Деловой квартал / Новости / Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
Источник: Личный архив

Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной

Самое читаемое
  • Предприимчивость в людях убивают уже со школы. Почему отличникам нечего делать в бизнесе Предприимчивость в людях убивают уже со школы. Почему отличникам нечего делать в бизнесе
  • «Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока «Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока
  • «Бедность заложена в генах». Почему некоторым людям просто не суждено разбогатеть «Бедность заложена в генах». Почему некоторым людям просто не суждено разбогатеть
  • «Прекратите задавать на собеседовании вопросы. Дайте человеку работу и смотрите» «Прекратите задавать на собеседовании вопросы. Дайте человеку работу и смотрите»
  • Уже закрываются бизнесы. Где сейчас в Екатеринбурге ищут самых дефицитных руководителей? Уже закрываются бизнесы. Где сейчас в Екатеринбурге ищут самых дефицитных руководителей?
08:20   14.09.2017

«Мы думали, стоит привлечь самого крупного девелопера региона, и VR-инструменты пойдут в рост. Но мы ошиблись». Кто из застройщиков использует 3D-очки для продажи квартир, и почему это делают не все.

Рынок недвижимости — сам по себе один из самых консервативных, а застройщики из регионов и вовсе боятся предлагать клиентам инновационные подходы, считает директор по решениям для бизнеса компании Planoplan Алексей Ежиков. Как екатеринбургский рынок реагирует на инновации, в колонке на DK.RU.

Справка DK.RU

 

Алексей Ёжиков 

На рынке digital с 2006 г., эксперт по отраслям digital-маркетинга и разработки, венчурных инвестиций в ИТ, виртуальной и дополненной реальности, экс-директор по развитию группы проектов Ruward.
Постоянный спикер и организатор отраслевых мероприятий в недвижимости и в digital.
В 2016 г. занял 12-ю строчку в рейтинге ключевых персон российского рынка digital-маркетинга по версии независимого аналитического агентства «Тэглайн».
C 2017 г. по настоящее время — отвечает за бизнес-направление сервиса Planoplan для застройщиков жилья.

 

— Сегодня рынок недвижимости не в самом лучшем состоянии. После бурного роста на фоне кризиса 2014 г., когда квартиры разлетались, как горячие пирожки, наступил закономерный спад. Сейчас, чтобы привлечь клиента и выиграть в конкурентной борьбе, застройщикам приходится быть изобретательными.

Один из инструментов для этого — технологии виртуальной реальности. Компания может предложить человеку «примерить» на себя 3D-модель его потенциальной квартиры, посмотреть планировку и варианты дизайна, попробовать расставить мебель и даже выйти во двор.

Может ли такой инструмент увеличить конверсию с просмотра сайта в покупки? Вряд ли. И все дело в потребительском цикле — то есть в том, как человек принимает решение о покупке квартиры. В первую очередь его интересует расположение дома, внутренняя и внешняя инфраструктура, цена, и уже потом — планировка квартиры. Если предлагать виртуальный тур при первом просмотре сайта застройщика, такая инициатива обречена на провал — вы только потратите лишние деньги. Зато можно эффективно использовать VR-инструменты на этапе принятия решения и заключения сделки.

Регионы vs Москва

В консервативной индустрии недвижимости очень сложно приходить к застройщику со своим новым технологичным решением. Если ты делаешь это в Москве, тебя спрашивают: «А кто из застройщиков в Москве это уже реализовал?»

Если же приходишь к девелоперу в Екатеринбурге и рассказываешь, что несколько компаний в Москве уже используют эту технологию, то тебе ответят: «Так это в Москве! У нас тут все по-другому».

Многие региональные застройщики полагают, что их потребители отличаются от столичных: что у них нет смартфонов, что они не знают о виртуальной реальности, что они не поймут, как пользоваться шлемом для VR, и что они в принципе более консервативны. На самом деле это не так: мы живем в эпоху глобализации, региональные потребители покупают те же телефоны и смотрят те же 3D-фильмы в кинотеатрах, читают новости в интернете и готовы к новым технологиям. Нужно только немного подтолкнуть их — и это уже задача девелопера.

Как зайти в регионы с новой технологией?

Главное в этом деле — найти первого смелого застройщика, который согласится попробовать. Если все пройдет успешно, остальные подтянутся следом за ним.

Мы в Planoplan думали, что нужно привлечь к VR самого крупного девелопера региона. Но мы ошиблись. Дело в том, что крупнейшие застройщики очень тяжелы на подъем — они и так популярны среди покупателей, у них много земли, много квартир, репутация, и им очень не хочется что-то менять. А вот девелоперы среднего масштаба бывают вполне готовы к экспериментам.

В каждом регионе есть такие активные и инициативные компании. В Москве, к примеру, такой оказалась «Самолет Девелопмент», а в Сибири и на Урале — тюменская «Брусника».

Одним из первых регионов, где застройщики стали активно использовать VR в продажах, стал Пермский край. Наш генеральный директор Олег Кельник несколько лет подряд ездил на «Камский форум» — рассказывал про маркетинговые инструменты на рынке недвижимости, про смартфоны и 3D. Наконец, на третий год его заметили застройщики из «Орсо Групп» — они заинтересовались разработкой 3D-планировок. За «Орсо Групп» подтянулись и другие девелоперы региона.

После Перми мы таким же образом распространили VR-технологии в Краснодаре. Сейчас и Екатеринбург подтягивается. Надо понимать, что от первого контакта с заинтересованной компанией до распространения технологии в регионе проходит два-три года, а то и больше.

Зачем застройщику VR

Раньше создать 3D-планировку и провести виртуальный тур по квартире было настолько дорого, что дешевле и проще было обставить демонстрационную квартиру. Но в этом есть несколько минусов.

Во-первых, нельзя показать квартиру на этапе фундамента — нужно ждать, пока построится хотя бы первая очередь. Во-вторых, можно показать клиенту только один вариант дизайна. Даже если застройщик делает целый демо-этаж, то там вряд ли есть все уникальные планировки — то есть человек не увидит свою квартиру, в лучшем случае — что-то аналогичное. В-третьих, чтобы посмотреть квартиру, покупателю нужно потратить много времени, а застройщику — организовывать просмотр на стройплощадке, что расходует лишние ресурсы.

Сегодня виртуальная реальность может решить эти проблемы. Благодаря конструктору для создания VR-планировок этот процесс стал быстрее и дешевле, к тому же, его можно отдать на аутсорс. Подготовка 3D-моделей для десяти вариантов квартир обойдется в 175 тыс. руб. — на выходе застройщик получает изображения для сайта, панорамные туры, просмотр планировок на смартфоне и в режиме 3D-очков.

В виртуальной реальности можно менять варианты дизайна: московская «Группа ПСН» предлагает клиентам выбрать цвет пола и стен, плитку, «установить» разные модели дверей. Наконец, в виртуальный тур человек может возвращаться снова и снова, не выходя из дома — пока наконец не примет решение о покупке.

Застройщики часто переживают о том, что у обычного покупателя квартиры нет специальных приспособлений для VR. Они в чем-то правы — проникновение очков и шлемов виртуальной реальности пока очень низкое, тем более в регионах. Но есть решение — это мобильный VR и дешевые очки для виртуальной реальности, кардборды.

Дело происходит так: человек приходит в офис продаж, и там менеджер предлагает отправиться в виртуальный тур по квартире. Он дает клиенту кардборд и помогает установить мобильное приложение, через которое можно просматривать 3D-планировки. После консультации очки и приложение остаются у потенциального покупателя — дома он сможет вернуться к виртуальному туру или пригласить в него своих близких.

Даже в Москве и Подмосковье только примерно 10% застройщиков используют 3D-планировки и виртуальные туры. Регионам не стоит ждать, пока технология распространится в столице — приступать к ее внедрению можно уже сейчас. Тем более, региональные застройщики в этом вопросе зачастую более гибкие, нежели московские и питерские девелоперы-гиганты. И не стоит недооценивать своих потенциальных покупателей — они вас еще удивят.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Конец «путинского» среднего класса. Сбережения в России становятся роскошью для немногих Конец «путинского» среднего класса. Сбережения в России становятся роскошью для немногих
Доля в обмен на убыточный бизнес. «М.Видео» покупает российский Media Markt
Принуждение к компромиссу. Каковы главные риски и основные сценарии пенсионной реформы
«Ты просто космос, Стас». Россия разгромила Египет и впервые в истории прошла в 1/8 финала
#Sekta все? Ольга Маркес объявила о закрытии проекта
Навальный объявил акцию протеста против повышения пенсионного возраста
Госбанки захватывают онлайн-торговлю: ВТБ договаривается о партнерстве с Alibaba

Бизнес

«Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока «Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока
«Американцы четкие, корейцы ведут бизнес только с мужчинами, а арабы играют «в долгую»»
«Без трудового договора и социальных взносов». Мифы производственного кооператива
Тимур Уфимцев: «К «Екатеринбург-Арене» невозможно остаться равнодушным»
«Предпринимателям кажется, что они ничего не нарушают». За что банк может закрыть счет?
«Не столь распространены». О каких инструментах для бизнеса вы зря забыли
«Такое непростое «простое товарищество». Виртуальный помощник для бизнеса

Свое дело

«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе «Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС

Качество жизни

«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик» «Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»
«Обучение за рубежом стало доступнее и разнообразнее». Куда отправить учиться ребенка?
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей
«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?

Мнения

«Как только вы указали место работы в своем профиле, он перестал быть личным» «Как только вы указали место работы в своем профиле, он перестал быть личным»
«Мы перевыполнили планку по строительству храмов. Время инвестировать в образование»
Андрей Мовчан: «В России частный бизнес — враг, если он не обслуживает власть»
Тайное становится явным. Чего вы не знаете о тех, кто нанимает персонал для бизнеса
«Слово «хайп» неспроста возникло. Других способов быть услышанными не остается»
«Единственная необходимая пенсионная реформа — отмена пенсии к такой-то матери»
«Для ВВП не страшно, если уворованные деньги тратят внутри страны. Увы» — Виталий Калугин

Лайфхаки

«Отпуск не панацея, работа убьет до него». Как спастись от профессионального выгорания «Отпуск не панацея, работа убьет до него». Как спастись от профессионального выгорания
«Пик карьеры должен быть в 50, но в РФ это 30-35 лет. Потом или учиться, или доход рухнет»
«Бедность заложена в генах». Почему некоторым людям просто не суждено разбогатеть
«Власть плюс низкий статус — это смертельно». Шесть способов обезвредить токсичных коллег
«Прекратите задавать на собеседовании вопросы. Дайте человеку работу и смотрите»
Предприимчивость в людях убивают уже со школы. Почему отличникам нечего делать в бизнесе
15 лучших пляжей мира: как туда добраться и сколько стоит аренда зонтика
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.