Подписаться
Деловой квартал / Новости / Владилен Фуфаров: СМАК нашел новую площадку за 1500 км от Екатеринбурга
Владилен Фуфаров: СМАК нашел новую площадку за 1500 км от Екатеринбурга
Владилен Фуфаров
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: DK.RU

Владилен Фуфаров: СМАК нашел новую площадку за 1500 км от Екатеринбурга

Самое читаемое
  • «Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков «Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков
  • Разорение десятилетия. Банк потребовал банкротства Валерия Язева Разорение десятилетия. Банк потребовал банкротства Валерия Язева
  • Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!» Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
  • «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
  • «Урал получает в 6 раз меньше при колоссальной нужде!». Эдуард Россель напал на Татарстан «Урал получает в 6 раз меньше при колоссальной нужде!». Эдуард Россель напал на Татарстан
08:00   20.03.2017

Кондитерская фабрика в городе Раменское (Московская область) стала подразделением екатеринбургского хлебокомбината «СМАК». Управляющему Владилену Фуфарову теперь придется трудиться за двоих.

Макароны «СМАК» больше не выпускает — их производство сосредоточили на головном предприятии «Макфа» в Челябинске. Это выгоднее со всех точек зрения. На освободившихся площадях Владилен Фуфаров устанавливает новые хлебопекарные линии, призванные увеличить доходность бизнеса. По словам управляющего, хлебопеки начали внедрять новые технологии позже, чем мясники и молочники. Теперь им надо спешить — в регионе есть хлебозаводы с оборудованием 50-60 гг. прошлого века. «СМАК» вкладывает в модернизацию больше, чем остальные свердловские комбинаты вместе взятые. Г-н Фуфаров уверяет, что у него много амбициозных проектов, успех которых не вызывает сомнений. Три года назад он искал в окрестностях Екатеринбурга земельный участок под новый завод, но из-за кризиса планы остались на бумаге. Зато в 2016 г. руководство «Макфы» поручило управляющему екатеринбургским комбинатом кондитерское предприятие в Подмосковье. И вот площадка в Раменском стала частью «СМАКа». Однако планов расширить производство в Екатеринбурге Владилен Фуфаров не оставил.

— Резервы роста есть и на действующей площадке, — говорит он. — Все последние 15 лет продажи «СМАКа» росли, и мне принципиально важно продолжить эту традицию. Еще одна площадка тоже появится — в дополнение к существующей или вместо неё, без разницы. Я сам порой удивляюсь, как прихотливо сбываются планы. Три года назад я прописал в стратегической программе развития, что буду осваивать новое производство. И это свершилось, но не так как я подразумевал. Вселенная любит пошутить — надо быть осторожней с желаниями, конкретнее. Новое производство появилось не на Урале, а в Подмосковье. И не хлебопекарное, а кондитерское.

Что за предприятие досталось «СМАКу»?

— Речь идет о фабрике, которая раньше называлась «Рамкон». Производственных площадей там больше, чем на «СМАКе», а технологического оборудования меньше. Объемы тоже невелики. С 2012 г., когда фабрика вошла в состав «Макфы», накопились вопросы, которые надо было решать. Сначала меня назначили директором, и я руководил двумя предприятиями сразу, затем фабрику присоединили к «СМАКу». Теперь у нас две производственные площадки. В Раменском выпускают продукцию, которая продается во всех регионах — бисквиты, круассаны, штрудели, пирожные. Пока большинство продукции без логотипа «СМАК» — производитель указан только на обратной стороне упаковки. В ноябре мы запустили в производство кондитерские изделия под маркой Trolls — по лицензии, купленной холдингом. Благодаря новым изделиям, в конце 2016 г. предприятие вышло на рекордные для него объемы продаж, и это только старт для развития. Фабрика должна выпускать в несколько раз больше.

Вы уже знаете контрольную цифру?

— У нас нет цели, выраженной в тоннаже или доле рынка, и нет намерений стать одним из лидеров кондитерской отрасли. Задача — найти свое место на полках магазинов, загрузить производство интересным фирменным ассортиментом и вести успешный бизнес. По сути, это повторение стратегии, реализованной «СМАКом» на хлебном рынке.

Стратегия — работать в верхнем сегменте рынка?

— Делать продукт, который сам себя продает. Есть предприятия, которые стремятся минимизировать издержки, добиться низкой цены на свои изделия и заполнять ими рынок. А наш путь — это новые технологии, широкий ассортимент и высокое качество. Мы не боимся, что стоимость продукции окажется чуть выше, чем у конкурентов — если будет вкусной, ее все равно раскупят.

Когда покупатель на всем экономит, высокие цены его скорее отпугнут.

— Мы тоже так думали, когда в прошлом году сняли с производства хлеб «Восточный базар» — он выпекается с грецкими орехами и сухофруктами. Сырье «СМАК» закупал за валюту, и с ростом курса цена продукта стала высокой. Мы решили, что замена ингредиентов более дешевыми не имеет смысла, и просто отказались от этого продукта. Но мне до сих пор звонят граждане, требующие вернуть хлеб в магазины. Говорят, что согласны платить больше. И мы, наверное, снова начнем его производить.

Но это премиальный продукт, а конкуренция идет в массовом сегменте.

— Тут все взаимосвязано. Обычно хлебопеки меряются тоннажем — чем больше хлеба выпекает комбинат, тем он круче. А мы в свое время отошли от погони за количеством — сконцентрировались на рецептуре, упаковке и продвижении. Цены были выше средних по рынку, но хлеб пользовался спросом. И потерянные тонны вернулись к нам как вознаграждение за труды. Значит, по соотношению цена-качество мы выигрываем.

Что сейчас определяет конкуренцию на рынке?

— Все годы, что я работаю на «СМАКе», потребление хлеба снижается — до 2-3% в год. В кризис падение меньше, в сытые годы — больше. Если весь рынок сужается в натуральном выражении, то конкуренция резко возрастает. При этом сокращается доля небольших предприятий — торговым сетям удобнее работать с крупными поставщиками. И сейчас свердловским хлебопекам приходится буквально отбирать кусок хлеба друг у друга. Но есть и сегменты, где спрос растет — вопрос в том, кто их освоит первым.

Другие хлебокомбинаты пытались копировать продукцию «СМАКа» — и сами изделия, и упаковку. Но у них ничего не вышло. Почему?

— Коллеги видят, что «СМАК» успешно развивается в некоторых направлениях, и пытаются нас догнать. Но там, где мы прошли первыми и заняли плацдарм, позиций уже не сдаем. Быть вторым всегда труднее. И есть еще один момент. Для успеха важно, чтобы предприятие придерживалось единой стратегии. Это может быть ориентация на элитный хлеб, на хлеб для здорового питания, на массовые сорта. Любой вариант имеет право на жизнь. Но у того, кто пытается делать все сразу, ничего не выходит. Мы в свое время отказались от основной части так называемой «массовой» продукции — самого популярного формового «кирпичика». И хотя мы производим значительные объемы и батонов, и круглого подового хлеба, они у нас отличаются от стандартных простых рецептур. В каждом есть свой технологический секрет.

— У вас ведь были эксперименты, которые закончились неудачно. В частности, вы сняли с производства «Смакетки» — песочные корзинки с вареньем. С чем это было связано?

— Нельзя сказать, что проект был совсем неудачным, потому что о нем многие вспоминают. Примерно год мы продавали «Смакетки», но выйти на плановые объемы не сумели. Были ошибки и с названием продукта, и с оформлением, и с рекламной стратегией. Можно было просто подождать, пока ситуация выправится. А мы решили остановить производство, и через год запустить его снова — уже по-другому. Но за это время выстрелили другие продукты, оборудование мы загрузили, и возможностей делать «Смакетки» не осталось. Сейчас нам выпал новый шанс проявить себя на кондитерском рынке. Надеюсь, в Раменском мы применим с пользой весь наш накопленный опыт.

И вот сложилась ситуация, когда застройщик, которому нужна земля «СМАКа», предлагает съехать. Вы можете найти другую площадку.

— Да, началась застройка площадки Уралтрансмаша. Позиция города, области и самого застройщика — в том, чтобы привести в порядок и весь квартал. Один из вариантов проекта — расширить зону строительства за счет нашей территории. Мы же готовы рассматривать варианты переезда, только если это экономически целесообразно для «СМАКа», и мы сможем сохранить и развивать производство.

Какую сумму вы считаете справедливой?

— Сумма сделки — вопрос переговоров. Поскольку разрыв между стоимостью земли, на которой стоит комбинат, и стоимостью бизнеса велик, переговоры не простые. Должны сойтись интересы собственников предприятия и застройщика. Нельзя забывать об интересах трудового коллектива: 550 чел. работает у нас, и еще 150 — в транспортных компаниях, обслуживающих комбинат. Интересы области и Екатеринбурга тоже затрагиваются, поэтому региональные и городские власти контролируют ситуацию. Все понимают, что решение находится в правовом поле, в пределах здравого смысла и экономических расчетов. Если застройщик посчитает, что вариант с выкупом нашей площадки слишком дорог, он может поменять свои планы, а «СМАК» останется работать рядом с территорией застройки.

Ваш прогноз — чем все закончится?

— Я позитивист. И тот, и другой вариант для меня рабочий. Хотя нам проще остаться здесь, а вторую очередь комбината построить отдельно. Но и сложности не пугают. Сейчас ближайшая задача — поднять фабрику в Раменском. А потом будет видно.

Автор: Михаил Старков
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Мог поставить «в неудобное положение». Почему в Екатеринбурге сняли начальника горздрава «Мог поставить «в неудобное положение». Почему в Екатеринбурге сняли начальника горздрава
Штраф или 15 суток. За неуважительные мнения о власти будут карать
Guess и Gabbiacci со скидкой 70%. В Екатеринбурге открывается первый аутлет
Свердловская прокуратура прикрыла интернет-пункты продажи поддельных полисов ОСАГО
Россиянам разрешат ездить без прав
Суд скрыл самое интересное. На Урале осудили экс-владельца банка за миллиардную растрату
Почти 20 трлн рублей. Переводы «с карты на карту» в РФ достигли объема розничной торговли

Бизнес

Лизинг для бизнеса: новые возможности к Новому году Лизинг для бизнеса: новые возможности к Новому году
«Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО
«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год
Миллионные кредиты и заказы. Зачем промгиганты поддерживают социальный бизнес на Урале
«Отработали 20 лет и считаете, что вас должны ценить за опыт? Реалии уже не те. Меняйтесь»

Свое дело

Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги» Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги»
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам

Качество жизни

Юлия Франгулова: «Брови Мефистофеля» — самая безобидная ошибка горе-косметолога» Юлия Франгулова: «Брови Мефистофеля» — самая безобидная ошибка горе-косметолога»
«Убитая квартира может превратиться в хороший актив». Что делать с хрущевками на Урале?
Екатеринбургу придется строить намного больше. Куда впихнуть новые жилые метры?
Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»

Мнения

«Если вам кажется, что вокруг вас одни дураки, скорее всего, вы их предводитель» «Если вам кажется, что вокруг вас одни дураки, скорее всего, вы их предводитель»
Андрей Мовчан: «Мы производим больше сыра, но меньше станков. Это не импортозамещение»
«Чертовски рад вернуться на свободу». Бывший чиновник об итогах года и ожиданиях на 2019-й
«Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»

Лайфхаки

«Ребенок начинает врать в 2 года, а злорадствовать в 4». Природа человека: 10 исследований «Ребенок начинает врать в 2 года, а злорадствовать в 4». Природа человека: 10 исследований
Когда начальник — сатрап. Пять причин ухода лучших сотрудников
Пока Россия возвращается к наличке: в Швеции задумались о внедрении цифровой кроны
Работа в праздники? Почему это совсем не страшно и даже выгодно
«Жесткий рекрутинг? Это так глупо». Почему сложные тестовые задания — путь в никуда
«Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков
«Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.