Подписаться
Деловой квартал / Новости / Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
Источник: Личный архив

Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной

Самое читаемое
  • «Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков «Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков
  • «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
  • «Урал получает в 6 раз меньше при колоссальной нужде!». Эдуард Россель напал на Татарстан «Урал получает в 6 раз меньше при колоссальной нужде!». Эдуард Россель напал на Татарстан
  • «Это схема, по которой работают рейдеры». Громкие обвинения в адрес Рожкова и Брекоткина «Это схема, по которой работают рейдеры». Громкие обвинения в адрес Рожкова и Брекоткина
  • «Это выходит за рамки морального понимания». Высокинскому запретили повышать зарплату «Это выходит за рамки морального понимания». Высокинскому запретили повышать зарплату
10:20   14.09.2017

«Мы думали, стоит привлечь самого крупного девелопера региона, и VR-инструменты пойдут в рост. Но мы ошиблись». Кто из застройщиков использует 3D-очки для продажи квартир, и почему это делают не все.

Рынок недвижимости — сам по себе один из самых консервативных, а застройщики из регионов и вовсе боятся предлагать клиентам инновационные подходы, считает директор по решениям для бизнеса компании Planoplan Алексей Ежиков. Как екатеринбургский рынок реагирует на инновации, в колонке на DK.RU.

Справка DK.RU

 

Алексей Ёжиков 

На рынке digital с 2006 г., эксперт по отраслям digital-маркетинга и разработки, венчурных инвестиций в ИТ, виртуальной и дополненной реальности, экс-директор по развитию группы проектов Ruward.
Постоянный спикер и организатор отраслевых мероприятий в недвижимости и в digital.
В 2016 г. занял 12-ю строчку в рейтинге ключевых персон российского рынка digital-маркетинга по версии независимого аналитического агентства «Тэглайн».
C 2017 г. по настоящее время — отвечает за бизнес-направление сервиса Planoplan для застройщиков жилья.

 

— Сегодня рынок недвижимости не в самом лучшем состоянии. После бурного роста на фоне кризиса 2014 г., когда квартиры разлетались, как горячие пирожки, наступил закономерный спад. Сейчас, чтобы привлечь клиента и выиграть в конкурентной борьбе, застройщикам приходится быть изобретательными.

Один из инструментов для этого — технологии виртуальной реальности. Компания может предложить человеку «примерить» на себя 3D-модель его потенциальной квартиры, посмотреть планировку и варианты дизайна, попробовать расставить мебель и даже выйти во двор.

Может ли такой инструмент увеличить конверсию с просмотра сайта в покупки? Вряд ли. И все дело в потребительском цикле — то есть в том, как человек принимает решение о покупке квартиры. В первую очередь его интересует расположение дома, внутренняя и внешняя инфраструктура, цена, и уже потом — планировка квартиры. Если предлагать виртуальный тур при первом просмотре сайта застройщика, такая инициатива обречена на провал — вы только потратите лишние деньги. Зато можно эффективно использовать VR-инструменты на этапе принятия решения и заключения сделки.

Регионы vs Москва

В консервативной индустрии недвижимости очень сложно приходить к застройщику со своим новым технологичным решением. Если ты делаешь это в Москве, тебя спрашивают: «А кто из застройщиков в Москве это уже реализовал?»

Если же приходишь к девелоперу в Екатеринбурге и рассказываешь, что несколько компаний в Москве уже используют эту технологию, то тебе ответят: «Так это в Москве! У нас тут все по-другому».

Многие региональные застройщики полагают, что их потребители отличаются от столичных: что у них нет смартфонов, что они не знают о виртуальной реальности, что они не поймут, как пользоваться шлемом для VR, и что они в принципе более консервативны. На самом деле это не так: мы живем в эпоху глобализации, региональные потребители покупают те же телефоны и смотрят те же 3D-фильмы в кинотеатрах, читают новости в интернете и готовы к новым технологиям. Нужно только немного подтолкнуть их — и это уже задача девелопера.

Как зайти в регионы с новой технологией?

Главное в этом деле — найти первого смелого застройщика, который согласится попробовать. Если все пройдет успешно, остальные подтянутся следом за ним.

Мы в Planoplan думали, что нужно привлечь к VR самого крупного девелопера региона. Но мы ошиблись. Дело в том, что крупнейшие застройщики очень тяжелы на подъем — они и так популярны среди покупателей, у них много земли, много квартир, репутация, и им очень не хочется что-то менять. А вот девелоперы среднего масштаба бывают вполне готовы к экспериментам.

В каждом регионе есть такие активные и инициативные компании. В Москве, к примеру, такой оказалась «Самолет Девелопмент», а в Сибири и на Урале — тюменская «Брусника».

Одним из первых регионов, где застройщики стали активно использовать VR в продажах, стал Пермский край. Наш генеральный директор Олег Кельник несколько лет подряд ездил на «Камский форум» — рассказывал про маркетинговые инструменты на рынке недвижимости, про смартфоны и 3D. Наконец, на третий год его заметили застройщики из «Орсо Групп» — они заинтересовались разработкой 3D-планировок. За «Орсо Групп» подтянулись и другие девелоперы региона.

После Перми мы таким же образом распространили VR-технологии в Краснодаре. Сейчас и Екатеринбург подтягивается. Надо понимать, что от первого контакта с заинтересованной компанией до распространения технологии в регионе проходит два-три года, а то и больше.

Зачем застройщику VR

Раньше создать 3D-планировку и провести виртуальный тур по квартире было настолько дорого, что дешевле и проще было обставить демонстрационную квартиру. Но в этом есть несколько минусов.

Во-первых, нельзя показать квартиру на этапе фундамента — нужно ждать, пока построится хотя бы первая очередь. Во-вторых, можно показать клиенту только один вариант дизайна. Даже если застройщик делает целый демо-этаж, то там вряд ли есть все уникальные планировки — то есть человек не увидит свою квартиру, в лучшем случае — что-то аналогичное. В-третьих, чтобы посмотреть квартиру, покупателю нужно потратить много времени, а застройщику — организовывать просмотр на стройплощадке, что расходует лишние ресурсы.

Сегодня виртуальная реальность может решить эти проблемы. Благодаря конструктору для создания VR-планировок этот процесс стал быстрее и дешевле, к тому же, его можно отдать на аутсорс. Подготовка 3D-моделей для десяти вариантов квартир обойдется в 175 тыс. руб. — на выходе застройщик получает изображения для сайта, панорамные туры, просмотр планировок на смартфоне и в режиме 3D-очков.

В виртуальной реальности можно менять варианты дизайна: московская «Группа ПСН» предлагает клиентам выбрать цвет пола и стен, плитку, «установить» разные модели дверей. Наконец, в виртуальный тур человек может возвращаться снова и снова, не выходя из дома — пока наконец не примет решение о покупке.

Застройщики часто переживают о том, что у обычного покупателя квартиры нет специальных приспособлений для VR. Они в чем-то правы — проникновение очков и шлемов виртуальной реальности пока очень низкое, тем более в регионах. Но есть решение — это мобильный VR и дешевые очки для виртуальной реальности, кардборды.

Дело происходит так: человек приходит в офис продаж, и там менеджер предлагает отправиться в виртуальный тур по квартире. Он дает клиенту кардборд и помогает установить мобильное приложение, через которое можно просматривать 3D-планировки. После консультации очки и приложение остаются у потенциального покупателя — дома он сможет вернуться к виртуальному туру или пригласить в него своих близких.

Даже в Москве и Подмосковье только примерно 10% застройщиков используют 3D-планировки и виртуальные туры. Регионам не стоит ждать, пока технология распространится в столице — приступать к ее внедрению можно уже сейчас. Тем более, региональные застройщики в этом вопросе зачастую более гибкие, нежели московские и питерские девелоперы-гиганты. И не стоит недооценивать своих потенциальных покупателей — они вас еще удивят.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

ФСБ против РДЖ. Силовики пришли к руководству Свердловской железной дороги ФСБ против РДЖ. Силовики пришли к руководству Свердловской железной дороги
«Когда менеджер начинает считать нормы прибыли и прочие показатели, он перестает созидать»
В Общественной палате Свердловской области обсудили коррупцию в сфере закупок
100+ Forum Russia подошел к завершению: ИТОГИ
«Мог поставить «в неудобное положение». Почему в Екатеринбурге сняли начальника горздрава
Штраф или 15 суток. За неуважительные мнения о власти будут карать
Guess и Gabbiacci со скидкой 70%. В Екатеринбурге открывается первый аутлет

Бизнес

Как участвовать в государственных контрактах без свободных денег? Как участвовать в государственных контрактах без свободных денег?
Может ли зомби-стартап заработать миллиард? Где искать внешних инвесторов / ИНСТРУКЦИЯ
Лизинг для бизнеса: новые возможности к Новому году
«Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО
«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год

Свое дело

Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги» Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги»
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам

Качество жизни

Юлия Франгулова: «Брови Мефистофеля» — самая безобидная ошибка горе-косметолога» Юлия Франгулова: «Брови Мефистофеля» — самая безобидная ошибка горе-косметолога»
«Убитая квартира может превратиться в хороший актив». Что делать с хрущевками на Урале?
Екатеринбургу придется строить намного больше. Куда впихнуть новые жилые метры?
Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»

Мнения

«Если вам кажется, что вокруг вас одни дураки, скорее всего, вы их предводитель» «Если вам кажется, что вокруг вас одни дураки, скорее всего, вы их предводитель»
Андрей Мовчан: «Мы производим больше сыра, но меньше станков. Это не импортозамещение»
«Чертовски рад вернуться на свободу». Бывший чиновник об итогах года и ожиданиях на 2019-й
«Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»

Лайфхаки

«Ребенок начинает врать в 2 года, а злорадствовать в 4». Природа человека: 10 исследований «Ребенок начинает врать в 2 года, а злорадствовать в 4». Природа человека: 10 исследований
Когда начальник — сатрап. Пять причин ухода лучших сотрудников
Пока Россия возвращается к наличке: в Швеции задумались о внедрении цифровой кроны
Работа в праздники? Почему это совсем не страшно и даже выгодно
«Жесткий рекрутинг? Это так глупо». Почему сложные тестовые задания — путь в никуда
«Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков
«Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.