Подписаться
Курс ЦБ на 18.02
63,30
68,62
Деловой квартал / Новости / К чему приведет покупка «Трансаэро» «Аэрофлотом»
К чему приведет покупка «Трансаэро» «Аэрофлотом»
Автор фото: Gleb Osokin. Источник: https://commons.wikimedia.org

К чему приведет покупка «Трансаэро» «Аэрофлотом»

Самое читаемое
  • Пора говорить об «эффекте Дудя». Фильм про эпидемию ВИЧ в России посмотрели 12 млн человек Пора говорить об «эффекте Дудя». Фильм про эпидемию ВИЧ в России посмотрели 12 млн чел...
  • «Зачем продали Сбербанк? Наш Дракон хочет экономического роста к 2021 году, году выборов» «Зачем продали Сбербанк? Наш Дракон хочет экономического роста к 2021 году, году выборов»
  • Первая россиянка заразилась коронавирусом. Она провела две недели на карантинном лайнере Первая россиянка заразилась коронавирусом. Она провела две недели на карантинном лайнере
  • Добившись лидерства, потеряете все. Три ошибки человека, которого слушают окружающие Добившись лидерства, потеряете все. Три ошибки человека, которого слушают окружающие
  • ЦБ меняет правила блокировки предпринимательских счетов. Чего бояться бизнесу ЦБ меняет правила блокировки предпринимательских счетов. Чего бояться бизнесу
08:07   02.09.2015

Компания «Аэрофлот» приобрела 75% и одну акцию «Трансаэро». Эксперты говорят, что такой финал истории крупнейшего частного авиаперевозчика РФ был предрешен. Какие последствия повлечет за собой сделка?

Глава аналитической службы агентства «Авиа Порт» Олег Пантелеев в беседе с изданием «Взгляд» отметил: у «Трансаэро» накопились многомиллиардные долги перед кредиторами. Причинами тому послужили валютные колебание, падение спроса на заграничные туры и даже перелеты внутри страны. Несмотря на то, что финансовые дела «Трансаэро» складывались не самым удачным образом, в адрес компании часто приходили критические замечания от других игроков рынка, которые утверждали: «Трансаэро» придерживается демпинговой политики.

«В нынешней ситуации очевидно, что случаи такого демпинга станут реже. Сокращение конкурентного давления позволяет повысить тарифы, и есть хоть какая-то вероятность на фоне предпринятых мер по поддержке, в частности, снижения НДС до 10% на внутренних линиях, что авиакомпании смогут вернуться хотя бы к нулевой рентабельности и перестать наращивать долги», - отметил Олег Пантелеев.

Эксперт добавил, что рано или поздно компании пришлось бы повысить стоимость билетов на рейсы, чтобы начать гасить долги перед кредиторами. После того, как авиаперевозчика перекупил «Аэрофлот», это произойдет в более сжатые сроки.

«Так или иначе, большая ответственность лежит на Федеральной антимонопольной службе, которая должна не допустить злоупотребления доминирующим положением. Поэтому нужно будет принять ряд ограничений, чтобы на тех линиях, где «Аэрофлот» и «Трансаэро» имели очень мощные позиции, все-таки сохранить конкуренцию с третьими перевозчиками», - резюмировал эксперт.

Представители Министерства экономического развития, напротив, настроены оптимистично. По их словам, покупка «Аэрофлотом» «Трансаэро» не приведет к каким-либо изменениям на рынке и тем более не приведет к созданию монополии. Между тем, после того, как сделка будет документально закреплена, под контроль «Аэрофлота» перейдет порядка 60% рынка авиаперевозок.

Как ранее сообщал DK.RU, решение о покупке «Трансаэро» было согласовано 1 сентября на заседании комиссии по вопросам авиатранспортной отрасли. Сообщается, что «Трансаэро» переходит «Аэрофлоту» с огромными долгами, именно поэтому сумма сделки между перевозчиками минимальная – 1 рубль.

Первое полугодие 2015 года для «Трансаэро» ознаменовалось многомиллиардными убытками (порядка 8,5 млрд рублей, прим.ред). Кроме того, выросла просрочка по краткосрочным и долгосрочным кредитам, которая составила 115 млрд рублей.

Среди компаний, которые кредитовали «Трансаэро», числятся ВБРР, Сбербанк, ВТБ и ФК «Открытие».

Автор: Андрей Каяк
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.