Подписаться
Курс ЦБ на 16.10
71,23
82,72

Развивать бизнес без больших затрат

Развивать бизнес без больших затрат
Иллюстрация: пресс-служба Microsoft

В развитии бизнеса наступает момент, когда надо расти. На этом этапе техническое оснащение выходит на первый план, а современные ИТ-инструменты помогают быстрорастущей компании опередить конкурентов.

Если еще вчера можно было сидеть за арендованным столом в коворкинге с парой человек в команде, работая на собственном ноутбуке, то сегодня, при трансформации стартапа в настоящее дело, возникает необходимость организовывать документооборот, нанимать сотрудников, вести клиентские базы, а также закупать оборудование. 

Трудности роста

Малый и средний бизнес изначально поставлен в неравные условия по сравнению с крупными корпорациями, которые для решения новой задачи готовы закупать оборудование и переманивать нужных специалистов. Предположим, что в маленькой компании имеют место разброд и шатания в части ИТ, например, недостаточное обеспечение программами, идеями, «железом» и даже сомнительный адрес электронного ящика. Эти факторы могут обернуться проблемами в общении с требовательным заказчиком и стать причиной неисполнения обязательств и срывов сроков. Поэтому, дабы сохранить высокую репутацию, нацеленные на успех предприниматели стараются сделать все правильно с первых шагов серьезного бизнеса: выстроить процессы таким образом, чтобы они легко вливались друг в друга, перестраивались и масштабировались.

По мнению руководителя GetTaxi Россия Виталия Крылова, руководителю компании и каждому департаменту в отдельности лучше как можно раньше задуматься о важности построения ИТ-инфраструктуры в офисе.

«ИТ-решения помогают автоматизировать и ускорить бизнес-процессы. Помогают не упустить действительно важные задачи бизнеса, – поясняет г-н Крылов. – И, самое главное, каждый бизнес рано или поздно встанет перед задачей масштабирования, которую можно решить только имея отлаженные процессы, обеспеченные правильной технической базой».

Безопасность превыше всего

Одна из ощутимых статей расходов для любого бизнеса – организация рабочего места сотрудника. Этот вопрос современные компании решают с помощью концепции BYOD (Bring your own device, проводится как «принеси свое собственное устройство»).

Сегодня многие работники не выпускают из рук смартфоны, планшеты и другие мобильные девайсы. И бизнес активно используют эту технологическую особенность как преимущество: сэкономленные на покупке офисной техники средства можно перенаправить на другие нужды бизнеса.

Но есть момент, который необходимо обязательно учитывать в работе с BYOD: безопасность рабочей информации компании.

Впрочем, вопрос безопасности данных встает не только перед приверженцами концепции «принеси собственное устройство». Многие сотрудники будут использовать личные гаджеты в рабочих целях, даже если это считается нежелательным в компании. Поэтому руководству рано или поздно придется учитывать этот фактор.

По словам руководителя управления мобильных решений «Лаборатории Касперского» Виктора Яблокова, лучше использовать системы удаленного контроля за устройством, чем ставить запреты. Такие системы есть, и они позволяют оперативно реагировать на нежелательные внештатные ситуации. Например, на попытку целевой атаки или кражу устройств.

«Существуют специализированные системы управления и защиты парка мобильных устройств — MDM, Mobile Device Management, – поясняет г-н Яблоков. – Такие системы как раз и призваны защитить данные компании за счет разделения «корпоративное / личное». При этом компания может задать достаточно гибкие политики для работы с корпоративными данными, почти не вторгаясь в личное пространство своих работников».

Все нужное – в аренду

Еще одной значительной строкой экономии могут стать ИТ-технологии для бизнеса. Создавать ИТ-инфраструктуру компании с нуля – дело довольно затратное. На сегодняшний день любая организация имеет возможность получить ИТ в качестве сервиса – в аренду.

Все больше и больше компаний выбирают схему, при которой не нужно покупать программное обеспечение и обеспечивать мощности, а пользоваться им на легальной основе, с полной поддержкой со стороны производителя. Это похоже на электричество: мало кто держит во дворе электрогенератор, чтобы обеспечить током весь офис. Электричеством занимаются специализированные компании.

Об этом говорит глава направления облачной инфраструктуры департамента облачных технологий Softline Леонид Аникин: «Сейчас в большинстве компаний используются абсолютно одни и те же сервисы: почта, место для хранения данных, система учета, портал и некоторые другие. Более того, технологии и программные продукты используются в большой степени одни и те же. В этих условиях собственная серверная инфраструктура многим заказчикам представляется ненужным архаизмом — дорогим при создании и непредсказуемым при использовании — по сравнению с ИТ-сервисами в аренду, которые предоставляют абсолютно те же решения, но с гарантированной надежностью и ежемесячным платежом только за тех пользователей, которые есть в данный момент».

Такой вариант предпочтителен организациям, не имеющим больших ресурсов для единовременных инвестиций в подразделение ИТ. В первую очередь, это развивающиеся компании малого и среднего бизнеса, которым удобнее платить только за то, что им необходимо в конкретный момент времени.

В помощь боссу

Перед CEO встает задача не только вооружить и поддерживать эффективную команду, но и выстроить диалог с внешним миром, в частности с партнерами и заказчиками. Повысить результативность продаж поможет технология Customer Relationship Management (CRM). В этой системе собираются контакты, проекты организаций и сроки выполнения задач работников – все доступно и удобно. Программа также способна взаимодействовать со встроенной базой данных, счетами и документами.

Использование технологии CRM позволяет свести «человеческий фактор» в работе с клиентами к нулю. Во-первых, все процессы хранятся не в голове, а в специализированной системе. Во-вторых, если сотрудник покидает компанию, вся информация сохраняется.

Опытом использования CRM делится учредитель и гендиректор Mailbrand Алексей Миренков:

«Как только мы начали использовать CRM Online, мы увидели воронку продаж, деловую активность каждого менеджера, – вспоминает он. – Начался отсев неэффективных сотрудников и поиск новых. Это принесло существенный результат: с момента использования сервиса Microsoft наши продажи выросли в несколько раз».

По материалам BFM.ru

Подробнее 4business.dk.ru

Самое читаемое
  • Силовики смогут блокировать любые денежные переводы на 10 дней без решения судаСиловики смогут блокировать любые денежные переводы на 10 дней без решения суда
  • Правительство разрешит крупным компаниям «выращивать» себе поставщиковПравительство разрешит крупным компаниям «выращивать» себе поставщиков
  • «Мы входим в эпоху налогов на накопленное богатство. Консенсус смещается в эту сторону»«Мы входим в эпоху налогов на накопленное богатство. Консенсус смещается в эту сторону»
  • Ректор московского частного вуза задержан по делу о мошенничествеРектор московского частного вуза задержан по делу о мошенничестве
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.