Подписаться
Деловой квартал / Новости / Всем по Wi-Fi: когда российские авиакомпании оснастят самолеты роутерами
Всем по Wi-Fi: когда российские авиакомпании оснастят самолеты роутерами
Источник: flickr.com

Всем по Wi-Fi: когда российские авиакомпании оснастят самолеты роутерами

Самое читаемое
  • «Это звучит дико, но России просто не станет». Почему уезжают бизнесмены. ВИДЕО «Это звучит дико, но России просто не станет». Почему уезжают бизнесмены. ВИДЕО
  • «Мозг может все, просто мы не умеем им пользоваться». Десять советов по «применению» «Мозг может все, просто мы не умеем им пользоваться». Десять советов по «применению»
  • На дорогах России все больше внедорожников. ТОП-5 самых продаваемых марок На дорогах России все больше внедорожников. ТОП-5 самых продаваемых марок
  • «Главная ошибка предпринимателей — они верят в свой бизнес» «Главная ошибка предпринимателей — они верят в свой бизнес»
  • Труба в обход России? Пять стран поделили Каспийское море: кому достанутся нефть и газ Труба в обход России? Пять стран поделили Каспийское море: кому достанутся нефть и газ
10:47   25.05.2018

Wi-Fi в самолете сокращает нагрузку на экипаж и снижает уровень аэрофобии. Но до появления доступного интернета на бортах РФ еще далеко. Почему то, что возможно в США, для нас крайне сложный процесс?

Максим Крайнов, управляющий директор Aviasales, рассказал Forbes Contributor, почему интернет на борту российских авиакомпаний — большая  редкость. Оказывается, дело не только в дороговизне оборудования, но и в том, что россияне привыкли к практически молниеносной связи, которая в самолете на высоте 10 000 пока остается только мечтой.

— Нынешний год можно считать юбилейным для сервиса на борту самолета: 80 лет назад авиапассажирам впервые был предложен обед. Это был значимый шаг в развитии гражданской авиации, ставший возможным благодаря появлению лайнера нового поколения — Boeing 307 Stratoliner, оборудованного кухней. В старых самолетах трясло так, что об обедах речи не шло.

В 2004 году специалисты Connexion, подразделения компании Boeing, первыми обеспечили доступ пассажирам к интернету. В салоне авиалайнера был смонтирован роутер, связанный со спутниковой антенной, установленной снаружи самолета. Сервис протестировали, однако он оказался нерентабельным: дооборудование самолета стоило дорого, а услугой решались воспользоваться считанные пассажиры. Понеся убытки в несколько сотен тысяч долларов, Boeing свернул проект в 2006 году.

Но сегодня американского пассажира едва ли можно удивить интернетом в самолете. Там, выбирая между курицей или рыбой, заодно можно решить, нужен ли тебе доступ только на этом рейсе или имеет смысл взять «проездной» сразу на год. В США модули Wi-Fi установлены почти повсеместно, но для нас (как и для среднего европейца) все это еще немного в новинку. Попробуем разобраться, почему.

Авиаперевозки — крайне низкомаржинальный бизнес с показателем доходности на уровне двух процентов. Продажи таких дополнительных услуг как выбор места, увеличение нормы багажа или приоритетной посадки способны разогнать экономику авиапутешествий. Именно поэтому классические перевозчики один за другим отказываются от модели «все включено». Скажем, Lufthansa даже на трансатлантических рейсах теперь предлагает безбагажные тарифы.

При этом эксперты из Лондонской Школы Экономики говорят, что только на интернете авиакомпании смогут зарабатывать $20 млрд к 2035 году, что удвоит их прибыль. Здесь подсчитаны только прямые доходы и не учитывается косвенная прибыль. Например, Wi-Fi сокращает нагрузку на экипаж. Пассажиры сидят в Facebook и уже не отвлекают стюардесс бесконечными «мне бы воды» или «а включите обогрев». Также интернет снижает общий уровень аэрофобии. Читая почту на высоте десяти километров, ты буквально чувствуешь себя как дома. Тут самое время вспомнить шутку про «если в тюрьму провести Wi-Fi, то двери можно не закрывать».

Ну и не станем отрицать, что связь на борту — это мощнейший маркетинговый reason to believe. Когда речь идет о десятичасовом перелете, хочется сделать его максимально комфортным. Так уж получилось, что комфорт сегодня — это не только возможность откинуть спинку своего сидения, но и доступ к привычным онлайн-сервисам.

Но в России выбирать пока особо не приходится. Из местных перевозчиков интернет на борту предлагает только «Аэрофлот». С 2013 года такая услуга предлагается на борту дальнемагистральных Airbus 330 и 4 Boeing 777. В марте стало известно, что 80 узкофюзеляжных самолетов Airbus 320 и 321 российского перевозчика также будут оборудованы точками доступа в интернет по технологии Wi-Fi. Стоимость подключения на весь полет составит 1000 рублей. Программа должна быть реализована до конца 2019 года.

Спутниковые технологии по внедрению интернета дороги. Та же Lufthansa заявляет, что установка системы стоит несколько сотен тысяч евро, не говоря уже о закупке частот и их поддержании. Но рынок растет. Недавнее исследование Routehappy показало, что Wi-Fi теперь доступен на 43% мирового объема воздушных перевозок и на 10% превысил прошлогодний показатель.

Пионерами тут можно считать Emirates, которые первыми предложили интернет за один евро. Бесплатный Wi-Fi полагается пассажирам, налетавшим на золотую карту или путешествующим в премиальных классах. При этом качество канала меня лично не впечатлило. Проверить почту, конечно можно, но ничего похожего на American Airlines, где вполне можно смотреть стримы Youtube.

Кстати, со скоростью может быть связана еще одна сложность развития в России. Наш потребитель привык к молниеносному интернету, и плохой Wi-Fi скорее станет brand damage, чем уникальным торговым предложением. В США потребитель платит по двадцать долларов за весьма средний канал. У нас такое даже невозможно представить.

Наконец, не факт, что нашего пассажиропотока хватит, чтобы окупить все эти инновации. Не будем забывать, что показатели всего московского авиационного узла сопоставимы с результатами одного лишь американской авиакомпании. Такие услуги как Wi-Fi дают заработать при массовом спросе, а 100 млн пассажиров едва ли можно назвать достаточной цифрой.

Теги: мнение, туризм, исследование

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Cамый легкий из вопросов». Власть задумалась о сохранении возраста льгот для пенсионеров «Cамый легкий из вопросов». Власть задумалась о сохранении возраста льгот для пенсионеров
От Вены до Парижа. Самые комфортные города для жизни: рейтинг
«Разница выглядит пугающей». У российских банков нашли вдвое больше проблемных кредитов
Налог на эффективность: как бизнес борется с идеей помощника Путина изъять сверхдоходы
Сбор «за вредность» ужесточат: Минфин задумал ввести новый налог для бизнеса
«Все эти знания не нужны». «Аэрофлот» раскритиковал систему подготовки пилотов
Борьба с «автоюристами». Страховщики хотят сократить срок обращения за выплатами по ОСАГО

Бизнес

На грани фола! Как нанять топ-менеджера, который не будет воровать На грани фола! Как нанять топ-менеджера, который не будет воровать
Про самое интересное вы еще не слышали. Каких новых видов страхования ждать бизнесу?
Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
«Создали несколько виртуальных заводов, а они превратились в настоящие. Сюрприз!»
Правила бизнеса изменились. Почему теперь надо брать в найм именно предпринимателей
«В России попадает на полигоны 98% мусора, в Швеции — 1%, но у нас ушло на это 40 лет»
«Будут кивать в ответ, обсуждая, как вас доить»: что надо знать о китайцах до переговоров

Свое дело

«Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот «Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот
Таможня хуже геополитики: каково заниматься высокотехнологичным бизнесом в России / ОПЫТ
Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ
«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта

Качество жизни

Екатеринбург опять выделился. Почему впервые «Единую Россию» могут снять с выборов? Екатеринбург опять выделился. Почему впервые «Единую Россию» могут снять с выборов?
«Чтобы стать богатым, нужно следовать одному правилу». Какому? ВИДЕО
«Главная ошибка предпринимателей — они верят в свой бизнес»
«Вполне вероятно ослабление рубля в масштабах 2014 г». Доллар резко подорожал: что дальше?
Как создаются тысячелетние бизнесы. История на реальном примере
«Мы шли к этому 20 лет». Почему нам нужна пенсионная реформа — аргументы эксперта
«Чем больше звеньев, тем дороже будет товар на полке». На какие рынки повлияет НДС в 20%

Мнения

«Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего «Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего
«Скорая» грустно проезжает мимо, потому что все не поместятся». Почему казаки — это фейк
Анатолий Чубайс: «Утечка мозгов в США — это не катастрофа, они вернутся в Россию»
«У моего друга есть ресторан, а у меня нет. Чем я хуже»? Как благие цели приводят к краху
«Власти пытаются одновременно бежать в разные стороны». К чему приведет отмена долевки
Эндрю ОБриен: «В РФ сложности возникают из-за больших расстояний и непредсказуемой погоды»
«Дискуссия про пенсионную реформу — это как дискуссия про закат солнца» — Евгений Енин

Лайфхаки

Встаете в 6 утра и тщательно планируете день? Скажите полноценной работе «Прощай» Встаете в 6 утра и тщательно планируете день? Скажите полноценной работе «Прощай»
Андрей Мовчан: «Рубль просто попал под раздачу, все «ужасное» в России уже происходило»
В России 15% молодежи не имеют ни учебы, ни работы. Вернутся ли они на рынок труда?
Нет ни минуты? Пора что-то менять. Восемь способов найти время на рабочей неделе
Дмитрий Потапенко: «Если бизнесу много лет, а вы не развились в сеть, это вызов лично вам»
«Это звучит дико, но России просто не станет». Почему уезжают бизнесмены. ВИДЕО
«Мозг может все, просто мы не умеем им пользоваться». Десять советов по «применению»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen