Подписаться
Курс ЦБ на 28.11
75,85
90,46

Компания Руслана Байсарова реконструирует узкоколейку на Сахалине

Процесс работы ГК СК Мост Руслана Байсарова по расширению жд колеи до общероссийского стандарта на Сахалине
Процесс работы ГК СК Мост Руслана Байсарова по расширению жд колеи до общероссийского стандарта на Сахалине. Иллюстрация: ГК СК Мост

ГК СК Мост Руслана Сулимовича Байсарова совместно с РЖД реализовывает проект по замене железнодорожной инфраструктуры острова с колеи 1067 мм на колею 1520 мм.

Недавно группа компаний СК Мост завершила монтаж пролетного строения и укладку верхнего строения пути железной дороги на Сахалине и запустила движение поездов по новой оси моста. Этот объект на 249 км — часть проекта по программе переустройства объектов железнодорожной инфраструктуры острова с колеи 1067 мм на колею 1520 мм, которую ведет ГК СК Мост совместно с РЖД.

Непростая судьба Сахалина

Колея 1067 мм осталась на Сахалине со времен, когда он был частью Японии. После 1905 года, когда его южная часть перешла этой стране, началось строительство железного пути со стандартной колеей — 1067 мм. Им удалось возвести 700 километров пути. Однако после Второй мировой войны эта территория стала советской. Колею менять не стали. Позднее столкнулись с проблемой: когда сроки эксплуатации составов вышли, пришлось заказывать вагоны в Японии. Кроме того, поездам, идущим с материка, после переправки на пароме, необходимо было «переобуваться», чтобы продолжать движение по колее 1067 мм. Руководство РЖД приняло решение о необходимости расширения колеи до стандарта в 1520 мм в 2003 году.

Уникальный проект

В 2018 году к этому масштабному проекту подключилась ГК СК Мост, основным владельцем которой является Руслан Байсаров, биография которого связана с осуществлением многих инфраструктурных проектов современности. Его группа компаний взяла обязательства за три года выполнить реконструкцию 53 искусственных сооружений, которые расположены между станциями Корсаков и Арсентьевка (21 мост) и Арсентьевкой и Буюклы (31 мост и 1 водопропускная труба). Новостью августа 2019 года стало завершение основного этапа модернизации путей и связанной инфраструктуры, остался лишь небольшой участок.

У компании высокие темпы работ, особенно учитывая то, что все мосты строятся заново: пришедшие в негодность демонтируют, вместо них появляются другие (с сооружением опор и монтажом пролетных строений). Уже запустили движение по пролетным строениям на 45 новых мостах. К декабрю 2019-го строители закончат работы на всех объектах — это 53 участка, расположенных с 8 по 367 км дороги. В 2020-м — будет введен второй участок «Шахта-Холмск-Чехов», на котором располагается 9 объектов. Его монтаж начали в июле этого года.

Проект ГК СК Мост Руслана Байсарова по реконструкции железнодорожной инфраструктуры на Сахалине

Проект ГК СК Мост Руслана Байсарова по реконструкции железнодорожной инфраструктуры на Сахалине

А в октябре компания завершила монтаж объекта на 249 км (моста и верхнего строения пути) протяженностью 141,22 м. Он состоит из двух 66-метровых пролетов. Особенностью моста является устройство воздуховода для продувки снега с верхнего строения пути. Для монтажа объекта выполнили ряд работ:

  • бетонировали 1297 м3 железобетонных конструкций;
  • собрали 615 т металлоконструкций;
  • уложили 1,1 км верхнего строения пути;
  • отсыпали 11830 м3 земляного полотна для железнодорожных подходов.

Работа в сложных условиях

Работа на острове имеет ряд особенностей. Он отрезан от материка — невозможно что-то точно запланировать. Погодные условия могут внести коррективы в сроки поставки материалов и оборудования, спецмашин. Периодически рабочие встречаются с дикими животными: недавно на 190 км к месту работ подошел медведь. Тем не менее, все работы по проекту модернизации железнодорожного пути на Сахалине выполняют в срок.

Компания Байсарова ведет одновременно работы на всех объектах: где-то сооружают фундамент, где-то ведут сборку или укладку рельсошпальной решетки. В разгар проекты в работе одномоментно находились 20-25 объектов. К примеру, если речь идет о фундаментах из буронабивных свай (БНС), то их делали сразу на 6 объектах (такое количество буровых машин имеется на стройке). А вот сборку металлических пролетов (при наличии металлоконструкций на объекте) вели на 8 объектах. Кроме того, на работах было задействовано одновременно до 800 человек — специалистам, проживающим в поселках, были созданы все условия для обеспечения комфортного проживания. Все они прошли обучение технике безопасности, сдали экзамен и получили подтверждающий документы. Также проводились как плановые, так и внеплановые проверки качества работ, соблюдения техники безопасности на объектах.

Бурное развитие региона

Один из объектов реконструкции железнодорожного полотна на Сахалине, проводимой компанией Руслана Байсарова До начала реализации проекта железнодорожные объекты на Сахалине находились в плачевном состоянии, на постоянном капитальном ремонте, так как мосты строили еще японцы более 80 лет назад. Железнодорожные грузовые перевозки составляли 20% и пассажирские 2%. Расходы превышали среднесетевые в 8-10 раз, из-за «переобувания» составов на узкую колею. Теперь же, благодаря модернизации, железная дорога на острове сможет достигнуть поставленных в национальном проекте показателей: поезда будут ходить без «переобувания», что сэкономит время и, соответственно, деньги.

По словам главы Сахалинской области, переход на общесетевой для РФ стандарт железнодорожной колеи способствует повышению качества как грузовых, так и пассажирских перевозок. Широкие тележки составов позволят увеличить скорость движения составов по острову, поскольку они более устойчивые.

Бесценный опыт

Выполнять работы качественно и бесперебойно на Сахалине ГК СК Мост помогает опыт, полученный при реализации таких сложных инфраструктурных проектов, как, к примеру, как строительство перегонных тоннелей для Некрасовской линии метро в г. Москве в условиях плотной городской застройки. В настоящее время компания Байсарова начинает прокладку тоннелей для большой кольцевой линии столичной подземки. Стоит отметить и личный вклад Руслана Байсарова в том, что с 2016-го года после того, как он возглавил совет директоров АО «УСК Мост» реализация многих проектов активизировалась. Это, прежде всего, коснулось проектов строительства двух мостовых переходов — железнодорожного и автодорожного через реку Амур в Китай. Байсаров Руслан руководит строительством уникальных объектов, которые превращаются не только в знаковые, но и преобразуют жизнь целых регионов, рождая надежды людей в них проживающих на качественные улучшения в их жизни. Одна из структур предпринимателя АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» строит 410-километровую железнодорожную ветку в Тыве, которая не только позволит компании выйти на новый уровень развития, но и окажет положительное влияние на развитие всей республики, поскольку свяжет тувинский регион с общефедеральной ж/д сетью. Есть в портфолио компаний Байсарова и зарубежные проекты. Например, «Строй-Трест» возводит уникальный виадук в Сербии.

Руслан Байсаров: раздвигая горизонты

Российского предпринимателя Руслана Сулимовича Байсарова, уроженца села Пригородного, расположенного в Чеченской республике (ранее в Чечено-Ингушской АССР) считают самым известным чеченским бизнесменом. Его ежегодно включают в список богатейших людей России.

После окончания школы в 1985 году, согласно Википедия, он покинул родное село и приехал в столицу, где поступил в Московский инженерно-строительный институт. В 1986-1988 годах служил в армии, демобилизовавшись, перевелся в Грозненский нефтяной институт им. академика М. Д. Миллионщикова. Но окончил его в 1996 году по специальности «инженер-экономист».

Первый серьезный бизнес в промышленности был связан с нефтью. В конце 1990-х Байсаров основал компанию «Инфант», снабжавшую около 2 тысяч заправок в России. Стал вице-президентом Московской топливной ассоциации, с 2001-го занимал руководящие посты в нефтяных компаниях. В 2011-м основал «Тувинскую Энергетическую Промышленную Корпорацию».

В 2015-м Руслан Байсаров приобрел акции ГК СК Мост, а в 2016-м довел долю до контрольной (56%). Занимает пост председателя совета директоров компании «УСК Мост», управляющей группой предприятий, которые выступают подрядчиками в ряде крупных строительных проектов.

Самое читаемое
  • «Весной рынок встанет». Россияне скупают б/у машины по откровенно завышенным ценам«Весной рынок встанет». Россияне скупают б/у машины по откровенно завышенным ценам
  • Девять номинаций и 11 победителей: кто стал обладателем звания «Человек года — 2020»Девять номинаций и 11 победителей: кто стал обладателем звания «Человек года — 2020»
  • Генеральный директор уральской авиакомпании скончался от коронавирусаГенеральный директор уральской авиакомпании скончался от коронавируса
  • Смертельная «красная зона» для бизнеса: Центробанк меняет антиотмывочное законодательствоСмертельная «красная зона» для бизнеса: Центробанк меняет антиотмывочное законодательство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.