Подписаться
Курс ЦБ на 25.01
61,80
68,29
Деловой квартал / Новости / Как слабый рубль отразится на ценах в продуктовых магазинах
Как слабый рубль отразится на ценах в продуктовых магазинах
Источник: https://www.flickr.com/

Как слабый рубль отразится на ценах в продуктовых магазинах

Самое читаемое
  • «Неминуемый пацанский успех». Фотограф изобразил советы бизнес-коучей в российских реалиях «Неминуемый пацанский успех». Фотограф изобразил советы бизнес-коучей в российских реа...
  • Доктор Курпатов: «Цукерберг победил Гутенберга. У нас атрофия познавательных навыков» Доктор Курпатов: «Цукерберг победил Гутенберга. У нас атрофия познавательных навыков»
  • Начинайте богатеть, пока все беднеют. Правила строительства финансовой крепости Начинайте богатеть, пока все беднеют. Правила строительства финансовой крепости
  • Помощник Путина Сурков уходит с госслужбы. Как он стал «главным кукловодом» политики в РФ Помощник Путина Сурков уходит с госслужбы. Как он стал «главным кукловодом» политики в РФ
  • «20 лет вашей работы обесценены. Гнусно, но не значит, что в 50 лет работу не найти» «20 лет вашей работы обесценены. Гнусно, но не значит, что в 50 лет работу не найти»
07:45   01.02.2016

Слабый рубль «выгоняет» с розничного рынка слабых игроков, а продажи оставшихся на плаву ритейлеров растут медленно: аналитики отмечают возросшую склонность россиян к экономии.

По данным Росстата, потребительские цены в декабре 2015 года по сравнению с декабрем 2014-го максимально выросли за последние семь лет - на 12,9%. Продажи не растут теми же темпами, как до кризиса, потому что россияне начали заметно экономить.

«Под Новый год люди меньше тратили [чем в 2014-м], такое ощущение, что покупали только самое необходимое», — говорит финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан.

Весь год российские потребители «переключались на более дешевые товары, сокращали позиции в чеке, отказывались от деликатесных продуктов», отмечает Галимов.

«Потребитель избирателен и ищет лучшую цену, под этим флагом пройдет весь год. Любая рецессия, что мы видим в торговле, — это отличная возможность подчистить рынок от слабых игроков», — добавляет глава «Магнита» Сергей Галицкий.

Объем покупок остался прежним, но россияне теперь выбирают более дешевые продукты, считает он.

«Потребители экономны, следят за скидками и акциями. Сеть отвечает расширением линейки собственных торговых марок, товаров социальной группы, акционной активностью», — подтверждает представитель «Дикси» Екатерина Куманина.

О своих финансовых показателях за 2015 год рассказали три российских продуктовых ритейлера - «Магнит», «О'кей» и X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Чистая выручка «Магнита» выросла в на 24,27% по сравнению с 2014 годом и составила 947,8 млрд руб., хотя прогнозировался 25–26%-й рост. В 2014-м рост составлял 31,71%. По прогнозам на 2016-й, продажи сети могут вырасти лишь на 20,7%.

Рост чистой выручки «О'кей» также снизился: продажи в 2015 году выросли на 6,9%, до 160,3 млрд руб., хотя годом ранее рост достигал 8,9%. А у X5 Retail Group продажи по итогам 2015 года выросли на 27,3% и достигли до 804,13 млрд руб. Годом ранее рост продаж составлял 18,6%.

В магазинах продают все меньше импортных продуктов, цена которых зависит от валюты, сообщают в аналитической компании «INFOLine-Аналитика». Доля импорта в российских магазинах малого формата сегодня не превышает 10%, а в гипермаркетах она не выше 15%. В течение 2015 года ритейлеры искали замену импортной продукции среди отечественных аналогов. В частности, в «Ашане» рассказали, что увеличили долю российских томатов до 50%.

Текущее положение может способствовать консолидации продовольственной розницы, прогнозирует аналитик Sberbank CIB Артур Галимов. В этом году рыночная доля первой пятерки крупнейших ритейлеров России -  топ-5 ретейлеров — «Магнита», X5, «Дикси», «Ленты» и «О'кей» — вырастет примерно до 24%. В 2015-м  она была немного выше 20%.

Автор: Кристина Щур
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.