Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

Первые номинанты премии «Человек года»: те, кто трансформировался и растет дальше

Первые номинанты премии «Человек года»: те, кто трансформировался и растет дальше
Иллюстрация: DK.RU

«Деловой квартал» представляет претендентов на победу в номинациях, связанных с трансформацией бизнеса: для них коронакризис и пандемия стали не тормозом, а драйвером.

DK.RU начинает знакомить читателей с именами людей, претендующих на премию «Человек года — 2021». 

Напомним, в этому году организатор премии учредил десять номинаций. В их составе сохраняются традиционные отраслевые, составляющие основу экономики региона. Среди них промышленность, банковский сектор и строительный рынок. Мы отметим и управленцев на госслужбе — тех, кто шел на диалог с бизнесом и помогал находить пути преодоления кризиса.

Лауреатов восьми номинаций определяет Экспертный совет премии, а победителя в главной надотраслевой номинации традиционно выберет редакция «Делового квартала». Кроме того, в этом году в составе номинаций есть специальная — «Социальные проекты бизнеса», ее победитель станет известен на торжественной церемонии в конце ноября.

Справка DK.RU

 
Премия «Человек года» учреждена изданием «Деловой квартал» в 2010 г. и в этом году будет вручена в двенадцатый раз. На сегодня это одна из самых престижных региональных бизнес-премий России и единственная — в Екатеринбурге и Свердловской области, где победителей определяет бизнес-сообщество.
Главный принцип премии, которого неизменно придерживается «Деловой квартал», — объективный выбор победителей: победа на коммерческой основе не допускается.
Премией «Человек года» отмечаются самые прогрессивные люди Екатеринбурга и Свердловской области, которые внесли наиболее весомый личный вклад в развитие своей отрасли, имеют солидную репутацию в профессиональном сообществе, внедряют инновационные проекты и технологии, развивают и поддерживают социально-ориентированные проекты.
За одиннадцать лет статуэткой «Человек года» отмечено более 130 человек — предприниматели, политики, деятели культуры.
 

Премьера прошлого года, блок «Трансформация бизнеса», в этом году получила закономерное продолжение. Если в 2020 г. статуэток удостоились предприниматели из сферы услуг и руководители промышленных предприятий, то в 2021. организатор поменял фокус: номинации называются «Цифровая трансформация бизнеса» и «Трансформация бизнеса: производственные и сбытовые предприятия». Партнером второй выступает Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП).

Итак, первые шесть номинантов на премию «Человек года».

Цифровая трансформация бизнеса (оцениваются предприятия сегмента B2C)

Первые номинанты премии «Человек года»: те, кто трансформировался и растет дальше

 1

Дарья Гоц

основатель и владелец компании GROOM

60 салонов входит в франчайзинговую сеть

150 тыс. животных стали клиентами GROOM

На 17% выросла выручка сети за год

GROOM — одна из крупнейших сетей салонов красоты для домашних животных в стране, а также школа груминга. Компанию основала в 2011 г. кинолог и предприниматель Дарья Гоц. За 10 лет ее бизнес вырос во франчайзинговую сеть из 60 салонов в 17 регионах страны, клиентами стали владельцы более 150 тыс. животных, а из «Академии груминга» выпустились 1,5 тыс. специалистов-грумеров.

В пандемию GROOM начал выпускать косметику для животных на трех производственных площадках — в Новосибирске, Санкт-Петербурге и Кирово-Чепецке.

Валюта подорожала, привозить средства ухода из-за границы стало нерентабельно. Ученые-химики из Новосибирска разработали для нас формулу, там же было запущено производство. На первом этапе мы вывели на рынок линию профессиональной косметики, сегодня в разработке косметика для массового сегмента. За год мы реализовали продукции под собственным брендом на сумму в 8,4 млн руб. В перспективе пяти лет планируем занять 5% рынка, — говорит Дарья Гоц.

В 2021 г. вырос спрос на франшизу компании: если в 2020 г. в среднем продавалось по две франшизы GROOM в месяц, то к середине 2021 г. — по пять. Средняя выручка салона у франчайзи составляет около 500 тыс. руб. в месяц, доходность — 30% от выручки. Срок окупаемости франшизы — около 18 месяцев. За год объем общесетевой выручки компании увеличился на 17%. 

Первые номинанты премии «Человек года»: те, кто трансформировался и растет дальше

 2

Иван Зайченко

основатель сети ресторанов «Сушкоф и Дель Песто» и магазинов «Жизньмарт»

13 лет исполнилось франчайзинговой сети ресторанов «Сушкоф и Дель Песто»

16 магазинов «Жизньмарт» открылись в 2021 г.

В марте 2019 г. Иван Зайченко открыл в Екатеринбурге первый «Жизньмарт» — магазин у дома, где в каждой категории представлен товар одного производителя, лучший, по мнению дегустационной команды компании. Сейчас их 22: 13 больших и девять — в мини-формате. В феврале у компании появился единый распределительный центр.

Сеть «Сушкоф и Дель Песто» представлена 29 ресторанами в десяти городах России (+пять за этот год). В 2021 г. компания сократила скорость доставки покупок на четыре минуты, расширила меню, запустила рестораны в новом формате «фуд-корт». Прирост выручки LFL составил 51,8%.

Сеть вошла в состав резидентов Сколково благодаря программному комплексу собственной разработки «ИТ Сушкоф» для ресторанов и магазинов. ИТ-система уже интегрирована в работу 26 ресторанов сети, в 2022 г. компания собирается запустить облегченную облачную версию «ИТ Сушкоф» для внешних ресторанов и магазинов.

«Мы стремимся в два раза увеличить лицензионную выручку к концу 2022 г. (сейчас она 120 млн руб.), а к концу 2023 г. планируем достигнуть более 400 млн руб.», — делится планами Иван Зайченко. 

Первые номинанты премии «Человек года»: те, кто трансформировался и растет дальше

 3

 

Михаил Скляр

генеральный директор «УГМК-здоровье»

10 млрд руб. — инвестиции во вторую очередь центра

1700 человек работают в «УГМК-здоровье»

 

Медицинский центр «УГМК-Здоровье» открылся в 2009 г. Сейчас он входит в число ведущих частных многопрофильных клиник России.

С начала пандемии центр не прекращал работу ни на один день, здесь оперативно начали выполнять все виды анализов на ковид и запустили онлайн-консультации врачей. Итогом этой работы в 2021 г. стало увеличение количества пациентов на 64%, количества звонков — на 288%. «Еще мы расширили программу лояльности для персонала как меру поддержки в кризисное время», — говорит Михаил Скляр. 

В «УГМК-Здоровье» 16 подразделений, в которых лечатся и дети, и взрослые. Два года назад открылась вторая очередь центра. В шестиэтажном здании площадью 28 тыс. кв. м разместились роддом, центр репродуктивных технологий, первое в России негосударственное отделение детской хирургической помощи, детское инфекционное отделение и центр реабилитации. Инвестиции в проект составили более 10 млрд руб.

Сейчас в штате центра больше 1700 человек, прием ведут доктора более четырех десятков специальностей. За 12 лет его посетили более миллиона пациентов.

В 2021 г. заведующая клинико-диагностической лабораторией «УГМК-Здоровье» Елена Карбовничая указом президента РФ была награждена орденом Пирогова за вклад в борьбу с COVID-19.

Трансформация бизнеса. Производственные и сбытовые предприятия

Первые номинанты премии «Человек года»: те, кто трансформировался и растет дальше

 4

Евгений Крупин

директор НПП «Детская Восстановительная Медицина»

40% рынка средств реабилитации детей занимает «ДВМ»

80 млн руб. выручки ожидает компания по итогам 2021 г.

Научно-производственное предприятие «Детская Восстановительная Медицина» (ДВМ) образовано в 2011 г. Его основная специализация — разработка и производство средств реабилитации для детей-инвалидов под торговой маркой «Я Могу!». За десять лет созданная с нуля и без внешних инвестиций компания стала одним из лидеров в своем сегменте: 40% рынка.  

За последние два года НПП «Детская Восстановительная Медицина» поставило продукцию в 60 регионов России, в Казахстан и в Беларусь.

«Детская Восстановительная Медицина» — социально значимое предприятие. Наша продукция предоставляется детям в рамках программы государственных гарантий. В период коронакризиса мы продолжали работать, сохранили и даже увеличили штат сотрудников, обеспечив бесперебойную поставку средств реабилитации. Кроме того, разработали и вывели на рынок новые модели, — говорит Евгений Крупин.

Сейчас НПП «Детская Восстановительная Медицина» выпускает более 20 моделей ТСР для детей-инвалидов и более 30 моделей тренажеров и оборудования для лечебной физкультуры. Девять позиций появились за последние два года. 

В 2021 г. предприятие планирует закончить с выручкой в 80 млн руб. — + 20% к результату 2020 г. (63 млн 660 тыс. руб.).

«Мы работаем, чтобы каждый ребенок сказал: «Я МОГУ!», — подчеркивает Евгений Крупин.

Первые номинанты премии «Человек года»: те, кто трансформировался и растет дальше

 5

 

Павел Лебедев

основатель компании Koffer (ООО «Компания Автоопт»)

Более 1000 автобоксов в месяц производит компания

150 млн руб. — годовой оборот Koffer

В 2014 г. «Компания Автоопт» (основана в 2005 г.), занимавшаяся продажами допоборудования для автомобилей, запустила проект Koffer, в рамках которого начала производить автомобильные боксы-багажники и автоэлектронику на собственных предприятиях в Челябинской области и в Екатеринбурге.  В настоящий момент Koffer выпускает шесть вариантов автомобильных боксов. На старте завод производил 500 автобоксов в год, сейчас — более 1000 в месяц.

Автомобильная электроника проектируется конструкторским бюро Koffer и собирается в Екатеринбурге. Она представлена на рынке под собственной маркой и под брендами заводов-изготовителей фаркопов. Ежегодно компания продает более 70 тыс. комплектов электроники.  Продукция реализуется на территории РФ и Таможенного Союза.

В 2020 г. мы оперативно среагировали на рост спроса на боксы-багажники и автоэлектронику (следствие переориентации путешественников на региональный туризм) и увеличили объемы выпуска. Нам повезло, что перед локдауном мы перенесли производство с арендных площадей на свою площадку. Это позволило существенно снизить затраты, — говорит Павел Лебедев.

Производственный проект Koffer позволил компании Павла Лебедева увеличить оборот с 66 до 150 млн руб. в год. В 2020 г. он вырос на 23%. Прогноз на 2021 г. — +16–18%.

Первые номинанты премии «Человек года»: те, кто трансформировался и растет дальше

 6

 

Константин Луженков

директор производственной фирмы «Берег»

На 40% выросла доля экспортной выручки в 2020-21 гг.

107 млн руб. составит оборот компании в 2021 г.

Фирма «Берег» запустила производство туристического снаряжения в 2010 г., и до прошлого года ей хватало российского рынка. Пандемия побудила компанию развивать экспорт. В результате в 2020–2021 гг. ей удалось увеличить долю экспортной выручки с 2 до 40%. Продукцию фирмы «Берег» покупают в разных точках планеты — от Океании до Северной Америки. Особой популярностью она пользуется в Канаде. В конце 2020 г. компания поставила туристическое снаряжение в канадский национальный парк «Терра-Нова».

Коронакризис стал стимулом к поиску новых рынков сбыта. Кроме того, мы сократили издержки, автоматизировали процессы, сформировали стратегию работы отдела снабжения и подписали ряд долгосрочных контрактов с постоянными поставщиками. Все оборотные средства направили на закупку материалов и зарплату. Это решение было правильным, ведь кадры решают все, — говорит Константин Луженков.

В 2020 г. объем выручки фирмы «Берег» увеличился до 90 млн руб. (с 70–75 млн руб. в 2017–2019 гг.). В 2021 г. он составит 107 млн руб. — прогноз компании.  

Константин Луженков называет экспортное направление локомотивом развития предприятия. Сейчас оно приносит компании 30–35% объема выручки.

Организаторы выражают благодарность генеральному партнеру — группе компаний Сима-Ленд и партнерам церемонии:

Первые номинанты премии «Человек года»: те, кто трансформировался и растет дальше

 7

 

Статуэтки для победителей изготовлены мастерами Ювелирного дома CHAMOVSKIKH. Видео-партнер премии — телекомпания «Четвертый канал». Медиапартнеры — информационное агентство ЕАН, информационное агентство JustMedia.ru, информационное агентство БанкИнформСервис.

Все новости проекта — на официальном сайте премии «Человек года».

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.