Подписаться
Курс ЦБ на 19.01
73,97
89,33

Алексей Штарев: «Успешно продвигать сайт с помощью SeoPult.ru сможет даже новичок в SEO»

Алексей Штарев
Алексей Штарев. Иллюстрация: предоставлено Ведомости

430 тыс. предприятий доверяют SeoPult и зарабатывают на своих сайтах. Что такое поисковая оптимизация и как продвигаться в ТОП, рассказал генеральный директор компании.

Оптимизация (продвижение) сайтов – обязательное условие для грамотного и эффективного интернет-маркетинга. Сейчас все бизнесмены осознают значимость рекламы в Интернете и стремятся вывести свои сайты в выдачах поисковых систем на первые позиции. Это, в свою очередь, повышает количество переходов на ресурс со стороны потенциальных клиентов и увеличивает прибыль компании.

Не первый год профессионально помогает в этом бизнесменам один из крупнейших в России сервисов поисковой оптимизации (SEO) SeoPult. Компанией руководит Алексей Штарев.

Алексею Штареву удалось вывести SeoPult на высокий уровень и завоевать доверие заказчиков из сферы малого среднего бизнеса, коих насчитывается уже 430 тысячи.

Алексей, что такое оптимизация сайтов?– Оптимизация сайтов сродни искусству врача и визажиста одновременно. Для SEO-специалиста оптимизация клиентского сайта начинается с выбора слов, по которым предлагаемые на сайте товары и услуги будут искать в интернете.

Ключевых слов может быть 10, 100, 1000 – это те запросы, по которым клиентский сайт хочет занимать хорошие позиции в результатах поиска. После того как ключевые слова отобраны, необходимо определить, готов ли сайт к продвижению: какого качества сайт, уникален ли контент, насколько он отвечает поисковым запросам. После предварительной внутренней оптимизации сайта SEO-специалист приступает к наращиванию известности ресурса.

Качество внешних ссылок на сайт – это весомый показатель для ранжирования. Если на ваш сайт ссылаются популярные ресурсы похожего по тематике и аудитории профиля с большой посещаемостью, это благоприятный сигнал для поисковых систем. Получить такие ссылки бесплатно молодым сайтам очень сложно, приходится за них платить.

На первый взгляд, все не так уж и сложно. Или есть еще какие-то подводные камни?

– Следующий этап – работа с конверсией на сайте. В поисковой оптимизации большое значение имеют так называемые поведенческие факторы: сколько времени проводят на сайте пользователи, сколько страниц они просматривают, показатель отказов (уходов с сайта), совершенные посетителями действия, наличие телефонов и цен на сайте, актуальность офисов в представленных регионах и прочее.

Полнота, достоверность коммерческой информации, представленной на сайте, позволяет увеличить конверсию, а также служит для поисковых систем важным показателем качества ресурса. Например, успехи интернет-магазина бытовой техники, на котором нет цен, сроков доставки, информации о наличии товара, будут невелики.

Каких успехов удается добиваться на рынке SeoPult?

– Мы не даем гарантий, что клиентский сайт попадет в топы поисковой выдачи. Конечный результат зависит от качества самого сайта, региона, тематики и многих других факторов. В среднем динамика видна после трех месяцев работы с сайтом. Но продвижение – это процесс постоянный, никогда нельзя останавливаться.

В 2008 г. штат SeoPult состоял из трех человек. А сейчас в компании работает примерно 230 сотрудников: ее офисы есть в Москве, Иванове и некоторых других городах СНГ. Сотрудники SeoPult работают в Таиланде, Индонезии, Польше. Размеры зарплат сотрудников не скажу, но они несколько выше рынка.

Насколько сложно было прийти к таким результатам?

– Открыть этот бизнес семь лет назад не стоило практически ничего – надо было только понимать, как работают поисковые системы, и располагать начальной клиентской базой, которая потом активно росла за счет сарафанного радио. Несколько лет выручка SeoPult росла примерно на 100% в год. Но в 2014 г. рост направления SEO замедлился. Это связано с насыщением рынка и усилением конкурентной борьбы. Сейчас нам приходится конкурировать с множеством фрилансеров, мелкими и крупными SEO-агентствами. Сегодня SEO-рынок в России настолько насыщен, что проникнуть на него без солидных инвестиций или готовой базы клиентов практически невозможно.

Кроме того, рынок находится под прессингом противостояния поисковых систем и оптимизаторов. Поисковые системы постоянно дорабатывают алгоритмы поиска, и задача оптимизаторов, в том числе нашего сервиса, – понять, что изменилось, и снова дать заказчику действенный инструмент для продвижения сайта.

За счет чего удается не просто выживать на таком высоко конкурентном рынке, но и быть одной из успешнейших компаний в этой области?

– Мы сохраняем лидерство благодаря своей бизнес-модели. Дело в том, что SeoPult – не агентство, предоставляющее услуги оптимизации, а поставщик инструментов. SeoPult разрабатывает инструменты продвижения сайтов и дает к ним доступ пользователям. Одним из таких инструментов стал программный продукт SeoPult.ru.

Он задумывался как инструмент для автоматизации механической работы SEO-профессионалов. Изначально рентабельность «инструментального» бизнеса была относительно невелика – всего 10% против 300%, принятых в те времена среди обычных SEO-кампаний. И в конце 2000-х многим на рынке казалось, что SeoPult совершает ошибку.

Однако инструмент SeoPult.ru оказался не только единственным на рынке, но и достаточно простым. Это привело к тому, что этим инструментом активно стали пользоваться не только профессионалы в SEO и маркетологи, но и частные предприниматели, владельцы бизнесов, которые были новичками в интернет-продвижении. Благодаря тому, что у SeoPult появилась многочисленная группа непрофессиональных пользователей, компания смогла начать зарабатывать на дополнительных консалтинговых услугах, у нее также появился учебный центр для подготовки специалистов.

Самое читаемое
  • Брусника привлечет 4 млрд руб. за счет размещения облигацийБрусника привлечет 4 млрд руб. за счет размещения облигаций
  • «По техническим причинам». Самолет с Навальным приземлился в Шереметьево вместо Внуково«По техническим причинам». Самолет с Навальным приземлился в Шереметьево вместо Внуково
  • Сергей Васильев: «В стране 80 000 богатых людей, у которых на счетах в среднем по 53 млн»Сергей Васильев: «В стране 80 000 богатых людей, у которых на счетах в среднем по 53 млн»
  • «Здоровье важнее свободы». Как пандемия ограничила права людей по всему миру«Здоровье важнее свободы». Как пандемия ограничила права людей по всему миру
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.