Подписаться
Деловой квартал / Новости / Виктор Моисейкин: «Я уверен: проявлять чувства в бизнесе — прилично»
Виктор Моисейкин: «Я уверен: проявлять чувства в бизнесе — прилично»
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: DK.RU

Виктор Моисейкин: «Я уверен: проявлять чувства в бизнесе — прилично»

Самое читаемое
  • «Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства «Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства
  • Разорение десятилетия. Банк потребовал банкротства Валерия Язева Разорение десятилетия. Банк потребовал банкротства Валерия Язева
  • Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!» Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
  • Дорогой мэр. Чиновники объяснили необходимость повысить себе зарплату Дорогой мэр. Чиновники объяснили необходимость повысить себе зарплату
  • «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
08:00   05.10.2016

«Когда вы начинаете сомневаться при выборе подарка, это в вас говорит западноевропейское влияние: «ничего личного, просто бизнес». Почему с Западом работать проще, а с Азией — душевнее.

Mass gift уходит в прошлое. Руководители российских компаний стали считать деньги, которые тратят на новогодние подарки клиентам и контрагентам, поэтому блокнотики уже не актуальны. Почему европейцы не любят дарить подарки, а азиаты — не могут их не дарить, DK.RU рассказал Виктор Моисейкин, владелец ювелирного дома MOISEIKIN, член свердловского отделения «Деловой России».

Есть у вас ощущение, что во время кризиса ценность корпоративных подарков падает, и что вообще на бизнес-подарки теперь тратятся меньшие суммы?

— Безусловно, падение экономики сильно влияет на корпоративные расходы. Но мир ведь не ограничивается Российской Федерацией. И я не считаю, что сейчас кризис. Просто происходит трансформация всего: перестраиваются бизнес и торговля, меняется потребительское поведение. Но при этом, если говорить про подарки как часть отношений, они никуда не ушли и не уйдут. Подарок — это часть культуры. Невозможно поддерживать отношения, не проявляя внимание. Поэтому, какие бы серьезные и негативные изменения в экономике ни происходили, культура подарка, как материализация отношений, будет существовать вечно.

Сейчас многие к корпоративным подаркам относятся аккуратно: есть опасность, что подарок может быть расценен как откат или взятка.

— Ну послушайте, мы же не в девяностых живем. Сейчас все делается более элегантными и цивилизованными способами. К тому же, мы сейчас не говорим про отклонения. Можно взятку букетом цветов дать, так что теперь, не дарить цветы?

Корпоративные подарки — это знаки внимания. Особенно важны они в Новый год. Традицию начали японцы, позже ее переняли китайцы. Новый год для азиатов — это подведение итогов, и они не просто дарят небольшой подарок, но и непременно прикладывают к нему письмо, в котором благодарят за сотрудничество в минувшем году и выражают надежду на продолжение партнерства.

Небольшой подарок — это чаще всего что?

— Если говорить про Азию, то это, прежде всего, символы года, к которым они относятся очень трепетно. Это основной подарок.


Символ года - непременный атрибут Нового года в Азии

Если принято дарить символы года, то они, получается, живут всего год?

— Если это красивые вещи, то их собирают и хранят в коллекциях. Но в целом люди сейчас стали более вдумчиво относиться к подаркам. Не стали покупать все подряд, заказывать тысячи блокнотиков, карандашиков, безделушек. Формальные подарки, так называемый mass gift, уходят в прошлое. Начинают задумываться: кому дарить, что дарить. Я не сказал бы, что подарков стало меньше, но их точно стали дарить более обдуманно. Как не подарить, например, своему близкому партнеру подарок  на Новый год? Будете объяснять ему, что у вас уменьшилось количество денег? Но они же у вас все равно есть. Не хочешь дарить за тысячу долларов, подари за сто. И это, возможно, будет более приятным, чем подарок за десять тысяч.

Самое главное — не цена, а внимание, важно, что вы думали о человеке, подбирая ему подарок. Например, ваш деловой партнер увлекается рыбалкой, а вы были в Японии и купили там для него необычные блесны. Может, они недорого стоили, но они ценны не этим. Внимание нужно оказывать внимательно, а дальше уже в зависимости от возможностей, опыта, знаний подбирать конкретное воплощение. Кто-то на асфальте напишет: «Я тебя люблю», ну что, тоже неплохо, он сделал это в соответствии со своими представлениями о прекрасном.

У подарка всегда двойственная природа. С одной стороны, он должен быть приятным и ожидаемым, с другой, он должен удивлять. Наша задача — помогать клиентам подбирать или создавать подарки, которые вызовут такие ощущения.

Что бы ни происходило в мире, мы все ожидаем подарков. Каждый из нас с детства ждет чуда, особенно в Новый год. Поэтому подарок должен нести в себе эти эмоции. Очень часто люди дарят формальные «отдарки», и люди потом смотрят на это и думают: а зачем мне это? Таким знаком можно даже негативную реакцию вызвать, когда понятно, что деньги потрачены, а ты им не важен. Оказывать внимание без внимания, по меньшей мере, глупо.


Статуэтки с петухами были изготовлены по предзаказу год назад

Разве для бизнес-подарков не важна субординация? Как правило, корпоративные подарки не являются личными, обычно это отстраненные, но дорогие вещи.

— Что плохого в личном подарке? Более того, любой подарок должен в итоге стать личным. Глупо же дарить от компании — компании. Все это вымыслы, домыслы и европейское влияние. Удобно — неудобно, корректно — некорректно, прилично — неприлично. Я уверен: проявлять чувства — прилично. И в России исторически это как раз принято. Когда вы начинаете сомневаться и думать о приличиях — это в вас говорит западноевропейское влияние, когда «ничего личного, просто бизнес». Мы — не такие и никогда такими, надеюсь, не будем. У нас и слово «бизнес» значительно позже появилось, чем в Европе, до этого использовалось слово «дело», а любое дело — всегда что-то личное.

Мы зачем-то пытаемся избавиться от нашей исконной эмоциональности, перенимаем европейскую формализацию отношений, когда не надо подарков, когда все должны быть одинаковыми и равными, когда нельзя никого обидеть. Если ты подаришь этому, то ты других обидишь, или обидишь детей в Африке, которые могли бы на эти деньги что-то покушать. Не надо этой рефлексии, хочешь сделать человеку приятное — сделай.

В Европе люди относятся к подаркам равнодушно?

— Не совсем так. Они с огромнейшей радостью получают подарки, когда приезжают в Россию, или когда приезжаешь к ним. А отношения между собой они пытаются выстроить сухими и формальными. И сами они подарки дарить не любят. У них нет этого в культуре, они это в себе искоренили.

Нет у них внимательного отношения к личности. Они считают: мы сегодня вместе, а через год я буду делать бизнес с другим. В России и Азии, к счастью, не так. У нас думают — сегодня мы делаем бизнес, а завтра наши дети и наши внуки будут делать бизнес. На Востоке ради длительных отношений могут поступаться деньгами. На Западе — нет.

Вы подчеркиваете, что в Японии и Китае общепринято дарить символы наступающего года. Насколько это актуально для России?

— Саму традицию подарков к Новому году в Россию привез Фаберже: сначала он собирал большую коллекцию нэцкэ, после, по примеру Азии, стал делать восточные символы  года. Безусловно, мы к этому относимся не так серьезно, как китайцы, для которых символ года — это некий божок, приносящий счастье и удачу. Наше отношение более шутливое, но, тем не менее, дарить новогодние фигурки — уже и наша традиция.

Когда у вас начинается разработка символов?

— Начинаем мы за полтора-два года, то есть сейчас мы создаем собачек и хрюшек. А петушки, которых будем дарить в этот Новый год, давно готовы.

Из чего делаете фигурки?

— Из бронзы, серебра, камня. Есть и с драгоценными и полудрагоценными камнями.

Как вы прощупываете спрос? Довольно рискованно выпускать тиражи за полтора-два года  до начала продаж.

— Нам проще, мы в основном делаем под заказ. Много работаем с зарубежными компаниями, а они все заранее продумывают. В России обычно как бывает: прибежали, ой, мне завтра надо дарить. А за рубежом или в восточных странах все новогоднюю атрибутику мы обсуждаем с партнерами за год-два. Они заранее знают, кому будут дарить подарки в следующем году. Для каждой компании мы делаем индивидуальные коллекции, чтобы они не дарили друг другу одинаковые вещи.

В таком случае, каков ассортимент новогодней продукции?

— Петухов у нас сейчас больше 20 вариантов. Какие-то мы делаем только для наших заказчиков, и их невозможно купить в магазинах. В магазин попадает, может быть, 10-15% продукции, это так называемая массовая продукция. Все остальное делается для клиентов, которые заказывают заранее.

О каких партиях идет речь?

— По-разному. Кто-то заказывает десять штучек, кто-то тысячу. Разные компании, разные задачи.

Какие компании в России ваши постоянные заказчики?

— Крупные нефтяные, газовые, металлургические. У них более структурированная работа, они все планируют заранее.

А в тендерах вы участвуете?

— В каких-то участвуем. Но в основном таких, где организаторы — наши постоянные клиенты. А просто так искать в интернете, где какие тендеры объявлены, — это не наш путь. В тендере самое главное — это низкая цена, у нас нет такого преимущества. У нас лучшая цена за это качество, но она не низкая.

Бывает ли, что к вам обращаются частные лица с конкретными заказами?

— Чаще всего, индивидуальные заказы поступают от руководителей компаний, которые являются нашими клиентами. А просто с частными лицами мы не сотрудничаем. Одна только разработка сувенира занимает пять месяцев, это слишком высокая цена для одного экземпляра.

Сколько стоят новогодние сувениры от MOISEIKIN?

— Самые простые — от 2-3 тыс. руб., есть и за 30 тыс., и за 100 тыс. руб.

Что можно сказать в целом про рынок корпоративных подарков?

— У нас появляются новые рынки, новые страны, поэтому для нас он расширяется. К тому же, повторюсь, ожидание подарка никогда и никуда не уйдет, и важность отношений меньше не станет. Ну, разве что когда роботы между собой начнут торговать, но надеюсь, это не скоро случится. 

Автор: Ольга Селезнева
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Про «мокрые кроссы» — можно, про политику — нет. Почему в России отменяют рэп-концерты Про «мокрые кроссы» — можно, про политику — нет. Почему в России отменяют рэп-концерты
«Рынок элитной недвижимости в Дубае хорош». «Форум-групп» завершил уникальный проект в ОАЭ
Российский покупатель не будет прежним. Потребление ради потребления — больше не тренд
«81% объектов — торговые сети». Как меняется стрит-ритейл в Екатеринбурге?
«Лучше выйти в кэш». Застройщики Екатеринбурга не готовы начинать новые проекты
«Так мы обезопасим россиян». Платежи в интернете передадут под контроль банков
«Это выходит за рамки морального понимания». Высокинскому запретили повышать зарплату

Бизнес

«Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО «Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО
«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год
Миллионные кредиты и заказы. Зачем промгиганты поддерживают социальный бизнес на Урале
«Отработали 20 лет и считаете, что вас должны ценить за опыт? Реалии уже не те. Меняйтесь»
«Скоро предприниматель вымрет как класс». Как пенсионная реформа ударила по бизнесу

Свое дело

Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги» Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги»
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам

Качество жизни

Екатеринбургу придется строить намного больше. Куда впихнуть новые жилые метры? Екатеринбургу придется строить намного больше. Куда впихнуть новые жилые метры?
Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»
Как быстро купить квартиру в новостройке, пока цены не взлетели?
Black tie? Нет, не слышали! Почему важно соблюдать дресс-код на Человеке года и не только

Мнения

Андрей Мовчан: «Мы производим больше сыра, но меньше станков. Это не импортозамещение» Андрей Мовчан: «Мы производим больше сыра, но меньше станков. Это не импортозамещение»
«Чертовски рад вернуться на свободу». Бывший чиновник об итогах года и ожиданиях на 2019-й
«Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»
Мы долго не отпускаем от себя детей, а потом удивляемся: почему они так демотивированы

Лайфхаки

Пока Россия возвращается к наличке: в Швеции задумались о внедрении цифровой кроны Пока Россия возвращается к наличке: в Швеции задумались о внедрении цифровой кроны
Работа в праздники? Почему это совсем не страшно и даже выгодно
«Жесткий рекрутинг? Это так глупо». Почему сложные тестовые задания — путь в никуда
«Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков
«Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
Решили строить личный бренд? Сначала определитесь, какой вы предприниматель
«В период ипотеки нужно жить, а не выживать». Как не обнищать после покупки жилья в кредит
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.