Подписаться
Деловой квартал / Новости / Владимир Жолобов: «На десять бизнесменов зовите не больше одного бизнес-тренера»
Владимир Жолобов: «На десять бизнесменов зовите не больше одного бизнес-тренера»
Источник: Личный архив Владимира Жолобова

Владимир Жолобов: «На десять бизнесменов зовите не больше одного бизнес-тренера»

Самое читаемое
  • «Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства «Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства
  • Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР
  • «Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»? «Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
  • «Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ «Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
  • Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало» Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало»
08:00   05.03.2018

Как провести востребованное бизнес-мероприятие на 500-1000 человек и не вылететь в трубу — в интервью с организатором «Евразийской недели бизнеса» на DK.RU.

Любому предпринимателю ежемесячно приходит не один десяток приглашений на бизнес-мероприятия. Их организаторы обещают научить продавать, продвигать, собирать и мотивировать команду и уверяют, что все эти секреты раскроют самые именитые и компетентные эксперты. Как сделать так, чтобы ваше мероприятие не потерялось в вале этих приглашений и стало действительно значимым и полезным для бизнес-сообщества, DK.RU рассказал глава компании Z&G Владимир Жолобов, руководитель проекта Eurasian Business Week. 

Кризис должен был уменьшить количество бизнес-мероприятий в Екатеринбурге, однако меньше их не стало. Что сейчас происходит на этом рынке?

 Сейчас рынок растет, в том числе за счет сегмента онлайн-мероприятий. В офлайне проводится довольно много локальных конференций и семинаров на 100-150 человек, а вот крупные екатеринбургские бизнес-ивенты с аудиторией от 500 человек можно пересчитать по пальцам. Есть ИННОПРОМ или Forum 100+: безусловно, они собирают большую аудиторию, но это  другая история. 

У Екатеринбурга есть потенциал для того, чтобы стать российской площадкой для бизнес-ивентов. Это активный мегаполис, с хорошей логистикой, аэропортом, соответствующим международным стандартам, хорошими гостиницами. Но отчасти развитие рынка крупных деловых мероприятий сдерживает отсутствие площадок для их проведения. ЭКСПО находится далеко от центра и «заточен» на данный момент все-таки под выставки, если будет введен конгресс-холл на несколько тысяч человек, то это улучшит ситуацию. В центре залы с вместимостью от 500 до 1000 человек могут предложить разве что «Хайятт» и «Космос». «Хайятт», в котором мы будем в этом году проводить «Евразийскую неделю бизнеса», всем хорош, но его надо бронировать заранее, не позже, чем за полгода, а лучше за год и аренда бального зала на день обойдется недешево. На данный момент площадки на 2000-3000 чел. под бизнес-мероприятие нет.  

На фото: президент ГК «Пенетрон» Игорь Черноголов, основатель проектов «Соль», «Огонь.Бургер.Бар» и «Огонь.Пляж» Андрей Фролов, генеральный директор хлебокомбината «Смак» Владилен Фуфаров

Есть ли необходимость в таких масштабных мероприятиях?

 Да. Когда мы запускали «Евразийскую неделю бизнеса», нам самим было интересно, сможем ли мы организовать такой масштабный ивент, будет ли он востребован. Оказалось  можем. Надо понимать, что чем крупнее мероприятие, тем больший эффект синергии для участников оно дает, и тем больше привлекает участников, в том числе из других регионов. Конференция на 100-200 человек воспринимается как региональное мероприятие, а форум, собирающий 500-1000 человек, приобретает федеральное значение. В прошлом году на «Евразийскую неделю бизнеса» приезжали люди не только со всей территории Большого Урала, но и из Санкт-Петербурга, Калининграда и даже Владивостока. И, безусловно, под крупное мероприятие проще находить партнеров, спонсоров. 

А без спонсоров провести окупаемый бизнес-ивент не получится?

 Если хорошо просчитать экономику и грамотно заниматься продвижением, то заработать можно и без спонсоров. Рентабельность первой конференции по маркетингу составила 45%, сейчас она ниже. А вот развлекательные проекты для специалистов рекламы и маркетинга, которые мы делали раньше, пришлось поставить на паузу: стоимость билетов на них невысока, а значит зависимость от спонсоров очень сильная. Но для того, чтобы мероприятие окупилось  со спонсорами или без них —  нужно прежде всего грамотно его продвигать. В Екатеринбург за последнее время пару раз пытались заходить москвичи и челябинцы с бизнес-конференциями, и у них собрать аудиторию не получилось, несмотря на то, что они включили в программу спикеров федерального и даже международного масштаба, в том числе  представителя Zappos.

Почему у них ничего не вышло?

 Я думаю, это связано с незнанием местного рынка и плохим продвижением. Об их событии просто никто не знал. Вот смотрите, в среднем билет на подобное мероприятие покупают 1-3% от общего количества посетивших сайт мероприятия. То есть, если сайт посетила тысяча человек  купят 10-30 билетов. Нам продвигаться проще: есть лояльная аудитория предыдущих мероприятий, кроме того, мы продвигаем мероприятие через рекламу, информационных партнеров, бизнес-объединения и фонды. 

То есть, удачных примеров экспансии нет?

 Есть, хотя и немного. Например, второй год питерские организаторы проводят мероприятие в Екатеринбурге по интернет-маркетингу, соцсетям, собирая на него по 400-450 человек. Причем, они совершенно не боятся заявлять малоизвестных спикеров. Но  они очень грамотно продвигают событие на свою целевую аудиторию, хорошо составляют программу и запрашивают за билет адекватно-приятную цену.

Планируете проводить ваши мероприятия в других городах?

— Мы сейчас сосредоточились на Екатеринбурге, отказавшись от организации мероприятий в других городах. Но готовы рассказывать желающим о том, как правильно продвигать подобные события, как выстроить ценообразование, как подобрать спикеров. Это позволит избежать значительных потерь на методе «проб и ошибок». Сейчас готовим франчайзинговый пакет. 

Насколько узнаваемость спикера влияет на привлекательность и востребованность мероприятия?

 Известного спикера проще продавать. Если вы привезли Олега Тинькова или Ричарда Брэнсона, то вам даже не надо рассказывать, кто они: аудитория и так про них все знает. Мы, безусловно, стараемся звать узнаваемых спикеров или представителей узнаваемого бренда. Например, в прошлом году мы позвали управляющего Додо-пиццы в Екатеринбурге. Имя этого предпринимателя  а сам он из Ульяновска  мало знакомо большинству участников форума, хотя он очень интересный человек с огромным опытом в бизнесе. Но вообще для нас основными критериями выбора являются наличие у человека полезного контента и умение донести его до аудитории. Первое время мы выбирали спикеров для наших мероприятий, ориентируясь на собственный опыт и чутье, теперь  советуемся с участниками наших прошлых форумов. Высылаем им списки потенциальных экспертов, собираем мнения, и в первую очередь договариваемся с теми, за кого отдали большее количество голосов. Плюс  обязательно зовем лучших спикеров предыдущего мероприятия  это, например, глава ГК «Пенетрон» Игорь Черноголов.

Спикерами «Евразийской Недели Бизнеса» в этом году станут:

 
Тимофей Тарасевич, исполнительный директор комбината мясной гастрономии «Черкашин и Партнеръ»
Игорь Черноголов, президент ГК «Пенетрон-Россия» 
Алексей Романов, генеральный директор сети фитнес-клубов Brightfit
Иван Зайченко, основатель и владелец сети ресторанов «Сушкоф» и «Дель Песто»
Андрей Овешков, директор сервиса правильного питания Smart Food
Иван Зубарев, директор компании «Труба-Дело»
Виктор Долженко, директор представительства банка «БКС Ультима»
Евгений Непомелуев, директор Plov project, «Cчастье»
Ирина Екимовских, директор АГ «Капитал» и АЦ «Основа Капитал», эксперт в области налогов и финансов
Также продолжаются переговоры с еще несколькими интересными и успешными предпринимателями. 
 

Приглашаете ли вы на ваши мероприятия бизнес-тренеров? Сейчас к ним относятся крайне неоднозначно, хотя одно время они были очень популярны…

 Мы приглашаем бизнес-тренеров: есть эксперты, которые действительно обладают ценными знаниями, но следим, чтобы пропорции бизнесменов и тренеров составляли 10 к 1. А недоверие к бизнес-тренерам связано с тем, что на сцену стали выходить люди с малым практическим  опытом. Тренер, консультант или эксперт должен наработать 10 тыс. часов практики, после этого может учить других. Кроме того, на сложившуюся ситуацию с бизнес-тренерами повлияли и сами слушатели, которые ожидали, что тренинги станут для них волшебной пилюлей: они придут, послушают  и за день-два научатся быть успешными или разбираться в чем-то, даже не применяя знания на практике. А ведь есть правило: если вы в течение 72 часов не начали применять новые знания в реальности, то маловероятно, что вы их примените в будущем.  

А что сегодня интересует посетителей бизнес-мероприятий? Чего они ждут  шоу, кейсов, мотивации?

 Современному слушателю необходима практика и конкретика. Несколько лет назад на бизнес-конференции приходили за мотивацией, потом пришло время кейсов, а сейчас даже кейсов уже недостаточно: слушатели хотят увидеть изнанку бизнеса, получить конкретные алгоритмы решения той или иной задачи. Далеко не все спикеры готовы настолько подробно рассказывать о своем бизнесе, но нам удается находить открытых предпринимателей, которые делятся своими секретами. Еще одна из целей «Евразийской Недели Бизнеса» это нетворкинг, задача которого обеспечить коммуникации между представителями малого, среднего и крупного бизнеса. В прошлом году один из спикеров на мероприятии познакомился с потенциальным клиентом, в итоге был подписан договор на несколько миллионов рублей.  

    

Каких бизнес-форматов не хватает Екатеринбургу?  

 Довольно мало развлекательно-интеллектуальных мероприятий для бизнеса. Например, очень успешно каждый год проходит церемония вручения премии «Человек года». Это мероприятие хорошо организовано, у него легкая и непринужденная атмосфера, и это привлекает к нему гостей. Сами мы проводим для наших клиентов и партнеров интеллектуальную игру «Брейнрум» в стиле «Что? Где? Когда» и «Брейн-ринг». Кроме того, в ближайшее время будет развиваться направление бизнес-квестов: сейчас это только начинает заходить на рынок, но такой формат может стать очень востребованным.

Фотографии предоставлены компанией Z&G, инфографика — Игорь Черепанов

Автор: Вера Морозова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Сбербанк может сменить название. И убрать из него слово «банк» Сбербанк может сменить название. И убрать из него слово «банк»
«Цель — захват мира, как всегда». Евгений Мак запустил линию недорогой мужской одежды
«Это схема, по которой работают рейдеры». Громкие обвинения в адрес Рожкова и Брекоткина
«Урал получает в 6 раз меньше при колоссальной нужде!». Эдуард Россель напал на Татарстан
Железный человек, принтеры и ручной инструмент — все смешалось на «Друж–баттле»
21 район города: громкие взлеты цен на новостройки и глубокие провалы / ИТОГИ ГОДА
Росфинмониторинг намерен следить за разводами чиновников и ограничить оборот наличных

Бизнес

«Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО «Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО
«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год
Миллионные кредиты и заказы. Зачем промгиганты поддерживают социальный бизнес на Урале
«Отработали 20 лет и считаете, что вас должны ценить за опыт? Реалии уже не те. Меняйтесь»
«Скоро предприниматель вымрет как класс». Как пенсионная реформа ударила по бизнесу

Свое дело

Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги» Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги»
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам

Качество жизни

Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше» Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»
Как быстро купить квартиру в новостройке, пока цены не взлетели?
Black tie? Нет, не слышали! Почему важно соблюдать дресс-код на Человеке года и не только
«Свой бизнес или место топ-менеджера? По мне, лучше быть большой рыбой в большом океане»

Мнения

«Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»
Мы долго не отпускаем от себя детей, а потом удивляемся: почему они так демотивированы
«Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная»
Дмитрий Потапенко: «У нас в бензине бензина нет, 70% его цены — это акциз»

Лайфхаки

«Жесткий рекрутинг? Это так глупо». Почему сложные тестовые задания — путь в никуда «Жесткий рекрутинг? Это так глупо». Почему сложные тестовые задания — путь в никуда
«Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков
«Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
Решили строить личный бренд? Сначала определитесь, какой вы предприниматель
«В период ипотеки нужно жить, а не выживать». Как не обнищать после покупки жилья в кредит
Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата
Начните экономить 100 рублей в день, и вы увидите, к чему это приведет
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.