Подписаться
Курс ЦБ на 06.06
68,63
77,96

На что россияне тратили деньги в новогодние каникулы

На что россияне тратили деньги в новогодние каникулы
Иллюстрация: russia-ic.com

Многие россияне, обычно покидавшие страну на время новогодних каникул, в канун 2016-го остались дома. Музеи, онлайн-кинотеатры и магазины от этого только выиграли.

На этот Новый год заграничные поездки планировали 1,9% россиян против 2,9% в конце 2014 года, а за девять месяцев минувшего года выездной турпоток из России сократился на 31%. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные нескольких опросов, проведенных среди жителей всей России. Снизилось даже количество москвичей (с 6,3% до 4,6%), которые отправляются за рубеж, хотя они чаще других россиян могут позволить себе заграничные путешествия. По данным интернет-сервиса Momondo, в праздники самыми популярными российскими городами стали Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Симферополь и Минеральные Воды.

За счет того, что многие россияне остались дома, ритейлеры смогли увеличить продажи. В частности, оборот «М.Видео» вырос на 80% в первые десять дней 2016 года по сравнению с таким же периодом 2015-го, сообщила представитель компании Ольга Кобзарева. Наибольшей популярностью пользовались телевизоры и холодильники. По ее мнению, продолжающееся ослабление рубля могло подтолкнуть россиян совершать инвестиционные покупки.

Выросли продажи и у «МегаФона»: с 1 по 10 января в салонах оператора было продано на 26% больше смартфонов, в денежном выражении прирост составил 11%. Компания МТС больше всего довольна продажами в своем интернет-магазине, онлайн-выручка которого за первые десять дней года увеличилась в 2,6 раза. В обычных салонах она выросла в 1,8 раз. Также выросли продажи у сети магазинов «Детский мир»: выручка за 1-10 января увеличилась на 11,5%, а в интернет-магазине — почти в два раза, рассказала представитель сети Надежда Киселева.

Об огромном наплыве посетителей сообщили в пресс-службе Третьяковской галереи: прежде всего это было связано с проведением выставки к 150-летию со дня рождения Валентина Серова. Со 2 по 10 января выставку посетили более 47 тыс. человек, в отдельные дни посещаемость достигала 6,7 тыс. Те, кто побывал на выставке, сообщали в соцсетях, что простояли в очереди за билетами 1,5–2 часа. Выставка Серова поставила абсолютный рекорд по посещаемости.

Онлайн-кинотеатры тоже остались в выигрыше: выручка Tvzavr в эти праздники по сравнению с тем же периодом 2015 года увеличилась в 6,5 раз. Активнее всего фильмы смотрели с 1 по 3 января, лидерами стали российские картины — «Ёлки», «Ёлки-2» и «Морозко». Выручка Amediateka выросла на 55%, а число пользователей — на 20%. Посетители сайта смотрели в основном популярные зарубежные сериалы — «Игру престолов», «Родину», «Во все тяжкие», «Американскую историю ужасов», а также последние новинки — «Эш против зловещих мертвецов», «Метод» и новый сезон сериала «Мост».

«Стоимость одного фильма в онлайн-кинотеатре — 200–400 руб., что аналогично цене одного билета в кино, но в онлайн-кинотеатрах фильмы можно смотреть всей семьей», — поясняет Иван Гродецкий, гендиректор сайта Okko, на котором доступен только платный просмотр фильмов.

В обычных кинотеатрах, наоборот, произошло падение посещаемости: по данным Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС), с 1 по 10 января в кино сходили около 11 млн человек. Это на треть меньше, чем годом ранее. В ЕАИС отметили, что спад интереса к походам в кино связан со снижением доходов населения и переходом россиян на «сберегательную модель потребления».​

Самое читаемое
  • У «Ашана» минус 66% трафика, «Стокманн» закрывается. Что происходит с ТЦ России? ДАЙДЖЕСТУ «Ашана» минус 66% трафика, «Стокманн» закрывается. Что происходит с ТЦ России? ДАЙДЖЕСТ
  • «Путинское большинство исчезает». Недовольство россиян властью резко выросло«Путинское большинство исчезает». Недовольство россиян властью резко выросло
  • Экологическая катастрофа в Норильске, Лукашенко отправил кабмин в отставку. Главное 3 июняЭкологическая катастрофа в Норильске, Лукашенко отправил кабмин в отставку. Главное 3 ...
  • Павел Блохин: «Это чисто спортивная конкуренция: отработать там, где другие не успевают»Павел Блохин: «Это чисто спортивная конкуренция: отработать там, где другие не успевают»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.