Подписаться
Деловой квартал / Новости / Владимир Жолобов: «На десять бизнесменов зовите не больше одного бизнес-тренера»
Владимир Жолобов: «На десять бизнесменов зовите не больше одного бизнес-тренера»
Источник: Личный архив Владимира Жолобова

Владимир Жолобов: «На десять бизнесменов зовите не больше одного бизнес-тренера»

Самое читаемое
  • Рост неравенства, сокращение штатов: о чем говорит новый рейтинг крупнейших компаний РФ Рост неравенства, сокращение штатов: о чем говорит новый рейтинг крупнейших компаний РФ
  • «Кредитный пузырь и обвал в нескольких секторах экономики ведут страну к рецессии». МНЕНИЕ «Кредитный пузырь и обвал в нескольких секторах экономики ведут страну к рецессии». МНЕНИЕ
  • «Это болезнь профессионалов». Как большое количество обязанностей разрушает карьеру «Это болезнь профессионалов». Как большое количество обязанностей разрушает карьеру
  • У россиян резко сократился объем «свободных денег». Необходимые траты растут У россиян резко сократился объем «свободных денег». Необходимые траты растут
  • «Мозг рептилии» творит с нами страшные вещи». Как человечество может себя уничтожить «Мозг рептилии» творит с нами страшные вещи». Как человечество может себя уничтожить
06:00   05.03.2018

Как провести востребованное бизнес-мероприятие на 500-1000 человек и не вылететь в трубу — в интервью с организатором «Евразийской недели бизнеса» на DK.RU.

Любому предпринимателю ежемесячно приходит не один десяток приглашений на бизнес-мероприятия. Их организаторы обещают научить продавать, продвигать, собирать и мотивировать команду и уверяют, что все эти секреты раскроют самые именитые и компетентные эксперты. Как сделать так, чтобы ваше мероприятие не потерялось в вале этих приглашений и стало действительно значимым и полезным для бизнес-сообщества, DK.RU рассказал глава компании Z&G Владимир Жолобов, руководитель проекта Eurasian Business Week. 

Кризис должен был уменьшить количество бизнес-мероприятий в Екатеринбурге, однако меньше их не стало. Что сейчас происходит на этом рынке?

 Сейчас рынок растет, в том числе за счет сегмента онлайн-мероприятий. В офлайне проводится довольно много локальных конференций и семинаров на 100-150 человек, а вот крупные екатеринбургские бизнес-ивенты с аудиторией от 500 человек можно пересчитать по пальцам. Есть ИННОПРОМ или Forum 100+: безусловно, они собирают большую аудиторию, но это  другая история. 

У Екатеринбурга есть потенциал для того, чтобы стать российской площадкой для бизнес-ивентов. Это активный мегаполис, с хорошей логистикой, аэропортом, соответствующим международным стандартам, хорошими гостиницами. Но отчасти развитие рынка крупных деловых мероприятий сдерживает отсутствие площадок для их проведения. ЭКСПО находится далеко от центра и «заточен» на данный момент все-таки под выставки, если будет введен конгресс-холл на несколько тысяч человек, то это улучшит ситуацию. В центре залы с вместимостью от 500 до 1000 человек могут предложить разве что «Хайятт» и «Космос». «Хайятт», в котором мы будем в этом году проводить «Евразийскую неделю бизнеса», всем хорош, но его надо бронировать заранее, не позже, чем за полгода, а лучше за год и аренда бального зала на день обойдется недешево. На данный момент площадки на 2000-3000 чел. под бизнес-мероприятие нет.  

На фото: президент ГК «Пенетрон» Игорь Черноголов, основатель проектов «Соль», «Огонь.Бургер.Бар» и «Огонь.Пляж» Андрей Фролов, генеральный директор хлебокомбината «Смак» Владилен Фуфаров

Есть ли необходимость в таких масштабных мероприятиях?

 Да. Когда мы запускали «Евразийскую неделю бизнеса», нам самим было интересно, сможем ли мы организовать такой масштабный ивент, будет ли он востребован. Оказалось  можем. Надо понимать, что чем крупнее мероприятие, тем больший эффект синергии для участников оно дает, и тем больше привлекает участников, в том числе из других регионов. Конференция на 100-200 человек воспринимается как региональное мероприятие, а форум, собирающий 500-1000 человек, приобретает федеральное значение. В прошлом году на «Евразийскую неделю бизнеса» приезжали люди не только со всей территории Большого Урала, но и из Санкт-Петербурга, Калининграда и даже Владивостока. И, безусловно, под крупное мероприятие проще находить партнеров, спонсоров. 

А без спонсоров провести окупаемый бизнес-ивент не получится?

 Если хорошо просчитать экономику и грамотно заниматься продвижением, то заработать можно и без спонсоров. Рентабельность первой конференции по маркетингу составила 45%, сейчас она ниже. А вот развлекательные проекты для специалистов рекламы и маркетинга, которые мы делали раньше, пришлось поставить на паузу: стоимость билетов на них невысока, а значит зависимость от спонсоров очень сильная. Но для того, чтобы мероприятие окупилось  со спонсорами или без них —  нужно прежде всего грамотно его продвигать. В Екатеринбург за последнее время пару раз пытались заходить москвичи и челябинцы с бизнес-конференциями, и у них собрать аудиторию не получилось, несмотря на то, что они включили в программу спикеров федерального и даже международного масштаба, в том числе  представителя Zappos.

Почему у них ничего не вышло?

 Я думаю, это связано с незнанием местного рынка и плохим продвижением. Об их событии просто никто не знал. Вот смотрите, в среднем билет на подобное мероприятие покупают 1-3% от общего количества посетивших сайт мероприятия. То есть, если сайт посетила тысяча человек  купят 10-30 билетов. Нам продвигаться проще: есть лояльная аудитория предыдущих мероприятий, кроме того, мы продвигаем мероприятие через рекламу, информационных партнеров, бизнес-объединения и фонды. 

То есть, удачных примеров экспансии нет?

 Есть, хотя и немного. Например, второй год питерские организаторы проводят мероприятие в Екатеринбурге по интернет-маркетингу, соцсетям, собирая на него по 400-450 человек. Причем, они совершенно не боятся заявлять малоизвестных спикеров. Но  они очень грамотно продвигают событие на свою целевую аудиторию, хорошо составляют программу и запрашивают за билет адекватно-приятную цену.

Планируете проводить ваши мероприятия в других городах?

— Мы сейчас сосредоточились на Екатеринбурге, отказавшись от организации мероприятий в других городах. Но готовы рассказывать желающим о том, как правильно продвигать подобные события, как выстроить ценообразование, как подобрать спикеров. Это позволит избежать значительных потерь на методе «проб и ошибок». Сейчас готовим франчайзинговый пакет. 

Насколько узнаваемость спикера влияет на привлекательность и востребованность мероприятия?

 Известного спикера проще продавать. Если вы привезли Олега Тинькова или Ричарда Брэнсона, то вам даже не надо рассказывать, кто они: аудитория и так про них все знает. Мы, безусловно, стараемся звать узнаваемых спикеров или представителей узнаваемого бренда. Например, в прошлом году мы позвали управляющего Додо-пиццы в Екатеринбурге. Имя этого предпринимателя  а сам он из Ульяновска  мало знакомо большинству участников форума, хотя он очень интересный человек с огромным опытом в бизнесе. Но вообще для нас основными критериями выбора являются наличие у человека полезного контента и умение донести его до аудитории. Первое время мы выбирали спикеров для наших мероприятий, ориентируясь на собственный опыт и чутье, теперь  советуемся с участниками наших прошлых форумов. Высылаем им списки потенциальных экспертов, собираем мнения, и в первую очередь договариваемся с теми, за кого отдали большее количество голосов. Плюс  обязательно зовем лучших спикеров предыдущего мероприятия  это, например, глава ГК «Пенетрон» Игорь Черноголов.

Спикерами «Евразийской Недели Бизнеса» в этом году станут:

 
Тимофей Тарасевич, исполнительный директор комбината мясной гастрономии «Черкашин и Партнеръ»
Игорь Черноголов, президент ГК «Пенетрон-Россия» 
Алексей Романов, генеральный директор сети фитнес-клубов Brightfit
Иван Зайченко, основатель и владелец сети ресторанов «Сушкоф» и «Дель Песто»
Андрей Овешков, директор сервиса правильного питания Smart Food
Иван Зубарев, директор компании «Труба-Дело»
Виктор Долженко, директор представительства банка «БКС Ультима»
Евгений Непомелуев, директор Plov project, «Cчастье»
Ирина Екимовских, директор АГ «Капитал» и АЦ «Основа Капитал», эксперт в области налогов и финансов
Также продолжаются переговоры с еще несколькими интересными и успешными предпринимателями. 
 

Приглашаете ли вы на ваши мероприятия бизнес-тренеров? Сейчас к ним относятся крайне неоднозначно, хотя одно время они были очень популярны…

 Мы приглашаем бизнес-тренеров: есть эксперты, которые действительно обладают ценными знаниями, но следим, чтобы пропорции бизнесменов и тренеров составляли 10 к 1. А недоверие к бизнес-тренерам связано с тем, что на сцену стали выходить люди с малым практическим  опытом. Тренер, консультант или эксперт должен наработать 10 тыс. часов практики, после этого может учить других. Кроме того, на сложившуюся ситуацию с бизнес-тренерами повлияли и сами слушатели, которые ожидали, что тренинги станут для них волшебной пилюлей: они придут, послушают  и за день-два научатся быть успешными или разбираться в чем-то, даже не применяя знания на практике. А ведь есть правило: если вы в течение 72 часов не начали применять новые знания в реальности, то маловероятно, что вы их примените в будущем.  

А что сегодня интересует посетителей бизнес-мероприятий? Чего они ждут  шоу, кейсов, мотивации?

 Современному слушателю необходима практика и конкретика. Несколько лет назад на бизнес-конференции приходили за мотивацией, потом пришло время кейсов, а сейчас даже кейсов уже недостаточно: слушатели хотят увидеть изнанку бизнеса, получить конкретные алгоритмы решения той или иной задачи. Далеко не все спикеры готовы настолько подробно рассказывать о своем бизнесе, но нам удается находить открытых предпринимателей, которые делятся своими секретами. Еще одна из целей «Евразийской Недели Бизнеса» это нетворкинг, задача которого обеспечить коммуникации между представителями малого, среднего и крупного бизнеса. В прошлом году один из спикеров на мероприятии познакомился с потенциальным клиентом, в итоге был подписан договор на несколько миллионов рублей.  

    

Каких бизнес-форматов не хватает Екатеринбургу?  

 Довольно мало развлекательно-интеллектуальных мероприятий для бизнеса. Например, очень успешно каждый год проходит церемония вручения премии «Человек года». Это мероприятие хорошо организовано, у него легкая и непринужденная атмосфера, и это привлекает к нему гостей. Сами мы проводим для наших клиентов и партнеров интеллектуальную игру «Брейнрум» в стиле «Что? Где? Когда» и «Брейн-ринг». Кроме того, в ближайшее время будет развиваться направление бизнес-квестов: сейчас это только начинает заходить на рынок, но такой формат может стать очень востребованным.

Фотографии предоставлены компанией Z&G, инфографика — Игорь Черепанов

Автор: Вера Морозова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Подходит для РФ: ТОП-10 самых популярных у россиян автомобилей из Европы Подходит для РФ: ТОП-10 самых популярных у россиян автомобилей из Европы
Как сверхмарафоны и триатлоны стали новым проявлением кризиса среднего возраста
Клиенты забрали из Сбербанка $1,2 млрд. Они боятся, что операции в долларах ограничат
Допрос прямо в школе. Полиция начала искать подростков, участвующих в акции Навального
У россиян резко сократился объем «свободных денег». Необходимые траты растут
Проблема для покупателей? Застройщики добиваются заморозки отчислений в фонд дольщиков
Производственный календарь 2019: как россияне будут отдыхать в следующем году

Бизнес

«Геополитика решает: «Северному потоку» — все, развитию своих территорий — ничего» «Геополитика решает: «Северному потоку» — все, развитию своих территорий — ничего»
Обогнали Москву и Питер. Ради какого ивента в Екатеринбург приедут тысячи бизнесменов?
«В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем
«Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму»
10 лет рейсу Екатеринбург — Хельсинки. Как пережить два кризиса — Мария Ануфриева, Finnair
Марина Хрипунова: «Давайте честно: что купить и что смотреть — в семье решает женщина»
«В магазине бутылка пива стоит дешевле минералки. Как это возможно?» — Илья Ройтенберг

Свое дело

«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки» «Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС
«Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот
Таможня хуже геополитики: каково заниматься высокотехнологичным бизнесом в России / ОПЫТ

Качество жизни

«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта «Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта
«Найти бы, кто заработает для меня 20% в месяц», или голубая мечта российского инвестора
«Я задумался только когда очнулся в реанимации под табличкой «Рак поджелудочной железы»
«Нашу идею уже разнесли в пух и прах». История, которая лишит юристов работы
«Это послание родителям: убить может каждый!» Итоги страшной трагедии на Урале
«Будет атмосфера чемпионата, но не две недели, а полгода». Сергей Тушин — об ЭКСПО-2025
«Плохой транспорт лишает нас хобби, друзей и большой части жизни» — урбанист Илья Петушков

Мнения

«ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех» «ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех»
Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей
«Никогда не надо «играть на рынке». Что делать с деньгами во время резких скачков валюты?
«Украли 180 руб., а потеряли 40 тысяч». Как пофигизм продавцов лишает владельцев прибыли
Денег не будет! Парадоксальные правила, по которым созданы лучшие карьеры
«Если бы не страх, то курс находился бы в диапазоне 58-63 рублей». Чего ждать от доллара?
«Беспорядки вокруг пенсионного возраста — лишь одна сторона глобальной трансформации»

Лайфхаки

«Мозг рептилии» творит с нами страшные вещи». Как человечество может себя уничтожить «Мозг рептилии» творит с нами страшные вещи». Как человечество может себя уничтожить
«Это болезнь профессионалов». Как большое количество обязанностей разрушает карьеру
«Кредитный пузырь и обвал в нескольких секторах экономики ведут страну к рецессии». МНЕНИЕ
«Много информации, мало знаний». Что не так с современным образованием
Есть спрос — будет и предложение. 11 необычных и странных профессий современности
«Покупатель не должен сам проводить экспертизу». Что можно смело требовать от застройщика
Правила сна: сколько и как нужно спать, чтобы бодрости хватало на весь день
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen