Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

С небес на землю

В преддверии Нового года все живут ожиданием праздника и чудес. Пресса пестрит поздравлениями и предсказаниями, каким будет наступающий 2008 год. Мы решили вернуть наших читателей в суровую реаль

В преддверии Нового года все живут ожиданием праздника и чудес. Пресса пестрит поздравлениями и предсказаниями, каким будет наступающий 2008 год. Мы решили вернуть наших читателей в суровую реальность и опустить их с небес на землю: отобрали 7 топ‑менеджеров компаний и попросили их поработать на самых низовых должностях в их компаниях.
Ольга Пастернацкая: пора с небес на землю
Главный редактор журнала «Деловой квартал — Самара»
  
  
 
В преддверии Нового года все живут ожиданием праздника и чудес. Пресса пестрит поздравлениями и предсказаниями, каким будет наступающий 2008 год. Мы решили вернуть наших читателей в суровую реальность и опустить их с небес на землю: отобрали 7 топ‑менеджеров компаний и попросили их поработать на самых низовых должностях в их компаниях. Собственник клининговой компании? Вперед — убирать помещения. Директор ресторанного холдинга — побудь официантом или поваром. Владелец такси — садись за руль. Оказалось, что грозные управленцы не только не прочь потрудиться в самом низу иерархической лестницы, но и даже получают удовольствие от такой смены обстановки. Конечно, не у всех сразу все получалось: кто‑то путался в прайсах, кто‑то — в технологии производства... Но когда участники проекта втягивались в работу — наступало озарение, становилось понятно, как лучше отстроить процессы внутри компании, что надо изменить, чтобы работа сотрудников стала более эффективной.
Первопроходцем решили сделать меня. Взяв стопку журналов, я на один день стала курьером «Делового квартала». За два с половиной часа работы я успела не так уж и много — обошла примерно половину обычного курьерского маршрута, заработала 104 рубля и оформила одну пакетную подписку. Зато я получила уникальную возможность пообщаться с нашими читателями напрямую. Оказалось, что большинство из них ищет в журнале опыт, который можно было бы приложить к своей работе. Многие просто не знают, как попасть в качестве ньюсмейкера на страницы нашего журнала. Кроме того, я получила массу пожеланий на будущий год. Мы постараемся в следующем году обязательно их учесть.
 
 
Виктор Бузуев: повысим престиж профессии клинера
 
Председатель Совета директоров ГК «Клининг Эксперт»
 
 
Виктор Бузуев к работе клинера приступил смело: «Физического труда не боюсь, восемь лет назад успешно выполнял такие работы, так что знаю все от и до». «Был случай: на General Motors самому пришлось лопатой снег кидать, — смеется он. — А деваться некуда — один из топ‑менеджеров компании‑клиента решил размяться и схватил лопату — так мы вдвоем час снег гребли. Вот уж мои работники на объекте повеселились, до сих пор помнят. Зато наш клиент остался доволен».
Путь трудовой славы начался с уборки в собственном офисе. Сложные машины для чистки ковров новоиспеченного трудягу не испугали. «Эти красавцы — наша гордость, — рассказывает он. — Одна роторная машина стоит столько, что хватило бы на покупку «девятки». Так, это средство для сильных загрязнений, а это для чего? Всех нюансов и не припомнить. Наши работники по несколько недель изучают технологию применения химических средств. Оборудование тяжелое, поэтому бригад меньше двух человек не бывает — его же принести и унести надо. А управлять машинками нетрудно, — демонстрирует г‑н Бузуев чудеса ловкости в обращении со сложной уборочной техникой. — Главное — опыт. Я уже забыл, как это делается, а руки помнят».
Г‑н Бузуев, вытирая пыль со стола: «Главный принцип клинера: чтобы не было заметно, как уборка проводилась. Я не имею права сдвигать с места какие‑либо бумаги. Ничего не должно быть перепутано. Теперь надо проверить труднодоступные места: дверные косяки, подоконники — нигде не должно остаться ни пылинки». «У нас даже технология мытья полов есть особенная, — говорит он, приступая к следующему этапу. — Восьмеркой. Вот так. Получается быстро и несложно. Работа закончена. Нужно будет в понедельник всем директорам выставить счет за уборку в их кабинетах». И добавляет: «А если серьезно, я даже устал, за годы руководства подзабыл, насколько работа клинера тяжела. Так что не зря мы боремся за уважение к работе наших специалистов: нужно это делать более активно, до каждого клиента донести, что простых трудяг следует ценить и уважать, потому что то, что они делают, — полезная, тяжелая и зачастую сложная работа».
 
Итог Генеральная уборка офиса и чистка ковров:715 рублей
 
 
Михаил Минаев: процесс надо автоматизировать
 
Генеральный директор агентства недвижимости «Визит»
 
 
Задача на первый взгляд была простая — посадить генерального директора агентства недвижимости «Визит» Михаила Минаева на место дежурного риэлтора в одном из офисов компании. Прибыв на рабочее место в установленное время, г‑н Минаев приступил к делу: «Дайте мне прайсы, пожалуйста». Пролистав выданную стопку бумаг, Михаил отметил: «Я в них не очень разбираюсь: я никогда не работал риэлтором, наверное, я чуть ли не единственный руководитель агентства недвижимости, который не имеет опыта риэлторской работы. Я, конечно, участвую в особо важных и крупных проектах, но чтобы консультировать «входящих» клиентов — такого еще не было».
В этот момент в офисе раздается звонок. «Алло? Меня зовут Михаил. Насчет какого дома?» (Начинает листать прайс‑лист и, прикрыв трубку рукой, обращается к диспечеру: «Где это? Я не могу найти».) Может быть, это все‑таки квартира? Нет? Вы знаете, мы его сняли: за него внесен задаток, и дом три месяца не показывается. Оставьте свои координаты. Да, спасибо. До свидания». Еще один звонок, поступивший в офис, потребовал более серьезной консультации. Клиент хотел продать однокомнатную квартиру и купить по ипотеке двухкомнатную. Михаилу пришлось полностью описать процедуру — от условий заключения договора и стоимости услуг до пошагового описания процесса. «Я даже разволновался. Это нелегко, когда не совсем ориентируешься в прайсе», — признался г‑н Минаев. Положив трубку, он задумался: «Надо все‑таки автоматизировать базу! Нет, это, конечно, решение не сегодняшнего дня. Но я утвердился в мысли, что надо! Бумажные носители не дают возможности отразить полную характеристику квартиры, а так: щелкнул мышкой — и вот она, полная информация. Кроме того, это позволит сократить цепочку ненужных звонков. Сейчас, если нужна дополнительная информация, приходится отдельно связываться с риэлтором, ведущим объект. Автоматизация — вещь затратная, но, думаю, в конечном итоге она себя окупит».
Итог Консультации по телефону, договор о продаже квартиры. Планируемая сумма сделки: 30000 рублей
 
 
Андрей Васильев:
опыт гораздо ценнее заработанных денег
 
Председатель Совета директоров Ассоциации предприятий безопасности «Блокпост»
 
«Сразу заметно, как форма преображает человека, заставляет его быть более дисциплинированным», — говорит председатель Совета директоров Ассоциации предприятий безопасности «Блокпост» Андрей Васильев, готовясь заступить на пост оперативного дежурного. Уже через пять минут после начала дежурства зазвонил телефон. «Сигнализация сработала из‑за отключения света во всем доме. Сообщите хозяевам, что с квартирой все в порядке», — скомандовал дежурный девушкам‑операторам после разговора. «Пока все спокойно, оперативный должен заниматься составлением отчета», — открывая на компьютере нужный файл, произносит Андрей Васильев. «Так… техник… почему нет времени окончания его дежурства?» — спрашивает своего напарника. Не откладывая дело в долгий ящик, набирает номер телефона: «Здравствуйте, оперативный дежурный Васильев. Вы почему не отметили у нас время окончания своего дежурства?» Выслушав объяснения, он вежливо посоветовал провинившемуся впредь не забывать отмечаться. Спустя несколько минут вновь раздался телефонный звонок. «Оперативный, — на этот раз коротко представляется г‑н Васильев. — Служба доставки питьевой воды? А что, дежурный должен сам ходить за водой? — Он сразу как‑то незаметно вновь превратился в начальника. — Я решу вопрос, чтобы ее приносили непосредственно сюда». Снова звонок. «На посту в банке замена сотрудника охраны, причина — охранник не прошел стажировку, значит, он не имеет права нести службу самостоятельно», — после окончания телефонного разговора произносит Васильев. Набирает номер телефона. Выясняет всю ситуацию и дает добро на замену. Снова берется за отчет. «Отчет оперативного дежурного должен быть оперативным. Пока я этого не вижу. Сейчас я еще больше убеждаюсь в необходимости оптимизации работы дежурного. Скоро этот процесс войдет в заключительную фазу: мы внедрим новые IT‑решения, смонтируем еще одно электронное табло, информация на пульт дежурного будет поступать в реальном времени», — разбираясь со столбцами цифр, сообщает он последние новости своему напарнику. В общей сложности Андрей Васильев провел на дежурстве около двух часов. «Сколько я заработал за это время? Только опыт — поверьте, он гораздо ценнее той суммы, что мне могла бы насчитать бухгалтерия за несколько часов работы в этой должности».
 
 
 
Александр Каргин:
будем продолжать совместные эксперименты
 
Генеральный директор консалтингового агентства «Рест‑Инвест» (в управлении рестораны «Первакъ», «У Палыча», «Шафран», кафе «Сулико», «Бирюсинка», «Чайка»)
 
 
 
К работе повара Александр Каргин приступил смело. Правда, пришлось долго ждать поварского облачения. «У нас у каждого работника своя форма, на меня не рассчитывали, — смеется он. — Колпака вот тоже нет, ну ничего, стрижка у меня аккуратная — можно и без него поработать».
«Вообще, я и так постоянно погружен в рабочий процесс, — рассказывает Александр Каргин, приступая к приготовлению блюда, — что‑то обсуждаем с шеф‑поваром, пробуем, экспериментируем. Особого искусства требует подбор специй. Мы все еще находимся в поиске подходящих сочетаний. Вот сейчас как раз попробуем новые специи. Это — для мяса, это — для рыбы. Маринад делаю на основе подсолнечного масла — мясо должно быть хорошего качества, тогда и маринад оно возьмет замечательно. Ну вот — все готово. Через несколько часов можно на мангал».
Пока рыба и мясо пропитываются ароматом специй, г‑н Каргин не бездельничает. «Я могу заниматься всем, чем угодно — без работы не останусь: могу и барменом, и официантом, и шеф‑поваром работать — только немного подучиться», — откровенничает он, ловко управляясь с приготовлением эспрессо.
Следующая задача — мангал‑салат. «Да, нелегкая у поваров работа, — признается Александр Каргин, завершив свой трудовой день, — похудеть можно, бегая целый день от одного стола к другому, стоя у мангала. Вот, например, наш повар говорит, что за 6 дней открытия 4 кг сбросил. Но, в самом деле, работа творческая, интересная. Сделал ли я для себя какие‑либо открытия? Да они у меня каждый день происходят, в одном убедился точно: будем экспериментировать дальше — только в совместной работе рождаются новые неповторимые сочетания и вкусы».
 
Итог  2 часа работы поваром: 166,68 рубля
 
 
 
Михаил Расторгин: такая работа по силам только настоящим профессионалам
 
Генеральный директор РИХ «Абсолют»
 
 
Михаил Расторгин, выбирая себе новую должность, рассуждал: «Можно, конечно, сесть на место менеджера по продажам, ведь с клиентами общаться — дело более знакомое». Но решил, что легкие пути не для него и спустился из уютного директорского кресла в цех изготовления наружной рекламы. Спускаться пришлось в прямом смысле — с одного этажа на другой. Путь с небес на землю был полон сюрпризов: заглянув в шоу‑рум с выставленными образцами, директор удивился, увидев новый каталог оборудования. Трудности поджидали рвущегося к трудовой деятельности Расторгина и в цеху: доверять сложную работу директору никто не спешил: а квалификации достаточно? Пришлось попроситься в подсобники и приступить к завинчиванию крышек букв на щите «Евросеть». Мастер, на чьих плечах лежала ответственность за качество конечного продукта, следил за действиями началь‑
ства с опасением, однако все обошлось. «Так, шурупы закончились, не вижу — где можно еще взять? — через некоторое время спросил Михаил. — Понятно, в карманах все носите. Может быть, было бы удобнее какой‑нибудь ящик завести? Так, а это что такое? Почему царапины? — В голосе пробиваются нотки командира. — Неужели в таком виде все выпускается?» «Все закрасим», — обещают снова превратившемуся в директора г‑ну Расторгину.
«Так, куда будем вывеску подключать?» — спросил Михаил. Оказалось, что подключать все нужно напрямую, соединив провода. Г‑н Расторгин быстро приступил к их зачистке, вооружившись ножиком. Оказалось, что избранный способ устарел: когда работа была наполовину закончена, ему принесли инструмент, предназначенный непосредственно для выполнения данной процедуры. «Да, отстал от жизни, — улыбается Михаил, — но мне все равно так удобнее».
«Небеса» звали директора постоянными звонками на мобильный телефон. Еще поработав со световой рекламой, Михаил Расторгин убегает наверх, к делам. «На самом деле я, хоть и работал недолго, даже вспотел, — делится он впечатлениями. — Все это очень сильная ответственность: материалы дорогие, сроки изготовления сжатые, испортить ничего нельзя. У нас работают настоящие мастера — их так легко не заменишь. Я, конечно, могу сказать, что некоторые вещи нужно менять: организовать работу, ящички поставить, но ведь это — производство, и есть нюансы, которые отточены годами работы, и с этим надо считаться».
 
Итог 3 часа работы мастером по сборке наружных конструкций:300 рублей
 
 
 
Сергей Пушкин:
правильное название компании увеличивает число вызовов
Директор ООО «НетПроблем»
 
 
Сергей Пушкин в водительском кресле явно волнуется: «Никогда таксистом не работал. В армии шофером был — генерала возил, главной задачей было в лужу его не высадить. Здесь все гораздо сложнее: постоянно приходится в голове столько мыслей держать: где остановиться, когда в диспетчерскую позвонить. О, вот и первый заказ (говорит по рации): «На Красноармейскую через 40 минут? Хорошо, еду». Объясняет: «Это наша постоянная клиентка, как раз и узнаю мнение о нашем такси. Все, уже на месте, даже раньше: мы стараемся не опаздывать, клиент ждать не любит — сразу к конкуренту уйдет, тем более что рынок в Самаре очень даже насыщенный».
Ждем. Неожиданно Сергей вспоминает: «Ну, конечно, надо же в диспетчерскую позвонить — сказать, что уже на месте. На самом деле тяжело: сколько всего помнить приходится!»
«Клиентка с тяжелыми сумками: сейчас поближе подъедем, поможем сумки занести. (Выходит, поднимает сумки.) Да! Как вы такие тяжести только поднимаете, тут же килограммов 16, не меньше!»
По дороге г‑н Пушкин пробует себя в роли интервьюера: «А почему вы именно нашим такси пользуетесь? Что? Наше название — первое в списке, который висит в вашем офисе? Вот он, оказывается, самый действенный метод продвижения, а мы все сложные маркетинговые ходы продумываем. А нужно всего лишь правильно назвать компанию — чтобы всегда в начало алфавитного списка попадать. Куда поедем? Нет, в диспетчерской не сказали, хорошо, перезвоню, уточню. (Говорит по рации.) Ж/д вокзал? Отлично. За сколько? 150? Все, едем». Сергей демонстрирует заботу: «На поезд успеваете? Вы всегда машину заранее заказываете? Правильно делаете. Ну вот мы и на месте. Давайте помогу Вам багаж достать. Счастливого пути!»
Закончив работу, г‑н Пушкин спешит поделиться впечатлениями: «Нет, конечно, профессия таксиста очень интересная и познавательная. Вообще, нужно было поездить ночью — тогда и работа экстремальнее, и пассажиры интереснее. Мы много раз пытались обязать таксистов вести себя вежливо по отношению к пассажирам: протирать дверные ручки, открывать двери перед дамами. Но — не прижилось. Дело в том, что в Самаре нет такой системы — платить оклад таксистам, поэтому все водители пытаются заработать больше, так что культура страдает. Но мы будем над этим работать, обещаю».
 
Итог Поездка Красноармейская — ж/д вокзал:150 рублей
 
Олег Рыбкин: надо будет после Нового года попробовать поработать официантом
Владелец ресторанов «Вахтангури» и «Самархан»
 
Олег Рыбкин надевает костюм джигита и лезет в шкаф за спиртным. За 8 лет руководства «Вахтангури» это его первый опыт в роли бармена. Хотя алкогольное меню и состав коктейлей предприниматель не раз испытал на себе, приготовление напитков в ритме ресторанного часа пик оказывается непростым занятием. «Где вермут? Куда ты его спрятал, Виталий? Почему пиво так медленно льется?» — панически‑риторически вопрошает Олег бармена, который стоит в сторонке и беззлобно смеется над начальником.
Внезапный наплыв дел вызывает у
г-на Рыбкина легкую растерянность. В зале для некурящих идет празднование дня рождения, а курящие посетители просят все больше пива. Телефон (а за него тоже отвечает бармен) разрывают звонки, да и джигитская жилетка не по размеру — предназначается явно не для Олега.
«Самое плохое, что бармену нельзя пить на рабочем месте», — говорит Рыбкин и, не выдерживая, смакует рюмку тутового «Арцаха» — крепкой армянской водки из тутовника. При поддержке алкоголя предпринимательский дух берет верх, и Олег начинает приветливо улыбаться, хотя и поминутно вытирает со лба пот. Он выдает коктейли: горящий «B‑52», крепки «Качает целый день», смесь с интригующим названием «Бабоукладчик».
«Вообще, в кавказской кухне не приняты коктейли или барная стойка, — признается г-н Рыбкин. — Но я включил их в концепцию ресторана. И кухню тоже немного поменял — кавказская еда слишком острая для желудка волжанина».
Будто подчеркивая верность решения немного отступить от традиции, из зала приходит заказ на два несвойственных Кавказу кальяна. Разжечь их и раскурить — почетная обязанность бармена. Олег Рыбкин накладывает яблочный табак в плошку, протирает салфеткой мундштуки. «А этот момент нужно исправить», — говорит он, когда узнает, что для разжигания используются специальная таблетка сухого топлива и вентилятор. «В ней селитра, а если будет только уголь — получится полный натурпродукт»,  г‑н Рыбкин с тоской следит за уплывающим в зал курительным прибором.
К десяти вечера наплыв заказов слабеет. Олег готовит кофе и постепенно перебирается из‑за стойки за стол, размышляя о системе подготовки персонала. «Надо будет после Нового года попробовать еще и официантом поработать», — устало подытоживает предприниматель.
Итог 3 часа работы барменом:150рублей

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.