Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск...
«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»
Источник: Business Episode

«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»

Самое читаемое
  • Пенсия им ни к чему? Молодежь в России все меньше может и хочет работать официально Пенсия им ни к чему? Молодежь в России все меньше может и хочет работать официально
  • Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги
  • «Ни у вас, ни у меня совсем нет времени. Но я-то сумел построить работающий бизнес» «Ни у вас, ни у меня совсем нет времени. Но я-то сумел построить работающий бизнес»
  • Изъяли вклады: россияне перекладывают деньги из банков в недвижимость Изъяли вклады: россияне перекладывают деньги из банков в недвижимость
  • «Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов «Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов
06:01   26.06.2017

Уральский дизайнер Юна Ильина работала юристом General Electric в Нью-Йорке и вербовала американцев на работу в Сургут. О том, как ей удалось в корне изменить сферу и взлететь в новом деле — на DK.RU.

Юна Ильина, владелица и дизайнер UNO-fashion, основатель UNO fashion SCHOOL: 
 
— Сегодня я называю себя и стратегом, и модным консультантом, и экспертом в области фэшн-индустрии, а еще несколько лет назад была совсем другой: работала юристом в США в компании General Electric, была типичной строгой дамой — белый верх, черный низ, плюс 20 кг. Далеко не фэшн. Занималась подбором персонала — нужно было уговорить американцев уехать работать в Сургут. Вдохновляла людей, которые думали, что там среди пьяных русских мужиков разгуливают медведи. Рассказывала о прекрасных условиях труда, двойных бонусах, красивых русских женщинах, и у меня получалось — люди уезжали в Сургут пачками. Но однажды попала на Нью-Йоркскую неделю моды и поняла, что занимаюсь совсем не тем, чем хочу на самом деле — фэшн-индустрией. Но я отдавала себе отчет: в Нью-Йорке мне не пробиться, и я вернулась на родину. Причем не просто в Россию, а в Каменск-Уральский.  
 
Я понимала: у меня нет профильного образования — я не дизайнер, ничего не смыслю в фэнш-индустрии, но действовала активно: за месяц нашла в городе ателье, где меня встретили с распростертыми объятиями. 

С работой в Каменске очень плохо, а тут я — с долларами, с заказами. Нарисовала всякой ерунды. 

Рисую я, правда, плохо, но нужно же было как-то визуализировать свои идеи. И совсем скоро я уже показывала свою первую коллекцию женской одежды в Екатеринбурге в строящемся «Москва бар». После этого отбоя от заказов не было, в мою съемную однушку стояла очередь из клиентов, чтобы попасть ко мне в шоу-рум. Четыре года назад дизайнеров на рынке города было не так много, как сейчас, на слуху были пять-шесть человек — Никита Баранов, Таша Рублева, Ульяна Донских… Мне удалось попасть в нишу. Убеждена: выстрелило благодаря тому, что я была смелой, шла напролом, ничего не боялась. Открыто говорила: я не умею шить и рисовать, но могу создать команду, организовать работу и показать результат. И еще я очень верила в себя. 
 
В итоге, вложив в дело 100 тыс. руб., через месяц я заработала 500 тыс. и каждый следующий месяц имела такой же доход — всегда была в плюсе. Через год уже смогла купить шоу-рум в одном из бизнес-центров города, еще через год открыла школу для начинающих дизайнеров. К тому моменту рынок в Екатеринбурге изменился: число конкурентов серьезно выросло — сейчас в УрФО работает около 700 дизайнеров, из них в нашем городе — 250. Естественно, начался демпинг, клиенты стали бегать от дизайнера к дизайнеру, я стала зарабатывать в два раза меньше. Но на пиар и раскрутку своего бренда денег не жалела — вкладывала больше прежнего.   
 
В моем опыте было несколько неудач, которые заставили пересмотреть свое отношение ко многим вещам. 

Интересно, что по образованию я юрист, но никогда не заключаю договоров — все на честном слове. Мне кажется, что никто меня не кинет. 

Но это уже произошло дважды. В первый раз, когда я открывала бутик русских дизайнеров в ТРЦ «Алатырь». Тогда я была беременна, подумала, что в одиночку будет трудно и решила взять партнеров — из владельцев соседних бутиков. Казалось, люди работают приятные, и мы движемся в одном направлении. На момент открытия для ИП были невыгодные налоговые ставки, а партнер работала по патентной системе, в итоге бизнес оформили на нее. Раскруткой бутика я занималась сама — на открытии было 350 человек, продажи росли, в первый месяц удалось заработать 1,2 млн руб. Это весьма хорошие деньги для дизайнеров, которые только начинают карьеру! Я все думала, что надо бы оформить бумаги, как следует, но за два дня до моего дня рождения партнер заявила: «Освободи бутик». Так я его лишилась — понимала, что не смогу документально доказать, что вкладывалась в бизнес.   
 
Второй случай был по время подготовки крупного регионального фэшн-мероприятия. Я занималась приглашением спикеров, их размещением, и гонорары платила сама. На словах договоренность с партнерами была такой: расходы и доходы пополам. 

В итоге доходов не оказалось, а расходы остались на мне. И это тоже был колоссальный опыт. 

Теперь я точно знаю: нужно заключать договоры. 
 
Иногда меня одолевают сомнения — правильно ли я поступаю. Так было, когда я засомневалась в своей компентности и решила на время закрыть свой бренд. Решила, что нужно еще немного поучиться, хотя на образование — не только в области фэшн, но и пиара и маркетинга — я потратила не меньше миллиона. Но я не останавливаюсь, развиваю образовательный проект и планирую заходить с ним в другие регионы — интересантов много, перспективы есть. 
 
Колонка написана на основе выступления в рамках проекта Business Episode, организатор — «Деловая Россия». Материал подготовила Екатерина Стихина / DK.RU
 
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Сбербанк может купить долю в «Яндексе». Власть недовольна независимостью компании Сбербанк может купить долю в «Яндексе». Власть недовольна независимостью компании
«Ключевые места во власти занимают ненормальные». Навальный вызвал Золотова на дебаты
Они погубят друг друга. Два крупных уральских бизнесмена ведут войну на уничтожение
Сбербанку и ВТБ создадут собственную авиакомпанию. Она займется региональными перевозками
Реальные доходы россиян в сентябре резко упали. Не помог даже рост зарплат
Стрельба в Керчи: студент крымского колледжа расстрелял преподавателей и однокашников
«Возможен рост ставок до 12% и выше». Пик выдачи ипотеки в России пройден: что дальше?

Бизнес

Кто станет «Политиком года»? Претенденты определены. Интрига будет раскрыта через месяц Кто станет «Политиком года»? Претенденты определены. Интрига будет раскрыта через месяц
Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций

Свое дело

Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии

Качество жизни

«Мастерская классического костюма» − семейный бизнес, который начался с мечты «Мастерская классического костюма» − семейный бизнес, который начался с мечты
«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать». Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»

Мнения

Христианство, Китай, образ Европы. Почему «Игра престолов» — отражение реальной истории? Христианство, Китай, образ Европы. Почему «Игра престолов» — отражение реальной истории?
На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». Три простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков
«Традиционный бизнес в России — это тупик. Будущего нет и у госзаказа», — Алексей Овакимян

Лайфхаки

«Никому от этого не уйти». Как маркетологи, начальники и даже друзья манипулируют вами «Никому от этого не уйти». Как маркетологи, начальники и даже друзья манипулируют вами
Санкции? Нет, не слышали. Миллиардеры России стали первыми в мире по росту состояния
«Хотите больше денег? Тогда не гонитесь за новыми знаниями и не верьте аналитикам»
Цифровизация бизнеса РФ: «Нет людей с компетенцией, но все хотят скорее запустить процесс»
Скандал вокруг «Трансформатора»: «Как бизнесмен ты не состоялся, ты просто инфоцыган»
«Да, отменят премии и бонусы, но зато не уволят». Как компании России спасаются в кризис
«Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen