Подписаться
Деловой квартал / Новости / Всем по Wi-Fi: когда российские авиакомпании оснастят самолеты роутерами
Всем по Wi-Fi: когда российские авиакомпании оснастят самолеты роутерами
Источник: flickr.com

Всем по Wi-Fi: когда российские авиакомпании оснастят самолеты роутерами

Самое читаемое
  • Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно» Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
  • «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
  • «Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение «Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
  • На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
  • «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище» «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
10:47   25.05.2018

Wi-Fi в самолете сокращает нагрузку на экипаж и снижает уровень аэрофобии. Но до появления доступного интернета на бортах РФ еще далеко. Почему то, что возможно в США, для нас крайне сложный процесс?

Максим Крайнов, управляющий директор Aviasales, рассказал Forbes Contributor, почему интернет на борту российских авиакомпаний — большая  редкость. Оказывается, дело не только в дороговизне оборудования, но и в том, что россияне привыкли к практически молниеносной связи, которая в самолете на высоте 10 000 пока остается только мечтой.

— Нынешний год можно считать юбилейным для сервиса на борту самолета: 80 лет назад авиапассажирам впервые был предложен обед. Это был значимый шаг в развитии гражданской авиации, ставший возможным благодаря появлению лайнера нового поколения — Boeing 307 Stratoliner, оборудованного кухней. В старых самолетах трясло так, что об обедах речи не шло.

В 2004 году специалисты Connexion, подразделения компании Boeing, первыми обеспечили доступ пассажирам к интернету. В салоне авиалайнера был смонтирован роутер, связанный со спутниковой антенной, установленной снаружи самолета. Сервис протестировали, однако он оказался нерентабельным: дооборудование самолета стоило дорого, а услугой решались воспользоваться считанные пассажиры. Понеся убытки в несколько сотен тысяч долларов, Boeing свернул проект в 2006 году.

Но сегодня американского пассажира едва ли можно удивить интернетом в самолете. Там, выбирая между курицей или рыбой, заодно можно решить, нужен ли тебе доступ только на этом рейсе или имеет смысл взять «проездной» сразу на год. В США модули Wi-Fi установлены почти повсеместно, но для нас (как и для среднего европейца) все это еще немного в новинку. Попробуем разобраться, почему.

Авиаперевозки — крайне низкомаржинальный бизнес с показателем доходности на уровне двух процентов. Продажи таких дополнительных услуг как выбор места, увеличение нормы багажа или приоритетной посадки способны разогнать экономику авиапутешествий. Именно поэтому классические перевозчики один за другим отказываются от модели «все включено». Скажем, Lufthansa даже на трансатлантических рейсах теперь предлагает безбагажные тарифы.

При этом эксперты из Лондонской Школы Экономики говорят, что только на интернете авиакомпании смогут зарабатывать $20 млрд к 2035 году, что удвоит их прибыль. Здесь подсчитаны только прямые доходы и не учитывается косвенная прибыль. Например, Wi-Fi сокращает нагрузку на экипаж. Пассажиры сидят в Facebook и уже не отвлекают стюардесс бесконечными «мне бы воды» или «а включите обогрев». Также интернет снижает общий уровень аэрофобии. Читая почту на высоте десяти километров, ты буквально чувствуешь себя как дома. Тут самое время вспомнить шутку про «если в тюрьму провести Wi-Fi, то двери можно не закрывать».

Ну и не станем отрицать, что связь на борту — это мощнейший маркетинговый reason to believe. Когда речь идет о десятичасовом перелете, хочется сделать его максимально комфортным. Так уж получилось, что комфорт сегодня — это не только возможность откинуть спинку своего сидения, но и доступ к привычным онлайн-сервисам.

Но в России выбирать пока особо не приходится. Из местных перевозчиков интернет на борту предлагает только «Аэрофлот». С 2013 года такая услуга предлагается на борту дальнемагистральных Airbus 330 и 4 Boeing 777. В марте стало известно, что 80 узкофюзеляжных самолетов Airbus 320 и 321 российского перевозчика также будут оборудованы точками доступа в интернет по технологии Wi-Fi. Стоимость подключения на весь полет составит 1000 рублей. Программа должна быть реализована до конца 2019 года.

Спутниковые технологии по внедрению интернета дороги. Та же Lufthansa заявляет, что установка системы стоит несколько сотен тысяч евро, не говоря уже о закупке частот и их поддержании. Но рынок растет. Недавнее исследование Routehappy показало, что Wi-Fi теперь доступен на 43% мирового объема воздушных перевозок и на 10% превысил прошлогодний показатель.

Пионерами тут можно считать Emirates, которые первыми предложили интернет за один евро. Бесплатный Wi-Fi полагается пассажирам, налетавшим на золотую карту или путешествующим в премиальных классах. При этом качество канала меня лично не впечатлило. Проверить почту, конечно можно, но ничего похожего на American Airlines, где вполне можно смотреть стримы Youtube.

Кстати, со скоростью может быть связана еще одна сложность развития в России. Наш потребитель привык к молниеносному интернету, и плохой Wi-Fi скорее станет brand damage, чем уникальным торговым предложением. В США потребитель платит по двадцать долларов за весьма средний канал. У нас такое даже невозможно представить.

Наконец, не факт, что нашего пассажиропотока хватит, чтобы окупить все эти инновации. Не будем забывать, что показатели всего московского авиационного узла сопоставимы с результатами одного лишь американской авиакомпании. Такие услуги как Wi-Fi дают заработать при массовом спросе, а 100 млн пассажиров едва ли можно назвать достаточной цифрой.

Теги: мнение, туризм, исследование

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Пенсия им ни к чему? Молодежь в России все меньше может и хочет работать официально Пенсия им ни к чему? Молодежь в России все меньше может и хочет работать официально
Изъяли вклады: россияне перекладывают деньги из банков в недвижимость
До конца заявочной кампании Russian Hospitality Awards 2018 осталась одна неделя
Слухи о закрытии издания «Бизнес и Жизнь» не подтвердились. Что происходит на самом деле?
«Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов
Раскол тысячелетия: к чему приведет разрыв отношений РПЦ и Константинополя
Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги

Бизнес

Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым» Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций
Никита Адамов, КПМГ: «Строительство — это базовая отрасль, жилье нужно всегда!»

Свое дело

Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии

Качество жизни

«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ «Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»
«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта

Мнения

На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». 3 простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков
«Традиционный бизнес в России — это тупик. Будущего нет и у госзаказа», — Алексей Овакимян
Суды не работают, конвенции нет: держись за власть до последнего вздоха — Александр Аузан

Лайфхаки

«Да, отменят премии и бонусы, но зато не уволят». Как компании России спасаются в кризис «Да, отменят премии и бонусы, но зато не уволят». Как компании России спасаются в кризис
«Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон
«Ни у вас, ни у меня совсем нет времени. Но я-то сумел построить работающий бизнес»
Free Wi-Fi: как пользоваться бесплатными сетями без риска для кошелька и личной жизни
Это страх взаимности. Как бонусы, кофе и новогодние сюрпризы отпугивают клиентов
«Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen