Подписаться
Курс ЦБ на 01.06
80,99
86,50

«Сейчас такое время, когда компаниям не верят, верят людям»

Карен Карапетян, архитектор, дизайнер
Карен Карапетян, архитектор, дизайнер. Иллюстрация: личный архив

Архитектор и дизайнер интерьеров Карен Карапетян о том, как он придумал новую бизнес-модель — производство интерьеров — и как собственный Youtube-канал помог бизнесу вырасти в разы.

Карен Карапетян, архитектор, дизайнер:

— С 2012 г. мы занимались в Екатеринбурге производством корпусной мебели и фактически выполняли сложные элементы интерьера, которые и формируют пространство, но для других дизайнеров. Получается, мы делали основной объем работы для авторского интерьера, но не принимали участие в финальных решениях и сильно зависели от мнения дизайнера.

«Сейчас такое время, когда компаниям не верят, верят людям» 1

Дизайн интерьера: Alexander Tischler. Фото: Ярослав Лукьянченко

В какой-то момент я подумал, что хорошо было бы замкнуть весь процесс на себя и начать предлагать клиентам полный цикл услуг внутри одной компании, выполняя все, от разработки дизайн-проекта до реализации. Нам хотелось самим управлять всеми процессами на объекте, привлекая специалистов на своих условиях.

С конца 2017 г. мы создаем полностью готовые интерьеры, занимаясь и контролируя все, от первого эскиза до клининга, на старте делаем смету на все материалы, товары, услуги и продаем интерьер по фиксированной цене. Все это позволяет нам реализовать объект в точности как в дизайн-проекте. Это и есть производство интерьеров.

«Сейчас такое время, когда компаниям не верят, верят людям» 2

Дизайн интерьера: Alexander Tischler. Ольга Шангина

Клиенту такой подход тоже максимально выгоден, потому что он получает не полуфабрикат, как это часто бывает, не просто альбом чертежей, а конечный продукт, в гарантированной реализации которого мы как компания заинтересованы. Уже на этапе эскизов мы всегда точно знаем, что и где будем покупать, и никогда не предлагаем решений, оторванных от реальности. За эти годы у нас получилось настолько четко и выверенно отработать механику, что весь процесс, от эскиза до заезда в готовую квартиру, занимает всего 8-12 месяцев. Это очень небольшой срок для дизайнерского интерьера.

Мы не работаем на поток, у нас скорее бутиковый подход в нише премиум-сегмента. Мы продаем не столько готовый продукт, сколько наши компетенции. И в этом нам очень помогает Youtube. За четыре года ведения влога мы с помощью нативного, интересного и образовательного контента увеличили выручку компании в 4,1 раза, собрали огромную лояльную аудиторию, дающую активную обратную связь. Это лучший результат, к которому стремятся многие компании, тратящие огромные деньги на продвижение в рекламных каналах, где нет потребителя. Мы же, показывая на Youtube реализованные нами интерьеры, делясь лайфхаками, дизайн-решениями и находками, сформировали образ эксперта и сильный личный бренд.

«Сейчас такое время, когда компаниям не верят, верят людям» 3

Дизайн интерьера: Alexander Tischler. Фото: Ярослав Лукьянченко

Сейчас такое время, когда компаниям не верят, верят людям. Вокруг личности формируется сообщество интересующихся: аудитория, которая понимает меня, мой юмор, разделяет мои принципы, максимально лояльная. К нам приходят клиенты, которые априори разделяют наши взгляды и ценят наш подход к дизайну, что значительно облегчает дальнейшую коммуникацию. Youtube — это, пожалуй, лучшее воплощение сарафанного радио, когда люди приходят к тебе по собственной рекомендации: они смотрят на то, как ты работаешь, как ты мыслишь, и, если это совпадает с их собственным видением, обращаются к тебе как к единственному специалисту, которому они безоговорочно доверяют и который их обязательно поймет.

Youtube — это некий социальный лифт, который за короткий срок позволяет стать востребованным.

«Сейчас такое время, когда компаниям не верят, верят людям» 4

Дизайн интерьера: Alexander Tischler. Фото: Ярослав Лукьянченко

Самое интересное, что я придумал производство интерьеров из-за желания сделать рабочий процесс более эффективным, а влог завел, когда почувствовал, что хочу поделиться накопленным опытом с аудиторией, рассказать о себе; а вместе это привело к мощнейшему росту бизнеса: в 2020 г. мы открыли второй офис в Москве, наши проекты публикуются в топовых профессиональных изданиях в России и за рубежом.

Реклама. ИП Карапетян К.П.

Самое читаемое
  • Эксперты: рынок жилья в России превратился в «наркомана», требующего новых субсидийЭксперты: рынок жилья в России превратился в «наркомана», требующего новых субсидий
  • Золото на Wildberries? Ювелиры сражаются за продажу драгоценностей на маркетплейсахЗолото на Wildberries? Ювелиры сражаются за продажу драгоценностей на маркетплейсах
  • Бизнес нового времени: как увеличить доходы через работу с внутренними барьерамиБизнес нового времени: как увеличить доходы через работу с внутренними барьерами
  • «Коллеги строят хорошо, но мы стремимся дать покупателю продукт со знаком плюс»«Коллеги строят хорошо, но мы стремимся дать покупателю продукт со знаком плюс»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.