Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Руслан Байсаров о завершении строительства стратегического объекта на БАМе

Руслан Байсаров о завершении строительства стратегического объекта на БАМе
Иллюстрация: СК «МОСТ»

Компания Руслана Байсарова СК «МОСТ» завершает работы по строительству второй нитки Байкальского тоннеля протяженностью 6,7 км – одного из крупнейших искусственных сооружений в России.

Возведение тоннеля позволит существенно увеличить пропускную способность на самом узком участке Байкало-Амурской магистрали: на перегоне Дельбичинда ‒ Дабан Восточно-Сибирской. Объем инвестиций в стратегический для России объект составляет 35 млрд рублей. Первые железнодорожные составы по новому тоннелю пойдут осенью 2019 года.

Полный цикл работ проводит группа компаний «СК «МОСТ», основным владельцем которой является Руслан Сулимович Байсаров. Три года назад бизнесмен увеличил свою долю в компании с 25 до 56%. В рейтинге Forbes Байсаров входит в число двухсот богатейших бизнесменов России, в 2018 году его состояние оценивалось $900 млн.

Руслан Байсаров: «Строительство ведется в рамках целевой программы по модернизации».

Строительство второго Байкальского тоннеля ведется в рамках целевой программы по «Модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в целях развития пропускных и провозных способностей». По старому однопутному тоннелю поезда начали ходить с 31 декабря 1985 года. Однако с тех пор существенно увеличилось количество грузовых составов в направлении дальневосточных портов, в Монголию и Китай, быстрыми темпами развивается российская добывающая промышленность, разрабатываются крупные месторождения. Только в 2018 году РЖД зафиксировала рост эксплуатационного грузооборота на 5%. Однопутный тоннель уже не справляется с возрастающей нагрузкой. Новый тоннель будет двухпутным. С введением его в эксплуатацию ежегодный грузооборот увеличится с 13,2 млн тонн до до 32,4 млн тонн.

«Олимпийский» проходческий комплекс

Важность и значимость второго Байкальского тоннеля была отмечена Владимиром Путиным. Во время видеоконференции он назвал запуск объекта «большим событием в жизни и развитии транспортной системы страны на важнейшем направлении – восточном». Российский президент также заявил, что это «самый быстро окупаемый проект в развитии всей транспортной системы», а в строительстве использовалась техника, пробивавшая тоннель Адлер-Красная Поляна к сочинской Олимпиаде.

По словам гендиректора АО «СТРОЙ-ТРЕСТ» Михаила Гутникова, возводить объекты на Байкальском хребте сложнее, нежели в горах Кавказа. На участке строительства второго Байкальского тоннеля более суровый климат и высокая сейсмичность (8-9 баллов). Сложность еще и в том, скальник перенасыщен подземными водами, для отвода которых пришлось строить две штольни общей протяженностью более трех километров.

Особенности породы в том, что она неоднородная и вязкая, из-за чего процесс скалывания происходит тяжело и требуется больше времени для разработки забоя, а режущий инструмент постоянно стирается об абразивную породу», – рассказал Михаил Гутников. И все же «олимпийский» тоннелепроходческий комплекс LOVAT RM 394DS справляется со всеми сложнейшими задачами, как и другое горно-шахтное оборудование, и более 400 специалистов группы компаний СК «МОСТ».

Группа компаний Руслана Байсарова реконструировала более 2300 мостов

Предприятия группы «СК «МОСТ» – в числе наиболее динамично развивающихся в российской строительной индустрии. Компания реконструировала более 2 300 мостов и воздвигла 335 мостов. Один из последних завершенных объектов – первый железнодорожный мост через Амур, соединяющий Россию и Китай. Богатейший опыт специалистов компании Руслана Байсарова будет востребован на реконструкции первого «старого» Байкальского тоннеля.

Примечательно, что другая компания Руслана Байсарова АО «ТЭПК» участвует в комплексном осуществлении крупнейшего инвестиционного проекта по освоению Элегестского угольного месторождения в Республике Тыва. «Реализация этого проекта во многом будет зависеть от строительства железнодорожной ветки «Элегест - Кызыл - Курагино», являющейся основным инфраструктурным звеном производственно-логистической системы комплексного освоения Элегестского угольного месторождения», – подчеркнул Руслан Байсаров. Он отметил, что именно инфраструктурные ограничения, как правило, становятся ключевой проблемой в вопросах развития как угольных месторождений, так и Восточной Сибири и Дальнего Востока в целом. Заметим, что первую железнодорожную ветку в Туву также возводит компания Руслана Байсарова.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.