Деловой квартал / Новости / Всем по Wi-Fi: когда российские авиакомпании оснастят самолеты роутерами
Всем по Wi-Fi: когда российские авиакомпании оснастят самолеты роутерами
Источник: flickr.com

Всем по Wi-Fi: когда российские авиакомпании оснастят самолеты роутерами

Самое читаемое
  • Предприимчивость в людях убивают уже со школы. Почему отличникам нечего делать в бизнесе Предприимчивость в людях убивают уже со школы. Почему отличникам нечего делать в бизнесе
  • «Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока «Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока
  • «Бедность заложена в генах». Почему некоторым людям просто не суждено разбогатеть «Бедность заложена в генах». Почему некоторым людям просто не суждено разбогатеть
  • «Прекратите задавать на собеседовании вопросы. Дайте человеку работу и смотрите» «Прекратите задавать на собеседовании вопросы. Дайте человеку работу и смотрите»
  • Расслоение усиливается: сколько нужно зарабатывать в России, чтобы быть «средним классом» Расслоение усиливается: сколько нужно зарабатывать в России, чтобы быть «средним классом»
10:47   25.05.2018

Wi-Fi в самолете сокращает нагрузку на экипаж и снижает уровень аэрофобии. Но до появления доступного интернета на бортах РФ еще далеко. Почему то, что возможно в США, для нас крайне сложный процесс?

Максим Крайнов, управляющий директор Aviasales, рассказал Forbes Contributor, почему интернет на борту российских авиакомпаний — большая  редкость. Оказывается, дело не только в дороговизне оборудования, но и в том, что россияне привыкли к практически молниеносной связи, которая в самолете на высоте 10 000 пока остается только мечтой.

— Нынешний год можно считать юбилейным для сервиса на борту самолета: 80 лет назад авиапассажирам впервые был предложен обед. Это был значимый шаг в развитии гражданской авиации, ставший возможным благодаря появлению лайнера нового поколения — Boeing 307 Stratoliner, оборудованного кухней. В старых самолетах трясло так, что об обедах речи не шло.

В 2004 году специалисты Connexion, подразделения компании Boeing, первыми обеспечили доступ пассажирам к интернету. В салоне авиалайнера был смонтирован роутер, связанный со спутниковой антенной, установленной снаружи самолета. Сервис протестировали, однако он оказался нерентабельным: дооборудование самолета стоило дорого, а услугой решались воспользоваться считанные пассажиры. Понеся убытки в несколько сотен тысяч долларов, Boeing свернул проект в 2006 году.

Но сегодня американского пассажира едва ли можно удивить интернетом в самолете. Там, выбирая между курицей или рыбой, заодно можно решить, нужен ли тебе доступ только на этом рейсе или имеет смысл взять «проездной» сразу на год. В США модули Wi-Fi установлены почти повсеместно, но для нас (как и для среднего европейца) все это еще немного в новинку. Попробуем разобраться, почему.

Авиаперевозки — крайне низкомаржинальный бизнес с показателем доходности на уровне двух процентов. Продажи таких дополнительных услуг как выбор места, увеличение нормы багажа или приоритетной посадки способны разогнать экономику авиапутешествий. Именно поэтому классические перевозчики один за другим отказываются от модели «все включено». Скажем, Lufthansa даже на трансатлантических рейсах теперь предлагает безбагажные тарифы.

При этом эксперты из Лондонской Школы Экономики говорят, что только на интернете авиакомпании смогут зарабатывать $20 млрд к 2035 году, что удвоит их прибыль. Здесь подсчитаны только прямые доходы и не учитывается косвенная прибыль. Например, Wi-Fi сокращает нагрузку на экипаж. Пассажиры сидят в Facebook и уже не отвлекают стюардесс бесконечными «мне бы воды» или «а включите обогрев». Также интернет снижает общий уровень аэрофобии. Читая почту на высоте десяти километров, ты буквально чувствуешь себя как дома. Тут самое время вспомнить шутку про «если в тюрьму провести Wi-Fi, то двери можно не закрывать».

Ну и не станем отрицать, что связь на борту — это мощнейший маркетинговый reason to believe. Когда речь идет о десятичасовом перелете, хочется сделать его максимально комфортным. Так уж получилось, что комфорт сегодня — это не только возможность откинуть спинку своего сидения, но и доступ к привычным онлайн-сервисам.

Но в России выбирать пока особо не приходится. Из местных перевозчиков интернет на борту предлагает только «Аэрофлот». С 2013 года такая услуга предлагается на борту дальнемагистральных Airbus 330 и 4 Boeing 777. В марте стало известно, что 80 узкофюзеляжных самолетов Airbus 320 и 321 российского перевозчика также будут оборудованы точками доступа в интернет по технологии Wi-Fi. Стоимость подключения на весь полет составит 1000 рублей. Программа должна быть реализована до конца 2019 года.

Спутниковые технологии по внедрению интернета дороги. Та же Lufthansa заявляет, что установка системы стоит несколько сотен тысяч евро, не говоря уже о закупке частот и их поддержании. Но рынок растет. Недавнее исследование Routehappy показало, что Wi-Fi теперь доступен на 43% мирового объема воздушных перевозок и на 10% превысил прошлогодний показатель.

Пионерами тут можно считать Emirates, которые первыми предложили интернет за один евро. Бесплатный Wi-Fi полагается пассажирам, налетавшим на золотую карту или путешествующим в премиальных классах. При этом качество канала меня лично не впечатлило. Проверить почту, конечно можно, но ничего похожего на American Airlines, где вполне можно смотреть стримы Youtube.

Кстати, со скоростью может быть связана еще одна сложность развития в России. Наш потребитель привык к молниеносному интернету, и плохой Wi-Fi скорее станет brand damage, чем уникальным торговым предложением. В США потребитель платит по двадцать долларов за весьма средний канал. У нас такое даже невозможно представить.

Наконец, не факт, что нашего пассажиропотока хватит, чтобы окупить все эти инновации. Не будем забывать, что показатели всего московского авиационного узла сопоставимы с результатами одного лишь американской авиакомпании. Такие услуги как Wi-Fi дают заработать при массовом спросе, а 100 млн пассажиров едва ли можно назвать достаточной цифрой.

Теги: мнение, туризм, исследование

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Так решил Сбербанк»: россиянин год судился, пытаясь вернуть законные 5 млн руб. «Так решил Сбербанк»: россиянин год судился, пытаясь вернуть законные 5 млн руб.
Конец «путинского» среднего класса. Сбережения в России становятся роскошью для немногих
Доля в обмен на убыточный бизнес. «М.Видео» покупает российский Media Markt
Принуждение к компромиссу. Каковы главные риски и основные сценарии пенсионной реформы
«Ты просто космос, Стас». Россия разгромила Египет и впервые в истории прошла в 1/8 финала
#Sekta все? Ольга Маркес объявила о закрытии проекта
Навальный объявил акцию протеста против повышения пенсионного возраста

Бизнес

Пять причин подумать о том, как сохранить владельческий контроль над бизнесом Пять причин подумать о том, как сохранить владельческий контроль над бизнесом
«Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока
«Американцы четкие, корейцы ведут бизнес только с мужчинами, а арабы играют «в долгую»»
«Без трудового договора и социальных взносов». Мифы производственного кооператива
Тимур Уфимцев: «К «Екатеринбург-Арене» невозможно остаться равнодушным»
«Предпринимателям кажется, что они ничего не нарушают». За что банк может закрыть счет?
«Не столь распространены». О каких инструментах для бизнеса вы зря забыли

Свое дело

«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе «Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС

Качество жизни

«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик» «Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»
«Обучение за рубежом стало доступнее и разнообразнее». Куда отправить учиться ребенка?
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей
«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?

Мнения

«Как только вы указали место работы в своем профиле, он перестал быть личным» «Как только вы указали место работы в своем профиле, он перестал быть личным»
«Мы перевыполнили планку по строительству храмов. Время инвестировать в образование»
Андрей Мовчан: «В России частный бизнес — враг, если он не обслуживает власть»
Тайное становится явным. Чего вы не знаете о тех, кто нанимает персонал для бизнеса
«Слово «хайп» неспроста возникло. Других способов быть услышанными не остается»
«Единственная необходимая пенсионная реформа — отмена пенсии к такой-то матери»
«Для ВВП не страшно, если уворованные деньги тратят внутри страны. Увы» — Виталий Калугин

Лайфхаки

«Отпуск не панацея, работа убьет до него». Как спастись от профессионального выгорания «Отпуск не панацея, работа убьет до него». Как спастись от профессионального выгорания
«Пик карьеры должен быть в 50, но в РФ это 30-35 лет. Потом или учиться, или доход рухнет»
«Бедность заложена в генах». Почему некоторым людям просто не суждено разбогатеть
«Власть плюс низкий статус — это смертельно». Шесть способов обезвредить токсичных коллег
«Прекратите задавать на собеседовании вопросы. Дайте человеку работу и смотрите»
Предприимчивость в людях убивают уже со школы. Почему отличникам нечего делать в бизнесе
15 лучших пляжей мира: как туда добраться и сколько стоит аренда зонтика
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.