Подписаться
Курс ЦБ на 16.03
91,87
99,97

«Считается, что в техническом бизнесе работают те, кто в нем понимает. Это не всегда так»

«Считается, что в техническом бизнесе работают те, кто в нем понимает. Это не всегда так»
Иллюстрация: Личный архив

«Лучше сразу задать банальные вопросы, чем оказаться в неудобном положении через несколько лет руководства». Как прийти к своему делу через армию, поставку племенных жеребцов и страх холодных продаж.

Россия занимает лидирующее место в мире по числу женщин-руководителей: по данным организации Grant Thornton International, 45% высших управленческих позиций в нашей стране занимают женщины. Для сравнения: в Германии их меньше в три раза, в США — в два.

DK.RU неоднократно рассказывал об особенностях женского управления, среди наших героинь много тех, кто создал и возглавляет компании в сфере услуг, значительно меньшую долю занимают дамы, которые успешно руководят производственными предприятиями.

Инга Шидлаускене, генеральный директор российского представительства итальянского производителя радиаторов Global Radiatori, поделилась своими правилами ведения бизнеса.

справка DK.RU

 
Родилась 24 октября 1962 г. в семье потомственных военных.

Образование
1986 г. — окончила Военный Краснознаменный институт г. Москвы по специальности иностранный язык (итальянский, немецкий).

Карьера
До 1990 г.
— служба в Вооруженных Силах СССР (Новосибирск, Германия, Омск). 1990-1993 гг. — работа с итальянскими предприятиями в качестве переводчика и координатора проектов под руководством Бозио Пьеральберто.
В 1993 г. создано предприятие «Альбо Консалтинг», основателем которого стал Бозио Пьеральберто.
1993-2013 гг. — работа в «Альбо Консалтинг» в должности генерального директора и руководителя направления теплотехнического оборудования.
С 2014 г. — учредитель и генеральный директор ООО «Термо Консалтинг», которое после ухода из жизни основателя «Альбо Консалтинг» Бозио Пьеральберто взяло на себя функции представительства на рынке России ряда итальянских предприятий — производителей оборудования для отопления и водоснабжения.

Замужем, двое детей.
 

1 | Научитесь реально оценивать окружающий мир

Как бы банально это ни звучало, но нужно быть готовым к тому, что не все люди хорошие. Думаю, это один из этапов взросления: в какой-то момент приходит осознание, что честными и порядочными людьми, о которых рассказывали родители, учителя, книги и фильмы, являются далеко не все, кто встречается на жизненном пути. И надо научиться принимать это как данность.

В моем случае осознание пришло как раз перед началом карьеры в Global Radiatori. Я окончила Военный институт иностранных языков и несколько лет проработала в военных структурах, пока однажды в попытке уйти в отпуск по уходу за ребенком не столкнулась с необоснованной агрессией моего начальника.

Как оказалось, я нажила себе серьезного врага, который впоследствии предпринимал множество шагов, чтобы помешать развитию моей военной карьеры.

В результате я вынуждена была уволиться из армии. Через некоторые время меня пригласили работать в компанию, которая впоследствии стала российским представительством итальянского производителя радиаторов Global Radiatori.

2 | Не бойтесь провалить первый проект

Многие боятся начать собственный бизнес из-за страха провала. И, если не удается достичь успеха в одной сфере, опускают руки и уже не пытаются попробовать себя в других направлениях.

Однако, как показывает практика, успешной может стать вторая или даже третья попытка.

Так, вместе с Альберто Бозио — моим руководителем, учителем, а после и партнером — мы пробовали себя в разных сферах: начиная от поставок племенных жеребцов в Италию и заканчивая созданием питомников растений. Но все эти проекты были разовыми, тогда как мы хотели запустить бизнес с перспективой долгосрочного развития.

В 1990-е гг. рынок теплотехники в России только начинал развиваться, а мой руководитель был хорошо знаком с итальянскими производителями приборов отопления, поэтому мы решили сосредоточиться на этом направлении.

3 | Приготовьтесь к инвестициям в будущее

Конечно, каждый начинающий предприниматель понимает, что новая компания не будет сразу приносить хорошую прибыль. Однако в техническом бизнесе срок выхода на операционную прибыль, как правило, длиннее, чем, например, в сфере FMCG, где потребители быстро принимают решение о покупке.

Так, на поиск добросовестных дистрибьюторов и организацию регулярных поставок радиаторов с итальянского завода в российские магазины нам потребовалось около четырех лет, но со временем инвестиции и упорная работа себя окупили. Начав в 1995 г. с объемов две-три фуры радиаторов в год, сегодня мы отправляем в Россию несколько фур в неделю.

4 | Разбирайтесь в продукте

Хороший руководитель компании может не быть специалистом в маркетинге или продажах, но обязан досконально знать продукт. Особенно когда речь идет о сложном техническом товаре, а руководитель — женщина.

При этом не стоит стесняться и бояться показаться некомпетентной: лучше в начале карьеры задать техническим специалистам банальные вопросы, чем оказаться в неудобном положении перед партнерами и дистрибьюторами через несколько лет руководства компанией.

Например, с начала сотрудничества с Global Radiatori я регулярно ездила на завод и допрашивала итальянских специалистов о процессе производства радиаторов, технических характеристиках и системе контроля качества, переводила техническую документацию на русский язык, разбиралась в особенностях эксплуатации радиаторов в российских условиях. И продолжаю учиться до сих пор.

5 | Не бойтесь переступать через себя

Начало управления любым бизнесом неизбежно влечет за собой выход из зоны комфорта. Одним руководителям приходится ломать привычный образ мышления, чтобы разобраться в финансовых вопросах, другим — идти на уступки, даже если они уверены, что правы.

В моем случае самым сложным на первых этапах развития компании были холодные продажи. Приходилось переступать через страх отказа, чтобы позвонить кому-то, рассказать о компании и предложить нашу продукцию. Поэтому первые годы я несколько дней собиралась с мыслями, прежде чем делала пару звонков.

6 | Смиритесь с тем, что вокруг много непрофессионалов

Существует распространенное заблуждение, что в техническом бизнесе работают те, кто в нем что-то понимает. Но по факту на рынке огромное количество специалистов, которые не могут и не хотят разбираться в деталях собственной работы и причинах возникающих проблем.

Так, в первые годы мы сталкивались с множеством вопросов по эксплуатации радиаторов от российских сантехников и монтажников, и нам приходилось переадресовывать их итальянским специалистам.

Европейские коллеги недоумевали, как практикующие профессионалы могут задавать такие банальные, и порой дилетантские вопросы.

Например: «Почему при минусовых температурах на улице нельзя на длительное время оставлять открытой дверь или окно рядом с радиатором?». Тогда как любой грамотный специалист должен знать, что в подобном случае вода в радиаторе начинает замерзать, в результате чего возникает огромное избыточное давление, которое может разрушить и прокладки, и сам радиатор.

7 | Поддерживайте первых партнеров

Первые клиенты и партнеры очень важны, поскольку они осмелились довериться неизвестной молодой компании. Поэтому важно взаимодействовать с ними, выходя за рамки рабочих отношений, чтобы наладить долгосрочное сотрудничество и в дальнейшем развиваться вместе.

Нашим первым импортером стала строительная компания, которая только начинала заниматься продажей отопительных приборов. Помимо поставок продукции с завода Global Radiatori мы помогли им найти других поставщиков и создать базовый ассортимент, который в том числе включал в себя трубы и латунную арматуру. В результате успешно сотрудничаем почти четверть века, и, думаю, без взаимной поддержки ни мы, ни партнер не смогли бы развиваться и сформировать рынок.

8 | Добирайтесь до сути

Конечно, не со всеми импортерами легко налаживаются доверительные отношения. Случаются конфликтные ситуации, и чтобы разобраться в причинах, переговоров порой недостаточно. В таких ситуациях руководитель компании должен быть уверен в качестве собственного продукта и добросовестном выполнении обязательств, чтобы до последнего стоять на своем и добиваться правды.

К примеру, в нашей практике был случай поставки партии радиаторов для строительства жилого комплекса, которые через несколько дней после установки начали фонтанировать. Застройщик предъявил претензии, но, учитывая, что доля брака нашей продукции составляет менее 0,00001% от производимого объема, это был из ряда вон выходящий случай.

Мы начали разбираться, отправились на объект, и в разговоре со строителями выяснилась причина ЧП. Оказалось, в доме, где были установлены радиаторы, на многих этажах не было еще ни окон, ни дверей, а местами — и стен. В результате резкого ночного снижения температуры некоторые батареи оказались под воздействием потоков воздуха с минусовой температурой. Сами приборы устояли, но произошло подморожение воды в зоне прокладок, что привело к их разрушению, а через два-три дня кусочки разрушенных льдом прокладок начали вылетать, создавая фонтаны воды.

Таким образом, проблема была не в низком качестве радиаторов, а в нарушении условий эксплуатации, и застройщик признал нашу правоту.

9 | Учитесь договариваться

Оказываясь в непривычной для себя сфере бизнеса, будьте готовы к тому, что первое время может быть сложно находить общий язык с партнерами. И дело не в профессиональных терминах, а в специфической манере общения некоторых людей и их нежелании воспринимать аргументы.

Например, один сантехник, понюхав кран, решил, что он не итальянского, а китайского производства, потому что пахнет как китайский.

Честно, говоря, в этой ситуации я не сразу нашлась, что ответить. В результате отметила, что, вероятно, у меня недостаточно развит нюх для того, чтобы замечать такие детали, и предложила использовать более современные методы экспертизы для определения происхождения продукта.

В целом, чтобы добиться результата, зачастую приходится не раз разговаривать с человеком, чтобы в итоге донести до него информацию в то время, когда он готов ее воспринять, и на том языке, который он может понять.

10 | Переключайтесь

Постоянные переживания о бизнесе и ненормированный рабочий график — обычная история для начинающих предпринимателей. Однако со временем, при всей любви к работе, важно научиться отделять ее от личной жизни. Иначе из-за постоянных стрессов и отсутствия отдыха может случиться срыв, как моральный, так и физический.

Я долгое время не умела переключаться с рабочего состояния на режим отдыха. Например, когда мы с партнером ездили в Италию, в перерыве между встречами он полностью расслаблялся, спокойно наслаждался природой и красотой городов. Я же не могла избавиться от напряжения, думала о прошедшем и предстоящем совещаниях.

В результате стресс вылился в тяжелую болезнь, последствия которой преследовали меня еще несколько лет.

В тот момент я решила, что пора притормозить, уделить внимание семье и самой себе. Конечно, сразу переключиться не получилось, но со временем нашла способы: увлекательные книги и садоводство.

Самое читаемое
  • Ежедневно выбывает 20 поездов. У РЖД проблемы с ремонтом локомотивовЕжедневно выбывает 20 поездов. У РЖД проблемы с ремонтом локомотивов
  • Опубликованы предварительные результаты выборов президента РФ в Свердловской областиОпубликованы предварительные результаты выборов президента РФ в Свердловской области
  • На Среднем Урале стартовали выборы президента РФ. Озвучены первые данные по явкеНа Среднем Урале стартовали выборы президента РФ. Озвучены первые данные по явке
  • У ЧЭМК сменился владелец, а с бывших собственников взыщут 26 млрд руб.У ЧЭМК сменился владелец, а с бывших собственников взыщут 26 млрд руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.