Подписаться
Курс ЦБ на 23.05
71,88
78,44

Плавленый шоколад и кроссовки для похудения: как предприниматели обманывают потребителей

Шоколад братьев Маст
Шоколад братьев Маст. Иллюстрация: loffit.abc.es

Создатели популярного шоколада Mast Brothers признались, что продавали дешевый шоколад под видом дорогого. Это не первый случай, когда предприниматели сознательно вводили в заблуждение покупателей.

Портал «Секрет фирмы» сделал подборку самых известных подобных авантюр.

«Крафтовый» шоколад Mast Brothers

Братья Рик и Майкл Масты из Айовы приехали в Нью-Йорк и создали собственную марку крафтового шоколада. Открыв фабрику в Бруклине, они начали продавать красиво упакованные шоколадки по цене $10 за плитку. Марка вскоре приобрела популярность, а братьев стали считать бизнесменами, для которых аутентичность и социальная ответственность не менее важны, чем прибыль.

Но недавно выяснилось, что в начале своего бизнеса Масты просто переплавляли шоколад, купленный у французской компании Valrhona. Узнав об обвинениях в свой адрес, Масты перестали указывать происхождение бобов на упаковке. А несколько дней назад Рик Маст публично признался, что на первых этапах Mast Brothers использовали шоколад сторонних производителей.

Кроссовки Skechers «для похудения»

В 2012 году Федеральная торговая комиссия США узнала, что обувная компания Skechers обманывала покупателей кроссовок Shape-ups, Resistance Runner, Toners и Tone-ups. В рекламе Skechers покупателей уверяли, что фирменная обувь способна помочь владельцу подтянуть мышцы и сбросить вес. За обман обувной бренд заплатил дорого, вернув покупателям $40 млн. Примечательно, что в рекламной кампании Skechers участвовали американские знаменитости, в том числе Ким Кардашьян.

«Исчезающие» фотографии Snapchat

Приложение Snapchat быстро стало популярным благодаря уникальной функции мессенджера: фото в нем исчезали через несколько секунд после отправки. В результате миллионы молодых людей начали использовать его для отправки фотоснимков откровенного содержания. Однако в 2014 году Федеральная торговая комиссия США обвинила разработчиков Snapchat в том, что они вводят в заблуждение своих пользователей: любой снимок можно сохранить, сделав скриншот. Теперь комиссия будет следить за соблюдением правил конфиденциальности до 2034 года.

«Органическая» мраморная говядина

Компания Magnus Fun предлагала потребителям пожертвовать деньги на создание органической японской мраморной говядины (мясо Kobe Red, или «кобе»). Почти за месяц мошенники собрали $120 тыс., хотя планировали около $2,4 тыс. На странице рекламной кампании по созданию мяса «кобе» не были указаны имена производителей, а вместо проморолика было размещено слайд-шоу с изображениями мяса. Команда проекта утверждала, что продукт был продегустирован на знаменитом фестивале South by South West в Остине.

Кинематографист Джейсон Купер обратился к создателям мяса, чтобы включить сюжет о них в снимаемый им фильм, однако продуктивного общения не получилось, да и мяса Купер не увидел. С помощью частного детектива кинематографист выяснил, что кампания вводит людей в заблуждение. Позже об этом сообщили жертвователям.

Самое читаемое
  • Ресторатор Аркадий Новиков: «Доставка — это полная фигня, знал бы — продал все за год»Ресторатор Аркадий Новиков: «Доставка — это полная фигня, знал бы — продал все за год»
  • Ни шага назад. В Госдуме заявили, что пенсионный возраст не снизят даже из-за безработицыНи шага назад. В Госдуме заявили, что пенсионный возраст не снизят даже из-за безработицы
  • «Заплатят не меньше МРОТ». Что предлагают оставшимся без работы в регионах России«Заплатят не меньше МРОТ». Что предлагают оставшимся без работы в регионах России
  • «Кризис открывает перед Россией большие возможности и вновь дает нам уникальный шанс»«Кризис открывает перед Россией большие возможности и вновь дает нам уникальный шанс»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.