Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Лидеры говорят: 35-40 лет — это время самых крупных обломов. Игра начинается о...
«Лидеры говорят: 35-40 лет — это время самых крупных обломов. Игра начинается от 45-ти»
Автор фото: Мария Калугина. Источник: "Публика моя"

«Лидеры говорят: 35-40 лет — это время самых крупных обломов. Игра начинается от 45-ти»

Самое читаемое
  • Создатель Википедии Джимми Уэйлс: «Меня называли «худшим кошмаром Гугла» Создатель Википедии Джимми Уэйлс: «Меня называли «худшим кошмаром Гугла»
  • «Старый друг»: топ-5 иномарок, ездить на которых приятно 10 и больше лет «Старый друг»: топ-5 иномарок, ездить на которых приятно 10 и больше лет
  • Сборная Франции стала чемпионом мира по футболу Сборная Франции стала чемпионом мира по футболу
  • Фраза «пенсионная реформа» попала под запрет: Кремль боится аналогий с трудностями 90-х Фраза «пенсионная реформа» попала под запрет: Кремль боится аналогий с трудностями 90-х
  • На море в пик сезона: сколько стоит неделя на курорте в конце июля. РЕЙТИНГ На море в пик сезона: сколько стоит неделя на курорте в конце июля. РЕЙТИНГ
06:00   19.03.2018

«С точки зрения подчиненных, руководители только и делают, что говорят: на встречах, на совещаниях». Каким критериям должен соответствовать лидер — в колонке Константина Попкова.

Константин Попков в 2014 г. уехал из Екатеринбурга в США на постоянное место жительства. На Урале у него был небольшой бизнес: в 2006 г. на базе учрежденной им бизнес-школы «Топ-класс» стартовал проект «Лидер Урала». За четыре года он успел поработать в команде Шимона Переса, девятого президента Израиля и стал автором резолюции по продвижению безъядерных инициатив республики Казахстан. Кроме того, г-н Попков является приглашенным лектором Аризонского государственного университета, где читает курс «Лидерство и личное профессиональное развитие». На встрече с предпринимателями в рамках проекта «Публика моя» Константин Попков рассказал о речевых инструментах лидера и о том, почему кризис 45-ти не страшен.

Константин Попков, основатель проекта «Публика моя»:

— Я работал с людьми, которых во всем мире признают лидерами: Генри Киссинджер, Тони Блэр, девятый президент Израиля Шимон Перес, с которым я работал практически до его кончины, довелось даже общаться с Илоном Маском. Наблюдая за лидерами, я извлек три главных урока для себя. Первое — все выдающиеся лидеры являются мощными коммуникаторами и прекрасными ораторами, но не все ораторы — великие лидеры.

Второй момент: лидерство — это путь длиною в жизнь со своими стадиями и фазами. Удивительно, что этот путь не линейный. Там не просто есть свои взлеты и падения, там все гораздо запутаннее. Было отличное исследование, которое описывало опыт лидеров различных возрастов. Так вот, до 30 лет лидеры растут, накапливают опыт. От 30 до 35 лет — время первых серьезных достижений и побед. Здесь появляется синдром «первого парня» в своей отрасли, в своей компании, в своем городе. Это тот момент, когда ты чувствуешь себя королем хотя бы того небольшого бизнеса, который удалось построить. В этот момент кажется, что ты находишься на пике.

Удивительно, но время от 35 до 40 лет в биографиях многих лидеров описывается, как «самый крупный облом». Что происходит? У кого-то отнимают активы, у кого-то отжимают бизнес, у кого-то рушится брак и т.д. Это большой облом, в котором наступает просветление. Я общался с огромным количеством лидеров, и они говорят, что это период самых жестких разочарований, больших потерь. Многие здесь и заканчивают свой лидерский путь. Выбираться из этой ямы трудно, долго и сложно. Примерно к 45 годам только лидер может подняться и покорить новую вершину. В этот момент происходит понимание, что путь только начинается, а все, что было до этого, — была подготовка.

Я не знаю, как для вас, но для меня это стало большим облегчением. Я понял, что до 45 лет игра еще не началась, это только проба пера, проверка себя на прочность. И расцвет лидера наступает в гораздо более зрелом возрасте. Надо сказать, что в процессе своего общения я не встречал лидеров, которые мечтают о том, что будут встречать старость на Карибах или загорать на собственной яхте. Эти люди до конца продолжают вести деятельность, для них нет пенсии. Финишная черта — время полной самоотдачи, когда создаются благотворительные фонды, когда все заработанное отдается на различные благие цели.

Третий вывод — главная работа лидера состоит в том, чтобы преодолевать языковой барьер. И это не кросскультурная тема. Языковой барьер может возникнуть со своей командой, с начальством, с клиентами и оппонентами. Это то, что можно описать как «ну, не договорились» или «не смог продать» или «не смог убедить инвестора». Именно коммуникативные и речевые ключи помогают лидерам пробить тот стеклянный потолок, который тормозит выход на новый уровень доходов, самореализации, амбиций.

Речь — инструмент лидера, которым он пользуется, чтобы решить те или иные задачи. Что я увидел, когда работал с мировыми лидерами? Их речь отличается простотой, ясностью и краткостью. И когда в России совещания и встречи могут длиться бесконечно, я вспоминаю совет директоров в американской компании, где я работал, который один раз в месяц собирался на час и решал абсолютно все вопросы. И всем все было понятно. Знакомый банкир недавно мне рассказывал, что последний раз сидел семь часов на заседании правления и ничего не понял, хотя является его председателем.

Мы живем в обществе черновиков первой редакции. Мы привыкли отправлять сообщения не читая, писать посты в социальные сети не перечитывая, в итоге там много ошибок. И говорим мы так же, по черновику, не очищаем свою речь.

С точки зрения подчиненных, руководители только и делают, что говорят: на встречах, на совещаниях. Так вот, насколько ясно вы излагаете свои мысли — настолько вы эффективны. Сегодня смысловой коммуникативной единицей является питч — емкое, короткое, информативное сообщение по сути. Речь, как спич, уже в прошлом. Вступительная часть, основная часть, яркие иллюстрации и заключение — тоже в прошлом. Руководители готовы слушать подчиненного минуту, не больше. Если за минуту вам не объяснили суть, вы говорите: «Скажи главное, непонятно».

Мой друг Антон Тодосийчук, который раньше руководил Ситибанком, сейчас работает у Грефа в Москве. Он занимается приложением Сбербанк.Онлайн. Раз в месяц он докладывает о работе 70-ти человек: сумасшедших айтишников, дизайнеров, программистов. Так вот он говорит, что презентация в пять слайдов — это очень много. Нужен один слайд, но чтобы сразу, за три секунды все было понятно. То есть требования такие, чтобы слайд был как билборд. И теперь представьте, когда стартаперы готовят 125 слайдов, на которых излагают свою блестящую идею? Все меняется.

Какими инструментами должен владеть лидер?

Во-первых, он должен уметь презентовать себя и свой бизнес. Презентация — это не только слайды. Слайды — наименее эффективный способ презентации. Для руководителей куда эффективнее презентация на пальцах или презентация с маркером.

И нужно понимать, что руководитель должен очень четко формулировать мысли, потому что если он плавает, то все, кто дальше по иерархии, презентуют идеи подчиненным еще хуже.

Второе — важно уметь использовать язык решений. Вот совсем недавно мне приходилось заказывать сайт для своей компании. Вы давно с таким сталкивались? Это очень непростое занятие. Я спросил: «Ребята, сделаете нам сайт?», они говорят: «Сделаем, а какой вам нужен?». Я говорю, что сайт нужен хороший, чтобы все было понятно. От них вопрос: «А какой функционал, а на какой платформе, а вам нужен сайт-визитка или другой, а вы хотите интеграцию с битрикса?». То есть на меня посыпался миллион вопросов. Это касается не только сайтов. Сегодня хорошую услугу получить еще надо постараться. Какой ответ я ждал от ребят? Очень просто, нужно использовать язык решений: «Мы уже посмотрели в интернете историю о вашем бизнесе, вам подойдет, с нашей точки зрения, вот такое предложение. Есть три варианта: за десять тысяч, за пятьдесят тысяч и за сто тысяч рублей. Мы рекомендуем за сто».

Третий инструмент — совещания и планерки. Вот реальная история. Мне недавно рассказывал сотрудник одной из компаний: «Наш руководитель прекрасный оратор! Харизматичный лидер. На последнем совещании мы слушали его два часа, прекрасная речь. Одна проблема — мы потом идем с совещания по кабинетам и думаем, а что нам поручили делать, какие задачи поставили?». Ораторское мастерство сегодня — это как говорить меньше и с большим результатом.

Четвертый инструмент — разговоры с сотрудниками один на один. В западных компаниях является стандартом, чтобы руководитель раз в неделю разговаривал с каждым из своих непосредственных подчиненных 30 минут. Это беседа — не разбор полетов, не обучение, это беседа о жизни, о проблемах, о будущем: о карьере, о планах личного развития. Это мощный инструмент вовлечения сотрудников в работу, мощный инструмент мотивации.

И сейчас, когда внедряются различные сервисы, которые позволяют ставить задачи сотрудникам онлайн, очень важно беседовать. Когда руководитель общается лично, дела идут лучше. Мое мнение, что личные беседы — это главный инструмент управления. 

Это очевидные вещи. Все вроде бы все знаю, но вопрос в том, как успешно мы всем этим пользуемся?

Текст: Екатерина Тарханова, DK.RU

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Наши отношения никогда не были хуже». Чем стала первая большая встреча Путина и Трампа «Наши отношения никогда не были хуже». Чем стала первая большая встреча Путина и Трампа
Фраза «пенсионная реформа» попала под запрет: Кремль боится аналогий с трудностями 90-х
«Свердловск» — наследие террористов. РПЦ хочет переименовать регион к Царским дням
Следственный комитет признал подлинность царских останков. Почему РПЦ против?
Сборная Франции стала чемпионом мира по футболу
«Вы жулики, в отставку!» К депутату из-за критики пенсионной реформы пришли силовики
Сбербанк и «Тинькофф» протестируют систему карточных переводов по номеру телефона

Бизнес

«Создали несколько виртуальных заводов, а они превратились в настоящие. Сюрприз!» «Создали несколько виртуальных заводов, а они превратились в настоящие. Сюрприз!»
Правила бизнеса изменились. Почему теперь надо брать в найм именно предпринимателей
«В России попадает на полигоны 98% мусора, в Швеции — 1%, но у нас ушло на это 40 лет»
«Будут кивать в ответ, обсуждая, как вас доить»: что надо знать о китайцах до переговоров
Как обособить производство и не попасть на дробление бизнеса? Законные варианты
«Стучат друг на друга». Как защитить бизнес от собственников
«Адванта» против Microsoft. Как фирма из Екатеринбурга подвинула мирового лидера / ОПЫТ

Свое дело

«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе «Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС

Качество жизни

«Было бы справедливо, если бы каждый сотрудник платил налоги с зарплаты самостоятельно» «Было бы справедливо, если бы каждый сотрудник платил налоги с зарплаты самостоятельно»
«Даже в престижные лицеи под видом школьной формы может пробраться китайщина»
Выпустили, потому что могли. Тест-драйв Lada Vesta Cross
«Проверяю игрушки на внуке». Как «Сима-Ленд» производит мыльные пузыри и велосипеды
«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»
«Обучение за рубежом стало доступнее и разнообразнее». Куда отправить учиться ребенка?
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей

Мнения

Анатолий Чубайс: «Они пришли и сказали: “Анатолий Борисыч, добро пожаловать в тюрьму”» Анатолий Чубайс: «Они пришли и сказали: “Анатолий Борисыч, добро пожаловать в тюрьму”»
«Давайте вскроем ватку, ой, извините, препарируем этот скандал» — Евгений Енин
«Игры кончились». Как спасти детей от тяжелой участи «золотой молодежи»?
Борис Дьяконов: «Предприниматели грезят о росте, но чаще всего это чужие мечты»
Как спасти свою компанию от «белых» рейдеров — Денис Пучков
«Темная сторона» работы с клиентами в России: как излечить бизнес от страсти к демпингу?
«Джентльменские соглашения? Забудьте». Как защитить бизнес при уходе ключевых сотрудников

Лайфхаки

Что будет с пенсиями? Как аукнутся пересчитанные на баллы деньги / ВИДЕО Что будет с пенсиями? Как аукнутся пересчитанные на баллы деньги / ВИДЕО
«Не работайте с корпорациями, они приносят убытки». Три урока после провала проекта
На море в пик сезона: сколько стоит неделя на курорте в конце июля. РЕЙТИНГ
«Старый друг»: топ-5 иномарок, ездить на которых приятно 10 и больше лет
Создатель Википедии Джимми Уэйлс: «Меня называли «худшим кошмаром Гугла»
«Срочно», «горим» и «все пропало»? Как не испортить отпуск проверкой рабочей почты
Гасить кредиты, копить, жить. Как сделать так, чтобы зарплаты хватало на все?
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.