Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Если вы — негодяй, то никому вы со своим суперпрофессионализмом не нужны!»
«Если вы — негодяй, то никому вы со своим суперпрофессионализмом не нужны!»
Юлия Иванова
Источник: Личный архив

«Если вы — негодяй, то никому вы со своим суперпрофессионализмом не нужны!»

Самое читаемое
  • «Повышение НДС до 20% — только первый шаг. Скоро будет и второй» «Повышение НДС до 20% — только первый шаг. Скоро будет и второй»
  • «Если человек не умеет продавать, ему никогда не подняться по социальной лестнице». МНЕНИЕ «Если человек не умеет продавать, ему никогда не подняться по социальной лестнице». МНЕНИЕ
  • «Шабаш, как в 90-е. Давно так не напрягались». Скандал в vip-ресторане Екатеринбурга «Шабаш, как в 90-е. Давно так не напрягались». Скандал в vip-ресторане Екатеринбурга
  • Богатые россияне вынуждены ослабить контроль за активами, чтобы передать их наследникам Богатые россияне вынуждены ослабить контроль за активами, чтобы передать их наследникам
  • «Сама мысль о работе уже портит вашу жизнь». Как среди вечных дел найти время для себя «Сама мысль о работе уже портит вашу жизнь». Как среди вечных дел найти время для себя
07:00   26.06.2017

Почему бизнес все реже нанимает суперпрофессионалов с сомнительными личными качествами? Как подобрать человека «по ценностям» компании, когда кандидаты врут на собеседованиях? — Юлия Иванова на DK.RU.

Юлия Иванова, HR-директор ГК «Атлас Девелопмент»:

— Примерно два года назад наша компания пережила ребрендинг, и особенно актуальным стал вопрос: как нам сделать так, чтобы под наши изменения в бизнесе в коллектив приходили новые люди. Такие люди, которые не просто умеют работать, а разделяют наши ценности. 

Сейчас в большинстве бизнесов сильно меняются требования к сотрудникам. Но далеко не все работодатели понимают, что в этом контексте возникают совсем другие требования к психологическим ресурсам человека, свойствам его личности. Сотрудники должны лучше усваивать новую информацию, самостоятельно определять цели, нести ответственность за себя и за других. И это относится не только к высшему руководству, но и к большинству руководителей, особенно в малом и среднем бизнесе. А по факту что происходит? Многие просто игнорируют этот тренд.

В этом плане хорошим примером является работа с фото. Каждый человек размещает в резюме такое изображение, на котором он себе нравится. Показывает себя таким, каким хочет, чтобы его воспринимали остальные. Даже если человек ставит фотографию не задумываясь  это уже сигнал, что внешняя оценка для него вторична. Поэтому если вам нужен помощник руководителя, следящий за своим внешним видом и предпочитающий строгий деловой стиль, а на снимке в резюме девушка в спортивном костюме или будто позирует для селфи  можно сразу предположить, что кандидат может не подойти, несмотря на большой опыт работы, уникальные компетенции и хорошие рекомендации.

На интервью, особенно втором, любопытно посмотреть, насколько человек сумел считать корпоративный код сотрудников и насколько он сам, без подсказки, стремится быть тут «своим».

При первой встрече в «Атлас Девелопмент» мы специально оставляем человека немного посидеть в зоне ресепшн и подождать, чтобы он осмотрелся, увидел, как работают люди, во что одеваются, как общаются.

После этого, когда зовем на второе собеседование, уже внимательно присматриваемся к тому, уловил ли кандидат базовые принципы. Поменял ли, например, костюм, украшения, прическу ближе к той, которую выбирают остальные сотрудники, или, наоборот, предпочел как-то выделиться. Из личной практики выходит, что сотрудник, упорно приходящий на работу в футболке и джинсах, несмотря на то, что остальные сотрудники носят костюмы, надолго в коллективе не остается.

Кроме внешнего вида личное интервью демонстрирует невербалику  позы, взгляды, жесты. Конечно, на собеседовании все немного лицемерят: пытаются выглядеть лучше, чем есть на самом деле, складывают руки по правилам и следят за осанкой, но спустя первые пять-десять минут беседы при правильном ведении интервью человек расслабляется, отпускает контроль и неосознанные жесты и позы начинают рассказывать свою историю. Здесь вновь важна личность самого представителя компании на собеседовании – он должен осознавать ключевые паттерны того коллектива, в который он ищет кандидата.

Это только некоторые примеры. С вашего позволения, я не буду раскрывать всех секретов оценки людей, приходящих к нам. Но, кажется, эти примеры вполне показательны. 

Мы сейчас оказались в ситуации, когда профессионализма, даже высокого, для работы уже недостаточно. В прошлое уходят популярные когда-то тезисы «неважно, какой он человек, главное, чтобы профессионал был хороший» или «хороший человек — не профессия».

Я вас удивлю: сегодня «хороший» человек — часть профессии. «Хороший» в значении «такой, какой нужен компании по личными качествам». А если будучи кандидатом вы — суперпрофи, но с точки зрения ценностей, простите, негодяй, вас ни в коем случае не наймут.  

Однако тут нужно упомянуть один очень важный момент, который многие руководители упускают из виду. Что называется, этап номер «ноль».

Прежде чем определять, какими личными качествами обладает ваш кандидат и насколько подходят они вашему бизнесу, не забудьте определить, а что такое ценности вашего бизнеса. Только не врите самим себе! 

Не может быть ценностью «открытость и честность» в компании, в которой любой сотрудник не обладает правом подойти к первым руководителям бизнеса и задать им какие-то вопросы. Не может быть ценностью бизнеса «клиентоориентированность», если вы за глаза в офисе называете клиентов обидными жаргонными словечками, насмехаетесь над ними у них за спиной. Не может быть ценностью бизнеса «доверие», если руководство ставит камеры наблюдения сотрудникам в курилки или программы по контролю содержимого рабочих столов на корпоративных компьютерах. И так далее.

Нет ничего зазорного в том, чтобы честно признаться себе, например, что ваша компания живет по армейским принципам, что в ней важнее всего четкость, дисциплина и порядок.

Если это действительно так, признайтесь себе в этом и нанимайте именно таких людей. А не пытайтесь, как это делают сейчас очень многие, в угоду новомодным тенденциям надеть на себя чужую маску. Эффект долго не протянет, а главное, вы просто потеряете тех профессионалов, которых с трудом нашли на рынке. Потому что это не ваши профессионалы, не ваши люди по ценностям. Не берите не своих людей, землю ройте, но не берите. Иначе не будет у вас никакого бизнеса.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Темпы роста приносятся в жертву финансовой стабильности». Чем обернулся дефолт 1998 года «Темпы роста приносятся в жертву финансовой стабильности». Чем обернулся дефолт 1998 года
«Шабаш, как в 90-е. Давно так не напрягались». Скандал в vip-ресторане Екатеринбурга
Бизнес предложил передавать персональные данные россиян «на сторону» без их ведома
Производители мясопродуктов попросили правительство помочь повысить цены
Богатые россияне вынуждены ослабить контроль за активами, чтобы передать их наследникам
«Яндекс» ищет продавцов для своего первого смартфона. Ритейлеры против — маржа минимальная
«Есть заинтересованные». Как Андрей Косилов столкнулся с проблемами в Свердловской области

Бизнес

Компенсация за переезд — приманка для ценных сотрудников или трата денег впустую? Компенсация за переезд — приманка для ценных сотрудников или трата денег впустую?
На грани фола! Как нанять топ-менеджера, который не будет воровать
Про самое интересное вы еще не слышали. Каких новых видов страхования ждать бизнесу?
Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
«Создали несколько виртуальных заводов, а они превратились в настоящие. Сюрприз!»
Правила бизнеса изменились. Почему теперь надо брать в найм именно предпринимателей
«В России попадает на полигоны 98% мусора, в Швеции — 1%, но у нас ушло на это 40 лет»

Свое дело

«Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот «Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот
Таможня хуже геополитики: каково заниматься высокотехнологичным бизнесом в России / ОПЫТ
Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ
«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта

Качество жизни

«Повышение НДС до 20% — только первый шаг. Скоро будет и второй» «Повышение НДС до 20% — только первый шаг. Скоро будет и второй»
Екатеринбург опять выделился. Почему впервые «Единую Россию» могут снять с выборов?
«Чтобы стать богатым, нужно следовать одному правилу». Какому? ВИДЕО
«Главная ошибка предпринимателей — они верят в свой бизнес»
«Вполне вероятно ослабление рубля в масштабах 2014 г». Доллар резко подорожал: что дальше?
Как создаются тысячелетние бизнесы. История на реальном примере
«Мы шли к этому 20 лет». Почему нам нужна пенсионная реформа — аргументы эксперта

Мнения

«Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего «Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего
«Скорая» грустно проезжает мимо, потому что все не поместятся». Почему казаки — это фейк
Анатолий Чубайс: «Утечка мозгов в США — это не катастрофа, они вернутся в Россию»
«У моего друга есть ресторан, а у меня нет. Чем я хуже»? Как благие цели приводят к краху
«Власти пытаются одновременно бежать в разные стороны». К чему приведет отмена долевки
Эндрю ОБриен: «В РФ сложности возникают из-за больших расстояний и непредсказуемой погоды»
«Дискуссия про пенсионную реформу — это как дискуссия про закат солнца» — Евгений Енин

Лайфхаки

Мозг с годами меняет наши воспоминания, не знали? 7 странных свойств человеческой психики Мозг с годами меняет наши воспоминания, не знали? 7 странных свойств человеческой психики
«Если человек не умеет продавать, ему никогда не подняться по социальной лестнице». МНЕНИЕ
«Сама мысль о работе уже портит вашу жизнь». Как среди вечных дел найти время для себя
Посмотреть родину Деда Мороза и школу Гарри Поттера. Где стоит побывать каждому ребенку
Каждый человек способен иметь 15 источников дохода. Считайте сами
Охранники, операторы, консультанты. Какие еще профессии стали ненужными в России XXI века?
Михаил Фридман: «Я никогда не терял здорового сна, успешные бизнесмены умеют отключаться»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen