Подписаться
Деловой квартал / Новости / Всем по Wi-Fi: когда российские авиакомпании оснастят самолеты роутерами
Всем по Wi-Fi: когда российские авиакомпании оснастят самолеты роутерами
Источник: flickr.com

Всем по Wi-Fi: когда российские авиакомпании оснастят самолеты роутерами

Самое читаемое
  • Недовольство россиян властью достигло максимума. Рейтинг Путина упал до антирекорда
Недовольство россиян властью достигло максимума. Рейтинг Путина упал до антирекорда
  • Надежная иномарка за 250 тыс. руб. — это реально. На что смотреть на авторынке? РЕЙТИНГ Надежная иномарка за 250 тыс. руб. — это реально. На что смотреть на авторынке? РЕЙТИНГ
  • Купить машину за наличные? Автодилеры предложили ограничения из-за обнальных схем Купить машину за наличные? Автодилеры предложили ограничения из-за обнальных схем
  • Рынок квартир Екатеринбурга не выходит из анабиоза
Рынок квартир Екатеринбурга не выходит из анабиоза
  • Вину не признал. Организатора бойни в Цыганском поселке отправили в колонию на 8 лет Вину не признал. Организатора бойни в Цыганском поселке отправили в колонию на 8 лет
12:47   25.05.2018

Wi-Fi в самолете сокращает нагрузку на экипаж и снижает уровень аэрофобии. Но до появления доступного интернета на бортах РФ еще далеко. Почему то, что возможно в США, для нас крайне сложный процесс?

Максим Крайнов, управляющий директор Aviasales, рассказал Forbes Contributor, почему интернет на борту российских авиакомпаний — большая  редкость. Оказывается, дело не только в дороговизне оборудования, но и в том, что россияне привыкли к практически молниеносной связи, которая в самолете на высоте 10 000 пока остается только мечтой.

— Нынешний год можно считать юбилейным для сервиса на борту самолета: 80 лет назад авиапассажирам впервые был предложен обед. Это был значимый шаг в развитии гражданской авиации, ставший возможным благодаря появлению лайнера нового поколения — Boeing 307 Stratoliner, оборудованного кухней. В старых самолетах трясло так, что об обедах речи не шло.

В 2004 году специалисты Connexion, подразделения компании Boeing, первыми обеспечили доступ пассажирам к интернету. В салоне авиалайнера был смонтирован роутер, связанный со спутниковой антенной, установленной снаружи самолета. Сервис протестировали, однако он оказался нерентабельным: дооборудование самолета стоило дорого, а услугой решались воспользоваться считанные пассажиры. Понеся убытки в несколько сотен тысяч долларов, Boeing свернул проект в 2006 году.

Но сегодня американского пассажира едва ли можно удивить интернетом в самолете. Там, выбирая между курицей или рыбой, заодно можно решить, нужен ли тебе доступ только на этом рейсе или имеет смысл взять «проездной» сразу на год. В США модули Wi-Fi установлены почти повсеместно, но для нас (как и для среднего европейца) все это еще немного в новинку. Попробуем разобраться, почему.

Авиаперевозки — крайне низкомаржинальный бизнес с показателем доходности на уровне двух процентов. Продажи таких дополнительных услуг как выбор места, увеличение нормы багажа или приоритетной посадки способны разогнать экономику авиапутешествий. Именно поэтому классические перевозчики один за другим отказываются от модели «все включено». Скажем, Lufthansa даже на трансатлантических рейсах теперь предлагает безбагажные тарифы.

При этом эксперты из Лондонской Школы Экономики говорят, что только на интернете авиакомпании смогут зарабатывать $20 млрд к 2035 году, что удвоит их прибыль. Здесь подсчитаны только прямые доходы и не учитывается косвенная прибыль. Например, Wi-Fi сокращает нагрузку на экипаж. Пассажиры сидят в Facebook и уже не отвлекают стюардесс бесконечными «мне бы воды» или «а включите обогрев». Также интернет снижает общий уровень аэрофобии. Читая почту на высоте десяти километров, ты буквально чувствуешь себя как дома. Тут самое время вспомнить шутку про «если в тюрьму провести Wi-Fi, то двери можно не закрывать».

Ну и не станем отрицать, что связь на борту — это мощнейший маркетинговый reason to believe. Когда речь идет о десятичасовом перелете, хочется сделать его максимально комфортным. Так уж получилось, что комфорт сегодня — это не только возможность откинуть спинку своего сидения, но и доступ к привычным онлайн-сервисам.

Но в России выбирать пока особо не приходится. Из местных перевозчиков интернет на борту предлагает только «Аэрофлот». С 2013 года такая услуга предлагается на борту дальнемагистральных Airbus 330 и 4 Boeing 777. В марте стало известно, что 80 узкофюзеляжных самолетов Airbus 320 и 321 российского перевозчика также будут оборудованы точками доступа в интернет по технологии Wi-Fi. Стоимость подключения на весь полет составит 1000 рублей. Программа должна быть реализована до конца 2019 года.

Спутниковые технологии по внедрению интернета дороги. Та же Lufthansa заявляет, что установка системы стоит несколько сотен тысяч евро, не говоря уже о закупке частот и их поддержании. Но рынок растет. Недавнее исследование Routehappy показало, что Wi-Fi теперь доступен на 43% мирового объема воздушных перевозок и на 10% превысил прошлогодний показатель.

Пионерами тут можно считать Emirates, которые первыми предложили интернет за один евро. Бесплатный Wi-Fi полагается пассажирам, налетавшим на золотую карту или путешествующим в премиальных классах. При этом качество канала меня лично не впечатлило. Проверить почту, конечно можно, но ничего похожего на American Airlines, где вполне можно смотреть стримы Youtube.

Кстати, со скоростью может быть связана еще одна сложность развития в России. Наш потребитель привык к молниеносному интернету, и плохой Wi-Fi скорее станет brand damage, чем уникальным торговым предложением. В США потребитель платит по двадцать долларов за весьма средний канал. У нас такое даже невозможно представить.

Наконец, не факт, что нашего пассажиропотока хватит, чтобы окупить все эти инновации. Не будем забывать, что показатели всего московского авиационного узла сопоставимы с результатами одного лишь американской авиакомпании. Такие услуги как Wi-Fi дают заработать при массовом спросе, а 100 млн пассажиров едва ли можно назвать достаточной цифрой.

Теги: мнение, туризм, исследование

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Девушки, до 30 лет. Силовики наказали уральских бизнесменов за дискриминацию соискателей Девушки, до 30 лет. Силовики наказали уральских бизнесменов за дискриминацию соискателей
Вину не признал. Организатора бойни в Цыганском поселке отправили в колонию на 8 лет
Купить машину за наличные? Автодилеры предложили ограничения из-за обнальных схем
Рынок квартир Екатеринбурга не выходит из анабиоза
Спор за острова: готов ли Путин отдать Курилы Японии и что за это получит Россия?
«Представительство прекращает работу». Даниил Мазуровский покидает АСИ
«Страдает бизнес». Иностранные санкции дошли до Урала

Бизнес

«Здесь скупают всё». Новосибирский эксперт — об инвестициях в недвижимость в Германии «Здесь скупают всё». Новосибирский эксперт — об инвестициях в недвижимость в Германии
«Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м?
«Скрипт — признак планктонного консультанта» — Дмитрий Кибкало, «Мосигра»
«Пока мы делали продукт и считали бабло, наши клиенты стали друг друга фактически убивать»
«Я начальник — ты дурак» не работает. Как шведская бизнес-культура приживается в России
Как инвесторы смогут заработать на единственном на Урале курорте европейского уровня
«Метод спасения от кризиса парадоксальный, но он работает». Как бизнесы переживают спад?

Свое дело

«Масштабы кошмара потрясали». Как бывший банкир исправлял ошибки бизнеса в деревне «Масштабы кошмара потрясали». Как бывший банкир исправлял ошибки бизнеса в деревне
8 лайфхаков для тех, у кого нет денег, но есть желание запустить стартап
Сколько стоит миллион роз? Изнанка крупнейшего на Урале производства цветов
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами

Качество жизни

Новая хитрая схема черных риелторов. Как не попасться? — Станислав Галкин Новая хитрая схема черных риелторов. Как не попасться? — Станислав Галкин
«Уральские авиалинии» подвели итоги юбилейного 2018 года
«Душенька болит». Ирина Тебенева — о том, как конфликт со школой выводит детей на митинги
«Тревожно за 2019-й». Что будет с ценами на жилье: 3 прогноза — от бизнесменов и министра
От рельсов до авиации. Как развивались заводы в эпоху императора Николая II
«Мы уверены, это был поджог»
Андрей Пучков: «Мы поняли, что попали в ловушку»

Мнения

«Списать долги, иначе социальный взрыв» — это дебилизм 80 lvl в стране, полной маргиналов «Списать долги, иначе социальный взрыв» — это дебилизм 80 lvl в стране, полной маргиналов
«Чтобы улучшить нашу жизнь, не нужна выдающаяся революция. Мы ближе к норме, чем думаем»
Как один генерал с половиной города поссорился, или внезапное прощание Шадрина
«Платить должны все!» Почему банки следят за вашими налогами и кто под особым прицелом
«Абсолютно никакой связи с реальностью». Гайдаровский форум в Москве: мнение бизнесмена
Дмитрий Волошин: «Кому нужен высокомаржинальный, но унылый бизнес? Цените конкурентов»
«Смекалистые схемотехники стали использовать Закон о самозанятых в свою пользу»

Лайфхаки

Построить карьеру где угодно? Вам не обойтись без этих навыков. СПИСОК Построить карьеру где угодно? Вам не обойтись без этих навыков. СПИСОК
«В XXI веке не спастись от выгорания. Помочь может только принцип «принять и простить»
Алена Владимирская: «Собрались на курсы? Станете очередным недопрофессионалом без денег»
Бизнес стал приносить меньше денег? Срочно бросайте его. Этот утопающий не стоит спасения
На море в конце января? Все также тепло, но намного дешевле каникул. РЕЙТИНГ направлений
«Бизнес, который зарабатывает, часто бывает убыточным. Выход один — чужие деньги, всегда»
«Вы не начнете копить, пока не увидите себя старым». Как легко освоить полезные привычки
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.