Автобусам устроят испытательный рейс
Мэрия Перми объявила о приеме заявок на заключение временых договоров почти на 50% автобусных маршрутов города до конкурса, который предполагалось провести в октябре.
Заявки принимаются на 34 маршрута (из 82). Кроме того, опубликован приказ о создании комиссии по рассмотрению заявок перевозчиков. Заявки принимаются до 10 сентября этого года. А новые договоры предлагается заключить на четыре месяца: с 18 сентября по 31 января 2011 года.
Напомним, летом 2009 года мэрия Перми объявила о начале конкурсных процедур на распределение автобусных маршрутов. Однако несогласные с этой реформой перевозчики, контролировавшие тогда почти 90% рынка, направили в мэрию заявление о расторжении договоров.
Тогда маршруты, от которых отказались мятежные коммерсанты, распределили среди всех желающих предпринимателей, имевших лицензии. При этом договоры были заключены по принципу «один маршрут — один перевозчик», а не по графикам, как раньше. Договоры были заключены с 18 сентября 2009 года сроком на один год. После этого конкурсные процедуры возобновлялись. Было даже проведено два конкурса, на которых распределили 48 маршрутов. Однако уже в мае 2010 года мэрией был объявлен мораторий и на этот конкурс — на том основании, что конкурсная документация нуждается в доработке. Предполагалось, что мораторий будет снят уже в этом октябре. Тем не менее, власти Перми решили вновь распределить маршруты, сроки договоров на которые истекают 18 сентября, на заявительной основе, не дожидаясь объявления конкурса.
В департаменте дорог и транспорта пояснили, что теперь с помощью нового распределения можно оценить плюсы и минусы прошлой системы и провести «работу над ошибками». «Перезаключение договоров — еще один повод для того, чтобы перевозчики улучшили состояние и обновили свой подвижной состав», — сообщили в департаменте. Кроме того, собеседник „Ъ“ отметил, что по итогам года работы ясно — качество работы выше на тех маршрутах, где перевозчик осуществлял работу собственными транспортными средствами. Поэтому этот факт будет учитываться при нынешнем распределении маршрутов. «По нашим прогнозам ситуация на рынке после распределения в этом месяце изменится, но незначительно. Все добросовестные перевозчики продолжат свою работу на тех же маршрутах», — считают чиновники.
Сами перевозчики пока относятся к инициативе департамента настороженно. «Я не совсем понимаю, зачем нужно опять рассматривать заявки на комиссии для заключения договоров всего лишь на четыре месяца и почему их нельзя было пролонгировать. Тем более что скоро мораторий на конкурс должен быть снят», — удивлен директор НП «Автолидер» Александр Богданов. Он предположил, что в прошлом году маршруты распределяли в спешке. И теперь, по прошествии года работы, мэрия Перми более тщательно отнесется к выбору перевозчиков.
Напомним, летом 2009 года мэрия Перми объявила о начале конкурсных процедур на распределение автобусных маршрутов. Однако несогласные с этой реформой перевозчики, контролировавшие тогда почти 90% рынка, направили в мэрию заявление о расторжении договоров.
Тогда маршруты, от которых отказались мятежные коммерсанты, распределили среди всех желающих предпринимателей, имевших лицензии. При этом договоры были заключены по принципу «один маршрут — один перевозчик», а не по графикам, как раньше. Договоры были заключены с 18 сентября 2009 года сроком на один год. После этого конкурсные процедуры возобновлялись. Было даже проведено два конкурса, на которых распределили 48 маршрутов. Однако уже в мае 2010 года мэрией был объявлен мораторий и на этот конкурс — на том основании, что конкурсная документация нуждается в доработке. Предполагалось, что мораторий будет снят уже в этом октябре. Тем не менее, власти Перми решили вновь распределить маршруты, сроки договоров на которые истекают 18 сентября, на заявительной основе, не дожидаясь объявления конкурса.
В департаменте дорог и транспорта пояснили, что теперь с помощью нового распределения можно оценить плюсы и минусы прошлой системы и провести «работу над ошибками». «Перезаключение договоров — еще один повод для того, чтобы перевозчики улучшили состояние и обновили свой подвижной состав», — сообщили в департаменте. Кроме того, собеседник „Ъ“ отметил, что по итогам года работы ясно — качество работы выше на тех маршрутах, где перевозчик осуществлял работу собственными транспортными средствами. Поэтому этот факт будет учитываться при нынешнем распределении маршрутов. «По нашим прогнозам ситуация на рынке после распределения в этом месяце изменится, но незначительно. Все добросовестные перевозчики продолжат свою работу на тех же маршрутах», — считают чиновники.
Сами перевозчики пока относятся к инициативе департамента настороженно. «Я не совсем понимаю, зачем нужно опять рассматривать заявки на комиссии для заключения договоров всего лишь на четыре месяца и почему их нельзя было пролонгировать. Тем более что скоро мораторий на конкурс должен быть снят», — удивлен директор НП «Автолидер» Александр Богданов. Он предположил, что в прошлом году маршруты распределяли в спешке. И теперь, по прошествии года работы, мэрия Перми более тщательно отнесется к выбору перевозчиков.