В пиковый период новогодних праздников «Аэрофлот» рискует столкнуться с масовым отказом пилотов выходить на свои рабочие места. Закон устанавливает лимит летного времени для персонала авиакомпаний.
Правда, из-за переработок пилоты достигнут его еще до окончания календарного года, сообщает РБК daily.
Приказ Минтранса №139 оговаривает, что максимальный налет для пилотов гражданской авиации составляет 800 ч в год и 80 ч в течение 28 календарных дней. Но, как утверждается в письме командно-летного и инструкторского состава лайнеров А330 и А320 на имя Виталия Савельева, это положение не выполняется на протяжении полутора последних лет. Как отмечается в обращении, задолженность по отпускам в летном отряде А320 превышает 24 тыс. дней (в среднем 40,2 дня на человека), продолжая увеличиваться, при этом у 12 командиров воздушных судов задолженность более 100 дней. «Экипажи работают на пределе психофизиологических возможностей, что повышает вероятность возникновения авиационных происшествий», — говорится в письме.
В нем же приводятся расчеты, что в ноябре-декабре 2010 года налет всех командиров А320 в общей сложности не должен превысить 26 тыс. ч, в то время как уже сейчас средний месячный показатель составляет 20 тыс. ч. Чтобы избежать массовой отмены рейсов, как отмечает источник в Минтрансе, «Аэрофлот» вышел в министерство с инициативой по изменению приказа №139. Авиакомпания предлагает увеличить полетное время пилотов с 80 до 90 ч за 28 рабочих дней и с 800 до 900 ч за год.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.