Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Врет почти каждый второй». В Екатеринбурге резко возросло число обманов на ры...
«Врет почти каждый второй». В Екатеринбурге резко возросло число обманов на рынке труда
Источник: pixabay.com

«Врет почти каждый второй». В Екатеринбурге резко возросло число обманов на рынке труда

Самое читаемое
  • «Не просто подпереть рейтинги». В послании Путина нашли «темы, волнующие россиян» «Не просто подпереть рейтинги». В послании Путина нашли «темы, волнующие россиян»
  • «Когда зубы клацают над ухом, имеет смысл агрессия». Бизнес после дела Baring Vostok «Когда зубы клацают над ухом, имеет смысл агрессия». Бизнес после дела Baring Vostok
  • «Мне надоело работать с утра до вечера и я перешел на А/Б-график. Это спасло всех» «Мне надоело работать с утра до вечера и я перешел на А/Б-график. Это спасло всех»
  • Подарок или морковка на веревочке? Как на самом деле устроены системы скидок и бонусов Подарок или морковка на веревочке? Как на самом деле устроены системы скидок и бонусов
  • «Я не был мажорчиком, которого засунули на хорошую должность» — Данил Крицкий «Я не был мажорчиком, которого засунули на хорошую должность» — Данил Крицкий
09:00   05.12.2017

Нынешний найм людей в Екатеринбурге ведет рынок к катастрофе. Кандидаты жалуются на критическое несоответствие обещаний тому, что на самом деле предлагает бизнес сотрудникам.

В 2015 г., когда «Центр изучения рынка труда» проводил предыдущее аналогичное исследование в Екатеринбурге, на проблему лжи жаловались примерно 27% респондентов-кандидатов, в 2017 г. их количество выросло почти вполовину и превысило 43%. Напомним, в исследовании участвовало более 1000 респондентов.

Примечательный факт: кандидаты стали куда более категоричны, заметнее всего выросло не число тех, кто отмечает частичное несовпадение заявлений работодателей и реальности, а тех, для кого очевидным оказывается «полное несовпадение» содержания вакансии и работы. Раньше таких было около 12%, теперь все 25%. Иными словами, кандидаты Екатеринбурга жалуются на резко возросшее число откровенной лжи, а не только «красивых преувеличений», которые всегда были свойственны и вакансиям, и резюме. 

Представители крупного бизнеса отмечают, что отчасти этот показатель мог повыситься из-за возросшей «чувствительности» кандидатов к обманам в целом и благодаря действию социальных сетей, которые упрощают поиск информации о компании. То есть вроде бы врут столько же, просто сейчас это бросается в глаза куда больше. И, чтобы избежать этого эффекта, нужно грамотно формулировать само по себе уникальное предложение работодателя. 

Фальшивить в эпоху социальных сетей не получится, соискатель быстро получит информацию, насколько декларация и реальность в предложении работодателя совпадают. Есть такой профессиональный термин — EVP, который определяет уникальное ценностное предложение работодателей для соискателей на рынке труда. Например, в «Кейтеринбург» важнейшим элементов нашего EVP является не только и не столько зарплата или условия труда, сколько наши ценности и наши амбиции, которые в итоге находят отражение в том, как мы выстраиваем работу и отношения и внутри компании, и с клиентами. Мы внедряем среди коллектива принцип меритократии, в соответствии с которым ищем и ждем в своем бизнесе людей, желающих роста, постоянного прорыва, самореализации. Именно внутреннее желание непрерывно расти и развиваться, мотивация на решение амбициозных задач приводит соискателей к нам, — отмечает Анна Рассомахина, HR-эксперт компании «Кейтеринбург». 

Эксперты сходятся на двух основных причинах такого явления: первая — чисто экономические факторы (дефицит ресурсов и желание сэкономить на сотрудниках). Вторая — неопытность нового поколения предпринимателей, которые не умеют грамотно ставить задачи и формулировать требования к кандидатам. Но есть и другие обстоятельства, например, связанные с конкретной спецификой рынка или профессии. 

Мы с этой проблемой стакиваемся регулярно, так как работаем на рынке с очень сложной репутацией: высокая текучесть в среднем у компаний нашего рынка формирует репутацию, что мы используем людей, быстро увольняем и нанимаем новых. Я считаю, проблема в определенной системе менеджмента: если компании настроены на то, чтобы «отжать людей», то они не беспокоятся о том, чтобы соблюдать свои обещания. Им кажется, что такой эксплуататорский подход и есть бизнес, мол, использовали человека как ресурс и пошли дальше. Но совершенно по-другому действует бизнес, который рассчитывает на формирование кадрового резерва. Заманчиво приукрасить условия в своей компании, но если работник нужен тебе не на пару месяцев, а на годы, ты должен соблюдать определенную гигиену. Приведу в качестве примера вакансию продавца-консультанта. В среднем на рынке люди удерживаются на такой вакансии 3-5 месяцев, а в нашей компании 14 месяцев (чуть более года). За это время работники успевают не только адаптироваться  на конкретной позиции, но и оценить для себя перспективы роста внутри бизнеса. Уходит эффект «первого впечатления», которое может быть не всегда верным. Однако из-за активного роста бизнеса у нас все равно открывается масса новых вакансий, и со стороны кажется, что текучесть высокая. Реально у нас на нашем рынке одна из самых стабильных организаций, и мы вынуждены своими сверхусилиями в работе с персоналом исправлять репутацию целой отрасли, — рассказывает Наталья Тимганова, директор по персоналу компании «Пивзавоз».

По мнению эксперта, практика работы с молодой аудиторией особенно хорошо демонстрирует происходящие изменения: «Мы часто сталкиваемся с категоричностью, которая постепенно развеивается, и люди понимают, что у работодателя есть конкретные условия труда, есть  потенциал, а дальше все зависит от тебя. И понимающая молодежь в таких условиях делает отличные карьеры».

Оценивая рост негатива от кандидатов, эксперты призывают не сгущать краски. Откровенных мошенников или работодателей-обманщиков на рынке не так много. Просто кандидаты стали чаще жаловаться именно из-за возросшей требовательности их собственной к условиям труда и общего высокой планки пожеланий. 

Рекрутеры добавляют, что проблему отягощает растущий контраст между крупным и малым бизнесом. 

Хороших бизнесов на рынке мало, таких, у кого внятное предложение и качественный менеджмент, а в большинстве бизнесов работа с персоналом организована плохо и не из-за какого-то желания обмануть работников, а просто потому что их руководители не умеют управлять людьми и учатся в процессе. Получается не у всех. При этом за счет активной рекламы и PR крупные работодатели создали у соискателей завышенные ожидания от работы как явления в жизни человека в целом. Вот мы и наблюдаем реакцию на разрыв шаблона, — комментирует рекрутер Олег Варанов. 

Как отмечают опрошенные DK.RU руководители, подобный «разрыв шаблона» — вполне нормальное явление на растущем и развивающемся рынке труда. От него страдают и работодатели, и соискатели, но он — неизбежная часть формирования рынка . Напомним, что, по данным исследования, проведенного сайтом HR-mnenie специально для DK.RU, лишь в 35% компаний Екатеринбурга существует налаженная практика обратной связи от сотрудников, которая позволяет получать информацию о негативе в отношении работодателя до того, как он может быть выражен во внешних источниках. И этот показатель за последние 3-4 года почти не изменился. Не удивительно, что на этом фоне возникает риски негатива: ведь крупные и активно рекламирующийся работодатели задают все более высокую планку, и меряя по ней остальные бизнесы, кандидаты все чаще разочаровываются. 

Справедливости ради стоит добавить, что дело не только в психологическом эффекте. Обмана действительно стало больше, он в глазах нанимателей, к сожалению, превратился в некое «конкурентное преимущество» малого и среднего бизнеса на рынке труда. Все чаще работодатели, которые не могут себе позволить конкурировать реальными зарплатами, условиями работы и прочим, сознательно обманывают кандидатов в надежде, что те, придя на фирму, пойдут на компромисс с задним числом согласятся на худшие условия. 

Автор: Андрей Попов
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Подписаться на telegram
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Основателю Baring Vostok предъявили обвинение. Ему грозит до 10 лет лишения свободы Основателю Baring Vostok предъявили обвинение. Ему грозит до 10 лет лишения свободы
Владелец «единорога». В России появилась вторая женщина-миллиардер
Свердловский минфин напугал Александра Высокинского идеей повысить налог на дорогие авто
«Могилки» все-таки оставят. Генеральское наследие ЦПКиО доверили застройщику Clever Park
Счета пришли, а мусор остался. Жители Шарташа пожаловались на «Спецавтобазу» в прокуратуру
Выбираем онлайн-кассу: кто может обойтись без нее и как не сойти с ума при установке?
Состояние знаменитого модельера Лагерфельда перешло к его кошке. Она заработала миллионы

Бизнес

«Кольцо Урала»: плюс 24             «Кольцо Урала»: плюс 24
«Покупатели не хотят общаться с «заводной куклой», которая говорит по скриптам»
«Я не был мажорчиком, которого засунули на хорошую должность» — Данил Крицкий
«Надо быть и механиком, и ювелиром»: как на челябинском заводе создают механизмы для часов
«Брокеры предлагают выгодный им продукт. Но никто не оценивает, выгоден ли он клиенту»
Что мешает развитию кооперации на Урале?
«Если не будет киосков, федеральные сети окончательно выжгут местных производителей»

Свое дело

«В России принято делать бизнес не в удовольствие, а только ради денег. Но у меня не так» «В России принято делать бизнес не в удовольствие, а только ради денег. Но у меня не так»
Заявите о себе! Как малому бизнесу получить признание и статуэтку «Человек года»?
«Когда Брежнев получал 4-ю звезду героя, в США уже вовсю формировалась скидочная культура»
«Рост выручки — в 12 раз». Заработать на массовом спорте можно, но не всякий выдержит
«Хочется взять камень и долбануть как следует». Чем чреват бизнес с нуля в деревне
«Масштабы кошмара потрясали». Как бывший банкир исправлял ошибки бизнеса в деревне
8 лайфхаков для тех, у кого нет денег, но есть желание запустить стартап

Качество жизни

Екатеринбург отметит 23 февраля в новом формате Екатеринбург отметит 23 февраля в новом формате
Кэшбек от банка: миф или реальность?
Подарок или морковка на веревочке? Как на самом деле устроены системы скидок и бонусов
«Одна преждевременная смерть стоит 4,3 млн руб.» Какой урон наносит Уралу плохая экология
«В России люди почему такие грустные? У нас скучная еда. Белки, жиры, углеводы. Топливо!»
«Мы стали рафинированные и капризные». Зачем бизнесмены бегут, плывут и крутят педали?
«Главная фигура в образовании сегодня — православный военрук», — Евгений Ямбург

Мнения

Пять причин страшных ошибок судей. Почему вы никогда не докажете свои убытки? Пять причин страшных ошибок судей. Почему вы никогда не докажете свои убытки?
«Падение доходов, нерастущая экономика — риск или криминал? Кто за это должен отвечать?»
«У руля должны быть сицилийцы, а не овощи и бюрократы, трясущиеся за свое место»
«Задержание основателя Baring Vostok — позор для всего финансового рынка России»
«Любой прямой контакт с людьми для чиновника — угроза: мало ли, обвинят в коррупции»
«Роман «Обитель» ни на запятую не изменится от того, что делал Прилепин в Донбассе»
«Эпоха обнимашек закончена — обнимать больше нечего, хроники кочующего храма завершены»

Лайфхаки

«Я записывала расходы, но это ничего не дало». Как сделать так, чтобы денег хватало на все «Я записывала расходы, но это ничего не дало». Как сделать так, чтобы денег хватало на все
«Собеседования — чушь. Вам нужен гонщик? Так дайте ему машину, а не задавайте вопросы»
«Хотите все успевать? Тогда садитесь за дела в воскресенье». Простые правила планирования
«В компании появятся деньги, а сразу за ними ложь». Как не прогадать при выборе партнера
Аркадий Морейнис: «Если инвестору нравится стартап, он превращает бизнесмена в импотента»
«Стали счастливее, но работать не спешат». Что людям дал безусловный базовый доход
«Мне надоело работать с утра до вечера и я перешел на А/Б-график. Это спасло всех»
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.