Подписаться
Курс ЦБ на 25.09
77,17
89,98

Анна Егорова: «Повышать вовлеченность персонала – дело руководителей»

Анна Егорова: «Повышать вовлеченность персонала – дело руководителей»
Иллюстрация: предоставлено Анной Егоровой

Опытные эйчары убеждены: «Мотивация и вовлеченность сотрудников – ключ к успеху компании». Почему это важно, рассказала Анна Егорова, директор Business Result Group.

Что подразумевается под «вовлеченностью» сотрудников?

– Вовлеченность – это готовность сотрудников работать сверх функционала, рекомендовать компанию друзьям и знакомым в качестве работодателя и не искать работу на стороне.

Вовлеченность – это нечто большее, чем удовлетворенность работой, и большее, чем лояльность сотрудников к компании. Вовлеченность подразумевает под собой стремление специалиста вносить максимальный вклад в развитие и успех общего дела. Именно вовлеченность напрямую связана с уровнем сервиса, производительностью труда и влияет на уровень текучести в организации.

Кто в компании должен развивать вовлеченность в первую очередь?

– Одной из главных задач HR всегда являлась разработка систем мотивации сотрудников. Менеджеры по персоналу создают систему, контролируют соблюдение процедур в области управления персоналом и анализируют результаты. Но эффективное использование инструментов мотивации в работе – это одна из ключевых задач руководителей всех уровней. Тоже и с вовлеченностью. Важно понимать, что вовлеченность создается и поддерживается руководителями. Директор по персоналу и его команда, безусловно, оказывают помощь и поддержку менеджерам, но конечный результат зависит только от руководителей.

Почему так важно эмоционально мотивировать персонал? Не достаточно ли финансовых «пряников»?

– Многие руководители видят выход в материальной мотивации. Но наверняка каждый из нас встречался с ситуацией, когда сотрудник менял компанию или должность в пользу менее оплачиваемой. Отсюда вывод: можно нанять самых талантливых людей и регулярно давать им денежные бонусы, но если не воодушевлять их постоянно, затраты на повышение оплаты труда окажутся напрасными. Кроме того, некоторые компании ограничены в средствах и готовы лишь к выплате обещанных заработков. И именно в этот момент предприятиям стоит предложить своим сотрудникам новые преимущества, повышая их готовность работать сверх функционала.

Каков в этом вопросе опыт крупных отечественных и зарубежных компаний?

– Эталоном высочайшего уровня сервиса могут служить сеть магазинов одежды в США Mitchells/Richards/Marshs и компания Zappos, примеру которых стремятся подражать многие. Чему могут научить российских менеджеров собственники этих предприятий, которые регулярно делятся своими успехами на конференциях и на страницах деловых изданий? Прежде всего, они могут научить принципам создания культуры внимательности к клиентам, партнерам, друг другу, которая немыслима без вовлеченной команды.

Крупные российские работодатели, такие как МТС, Билайн, Ростелеком, РЖД, СДЭК, Холдинг «Российские Мясопродукты», Балтика, Ozon, Splat, Башнефть, Уралсиб, Газпромбанк и многие другие, давно уже осознали значимость данного показателя и ежегодно оценивают его, работают с результатами, повышая вовлеченность своих команд.  

Какой совет можете дать директорам, взявшимся повысить мотивацию сотрудников?

– Хочется обратить особое внимание руководителей, которые стремятся повысить вовлеченность специалистов, на то, что регулярно проводить исследования, конечно же, важно. И именно диагностика помогает понять, каков уровень вовлеченности и что делать для того, чтобы повысить данный показатель. Однако, исследование – это только начало. Ничего не изменится, если не работать с результатами опроса. А узнав ключевые факторы вовлеченности, нужно сосредоточиться на одной или двух уязвимых областях и работать в этом направлении. Если поставить себе слишком много задач, то сложнее будет найти необходимые для их выполнения ресурсы и отслеживать успехи.

Мнения бизнес-сообщества:

Жанна Коновалова, директор по персоналу холдинга «Российские мясопродукты»:

Анна Егорова: «Повышать вовлеченность персонала – дело руководителей» 1– Мы стали изучать вовлеченность и работать с данным показателем, так как осознаем, что без высокой  производительности труда и клиентооринтированности наших сотрудников невозможно победить в конкурентной борьбе и достичь большой амбициозной цели – быть №1 по доверию потребителей к нашему бренду.  

 

 

 

Елена Ельнова, директор по персоналу компании «СДЭК»:

Анна Егорова: «Повышать вовлеченность персонала – дело руководителей» 2– Мы работаем с данным показателем уже не первый год, и поставили перед собой амбициозную задачу – стать компанией № 1 на российском рынке доставки. И без высокого сервиса, а, следовательно, и без вовлеченности персонала в общее дело, добиться этого будет невозможно.

 

 

 

Екатерина Бусоедова, директор розничной сети «Nati»:

Анна Егорова: «Повышать вовлеченность персонала – дело руководителей» 3– Многие сейчас говорят о сервисе и отмечают его важность в достижении необходимых бизнес-показателей компании. Только почему-то возлагают всю ответственность за качественное обслуживание на менеджеров по персоналу. После проведенного опроса наших сотрудников, первое, что мы сделали – это собрали всех руководителей подразделений, ознакомили их с результатами и стали работать сообща, вовлекая в процесс и остальных сотрудников нашей компании.

 

 

Анна Кутко, организатор «HR Мастерской»:

Анна Егорова: «Повышать вовлеченность персонала – дело руководителей» 4– В прошлом году в компании, где я работала директором департамента управления персоналом, мы проводили исследование вовлеченности. После подведения результатов опроса мы сформировали рабочую группу из сотрудников различных подразделений и составили план действий с конкретными мероприятиями и прогнозируемым результатом. Был большой плюс именно в том, что мы работали в команде и могли услышать разные точки зрения, что позволило выработать единый план работы. Желаю коллегам и руководителям успехов в работе над вовлеченностью своих команд.

Самое читаемое
  • Дмитрий Потапенко: «Россияне вымирают, но власти решили, что на их век обслуги хватит»Дмитрий Потапенко: «Россияне вымирают, но власти решили, что на их век обслуги хватит»
  • Путин — Макрону: Навальный мог сам принять «Новичок». Главное 22 сентябряПутин — Макрону: Навальный мог сам принять «Новичок». Главное 22 сентября
  • «Последняя мера, на которую нужно идти государству». Греф раскритиковал повышения налогов«Последняя мера, на которую нужно идти государству». Греф раскритиковал повышения налогов
  • «Инфантильность — это не на самокате гонять, это «я не умею», «я не знаю», «не получится»«Инфантильность — это не на самокате гонять, это «я не умею», «я не знаю», «не получится»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.