Подписаться
Курс ЦБ на 02.03
74,04
89,44

Рождение киберспорта. Как развлечения переросли в бизнес

Рождение киберспорта. Как развлечения переросли в бизнес
Иллюстрация: http://media.epicenter.gg

Ежедневно игровая индустрия пополняется новыми пользователями, но почему же у людей такой большой интерес к киберспорту и как на этом можно заработать?

Зарождение киберспорта происходило еще в начале 70-х годов XX века. Одним из первых турниров по видеоиграм можно считать соревнование, проходившее в те годы в США. Игра называлась «Spacewar», и уже тогда мероприятие имело сравнительно большой успех, было хорошо организовано и освещалось в спортивных СМИ.

Тем не менее, тогда киберспорт был скорее маргинальным развлечением в глазах общества. Впрочем, как и видеоигры в целом. Ведь киберспорт является лишь частью гейминга.

Прошло несколько десятилетий прежде, чем полуподпольные баталии превратились из гиковских развлечений в авангард поп-культуры и серьезный бизнес: Drake вместе с Ninja ставят рекорд трансляций на Твиче; Дэвид Бэкхем инвестирует не только в ФК Майми, но и в киберспортивный клуб; призовой фонд Чемпионата мира по Dota2 (The International 2020) уже сейчас превышает 31 млн долларов и продолжает расти за счет зрителей и игроков. 

Фото: https://twitter.com/

Но вернёмся немного назад по времени. В 2000 году появляются первые международные турниры. Количество соревнований растет, игроки впервые получают призовые с турниров. Более того — они начинают получать заработную плату. Пожалуй, примерно в конце нулевых киберспорт стал формировать профессию кибератлета.

Одним из переломных моментов для индустрии стал 2011 год. Компания Valve проводит первый The International матч Dota 2, а команда-победитель Natus Vincere получает $1.000.000. Подобная сумма привлекла внимание мировой общественности, спонсоров, организаторов турниров, игроков и дала сигнал всему миру, что киберспорт — это формирующийся на стыке спорта и шоу масштабный бизнес.

После удачно проведенного турнира от Valve киберспорт как будто получил импульс для нового рывка. Он активно развиваться, появляется всё больше спонсоров и новых команд. Открываются студии для комментирования и аналитики. Создаются различные сервисы, помогающие новичкам проанализировать их игровые навыки, сильные и слабые стороны.

Киберспорт открывает множество возможностей для каждого, кому интересен соревновательный гейминг. Речь идет не только об игроках, но и о обычных пользователях. Важно понимать, что киберспорт — сложный многокомпонентный рынок, который находится на стыке индустрий спорта и развлечений.

Материал подготовлен редакцией портала CQ.ru.

Самое читаемое
  • Как начинающему предпринимателю найти идею для бизнеса. ИнструкцияКак начинающему предпринимателю найти идею для бизнеса. Инструкция
  • Горим как спички и при этом довольны собой. Как помочь современным людямГорим как спички и при этом довольны собой. Как помочь современным людям
  • Россию отнесли к «горячим точкам» по росту цен на еду. Инфляция грозит недовольством людейРоссию отнесли к «горячим точкам» по росту цен на еду. Инфляция грозит недовольством людей
  • Россияне платят государству больше половины своих доходов. Повысят ли налоги еще сильнее?Россияне платят государству больше половины своих доходов. Повысят ли налоги еще сильнее?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.