корпоративные подарки не являются личными, обычно это отстраненные, но дорогие вещи.

— Что плохого в личном подарке? Более того, любой подарок должен в итоге стать личным. Глупо же дарить от компании — компании. Все это вымыслы, домыслы и европейское влияние. Удобно — неудобно, корректно — некорректно, прилично — неприлично. Я уверен: проявлять чувства — прилично. И в России исторически это как раз принято. Когда вы начинаете сомневаться и думать о приличиях — это в вас говорит западноевропейское влияние, когда «ничего личного, просто бизнес». Мы — не такие и никогда такими, надеюсь, не будем. У нас и слово «бизнес» значительно позже появилось, чем в Европе, до этого использовалось слово «дело», а любое дело — всегда что-то личное.

Мы зачем-то пытаемся избавиться от нашей исконной эмоциональности, перенимаем европейскую формализацию отношений, когда не надо подарков, когда все должны быть одинаковыми и равными, когда нельзя никого обидеть. Если ты подаришь этому, то ты других обидишь, или обидишь детей в Африке, которые могли бы на эти деньги что-то покушать. Не надо этой рефлексии, хочешь сделать человеку приятное — сделай.

В Европе люди относятся к подаркам равнодушно?

— Не совсем так. Они с огромнейшей радостью получают подарки, когда приезжают в Россию, или когда приезжаешь к ним. А отношения между собой они пытаются выстроить сухими и формальными. И сами они подарки дарить не любят. У них нет этого в культуре, они это в себе искоренили.

Нет у них внимательного отношения к личности. Они считают: мы сегодня вместе, а через год я буду делать бизнес с другим. В России и Азии, к счастью, не так. У нас думают — сегодня мы делаем бизнес, а завтра наши дети и наши внуки будут делать бизнес. На Востоке ради длительных отношений могут поступаться деньгами. На Западе — нет.

Вы подчеркиваете, что в Японии и Китае общепринято дарить символы наступающего года. Насколько это актуально для России?

— Саму традицию подарков к Новому году в Россию привез Фаберже: сначала он собирал большую коллекцию нэцкэ, после, по примеру Азии, стал делать восточные символы  года. Безусловно, мы к этому относимся не так серьезно, как китайцы, для которых символ года — это некий божок, приносящий счастье и удачу. Наше отношение более шутливое, но, тем не менее, дарить новогодние фигурки — уже и наша традиция.

Когда у вас начинается разработка символов?

— Начинаем мы за полтора-два года, то есть сейчас мы создаем собачек и хрюшек. А петушки, которых будем дарить в этот Новый год, давно готовы.

Из чего делаете фигурки?

— Из бронзы, серебра, камня. Есть и с драгоценными и полудрагоценными камнями.

Как вы прощупываете спрос? Довольно рискованно выпускать тиражи за полтора-два года  до начала продаж.

— Нам проще, мы в основном делаем под заказ. Много работаем с зарубежными компаниями, а они все заранее продумывают. В России обычно как бывает: прибежали, ой, мне завтра надо дарить. А за рубежом или в восточных странах все новогоднюю атрибутику мы обсуждаем с партнерами за год-два. Они заранее знают, кому будут дарить подарки в следующем году. Для каждой компании мы делаем индивидуальные коллекции, чтобы они не дарили друг другу одинаковые вещи.

В таком случае, каков ассортимент новогодней продукции?

— Петухов у нас сейчас больше 20 вариантов. Какие-то мы делаем только для наших заказчиков, и их невозможно купить в магазинах. В магазин попадает, может быть, 10-15% продукции, это так называемая массовая продукция. Все остальное делается для клиентов, которые заказывают заранее.

О каких партиях идет речь?

— По-разному. Кто-то заказывает десять штучек, кто-то тысячу. Разные компании, разные задачи.

Какие компании в России ваши постоянные заказчики?

— Крупные нефтяные, газовые, металлургические. У них более структурированная работа, они все планируют заранее.

А в тендерах вы участвуете?

— В каких-то участвуем. Но в основном таких, где организаторы — наши постоянные клиенты. А просто так искать в интернете, где какие тендеры объявлены, — это не наш путь. В тендере самое главное — это низкая цена, у нас нет такого преимущества. У нас лучшая цена за это качество, но она не низкая.

Бывает ли, что к вам обращаются частные лица с конкретными заказами?

— Чаще всего, индивидуальные заказы поступают от руководителей компаний, которые являются нашими клиентами. А просто с частными лицами мы не сотрудничаем. Одна только разработка сувенира занимает пять месяцев, это слишком высокая цена для одного экземпляра.

Сколько стоят новогодние сувениры от MOISEIKIN?

— Самые простые — от 2-3 тыс. руб., есть и за 30 тыс., и за 100 тыс. руб.

Что можно сказать в целом про рынок корпоративных подарков?

— У нас появляются новые рынки, новые страны, поэтому для нас он расширяется. К тому же, повторюсь, ожидание подарка никогда и никуда не уйдет, и важность отношений меньше не станет. Ну, разве что когда роботы между собой начнут торговать, но надеюсь, это не скоро случится. 

Автор: Ольга Селезнева
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Ты просто космос, Стас». Россия разгромила Египет и впервые в истории прошла в 1/8 финала «Ты просто космос, Стас». Россия разгромила Египет и впервые в истории прошла в 1/8 финала
#Sekta все? Ольга Маркес объявила о закрытии проекта
Навальный объявил акцию протеста против повышения пенсионного возраста
Госбанки захватывают онлайн-торговлю: ВТБ договаривается о партнерстве с Alibaba
Расслоение усиливается: сколько нужно зарабатывать в России, чтобы быть «средним классом»
Щедрые латиноамериканцы: сколько Россия сможет заработать на мундиале
Теперь ваши сделки ничтожны. Дело Елкина и Неверова вернулось в Екатеринбург с новой силой

Бизнес

«Американцы четкие, корейцы ведут бизнес только с мужчинами, а арабы играют «в долгую»» «Американцы четкие, корейцы ведут бизнес только с мужчинами, а арабы играют «в долгую»»
«Без трудового договора и социальных взносов». Мифы производственного кооператива
Тимур Уфимцев: «К «Екатеринбург-Арене» невозможно остаться равнодушным»
«Предпринимателям кажется, что они ничего не нарушают». За что банк может закрыть счет?
«Не столь распространены». О каких инструментах для бизнеса вы зря забыли
«Такое непростое «простое товарищество». Виртуальный помощник для бизнеса
Может ли партнерство бизнеса и государства быть равным? — Денис Пучков

Свое дело

«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе «Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС

Качество жизни

«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик» «Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»
«Обучение за рубежом стало доступнее и разнообразнее». Куда отправить учиться ребенка?
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей
«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?

Мнения

«Мы перевыполнили планку по строительству храмов. Время инвестировать в образование» «Мы перевыполнили планку по строительству храмов. Время инвестировать в образование»
Андрей Мовчан: «В России частный бизнес — враг, если он не обслуживает власть»
Тайное становится явным. Чего вы не знаете о тех, кто нанимает персонал для бизнеса
«Слово «хайп» неспроста возникло. Других способов быть услышанными не остается»
«Единственная необходимая пенсионная реформа — отмена пенсии к такой-то матери»
«Для ВВП не страшно, если уворованные деньги тратят внутри страны. Увы» — Виталий Калугин
«Грамотность нашего бизнесмена в среднем чуть выше нуля». 5 отличий бизнеса в России и США

Лайфхаки

«Бедность заложена в генах». Почему некоторым людям просто не суждено разбогатеть «Бедность заложена в генах». Почему некоторым людям просто не суждено разбогатеть
«Власть плюс низкий статус — это смертельно». Шесть способов обезвредить токсичных коллег
«Прекратите задавать на собеседовании вопросы. Дайте человеку работу и смотрите»
Предприимчивость в людях убивают уже со школы. Почему отличникам нечего делать в бизнесе
15 лучших пляжей мира: как туда добраться и сколько стоит аренда зонтика
«Работа еще никого не сделала богатым, дело в привычках»: как живут и общаются миллиардеры
Последний час ушел в никуда? Как перестать тратить время впустую
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.