Подписаться
Деловой квартал / Новости / Жажда владения: почему цифровые товары не могут догнать по стоимости реальные
Жажда владения: почему цифровые товары не могут догнать по стоимости реальные
Источник: pixabay.com

Жажда владения: почему цифровые товары не могут догнать по стоимости реальные

Самое читаемое
  • Как сверхмарафоны и триатлоны стали новым проявлением кризиса среднего возраста Как сверхмарафоны и триатлоны стали новым проявлением кризиса среднего возраста
  • Подходит для РФ: ТОП-10 самых популярных у россиян автомобилей из Европы Подходит для РФ: ТОП-10 самых популярных у россиян автомобилей из Европы
  • Похищены тысячи предметов роскоши. Произошла крупнейшая кража в истории Екатеринбурга Похищены тысячи предметов роскоши. Произошла крупнейшая кража в истории Екатеринбурга
  • Громкая инициатива провалилась: регистрация юрлиц без офиса отменяется Громкая инициатива провалилась: регистрация юрлиц без офиса отменяется
  • «И первоклассник может зарабатывать, не лишайте его этой возможности». Как учить бизнесу «И первоклассник может зарабатывать, не лишайте его этой возможности». Как учить бизнесу
10:05   27.12.2017

«То, чего мы не можем касаться, удерживать и контролировать, нарушает чувство собственности». Люди готовы платить за реальную книгу или фильм в 3 раза больше, и это нормально с точки зрения мозга.

Современный человек ежедневно сталкивается с двумя видами товаров. Первый вид приобретается мгновенно, он невесом, легко настраивается и, по сути, неосязаем. Даже ребенок может «унести» тысячу таких товаров за раз. Второй вид товара для своего приобретения требует путешествия: чтобы купить его, нужно пойти в магазин, он имеет точные границы и вес, обладает физическими характеристиками, его можно сломать или повредить.

Несмотря на многочисленные преимущества первого вида товаров, компании снова и снова обнаруживают, что люди ценят выше и готовы платить больше именно за то, что существует физически. Озгун Атасой, доктор философских наук, пояснил на страницах Harvard Business Review, почему люди ведут себя столь загадочно.

Современная жизнь заметно преобразилась после тотальной оцифровки: потребительские товары, книги, журналы, газеты, фильмы, музыка, авиабилеты — все это больше не обязано иметь физический эквивалент. Про фото и видео вообще не идет речь: многие ли сегодня отдают в печать сделанные в отпуске снимки? Однако товары, имеющие физическое воплощение, не исчезли совсем, a в последние годы их продажи снова стали расти. Люди опять хотят покупать Blu-ray и DVD. Почему?

Для того, чтобы разобраться в этом феномене, в Бостоне провели эксперимент. Прохожим предлагали сфотографироваться с известным актером и заплатить за фото переводом на счет благотворительной организации. При этом люди, на выбор, могли получить электронную версию фото на свою электронную почту или же им вручалось физическое фото Polaroid. Оказалось, что те, кто получали физическую фотографию, переводили на счет благотворительной организации в среднем на 48% больше.

Несмотря на многочисленные преимущества, присущие цифровым товарам, сопоставимые версии физических товаров оцениваются больше. Когда физическое благо, такое как бумажная книга, печатная фотография или DVD, оцифровывается, она теряет часть своего значения для покупателя. Причем речь здесь идет не о стоимости возможной перепродажи товара, дело в том, что цифровые товары не способствуют тому же ощущению собственности, что физические.

Сама особенность, по которой мы не можем до конца ощутить, что цифровой товар — наш, в нашей собственности, влияет и на оценку таких вещей. Поскольку мы не можем касаться, удерживать и контролировать цифровые товары так, как мы взаимодействуем с физическими, мы чувствуем нарушение чувства собственности. В итоге, когда мы имеем что-то реальное, держим что-то в руках, мы автоматически увеличиваем стоимость этого предмета.

В дополнительных экспериментах, которые проводились со студентами, оказалось, что тенденция ценить цифровые товары меньше, чем физические, распространяется на различные продукты: от популярных фильмов до романов и учебников по курсу. Когда студентов спрашивали, почему они так оценивают реальные книгу или журнал, в ответ звучало, что пользоваться ими приятнее и эта вещь сможет остаться с ними навсегда.

Все это позволяет сделать вывод, что в будущем люди будут платить за физические товары больше, чем за цифровые. Настоящие поклонники, например, «Звездных войн», хотят иметь все серии фильма на дисках. Те же, кто не слишком любит сагу, согласен посмотреть фильмы он-лайн. Поклонники определенного автора будут покупать физические книги, может быть, даже в разных обложках, и никогда не согласятся обойтись электронной версией издания в смартфоне.

Люди чувствуют ответственность за то, чего они могут касаться, удерживать и контролировать в том случае, если этот предмет, эта тема или этот автор важны для них.

При этом цифровые товары вполне могут быть спроектированы для хоть какого-то восстановления утраченной стоимости. Они могут быть сделаны визуально похожими на своих физических коллег, как отображение Apple цифровых книг на виртуальной деревянной полке в приложении iBooks.

Также эффект собственности может быть достигнут за счет увеличения чувства контроля пользователей посредством сенсорных интерфейсов и возможностей настройки, которые включают пользователей в производство или дизайн продукта. 

В целом эти выводы говорят о том, что в будущем противостояние усилится. Например, на автомобильном рынке. Как сегодня многие водители отказываются от автоматической коробки передач, чтобы «полностью иметь контроль над машиной», так в будущем люди могут начать обесценивать автономные системы управления, которое не будет давать чувство полного владения машиной и контроля за ней.

Оцифровка контента освобождает нас и окружающую среду от бремени накопления материальных объектов, необходимых для получения информации и развлечений. Однако оказалось, что эти технологии сталкиваются с когнитивным противостоянием, преодолеть которое очень сложно. 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Нефти предсказали подорожание до $100. Как это скажется на рубле? Нефти предсказали подорожание до $100. Как это скажется на рубле?
Похищены тысячи предметов роскоши. Произошла крупнейшая кража в истории Екатеринбурга
Громкая инициатива провалилась: регистрация юрлиц без офиса отменяется
Убийство на камеру. Как накажут 13-летнего оператора жестокой расправы на Урале
Разгром стабильности: почему ставленники Путина проигрывают губернаторские выборы
Подходит для РФ: ТОП-10 самых популярных у россиян автомобилей из Европы
Как сверхмарафоны и триатлоны стали новым проявлением кризиса среднего возраста

Бизнес

«9 подразделений, у каждого директора — свой взгляд на бизнес». Кейс об управлении сетью «9 подразделений, у каждого директора — свой взгляд на бизнес». Кейс об управлении сетью
«Российские стартаперы часто считают своего клиента отбросом общества. А в США он — бог»
«Геополитика решает: «Северному потоку» — все, развитию своих территорий — ничего»
Обогнали Москву и Питер. Ради какого ивента в Екатеринбург приедут тысячи бизнесменов?
«В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем
«Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму»
10 лет рейсу Екатеринбург — Хельсинки. Как пережить два кризиса — Мария Ануфриева, Finnair

Свое дело

«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки» «Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС
«Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот
Таможня хуже геополитики: каково заниматься высокотехнологичным бизнесом в России / ОПЫТ

Качество жизни

«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта «Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта
«Найти бы, кто заработает для меня 20% в месяц», или голубая мечта российского инвестора
«Я задумался только когда очнулся в реанимации под табличкой «Рак поджелудочной железы»
«Нашу идею уже разнесли в пух и прах». История, которая лишит юристов работы
«Это послание родителям: убить может каждый!» Итоги страшной трагедии на Урале
«Будет атмосфера чемпионата, но не две недели, а полгода». Сергей Тушин — об ЭКСПО-2025
«Плохой транспорт лишает нас хобби, друзей и большой части жизни» — урбанист Илья Петушков

Мнения

«ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех» «ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех»
Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей
«Никогда не надо «играть на рынке». Что делать с деньгами во время резких скачков валюты?
«Украли 180 руб., а потеряли 40 тысяч». Как пофигизм продавцов лишает владельцев прибыли
Денег не будет! Парадоксальные правила, по которым созданы лучшие карьеры
«Если бы не страх, то курс находился бы в диапазоне 58-63 рублей». Чего ждать от доллара?
«Беспорядки вокруг пенсионного возраста — лишь одна сторона глобальной трансформации»

Лайфхаки

Усердный труд не приносит результатов? Все верно, этот мир так не работает Усердный труд не приносит результатов? Все верно, этот мир так не работает
«И первоклассник может зарабатывать, не лишайте его этой возможности». Как учить бизнесу
«Почему США не распались? Люди всегда верили в суд. В России судам не верят»
«Мозг рептилии» творит с нами страшные вещи». Как человечество может себя уничтожить
«Это болезнь профессионалов». Как большое количество обязанностей разрушает карьеру
«Кредитный пузырь и обвал в нескольких секторах экономики ведут страну к рецессии». МНЕНИЕ
«Много информации, мало знаний». Что не так с современным образованием
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen