Подписаться
Курс ЦБ на 18.02
63,30
68,62
Деловой квартал / Новости / «На российском рынке у «Аэрофлота» нет конкурентов»: Виталий Савельев о передел...
«На российском рынке у «Аэрофлота» нет конкурентов»: Виталий Савельев о переделе авиарынка
Автор фото: Eduard Marmet. Источник: https://commons.wikimedia.org

«На российском рынке у «Аэрофлота» нет конкурентов»: Виталий Савельев о переделе авиарынка

Самое читаемое
  • Пора говорить об «эффекте Дудя». Фильм про эпидемию ВИЧ в России посмотрели 12 млн человек Пора говорить об «эффекте Дудя». Фильм про эпидемию ВИЧ в России посмотрели 12 млн чел...
  • «Зачем продали Сбербанк? Наш Дракон хочет экономического роста к 2021 году, году выборов» «Зачем продали Сбербанк? Наш Дракон хочет экономического роста к 2021 году, году выборов»
  • Первая россиянка заразилась коронавирусом. Она провела две недели на карантинном лайнере Первая россиянка заразилась коронавирусом. Она провела две недели на карантинном лайнере
  • Добившись лидерства, потеряете все. Три ошибки человека, которого слушают окружающие Добившись лидерства, потеряете все. Три ошибки человека, которого слушают окружающие
  • ЦБ меняет правила блокировки предпринимательских счетов. Чего бояться бизнесу ЦБ меняет правила блокировки предпринимательских счетов. Чего бояться бизнесу
16:10   12.10.2015

Почему «Трансаэро» потерпела фиаско? Можно ли ждать на рынке авиаперевозок дешевых билетов? DK.RU собрал самые важные цитаты из интервью гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева «Коммерсанту».

О причинах краха «Трансаэро»:

Виталий Савельев подчеркнул: некоторые бизнес-решения «Трансаэро» его всегда удивляли. Например, то что перевозчик собирался закупать новейшие дальнемагистральные суда, даже в момент начала кризиса,

«Трансаэро» попросила дополнительных госгарантий, но не смогла защитить в Минэкономики и Минтрансе свою модель бизнеса и получить добро на выделение ресурсов. Предложенная схема, как нам стало известно, оказалась чересчур оптимистичной», - сказал Савельев в беседе с «Коммерсантом».

О вариантах решения проблемы:

Говоря о том, каккие варианты решения проблемы «Трансаэро» рассматривались, Виталий Савельев отметил, что изначально прорабатывалось три варианта: первый – банкротство компании. Второй – покупка компании кредиторами, третий – отдать 75%+1 акцию «Аэрофлоту».

«Подчеркну, идея исходила не от «Аэрофлота». Комиссия согласилась, что третий вариант — наименее болезненный для всех», - отметил Савельев.

«Сейчас раздадутся реплики со стороны банков, почему «Аэрофлот»  не захотел взять на себя весь долг «Трансаэро» в размере 260 млрд руб. Но «Аэрофлот» не мог этого сделать, потому что сам оказался бы банкротом. Если бы сделка состоялась, то «Аэрофлот» сразу бы платил все операционные издержки «Трансаэро». Как нам стало известно, ежедневное отрицательное сальдо «Трансаэро» составляло примерно минус 300 млн руб», - добавил гендиректор «Аэрофлота».

О пассажирах:

Гендиректор «Аэрофлота» отдельно подчеркнул, что компания пытается всеми силами избежать социальных взрывов. Именно поэтому перевозчик взял на себя обязательства по транспортировке пассажиров «Трансаэро».

«На текущий момент нам известно о глубине до 25 апреля 2016 года. До этого срока продано 458 тыс. билетов «Трансаэро», из них на туристов приходится 118 тыс. Наиболее тяжелый график для «Аэрофлота» — до 15-20 октября, в этот период будем использовать самолеты «Трансаэро». Все пассажиры с билетами на руках вылетят. До 15 декабря мы перевезем 90-95% всех пассажиров «Трансаэро». Если вылет назначен на период после 15 декабря, то деньги пассажирам вернут в полном объеме».

Об акционерах:

По словам Виталия Савельева, акционеры компании «Трансаэро» планировали продлить срок оферты, однако 21-го дня для необходимых операций – достаточно. Счел «Аэрофлот». Кроме того, акционеры «Трансаэро» не смогли подготовить необходимый пакет документов.

«На 28 сентября Александру Плешакову удалось собрать 44,7%. Даже с учетом пакета, заложенного ВТБ, и других акций это не превышает 70%. Александр Плешаков должен был договориться с другими акционерами, но не стал этого делать».

В то же время акции «Аэрофлота» в случае приобретения 75%+1 акция «Трансаэро» могли бы обесцениться, говорит Виталий Савельев.

«Нам приходили письма от многих инвестфондов о том, что в случае покупки 75% плюс 1 акции и соответствующего принятия долгов "Трансаэро" акции "Аэрофлота" могут подешеветь до 6 руб».

О будущем:

В настоящий момент «Аэрофлот» ждет, как будет дальше развиваться ситуация с «Трансаэро». Савельев подчеркнул: «Аэрофлот» не монополисты, однако на российском рынке у компании конкурентов нет.

«Здесь нельзя повторять ошибок, нельзя заигрываться. Когда банки предлагают внести все имущество в уставный капитал некоего нового перевозчика, надеясь, что долгов не будет, у меня возникает вопрос — а с чего тогда «Аэрофлот» сейчас тратит такие сумасшедшие деньги?»

«Еще один важный вопрос — кто будет этим управлять. «Аэрофлот» точно не будет. Не верю, что все кредиторы согласятся взять акции компании, которая когда-нибудь, где-нибудь и что-нибудь отдаст, но мы в этом точно участвовать не будем. «Аэрофлот» готов лишь рассмотреть возможность принять часть самолетов и персонала «Трансаэро», если к такому решению подойдут кредиторы», - добавил Савельев.

По его словам, из авиапарка «Трансаэро» на баланс компании перейдет всего 30-35 самолетов.

Также «Аэрофлот» планирует заняться развитием новой объединенной компании на базе своих активов, однако эта ситуация никак не связано с положением дел у «Трансаэро».

«У «Аэрофлота» существует стратегия развития до 2025 года. К этому времени компания должна занять лидирующие позиции в Европе и мире. Мы довольно близко приблизились к этой цели и без «Трансаэро». Группа «Аэрофлот» хотела пойти по пути групп Air France, Lufthansa и других и объединить три дочерние структуры — «Россию», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» — в одну компанию под названием «Россия», - поделился своими планами Савельев.

О ценах на авиабилеты:

По словам Виталия Савельева, авиакомпании не имеют права на демпинг. Дело в том, что многие компании, представленные на рынке, испытывают материальные трудности.

«Чего мы хотим добиться демпингом? Обрушить всю гражданскую авиацию страны?»

«Если эти компании неплатежеспособны, не платят за керосин и, видимо, на всем экономят, в том числе на безопасности, то уже нужно задуматься о том, кто будет перевозить их пассажиров. Уход "Трансаэро" оздоровит рынок и частично компенсирует 40% избытка емкостей, но глобально проблема останется», - добавил он.

Чтобы билет был дешевым, отметил Виталий Савельев, для этого должны быть основания и мотивы. Сегодня ни у кого из игроков рынка таких оснований нет. Минимальный уровень цен билетов для рынка — это цены лоукостера «Победа», поскольку компания экономит на всем.

«Если цена ниже этого уровня, значит, компания летает себе в убыток. Для компенсации недополученного дохода авиакомпания берет новые кредиты в банке, обещая вернуть деньги на растущем рынке», - добавил он.

Автор: Андрей Каяк
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.