Подписаться
Курс ЦБ на 27.11
75,45
90,02

Бросать старых друзей ради новых знакомых: смело, перспективно, разумно

Бросать старых друзей ради новых знакомых: смело, перспективно, разумно
Иллюстрация: pixabay.com

Пронести дружбу через всю жизнь очень сложно, и тому есть разумные причины. Нужно ли цепляться за старые связи или стоит смело жертвовать отношениями в десятки лет ради новых знакомых? МНЕНИЕ.

Для личного роста и карьеры можно успешно использовать возможности самых разных сообществ, уверена специалист по коммюнити-менеджменту, эксперт Школы миллиардера Анна Гаан. Главное из ее колонки на Forbes — в материале DK.RU.

— Даже если вы постараетесь, вы не сможете стать Робинзоном — отказавшись от Facebook, вы будете вынуждены взаимодействовать с соседями по подъезду и с коллегами по работе, хотя работаете в удаленном формате. Вы будете продолжать входить в сообщество жильцов и в профессиональную среду, несмотря на то, что являетесь убежденным интровертом.

На протяжении жизни человек меняет множество групп по интересам и сообществ. Он вступает в содружества, но через некоторое время покидает их, потому что обнаруживает, что тяготится связями с людьми, которые были ему когда-то симпатичны.

Почему так происходит? Вот самые распространенные причины:

Изменились ценности. Люди объединяются вокруг общих интересов и ценностей. Они стремятся к единомышленникам или к тем, на кого хотят быть похожими. Если мотивы, которые привели человека в группу, больше не действуют, интерес к этому сообществу затухает.

Произошел конфликт или событие, которое оборвало социальные связи (например, гибель члена семьи, насилие, авария). Взаимодействие со старыми знакомыми становится невозможно из-за  пережитого опыта. 

Изменился формат жизни. Дружили несколько семейных пар, одна из них распалась. Разведенная жена чувствует себя неуютно и неуместно в новом качестве в старом окружении среди счастливых семей.

Человек попал не в свою среду. Записался на курсы программистов, потому что это «перспективно и престижно», стал тусоваться на профессиональных форумах, но понял, что ошибся: программирование – не для него, а программисты и их образ жизни ему совсем не нравятся.

Имеет ли смысл продолжать взаимодействовать со старыми знакомыми из вежливости? Пусть каждый ответит на этот вопрос сам. Я считаю, что смысла в этой вежливости нет. Человек сам выбирает свое окружение, и вправе сказать: «Нет!», если хочет прекратить общение. Впрочем, бывает, что разорвать связи не так-то просто.

Читайте также: «Секрет дружбы во взрослом возрасте — это пытаться, пытаться, пытаться». Как дружить в 20+

Сообщества могут агрессивно навязывать себя. Я выросла в неблагополучном поселке, где основной системой ценностей были алкоголь, ранняя половая жизнь подростков, воровство и обман. Я была изгоем в этой среде, потому что не вступала во взаимодействие ни с кем из представителей соседского community: книжки интересовали меня больше, чем соседские парни. Свое право на неучастие в этом сообществе мне пришлось отстаивать.

Другой пример: преступные сообщества преследуют тех, кто пытается выйти из их среды и, как говорилось в советских фильмах, «твердо стал на путь исправления». Чтобы дать отпор «теням из прошлого», надо прилагать большие усилия.

Однако игра стоит свеч: освобождаясь от ненужных связей, вы расчищаете место для будущего роста. Сообщество может стать инструментом успешного социального развития, если, конечно, научиться использовать его потенциал на полную силу. Как именно?

1. Прежде всего, надо определить цель. Честно сказать себе самому, чего вы хотите. Какие привычки и компетенции планируете развить? Что вам действительно интересно? С какими людьми хотелось бы больше общения и дружбы? 

2. Если вы честно ответили на первый вопрос, переходите ко второму: ищите, где собираются люди, которые разделяют ваши устремления. Это могут быть группы в Facebook, паблики в Instagram, тренинги, онлайн-школы или воскресные встречи на природе — все зависит от темы сообщества.

3. Составьте список потенциальных сообществ и попробуйте войти в те, которые представляют наибольший интерес. Проведите месяц-другой в разных социальных группах. Если вы попали не в свое окружение — вы это сразу почувствуете. Нет другого пути понять, подходит вам сообщество или нет, кроме как проверить это на практике.

4. Входя в сообщество, будьте готовы к «испытательному сроку». Формально его может не быть, но вы наверняка почувствуете, что первое время на вас смотрят как на белую ворону. Постарайтесь в этот период не слишком ярко проявлять себя, даже если вам этого сильно хочется. Попробуйте на этом этапе понять, кто здесь лидеры. Вам это пригодится в будущем.

5. Вы не можете быть участником двадцати сообществ сразу, вы просто не найдете в сутках времени для этого. Рано или поздно вам придется сделать выбор в пользу двух-трех сообществ и отказаться от участия в остальных.

6. После того как вы составили short list и прекратили участие в ненужных сообществах, приступайте к интеграции в нужные. Начинайте участвовать в дискуссиях, приходить на встречи, «волонтерить», взаимодействовать с лидерами, предлагать инициативы.

 7. Направляйте активность на достижение вашей цели. Осваивайте новые компетенции, приобретайте новые контакты или становитесь новым лидером сообщества.

В свое время с помощью этих семи шагов я вошла в состав Russian community managers и освоила новое профессиональное амплуа. 

Мой опыт комьюнити-менеджера показывает, что эксперименты с сообществами больше характерны для представителей поколений Y и Z – они активно экспериментируют с участием в разных сообществах.

Ранее на DK.RU: Жизнь в Японии: идеальная чистота, шаблоны поведения, вынос мусора по графику. Личный опыт

Самое читаемое
  • «Что в вас особенного?». Джефф Безос нанимает только тех, кто верно ответит на три вопроса«Что в вас особенного?». Джефф Безос нанимает только тех, кто верно ответит на три вопроса
  • HeadHunter купил конкурента, сколько заработали на страховке от ковида. Главное 24 ноябряHeadHunter купил конкурента, сколько заработали на страховке от ковида. Главное 24 ноября
  • наSTART#3: Медицинскому стартапу необходимо 12 млн руб. для выхода в «серию» и на экспортнаSTART#3: Медицинскому стартапу необходимо 12 млн руб. для выхода в «серию» и на экспорт
  • «Мы работаем онлайн, но все-таки это, скорее, про выживание, ни о какой прибыли речи нет»«Мы работаем онлайн, но все-таки это, скорее, про выживание, ни о какой прибыли речи нет»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.