Подписаться
Курс ЦБ на 08.05
74,13
89,50

Freeline boats держат курс на Волгу

Красноярская компания ООО «Транс-Лизинг», производитель катеров торговой марки Freeline boats, объявила о планах открытия в Самаре своей судостроительной верфи для постройки маломерных речных судов

Красноярская компания ООО «Транс-Лизинг», производитель катеров торговой марки Freeline boats, объявила о планах открытия в Самаре своей судостроительной верфи для постройки маломерных речных судов. Инвестиции в этот проект составят около 7 млн евро. Собственное производство на Волге позволит компании освоить рынок продаж водной техники в центральной и южной России.

Директор ООО «Транс-Лизинг» (Freeline boats) Геннадий Березов сообщил, что сейчас компания подбирает участок земли, на котором будет развернуто производство. Общая площадь создаваемой верфи составит не менее 1 га. На сегодняшний день до конца не решен вопрос: будет сибирская компания возводить для себя новый цех в Самаре или начнет работу на уже существующих площадях других промышленных предприятий города. «Скорее всего, до момента полноценного запуска производства верфь будет работать на арендованных площадях», — замечает г-н Березов. По его словам, недавно в Самару была отправлена первая партия катеров, с которых будут сниматься инструменты (матрицы) для последующего производства. Запустить проект полностью планируется к 2010 г. При этом мощности самарской верфи будут почти в два раза больше по сравнению с аналогичным производством катеров в Красноярске. Сейчас сибирский цех рассчитан на выпуск 96 единиц техники в год, в то время как в Самаре предприятие будет производить до 150 катеров и яхт различных классов.

В ООО «Транс-Лизинг» замечают, что причина открытия еще одной верфи — в необходимости расширения рынка сбыта для катеров Freeline boats. «В Поволжье и центральной части России наиболее развит рынок продаж водной техники. Его емкость намного шире, чем в Сибирском регионе. Волга, где лето значительно теплее, чем на Енисее, более привлекательна для нас, — поясняет г-н Березов. — Кроме того, из Самары удобнее реализовывать нашу продукцию в другие регионы центральной России».

По предварительным расчетам, инвестиции в самарский проект составят 7 млн евро. Окупить эти затраты компания рассчитывает в течение 5-7 лет. Средняя цена катеров будет одинакова для всех российских регионов без учета стоимости доставки. Сейчас в Красноярске цена одного стандартного открытого катера Freeline длиной 4,5 м без двигателя достигает 300 тыс. руб., а в комплекте с прицепом и двигателем — 500 тыс. За текущий летний сезон компания рассчитывает реализовать в Сибирском регионе порядка 30 катеров собственного производства.

На начальном этапе в Самаре, как и в Красноярске, будут производить открытые и каютные катера. Впоследствии продуктовая линейка будет расширена в первую очередь за счет развития серии каютных катеров и производства экспресс-круизеров.

С открытием производства в Самаре в компании рассчитывают довести совокупный объем выпуска катеров на двух верфях до 300 единиц в год. «Только при таком объеме общего производства окупятся все вложенные инвестиции, не говоря уже о прибыльности и цене бизнеса», — подчеркивает Геннадий Березов.

По определению Freeline boats, ее целевая аудитория — молодые успешные люди с достатком выше среднего, которые предпочитают активно проводить свой досуг на воде. Кроме того, по мнению руководства компании, продукция Freeline также будет интересна туристическим фирмам, гостиницам и различным базам отдыха, которым наличие речных катеров позволит предложить клиентам новые дополнительные услуги.

Геннадий Березов основными конкурентами катеров Freeline boats считает американские Quicksilver, Bayliner, Bella, Trophy и финские катера Silver, производство которых налажено на санкт-петербургской верфи. «Но с последним производителем у нас разная целевая аудитория. Silver — это большие рыбацкие катера с металлическим днищем, наши катера сделаны из пластика и предназначены больше для активного отдыха на воде», — замечает г-н Березов. В конкурентной борьбе с американскими катерами Freeline активно использует ценовой фактор. По утверждению Геннадия Березова, катера Freeline boats дешевле американских аналогов в среднем на 30%.

Эксперты выделяют среди конкурентов Freeline boats также ряд отечественных производств, в частности самарские катера Aqualine и казанские Velvette. «В первую очередь от других российских производителей мы отличаемся масштабами производства и линейкой продукции. Наш модельный ряд значительно шире, да и объемы производства мощнее. По цене наши катера либо не отличаются от других российских моделей, либо незначительно дороже их, но при этом качество нашей продукции значительно выше, чем у катеров, которые производят конкуренты», — уверен Геннадий Березов.

По мнению участников рынка, качество изготовления и цена катеров Freeline будут определять успех компании. «Российский потребитель традиционно предъявляет большие претензии к качеству сборки любой отечественной техники, — говорит коммерческий директор ООО «Аква-Хаус» (дистрибьютор ряда производителей водной техники) Александр Панченко. — Это касается не только автомобилей, но также и катеров». По его словам, сегодня у покупателей водной техники нет привычки доверять российскому производству. «Человек, покупающий за несколько миллионов рублей катер представительского класса, скорее всего, предпочтет раскрученный иностранный бренд», — уверен эксперт.

Коммерческий директор ООО «Самарская судостроительная компания» Владимир Туманов считает, что продукция марки Freeline boats будет пользоваться спросом. «Не зная технических характеристик этих катеров, я не могу сейчас полностью спрогнозировать объем их продаж. Но уверен, что рынок водной техники огромен, поэтому покупателей хватит на всех. У каждого из раскрученных брендов, как отечественных, так и иностранных, можно выделить как ряд недостатков, так и ряд достоинств. Поэтому Freeline boats вполне органично впишутся в общий рынок продаж катеров».

С этим мнением согласен директор компании FASERIND (Казань) Ленар Мухутдинов, который замечает, что расширение производства и перенос значительной его части на Волгу, в европейскую Россию — вполне закономерный этап в развитии компании. «Это удобно, так как здесь этот рынок более развит. Но он еще не заполнен до конца и может принять новых игроков. Поэтому выгоднее организовать производство именно здесь, чем вести свои катера из Сибири, затрачивая значительные средства на доставку, что, конечно, только удорожает продукцию». По мнению эксперта, в ближайшие два-три года объем продаж водной техники будет только возрастать.

досье
ООО «Транс-Лизинг» (производство и продажа катеров под брендом Freeline boats)
Общая площадь производственных помещений в Красноярке — 1800 кв. м.
Производственная мощность красноярской верфи — 96 единиц техники.
Планируемая площадь производства в Самаре — не менее 4 тыс. кв. м, планируемая мощность самарской верфи — около 150 единиц техники в год.
Изначально компания производила катера под брендом «Сибкрафт», но в 2007 г. был проведен ребрендинг, торговая марка поменялась на Freeline boats.
Заключены 3 дилерских договора с фирмами из Красноярска и Иркутска.
Источник: данные компании.

Самое читаемое
  • Банковская конкуренция может помочь россиянам сберечь накопленияБанковская конкуренция может помочь россиянам сберечь накопления
  • Бывший главврач омской клиники, где лечили Навального, пропал на охоте. А потом нашелсяБывший главврач омской клиники, где лечили Навального, пропал на охоте. А потом нашелся
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.