Подписаться
Курс ЦБ на 17.04
94,07
99,93

Встаете в 6 утра и тщательно планируете день? Скажите полноценной работе «Прощай»

Встаете в 6 утра и тщательно планируете день? Скажите полноценной работе «Прощай»
Иллюстрация: pixabay.com

Советы по росту продуктивности схожи как 2 капли воды: четкий график, чистый стол, нет соцсетям. Но они помогают лишь приблизиться к образу «результативного работника», а не стать им на самом деле.

Многие люди изо всех гонятся за повышением продуктивности, экспериментируя с разными инструментами и техниками. Но, стараясь быть максимально эффективными, они в итоге часто стремятся не к продуктивности как таковой, а скорее к ее идее. Читать умные статьи, беспрекословно следовать советам экспертов и ждать, когда же они сработают, - не лучший путь. Самые распространенные мифы о «повышении продуктивности» приводит SPARK.RU.

Миф №1. Чтобы все успевать, нужно рано вставать

Признайтесь, каждый из вас когда-либо натыкался на статью в духе «Почему каждый успешный предприниматель должен вставать в 4 утра». Действительно ли ранний подъем способствует росту продуктивности? Мы привыкли думать, что благодаря раннему пробуждению у нас появляется дополнительное время для решения текущих и накопившихся задач. Однако это не совсем так. Согласно исследованиям, чтобы быть максимально эффективным, нужно работать в те часы, которые лучше всего подходят именно вам.

Если вы замечаете, что в утренние часы действительно продуктивны и хорошо фокусируетесь, то старайтесь решать все важные задачи в первой половине дня, «совам» же куда лучше работается после обеда. Что действительно мешает вашей продуктивности, так это попытка заставить себя работать в неподходящее для вашего организма время.

Миф №2. Продуктивным можно быть только в офисе

Это утверждение, возможно, было справедливо лет десять назад, когда под рукой не было нужных приложений, но в современном мире все иначе. Многие исследования показывают, что работа из дома или кафе на самом деле повышает продуктивность. С правильными инструментами удаленные и распределенные команды могут работать так же эффективно, как постоянно находящиеся в офисе.

Здесь дело скорее в предпочтениях и привычках. Люди, которым комфортно работать из офиса в окружении коллег, будут наиболее продуктивны в офисе. А интроверты и домоседы часто оказываются весьма успешными удаленными сотрудниками. Суть в том, что люди максимально продуктивны, когда работают в наиболее подходящих для них условиях.

Миф №3. Сон – для слабаков

Сон, как и оптимальное время подъема, является индивидуальным фактором. Некоторым людям, чтобы высыпаться, нужно больше 8 часов, а кому-то вполне хватает и 6. Более того, индивидуальные потребности во сне со временем могут меняться в зависимости от настроения, времени года, умственного напряжения и других факторов. А вот недостаток сна действительно мешает продуктивности. Поэтому спать лучше столько, сколько просит организм, a не сколько советуют «гуру эффективности».

Миф №4. Быть занятым = быть продуктивным

Когда вы постоянно чем-то заняты, возникает иллюзия, что вы очень продуктивны и контролируете свое время. Если вы с гордостью отмечаете галочкой какие-то выполненные дела в своем чек-листе, это еще не значит, что вы продуктивны. Если этот лист заполнен не важными и не срочными делами, которые можно делегировать или вовсе не выполнять, то продуктивностью это не назовешь. Более того, занятие тривиальными задачами — главный признак прокрастинации и потери продуктивности.

Миф №5. Нужно заставлять себя преодолевать спады

Достаточно популярный совет: «Ключ к продуктивности в том, чтобы научиться работать во время спадов». Но зачем тратить свои силы на неэффективные часы рабочего дня? Лучше использовать это время с пользой, чтобы разобраться с несложными рутинными задачами, которые не требуют большого вовлечения. Например, выкинуть лишние бумаги со стола, проверить входящую почту или сделать перерыв и подышать свежим воздухом.

Миф №6. Работа превыше всего

Действительно успешные и продуктивные люди знают, что не стоит ставить работу превыше всего в жизни. На самом деле важно уметь находить баланс между работой и увлечениями, личной жизнью.

Если вы решаете поработать на выходных, то выделяйте для этого четко регламентированные часы. Отдыхать нужно и важно, иначе на следующей неделе у вас совсем не будет сил на работу из-за того, что организм не восстановился.

Миф №7. Многозадачность — наше все

Исследования в этом направлении говорят о том, что многозадачность — убийца продуктивности. Невозможно делать две вещи одновременно, и быть при этом эффективным. По факту многозадачность — это постоянное переключение с одного занятия на другое в один и тот же промежуток времени. Мозгу требуется время, чтобы сфокусироваться на новой задаче, так что такая ситуация отрицательно влияет на качество работы.

Миф №8. Интернет мешает продуктивности

Некоторые люди утверждают, что интернет заполняет мозг ненужной информацией, заставляет нас меньше думать и искать решения проблем самостоятельно. Конечно, определенный уровень информационного шума в сети присутствует, но при этом интернет помогает экономить время и позволяет нам тратить его на действительно полезные занятия. Часто проще загуглить, чем держать в голове много дат и цифр.

Миф №9. Больше рабочих часов = больше сделанной работы

Утверждение, что чем больше времени вы проводите в офисе, тем больше задач успеваете закрыть, не является на 100% верным. Согласно закону Паркинсона, ваша работа заполняет именно то время, которое отпущено на нее. Например, если вы запланировали, что сегодня нужно уйти домой до 6 вечера, то будете работать с повышенной мотивацией, чтобы успеть закончить все дела к этому времени. Если же вы решили, что можете задержаться допоздна, чтобы успеть больше, то с большой долей вероятности вы сделаете тот же самый объем задач, за гораздо больше часов.

Миф № 10. Чистое рабочее место повышает продуктивность

Помогает ли чистый стол повысить производительность или нет, зависит от человека и его индивидуальных предпочтений. Исследование на эту тему показывает, что некоторым людям наоборот нужен некий «творческий хаос» на столе, чтобы быть изобретательными и эффективными. Не каждый человек будет продуктивным на идеально организованном рабочем месте.

Теги: управление временем, лайфхаки, карьера

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.