Деловой квартал / Новости / Жажда владения: почему цифровые товары не могут догнать по стоимости реальные
Жажда владения: почему цифровые товары не могут догнать по стоимости реальные
Источник: pixabay.com

Жажда владения: почему цифровые товары не могут догнать по стоимости реальные

Самое читаемое
  • Будьте всегда готовы продать свой бизнес, даже если совсем этого не хотите
    Лайфхаки
  • Любите дорогую одежду и технику? Приготовьтесь платить больше даже за продукты
    Лайфхаки
  • «Без «подарков» он обычно не приезжает». Путин устроит предвыборное турне по регионам
    Новости
  • «Кремлевский доклад»: «черный список» США грозит 50 российским бизнесменам и чиновникам
    Новости
  • Слишком умный босс — беда в компании. Как интеллект на самом деле мешает руководить
    Лайфхаки
  • Продажи автомобилей в России выросли впервые за пять лет. ТОП самых популярных моделей
    Новости
10:05   27.12.2017

«То, чего мы не можем касаться, удерживать и контролировать, нарушает чувство собственности». Люди готовы платить за реальную книгу или фильм в 3 раза больше, и это нормально с точки зрения мозга.

Современный человек ежедневно сталкивается с двумя видами товаров. Первый вид приобретается мгновенно, он невесом, легко настраивается и, по сути, неосязаем. Даже ребенок может «унести» тысячу таких товаров за раз. Второй вид товара для своего приобретения требует путешествия: чтобы купить его, нужно пойти в магазин, он имеет точные границы и вес, обладает физическими характеристиками, его можно сломать или повредить.

Несмотря на многочисленные преимущества первого вида товаров, компании снова и снова обнаруживают, что люди ценят выше и готовы платить больше именно за то, что существует физически. Озгун Атасой, доктор философских наук, пояснил на страницах Harvard Business Review, почему люди ведут себя столь загадочно.

Современная жизнь заметно преобразилась после тотальной оцифровки: потребительские товары, книги, журналы, газеты, фильмы, музыка, авиабилеты — все это больше не обязано иметь физический эквивалент. Про фото и видео вообще не идет речь: многие ли сегодня отдают в печать сделанные в отпуске снимки? Однако товары, имеющие физическое воплощение, не исчезли совсем, a в последние годы их продажи снова стали расти. Люди опять хотят покупать Blu-ray и DVD. Почему?

Для того, чтобы разобраться в этом феномене, в Бостоне провели эксперимент. Прохожим предлагали сфотографироваться с известным актером и заплатить за фото переводом на счет благотворительной организации. При этом люди, на выбор, могли получить электронную версию фото на свою электронную почту или же им вручалось физическое фото Polaroid. Оказалось, что те, кто получали физическую фотографию, переводили на счет благотворительной организации в среднем на 48% больше.

Несмотря на многочисленные преимущества, присущие цифровым товарам, сопоставимые версии физических товаров оцениваются больше. Когда физическое благо, такое как бумажная книга, печатная фотография или DVD, оцифровывается, она теряет часть своего значения для покупателя. Причем речь здесь идет не о стоимости возможной перепродажи товара, дело в том, что цифровые товары не способствуют тому же ощущению собственности, что физические.

Сама особенность, по которой мы не можем до конца ощутить, что цифровой товар — наш, в нашей собственности, влияет и на оценку таких вещей. Поскольку мы не можем касаться, удерживать и контролировать цифровые товары так, как мы взаимодействуем с физическими, мы чувствуем нарушение чувства собственности. В итоге, когда мы имеем что-то реальное, держим что-то в руках, мы автоматически увеличиваем стоимость этого предмета.

В дополнительных экспериментах, которые проводились со студентами, оказалось, что тенденция ценить цифровые товары меньше, чем физические, распространяется на различные продукты: от популярных фильмов до романов и учебников по курсу. Когда студентов спрашивали, почему они так оценивают реальные книгу или журнал, в ответ звучало, что пользоваться ими приятнее и эта вещь сможет остаться с ними навсегда.

Все это позволяет сделать вывод, что в будущем люди будут платить за физические товары больше, чем за цифровые. Настоящие поклонники, например, «Звездных войн», хотят иметь все серии фильма на дисках. Те же, кто не слишком любит сагу, согласен посмотреть фильмы он-лайн. Поклонники определенного автора будут покупать физические книги, может быть, даже в разных обложках, и никогда не согласятся обойтись электронной версией издания в смартфоне.

Люди чувствуют ответственность за то, чего они могут касаться, удерживать и контролировать в том случае, если этот предмет, эта тема или этот автор важны для них.

При этом цифровые товары вполне могут быть спроектированы для хоть какого-то восстановления утраченной стоимости. Они могут быть сделаны визуально похожими на своих физических коллег, как отображение Apple цифровых книг на виртуальной деревянной полке в приложении iBooks.

Также эффект собственности может быть достигнут за счет увеличения чувства контроля пользователей посредством сенсорных интерфейсов и возможностей настройки, которые включают пользователей в производство или дизайн продукта. 

В целом эти выводы говорят о том, что в будущем противостояние усилится. Например, на автомобильном рынке. Как сегодня многие водители отказываются от автоматической коробки передач, чтобы «полностью иметь контроль над машиной», так в будущем люди могут начать обесценивать автономные системы управления, которое не будет давать чувство полного владения машиной и контроля за ней.

Оцифровка контента освобождает нас и окружающую среду от бремени накопления материальных объектов, необходимых для получения информации и развлечений. Однако оказалось, что эти технологии сталкиваются с когнитивным противостоянием, преодолеть которое очень сложно. 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Как вывести предпринимателей из тени: почему два министра не согласны друг с другом Как вывести предпринимателей из тени: почему два министра не согласны друг с другом
По примеру «Открытия». Банки снова начали занимать дорогие деньги ЦБ. Чем это грозит?
Рубль грозит рухнуть к концу марта. При каком уровне покупать валюту
Нападение на учителя или личный конфликт? Поножовщина в пермской школе: главное
«Где деньги?» Путин попросил увеличить расходы на образование и медицину после выборов
Ресторатор обвинил полицию в вымогательстве взятки скидочными картами. МВД начало проверку
Продажи автомобилей в России выросли впервые за пять лет. ТОП самых популярных моделей

Бизнес

Не отказался от услуги — плати! Как тихо списать со счетов клиентов деньги за новый сервис Не отказался от услуги — плати! Как тихо списать со счетов клиентов деньги за новый сервис
«Ритейл в ТЦ приобретает черты шоу-рума». Милен Генчев — о реконструкции центров «Мега»
«Откройте глаза: бизнесу сейчас вообще малоинтересны деньги банков и ставка ЦБ»
23 года вместе с бизнесом. «Деловой квартал» раскрыл планы на 2018 год
Давид Гайдт: «Американцы намерены контролировать транзит российского газа»
«Все будет потихоньку гнить». Ждать банковского кризиса не стоит. Но и исключать — тоже
Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко»

Свое дело

Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»

Качество жизни

«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей «Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати
«Чем успешнее люди, тем более плохой сделкой для них становятся традиционные браки»
Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК

Мнения

«Хотите правду про советское детство? «Повелитель мух» нервно курит в сторонке» «Хотите правду про советское детство? «Повелитель мух» нервно курит в сторонке»
«Цинизм помогает понять истинную суть людей». Валерий Савельев об истоках и силе богатства
«В Союзе люди готовы были ради «завтра» терпеть стоматолога без наркоза. И были счастливы»
«Почему по СССР ностальгируют? Потому что жили, как лохи, а тогда думали — как боги»
«Не надо Путина менять, пусть продолжает. Все равно мы все помрем» — Татьяна Толстая
«Я не гуру по доверию. Я много подводил». Борис Дьяконов — о том, как создавать доверие
«Худшее, что сейчас можно сделать, — это объявить бойкот играм в Южной Корее»

Лайфхаки

«В недвижимости главное — место. В бизнесе — отличие». 14 способов стать заметнее на рынке «В недвижимости главное — место. В бизнесе — отличие». 14 способов стать заметнее на рынке
Семь российских городов вошли в число самых дорогих населенных пунктов мира. СПИСОК
Прекратите борьбу и дайте жизни вас удивить. Почему плыть по течению — совсем не плохо
Все еще переживаете о деньгах, но ничего не делаете для получения знаний? Это путь на дно
Алексей Захаров: «Время середнячков уходит. Либо ты лучший в свой профессии, либо никто»
Ни на что не хватает времени? Переведите минуты в монеты, считать сразу станет проще
Любите дорогую одежду и технику? Приготовьтесь платить больше даже за продукты
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.