Деловой квартал / Новости / «Если вы — негодяй, то никому вы со своим суперпрофессионализмом не нужны!»
«Если вы — негодяй, то никому вы со своим суперпрофессионализмом не нужны!»
Юлия Иванова
Источник: Личный архив

«Если вы — негодяй, то никому вы со своим суперпрофессионализмом не нужны!»

Самое читаемое
  • «Ее доля продолжала снижаться». «М.видео» покупает гипермаркеты немецкой сети в России «Ее доля продолжала снижаться». «М.видео» покупает гипермаркеты немецкой сети в России
  • Не попал на футбол и в суд: у Романа Абрамовича возникли проблемы с британской визой Не попал на футбол и в суд: у Романа Абрамовича возникли проблемы с британской визой
  • Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле» Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле»
  • Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК
  • «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей
07:00   26.06.2017

Почему бизнес все реже нанимает суперпрофессионалов с сомнительными личными качествами? Как подобрать человека «по ценностям» компании, когда кандидаты врут на собеседованиях? — Юлия Иванова на DK.RU.

Юлия Иванова, HR-директор ГК «Атлас Девелопмент»:

— Примерно два года назад наша компания пережила ребрендинг, и особенно актуальным стал вопрос: как нам сделать так, чтобы под наши изменения в бизнесе в коллектив приходили новые люди. Такие люди, которые не просто умеют работать, а разделяют наши ценности. 

Сейчас в большинстве бизнесов сильно меняются требования к сотрудникам. Но далеко не все работодатели понимают, что в этом контексте возникают совсем другие требования к психологическим ресурсам человека, свойствам его личности. Сотрудники должны лучше усваивать новую информацию, самостоятельно определять цели, нести ответственность за себя и за других. И это относится не только к высшему руководству, но и к большинству руководителей, особенно в малом и среднем бизнесе. А по факту что происходит? Многие просто игнорируют этот тренд.

В этом плане хорошим примером является работа с фото. Каждый человек размещает в резюме такое изображение, на котором он себе нравится. Показывает себя таким, каким хочет, чтобы его воспринимали остальные. Даже если человек ставит фотографию не задумываясь  это уже сигнал, что внешняя оценка для него вторична. Поэтому если вам нужен помощник руководителя, следящий за своим внешним видом и предпочитающий строгий деловой стиль, а на снимке в резюме девушка в спортивном костюме или будто позирует для селфи  можно сразу предположить, что кандидат может не подойти, несмотря на большой опыт работы, уникальные компетенции и хорошие рекомендации.

На интервью, особенно втором, любопытно посмотреть, насколько человек сумел считать корпоративный код сотрудников и насколько он сам, без подсказки, стремится быть тут «своим».

При первой встрече в «Атлас Девелопмент» мы специально оставляем человека немного посидеть в зоне ресепшн и подождать, чтобы он осмотрелся, увидел, как работают люди, во что одеваются, как общаются.

После этого, когда зовем на второе собеседование, уже внимательно присматриваемся к тому, уловил ли кандидат базовые принципы. Поменял ли, например, костюм, украшения, прическу ближе к той, которую выбирают остальные сотрудники, или, наоборот, предпочел как-то выделиться. Из личной практики выходит, что сотрудник, упорно приходящий на работу в футболке и джинсах, несмотря на то, что остальные сотрудники носят костюмы, надолго в коллективе не остается.

Кроме внешнего вида личное интервью демонстрирует невербалику  позы, взгляды, жесты. Конечно, на собеседовании все немного лицемерят: пытаются выглядеть лучше, чем есть на самом деле, складывают руки по правилам и следят за осанкой, но спустя первые пять-десять минут беседы при правильном ведении интервью человек расслабляется, отпускает контроль и неосознанные жесты и позы начинают рассказывать свою историю. Здесь вновь важна личность самого представителя компании на собеседовании – он должен осознавать ключевые паттерны того коллектива, в который он ищет кандидата.

Это только некоторые примеры. С вашего позволения, я не буду раскрывать всех секретов оценки людей, приходящих к нам. Но, кажется, эти примеры вполне показательны. 

Мы сейчас оказались в ситуации, когда профессионализма, даже высокого, для работы уже недостаточно. В прошлое уходят популярные когда-то тезисы «неважно, какой он человек, главное, чтобы профессионал был хороший» или «хороший человек — не профессия».

Я вас удивлю: сегодня «хороший» человек — часть профессии. «Хороший» в значении «такой, какой нужен компании по личными качествам». А если будучи кандидатом вы — суперпрофи, но с точки зрения ценностей, простите, негодяй, вас ни в коем случае не наймут.  

Однако тут нужно упомянуть один очень важный момент, который многие руководители упускают из виду. Что называется, этап номер «ноль».

Прежде чем определять, какими личными качествами обладает ваш кандидат и насколько подходят они вашему бизнесу, не забудьте определить, а что такое ценности вашего бизнеса. Только не врите самим себе! 

Не может быть ценностью «открытость и честность» в компании, в которой любой сотрудник не обладает правом подойти к первым руководителям бизнеса и задать им какие-то вопросы. Не может быть ценностью бизнеса «клиентоориентированность», если вы за глаза в офисе называете клиентов обидными жаргонными словечками, насмехаетесь над ними у них за спиной. Не может быть ценностью бизнеса «доверие», если руководство ставит камеры наблюдения сотрудникам в курилки или программы по контролю содержимого рабочих столов на корпоративных компьютерах. И так далее.

Нет ничего зазорного в том, чтобы честно признаться себе, например, что ваша компания живет по армейским принципам, что в ней важнее всего четкость, дисциплина и порядок.

Если это действительно так, признайтесь себе в этом и нанимайте именно таких людей. А не пытайтесь, как это делают сейчас очень многие, в угоду новомодным тенденциям надеть на себя чужую маску. Эффект долго не протянет, а главное, вы просто потеряете тех профессионалов, которых с трудом нашли на рынке. Потому что это не ваши профессионалы, не ваши люди по ценностям. Не берите не своих людей, землю ройте, но не берите. Иначе не будет у вас никакого бизнеса.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей
X5 планирует закрыть свою самую маленькую сеть: покупатель до сих пор не появился
Зарабатывают подрядчики, а не акционеры: Sberbank CIB раскритиковал «Газпром»
Не попал на футбол и в суд: у Романа Абрамовича возникли проблемы с британской визой
«Ее доля продолжала снижаться». «М.видео» покупает гипермаркеты немецкой сети в России
Медведев представил Путину кандидатов в министры. Полный список
«Сохранить стабильность». Парламент Чечни внес законопроект о третьем президентском сроке

Бизнес

ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» движется на Восток ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» движется на Восток
«Зачем вам эти риски?» Как агентский договор оптимизирует бизнес
«Клиенты совсем оборзели!» Как не надо бороться с потребительским экстремизмом
«Чуда не произойдет». Как законно оптимизировать бизнес
Роман Фадеев, юрист: «Сегодня предпринимательские риски можно переложить на директора»
«Активные продажи перестали работать». Почему менеджерам все чаще говорят «нет»? — МНЕНИЕ
«Слышали, но живьем не видели». Нестандартные кирпичи в фундаменте группы компаний

Свое дело

«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ «Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games

Качество жизни

«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением» «К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?
Личный ад собственника. Честный рассказ о том, как бизнес губят самые дорогие люди
«Русские тоже могут стать счастливыми, потому что у вас тоже есть бани» — посол Финляндии
«Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69»

Мнения

«Спасите себя от руководства людьми, пока не поздно. Перестаньте быть рабом карьеры» «Спасите себя от руководства людьми, пока не поздно. Перестаньте быть рабом карьеры»
«Идет миграция национальной гордости в прошлое» — Евгений Енин, послесловие ко Дню Победы
К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин
«День Победы превратили в какой-то фарс. Такой фарс нужен только для сбора пушечного мяса»
«Не сказал бы, что в России чересчур много праздников». Иван Коматина — правила экспата
«Знаешь двух хороших людей? Познакомь их». Павел Неверов в воспоминаниях друзей
«Не врать самому себе» — Павел Неверов о цене жизни и бизнеса

Лайфхаки

Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле» Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле»
Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК
«Быть профессионалом хорошо, но максимума добивается только увлеченный ремесленник»
Евгений Чичваркин: «Европейцы — конченые социалисты, но в Россию я не вернусь»
«Мозг человека не умеет фокусироваться»: почему «мыслить стратегически» вредно для бизнеса
Татьяна Черниговская: «Человек самосозданный — это о киборгах, и мы очень близки к ним»
«Трудоголизм определяется не часами в офисе, а тем, что происходит в голове»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.