Подписаться
Деловой квартал / Новости / Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
Источник: Личный архив

Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной

Самое читаемое
  • «Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму» «Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму»
  • «Как живет среднестатистический американец? По уши в долгах». МНЕНИЕ эмигранта в США «Как живет среднестатистический американец? По уши в долгах». МНЕНИЕ эмигранта в США
  • «Власть разная. Я могу иметь свое мнение». Тимакова — об уходе от Медведева и новой работе «Власть разная. Я могу иметь свое мнение». Тимакова — об уходе от Медведева и новой работе
  • Мгновенные результаты: 10 способов улучшить память и работу мозга Мгновенные результаты: 10 способов улучшить память и работу мозга
  • Ставленник Путина проигрывал члену КПРФ на выборах губернатора. А потом вдруг его обогнал Ставленник Путина проигрывал члену КПРФ на выборах губернатора. А потом вдруг его обогнал
08:20   14.09.2017

«Мы думали, стоит привлечь самого крупного девелопера региона, и VR-инструменты пойдут в рост. Но мы ошиблись». Кто из застройщиков использует 3D-очки для продажи квартир, и почему это делают не все.

Рынок недвижимости — сам по себе один из самых консервативных, а застройщики из регионов и вовсе боятся предлагать клиентам инновационные подходы, считает директор по решениям для бизнеса компании Planoplan Алексей Ежиков. Как екатеринбургский рынок реагирует на инновации, в колонке на DK.RU.

Справка DK.RU

 

Алексей Ёжиков 

На рынке digital с 2006 г., эксперт по отраслям digital-маркетинга и разработки, венчурных инвестиций в ИТ, виртуальной и дополненной реальности, экс-директор по развитию группы проектов Ruward.
Постоянный спикер и организатор отраслевых мероприятий в недвижимости и в digital.
В 2016 г. занял 12-ю строчку в рейтинге ключевых персон российского рынка digital-маркетинга по версии независимого аналитического агентства «Тэглайн».
C 2017 г. по настоящее время — отвечает за бизнес-направление сервиса Planoplan для застройщиков жилья.

 

— Сегодня рынок недвижимости не в самом лучшем состоянии. После бурного роста на фоне кризиса 2014 г., когда квартиры разлетались, как горячие пирожки, наступил закономерный спад. Сейчас, чтобы привлечь клиента и выиграть в конкурентной борьбе, застройщикам приходится быть изобретательными.

Один из инструментов для этого — технологии виртуальной реальности. Компания может предложить человеку «примерить» на себя 3D-модель его потенциальной квартиры, посмотреть планировку и варианты дизайна, попробовать расставить мебель и даже выйти во двор.

Может ли такой инструмент увеличить конверсию с просмотра сайта в покупки? Вряд ли. И все дело в потребительском цикле — то есть в том, как человек принимает решение о покупке квартиры. В первую очередь его интересует расположение дома, внутренняя и внешняя инфраструктура, цена, и уже потом — планировка квартиры. Если предлагать виртуальный тур при первом просмотре сайта застройщика, такая инициатива обречена на провал — вы только потратите лишние деньги. Зато можно эффективно использовать VR-инструменты на этапе принятия решения и заключения сделки.

Регионы vs Москва

В консервативной индустрии недвижимости очень сложно приходить к застройщику со своим новым технологичным решением. Если ты делаешь это в Москве, тебя спрашивают: «А кто из застройщиков в Москве это уже реализовал?»

Если же приходишь к девелоперу в Екатеринбурге и рассказываешь, что несколько компаний в Москве уже используют эту технологию, то тебе ответят: «Так это в Москве! У нас тут все по-другому».

Многие региональные застройщики полагают, что их потребители отличаются от столичных: что у них нет смартфонов, что они не знают о виртуальной реальности, что они не поймут, как пользоваться шлемом для VR, и что они в принципе более консервативны. На самом деле это не так: мы живем в эпоху глобализации, региональные потребители покупают те же телефоны и смотрят те же 3D-фильмы в кинотеатрах, читают новости в интернете и готовы к новым технологиям. Нужно только немного подтолкнуть их — и это уже задача девелопера.

Как зайти в регионы с новой технологией?

Главное в этом деле — найти первого смелого застройщика, который согласится попробовать. Если все пройдет успешно, остальные подтянутся следом за ним.

Мы в Planoplan думали, что нужно привлечь к VR самого крупного девелопера региона. Но мы ошиблись. Дело в том, что крупнейшие застройщики очень тяжелы на подъем — они и так популярны среди покупателей, у них много земли, много квартир, репутация, и им очень не хочется что-то менять. А вот девелоперы среднего масштаба бывают вполне готовы к экспериментам.

В каждом регионе есть такие активные и инициативные компании. В Москве, к примеру, такой оказалась «Самолет Девелопмент», а в Сибири и на Урале — тюменская «Брусника».

Одним из первых регионов, где застройщики стали активно использовать VR в продажах, стал Пермский край. Наш генеральный директор Олег Кельник несколько лет подряд ездил на «Камский форум» — рассказывал про маркетинговые инструменты на рынке недвижимости, про смартфоны и 3D. Наконец, на третий год его заметили застройщики из «Орсо Групп» — они заинтересовались разработкой 3D-планировок. За «Орсо Групп» подтянулись и другие девелоперы региона.

После Перми мы таким же образом распространили VR-технологии в Краснодаре. Сейчас и Екатеринбург подтягивается. Надо понимать, что от первого контакта с заинтересованной компанией до распространения технологии в регионе проходит два-три года, а то и больше.

Зачем застройщику VR

Раньше создать 3D-планировку и провести виртуальный тур по квартире было настолько дорого, что дешевле и проще было обставить демонстрационную квартиру. Но в этом есть несколько минусов.

Во-первых, нельзя показать квартиру на этапе фундамента — нужно ждать, пока построится хотя бы первая очередь. Во-вторых, можно показать клиенту только один вариант дизайна. Даже если застройщик делает целый демо-этаж, то там вряд ли есть все уникальные планировки — то есть человек не увидит свою квартиру, в лучшем случае — что-то аналогичное. В-третьих, чтобы посмотреть квартиру, покупателю нужно потратить много времени, а застройщику — организовывать просмотр на стройплощадке, что расходует лишние ресурсы.

Сегодня виртуальная реальность может решить эти проблемы. Благодаря конструктору для создания VR-планировок этот процесс стал быстрее и дешевле, к тому же, его можно отдать на аутсорс. Подготовка 3D-моделей для десяти вариантов квартир обойдется в 175 тыс. руб. — на выходе застройщик получает изображения для сайта, панорамные туры, просмотр планировок на смартфоне и в режиме 3D-очков.

В виртуальной реальности можно менять варианты дизайна: московская «Группа ПСН» предлагает клиентам выбрать цвет пола и стен, плитку, «установить» разные модели дверей. Наконец, в виртуальный тур человек может возвращаться снова и снова, не выходя из дома — пока наконец не примет решение о покупке.

Застройщики часто переживают о том, что у обычного покупателя квартиры нет специальных приспособлений для VR. Они в чем-то правы — проникновение очков и шлемов виртуальной реальности пока очень низкое, тем более в регионах. Но есть решение — это мобильный VR и дешевые очки для виртуальной реальности, кардборды.

Дело происходит так: человек приходит в офис продаж, и там менеджер предлагает отправиться в виртуальный тур по квартире. Он дает клиенту кардборд и помогает установить мобильное приложение, через которое можно просматривать 3D-планировки. После консультации очки и приложение остаются у потенциального покупателя — дома он сможет вернуться к виртуальному туру или пригласить в него своих близких.

Даже в Москве и Подмосковье только примерно 10% застройщиков используют 3D-планировки и виртуальные туры. Регионам не стоит ждать, пока технология распространится в столице — приступать к ее внедрению можно уже сейчас. Тем более, региональные застройщики в этом вопросе зачастую более гибкие, нежели московские и питерские девелоперы-гиганты. И не стоит недооценивать своих потенциальных покупателей — они вас еще удивят.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Расцениваем действия Израиля как враждебные». Возле Сирии сбили Ил-20 c 15 россиянами «Расцениваем действия Израиля как враждебные». Возле Сирии сбили Ил-20 c 15 россиянами
Ловушка для ритейлеров: зависимость россиян от скидок стала рекордной
«Пришлось искать новые форматы и имена». Российские торговые бренды теснят международные
Мировой рынок скатится в кризис уже в 2020 году. МНЕНИЕ
Минобороны РФ: малайзийский «Боинг» на Донбассе был сбит украинской ракетой
«Власть разная. Я могу иметь свое мнение». Тимакова — об уходе от Медведева и новой работе
Ставленник Путина проигрывал члену КПРФ на выборах губернатора. А потом вдруг его обогнал

Бизнес

«В Штаты надо хорошо «заряженным» собственными деньгами». Как росбизнес стремится за рубеж «В Штаты надо хорошо «заряженным» собственными деньгами». Как росбизнес стремится за рубеж
«Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму»
10 лет рейсу Екатеринбург — Хельсинки. Как пережить два кризиса — Мария Ануфриева, Finnair
Марина Хрипунова: «Давайте честно: что купить и что смотреть — в семье решает женщина»
«В магазине бутылка пива стоит дешевле минералки. Как это возможно?» — Илья Ройтенберг
«Владелец офиса приходит в УК, а к нему относятся как к сурикату. Конечно, обидно!»
«Это по-настоящему полезный для бизнеса закон». Выкупать арендуемые площади станет проще

Свое дело

«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки» «Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС
«Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот
Таможня хуже геополитики: каково заниматься высокотехнологичным бизнесом в России / ОПЫТ

Качество жизни

«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта «Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта
«Найти бы, кто заработает для меня 20% в месяц», или голубая мечта российского инвестора
«Я задумался только когда очнулся в реанимации под табличкой «Рак поджелудочной железы»
«Нашу идею уже разнесли в пух и прах». История, которая лишит юристов работы
«Это послание родителям: убить может каждый!» Итоги страшной трагедии на Урале
«Будет атмосфера чемпионата, но не две недели, а полгода». Сергей Тушин — об ЭКСПО-2025
«Плохой транспорт лишает нас хобби, друзей и большой части жизни» — урбанист Илья Петушков

Мнения

Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей
«Никогда не надо «играть на рынке». Что делать с деньгами во время резких скачков валюты?
«Украли 180 руб., а потеряли 40 тысяч». Как пофигизм продавцов лишает владельцев прибыли
Денег не будет! Парадоксальные правила, по которым созданы лучшие карьеры
«Если бы не страх, то курс находился бы в диапазоне 58-63 рублей». Чего ждать от доллара?
«Беспорядки вокруг пенсионного возраста — лишь одна сторона глобальной трансформации»
«Почему никто не обучается социальной психологии? Как будто это не про бизнес и деньги»

Лайфхаки

«Неважно, кем вы работаете, робот сделает это лучше». Как ИИ лишит работы миллионы людей «Неважно, кем вы работаете, робот сделает это лучше». Как ИИ лишит работы миллионы людей
«Прекратите обходить горы, карабкайтесь». Почему умный человек не избегает сложностей
Мгновенные результаты: 10 способов улучшить память и работу мозга
«Как живет среднестатистический американец? По уши в долгах». МНЕНИЕ эмигранта в США
«Понедельник — это счастье, пора на работу..?» Как сделать приятным начало рабочей недели
«Внесли часы отдыха в ежедневник — потеряли их». Начните планировать приблизительно
Сергей Васильев: «ЦБ «накопил» на девальвации 3 трлн руб., но власти этого не замечают»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen