Подписаться
Курс ЦБ на 06.06
68,63
77,96

Мюсли, пиво и ряженка: самые удачные новые российские бренды

Мюсли, пиво и ряженка: самые удачные новые российские бренды
Иллюстрация: Мегапак

В начале 2015 года впервые на российский рынок вышли 19,6 тыс. товарных знаков и знаков обслуживания. Эксперты составили рейтинг самых удачных новых брендов, отобрав только марки упакованных товаров.

Для исследования были выбраны 30 торговых марок в 13 товарных категориях. Эксперты оценили концепцию и айдентику (логотип, фирменный стиль, дизайн упаковки) каждой марки, поставив от 0 до 5 баллов, пишет Forbes.

Средний балл у финалистов первой десятки составил от 8,1 у №1 до 6,7 у №10. Рейтинг составлялся до завершения календарного года. Forbes пишет, что рейтинг самых удачных новых брендов — «это выставка оригинальных идей и подходов, позволяющих надеяться на выигрыш в соревновании под названием “бизнес”».

Bionova

Владелец: НоваПродукт, запуск: январь 2014, выручка: 71 млн рублей

Bionova — «100% натуральные батончики с орехами, ягодами и преобиотиками», новый продукт как для рынка, так и для самого производителя. На упаковке мюсли Bionova изображен силуэт девушки на велосипеде с корзинкой для пикника на багажнике. Батончики Bionova начали закупать ритейлеры разного уровня — как гипермаркеты «Магнит», так и «Гастроном №1» в ГУМе. В 2015 году на долю нового бренда пришлось 5% всей выручки компании «НоваПродукт». 

Молочная культура

Владелец: Молочная культура, запуск: январь 2014, выручка: 250 млн рублей

Молоко, кефир, простокваша и ряженка от «Молочной культуры» появились на прилавках зимой 2014 года. По словам главы предприятия Андрея Ионова, путь к началу производства фермерских продуктов занял несколько лет. Бренд разработан для требовательных горожан: продукт упакован в стаканчики с носиком, чтобы его было удобно брать с собой. На крышках напечатана информация о каждой партии: время производства, фамилия бригадира и даже погода во время дойки коровы.

387

Владелец: Efes Rus, запуск: май 2014, выручка: 1 млрд рублей

Пивная марка 387 стала откликом на растущий спрос на крафтовое пиво (пиво, сваренное традиционным способом из солода, воды и хмеля). Цифры 387 занимают половину высоты бутылки и отражают основные характеристики пива: 3 вида солода, 8 часов варки в традиционных медных чанах, 7 дней естественного брожения. Новое пиво представляет Калужскую пивоварню — одно из шести предприятий компании Efes Rus. План продаж бренда на 2015 год был выполнен уже в начале августа. По итогам года сбыт «387» достиг трети объема продаж пива Miller, которое выпускается в Калуге с 2000 года.

Сладких слов

Владелец: Озерский сувенир, запуск: февраль 2014, выручка: 45 млн рублей

Подмосковная фабрика «Озерский сувенир» нацелилась на подростковую аудиторию и выпустила шоколад, который приятно дарить и получать в подарок. Название «Сладких слов» придумали в «Студии Артемия Лебедева». Коробки с шоколадными кубиками украшены короткими пожеланиями в подростковом стиле общения по СМС и в соцсетях. Шоколад успешно продается.

Любовь и голуби

Владелец: Язь Водка, запуск: ноябрь 2014, выручка: 400 млн рублей

Компания «Язь Водка» выкупила права на использование названия «Любовь и голуби» у наследницы автора пьесы, по которой был снят знаменитый одноименный фильм. Дизайн этикетки сделан в стиле титульных заставок к советскому кино.

«Любой бренд должен раскрывать воображение потребителя. Поэтому была выбрана минималистичная идея, позволяющая «додумать» данный продукт. Ведь бутылка водки — это как титры перед кинофильмом. Никогда не знаешь, чем закончится», — говорит Данил Голованов, директор агентства Red Pepper, работавшего над брендом.

На зарядку!

Владелец: Новосибхлеб, запуск: сентябрь 2014, выручка: 4 млн рублей

«На зарядку!» — это традиционное овсяное печенье, облитое шоколадом и расфасованное по две штуки в пакетики с изображениями смешных зайцев (в двух вариантах — для мальчиков и для девочек). Целевая аудитория — дети и родители, выбирающие, что дать с собой ребенку в школу. За 2015 год «Новосибхлеб» продал 27 т овсяного печенья в шоколаде «На зарядку!», а также пряников и сахарного печенья, которые пополнил ассортимент.

Tobbi Kids

Владелец: Red Umbrella Group, запуск: декабрь 2014, выручка: 76 млн рублей

Red Umbrella Group — производитель кальцинированной соды, стиральных порошков «Зифа», «Эколь» и серии средств для стирки и уборки «Луч».

«Мы долгое время выпускали продукцию в массовом сегменте, где количество игроков настолько велико, что выделиться очень сложно, поэтому мы обратили внимание на сегмент детских продуктов», — рассказывает гендиректор компании Дмитрий Береснев.

Линейка порошков для стирки детской одежды поделена на три вида в зависимости от возраста ребенка (0-1 год, 1-3 года, 3-7 лет). На упаковке стирального порошка изображены купающиеся мягкие игрушки - панда, барашек и тигренок. Название порошка тоже «игрушечное» - Tobbi Kids. В Red Umbrella Group рассчитывают, что продажи бренда в 2016 году втрое превысят показатель 2015 года.

Трое в лодке

Владелец: Томское пиво, запуск: июнь 2014, выручка: 1,2 млрд рублей

При создании нового бренда в компании исходили из того, что на рынке нет недорогой марки для интеллигентных людей, которые ценят традиции мужской дружбы.

«Коммуникации конкурентов в этом ценовом сегменте обывательские либо скучные. Вряд ли люди с образованием желают ассоциировать себя с «толстяком», например, а тема «Жигулевского» для них уже не актуальна», — объясняет Максим Курохтин, директор по маркетингу «Томского пива».

Основной ассортимент «Томского пива» — это марки-сорта «Жигулевское», «Бархатное», «Богемское» и т. д. А пиво «Трое в лодке» позиционируется как бренд с особой идеей. Название отсылает нас к знаменитой повести Дж. К. Джерома, но персонажи на этикетке — наши современники. Продажи пива «Трое в лодке» оказались втрое выше, чем планировалось. Сейчас на долю этого бренда приходится 15% объема сбыта «Томского пива».

Эскиморс

Владелец: Мегапак, запуск: март 2014, выручка: 15 млн рублей

Компания «Мегапак» производит слабоалкогольные коктейли и прохладительные напитки. В 2011 году «Мегапак» пробовал выпускать морсы в жестяных банках под маркой «Кремлевский», но тара оказалась неудачной. На этот раз «Мегапак» выбрал полностью оригинальное название и подходящую тару — стеклянные бутылки. Тестовые продажи начались в 2013 году, а в следующем году «Эскиморс» начали активно продвигать в розничных сетях. У морса три вкуса, и выпускается он под слоганом «Сварен и охлажден», который подчеркивает натуральность продукта.

Грильмания

Владелец: Мясокомбинат Всеволожский, запуск: апрель 2014, выручка: 63 млн рублей

Новый бренд полуфабрикатов — это сезонные продукты для пикника на природе или поездки на дачу: шашлыки, колбаски, купаты, крылышки. Целевая аудитория — это мужчины, женщины, семейные люди. Чтобы выделить продукт среди конкурентов, дизайнеры разрисовали упаковку картинками-рекомендациями: они помогут, если не найдется знатока по приготовлению мяса. Этикетка гласит, что нужно лишь разжечь гриль или мангал, а сам продукт уже полностью готов. С мая по октябрь 2014 года «Всеволожский» продал 425,6 т «Грильмании», в следующем сезоне на 43% больше. За весь 2015 год объем продаж «Грильмании» вырос до 900 т.

Самое читаемое
  • У «Ашана» минус 66% трафика, «Стокманн» закрывается. Что происходит с ТЦ России? ДАЙДЖЕСТУ «Ашана» минус 66% трафика, «Стокманн» закрывается. Что происходит с ТЦ России? ДАЙДЖЕСТ
  • «Путинское большинство исчезает». Недовольство россиян властью резко выросло«Путинское большинство исчезает». Недовольство россиян властью резко выросло
  • Павел Блохин: «Это чисто спортивная конкуренция: отработать там, где другие не успевают»Павел Блохин: «Это чисто спортивная конкуренция: отработать там, где другие не успевают»
  • Россиянам начнет не хватать «однушек», цены не упадут. Новости рынка недвижимостиРоссиянам начнет не хватать «однушек», цены не упадут. Новости рынка недвижимости
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.