Подписаться
Деловой квартал / Новости / Жажда владения: почему цифровые товары не могут догнать по стоимости реальные
Жажда владения: почему цифровые товары не могут догнать по стоимости реальные
Источник: pixabay.com

Жажда владения: почему цифровые товары не могут догнать по стоимости реальные

Самое читаемое
  • Движение вниз. Сразу несколько российских банков предрекают падение рубля в 2019 году Движение вниз. Сразу несколько российских банков предрекают падение рубля в 2019 году
  • Юлия Франгулова: «Брови Мефистофеля» — самая безобидная ошибка горе-косметолога» Юлия Франгулова: «Брови Мефистофеля» — самая безобидная ошибка горе-косметолога»
  • «Если вам кажется, что вокруг вас одни дураки, скорее всего, вы их предводитель» «Если вам кажется, что вокруг вас одни дураки, скорее всего, вы их предводитель»
  • «Рынок элитной недвижимости в Дубае хорош». «Форум-групп» завершил уникальный проект в ОАЭ «Рынок элитной недвижимости в Дубае хорош». «Форум-групп» завершил уникальный проект в ОАЭ
  • ФСБ против РЖД. Силовики пришли к руководству СвЖД, глава ведомоства арестован на взятку ФСБ против РЖД. Силовики пришли к руководству СвЖД, глава ведомоства арестован на взятку
12:05   27.12.2017

«То, чего мы не можем касаться, удерживать и контролировать, нарушает чувство собственности». Люди готовы платить за реальную книгу или фильм в 3 раза больше, и это нормально с точки зрения мозга.

Современный человек ежедневно сталкивается с двумя видами товаров. Первый вид приобретается мгновенно, он невесом, легко настраивается и, по сути, неосязаем. Даже ребенок может «унести» тысячу таких товаров за раз. Второй вид товара для своего приобретения требует путешествия: чтобы купить его, нужно пойти в магазин, он имеет точные границы и вес, обладает физическими характеристиками, его можно сломать или повредить.

Несмотря на многочисленные преимущества первого вида товаров, компании снова и снова обнаруживают, что люди ценят выше и готовы платить больше именно за то, что существует физически. Озгун Атасой, доктор философских наук, пояснил на страницах Harvard Business Review, почему люди ведут себя столь загадочно.

Современная жизнь заметно преобразилась после тотальной оцифровки: потребительские товары, книги, журналы, газеты, фильмы, музыка, авиабилеты — все это больше не обязано иметь физический эквивалент. Про фото и видео вообще не идет речь: многие ли сегодня отдают в печать сделанные в отпуске снимки? Однако товары, имеющие физическое воплощение, не исчезли совсем, a в последние годы их продажи снова стали расти. Люди опять хотят покупать Blu-ray и DVD. Почему?

Для того, чтобы разобраться в этом феномене, в Бостоне провели эксперимент. Прохожим предлагали сфотографироваться с известным актером и заплатить за фото переводом на счет благотворительной организации. При этом люди, на выбор, могли получить электронную версию фото на свою электронную почту или же им вручалось физическое фото Polaroid. Оказалось, что те, кто получали физическую фотографию, переводили на счет благотворительной организации в среднем на 48% больше.

Несмотря на многочисленные преимущества, присущие цифровым товарам, сопоставимые версии физических товаров оцениваются больше. Когда физическое благо, такое как бумажная книга, печатная фотография или DVD, оцифровывается, она теряет часть своего значения для покупателя. Причем речь здесь идет не о стоимости возможной перепродажи товара, дело в том, что цифровые товары не способствуют тому же ощущению собственности, что физические.

Сама особенность, по которой мы не можем до конца ощутить, что цифровой товар — наш, в нашей собственности, влияет и на оценку таких вещей. Поскольку мы не можем касаться, удерживать и контролировать цифровые товары так, как мы взаимодействуем с физическими, мы чувствуем нарушение чувства собственности. В итоге, когда мы имеем что-то реальное, держим что-то в руках, мы автоматически увеличиваем стоимость этого предмета.

В дополнительных экспериментах, которые проводились со студентами, оказалось, что тенденция ценить цифровые товары меньше, чем физические, распространяется на различные продукты: от популярных фильмов до романов и учебников по курсу. Когда студентов спрашивали, почему они так оценивают реальные книгу или журнал, в ответ звучало, что пользоваться ими приятнее и эта вещь сможет остаться с ними навсегда.

Все это позволяет сделать вывод, что в будущем люди будут платить за физические товары больше, чем за цифровые. Настоящие поклонники, например, «Звездных войн», хотят иметь все серии фильма на дисках. Те же, кто не слишком любит сагу, согласен посмотреть фильмы он-лайн. Поклонники определенного автора будут покупать физические книги, может быть, даже в разных обложках, и никогда не согласятся обойтись электронной версией издания в смартфоне.

Люди чувствуют ответственность за то, чего они могут касаться, удерживать и контролировать в том случае, если этот предмет, эта тема или этот автор важны для них.

При этом цифровые товары вполне могут быть спроектированы для хоть какого-то восстановления утраченной стоимости. Они могут быть сделаны визуально похожими на своих физических коллег, как отображение Apple цифровых книг на виртуальной деревянной полке в приложении iBooks.

Также эффект собственности может быть достигнут за счет увеличения чувства контроля пользователей посредством сенсорных интерфейсов и возможностей настройки, которые включают пользователей в производство или дизайн продукта. 

В целом эти выводы говорят о том, что в будущем противостояние усилится. Например, на автомобильном рынке. Как сегодня многие водители отказываются от автоматической коробки передач, чтобы «полностью иметь контроль над машиной», так в будущем люди могут начать обесценивать автономные системы управления, которое не будет давать чувство полного владения машиной и контроля за ней.

Оцифровка контента освобождает нас и окружающую среду от бремени накопления материальных объектов, необходимых для получения информации и развлечений. Однако оказалось, что эти технологии сталкиваются с когнитивным противостоянием, преодолеть которое очень сложно. 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Финал уральского кошмара. Суд вынес решение по делу 13-летней соучастницы убийства Финал уральского кошмара. Суд вынес решение по делу 13-летней соучастницы убийства
Второй раз за год: ЦБ вновь повысил ключевую ставку
Квартиры в стране подорожают на 20% из-за внезапных инициатив Госдумы
Налоговики помиловали бизнес на 3 месяца. За старое ПО на кассах не станут штрафовать
Война с бизнесом: как в Екатеринбурге полиция и коммунисты защищают малый бизнес от мэрии
Удар по семье. Кредиторы добились ареста имущества семьи банкира Фролова
Движение вниз. Сразу несколько российских банков предрекают падение рубля в 2019 году

Бизнес

Как участвовать в государственных контрактах без свободных денег? Как участвовать в государственных контрактах без свободных денег?
Может ли зомби-стартап заработать миллиард? Где искать внешних инвесторов / ИНСТРУКЦИЯ
Лизинг для бизнеса: новые возможности к Новому году
«Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО
«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год

Свое дело

Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги» Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги»
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам

Качество жизни

Юлия Франгулова: «Брови Мефистофеля» — самая безобидная ошибка горе-косметолога» Юлия Франгулова: «Брови Мефистофеля» — самая безобидная ошибка горе-косметолога»
«Убитая квартира может превратиться в хороший актив». Что делать с хрущевками на Урале?
Екатеринбургу придется строить намного больше. Куда впихнуть новые жилые метры?
Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»

Мнения

«Если вам кажется, что вокруг вас одни дураки, скорее всего, вы их предводитель» «Если вам кажется, что вокруг вас одни дураки, скорее всего, вы их предводитель»
Андрей Мовчан: «Мы производим больше сыра, но меньше станков. Это не импортозамещение»
«Чертовски рад вернуться на свободу». Бывший чиновник об итогах года и ожиданиях на 2019-й
«Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»

Лайфхаки

«Боитесь роботов и постоянно учитесь? Очень зря». Что реально важно для карьеры XXI века «Боитесь роботов и постоянно учитесь? Очень зря». Что реально важно для карьеры XXI века
Работа в предпраздничной атмосфере. Как вдохновить людей решить все дела до Нового года
«Все товары и услуги в итоге станут одинаковыми и будут стоить минимум. Когда? Уже скоро»
«Ребенок начинает врать в 2 года, а злорадствовать в 4». Природа человека: 10 исследований
Когда начальник — сатрап. Пять причин ухода лучших сотрудников
Пока Россия возвращается к наличке: в Швеции задумались о внедрении цифровой кроны
Работа в праздники? Почему это совсем не страшно и даже выгодно
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.